Что такое ПЗУ в электрике?

Содержание

Что такое ПЗУ в строительстве? — Инженерный справочник

Что такое ПЗУ в электрике?

Генеральный план или генплан — так называют проектировщики раздел 2 по 87 Постановлению Правительства РФ,  без которого проект не примут в Экспертизу.

Для стадии П (проектная документация) применяется шифр раздела ПЗУ (Планировка земельного участка) либо СПОЗУ (Схема планировочной организации земельного участка). Заказать СПОЗУ можно отдельной организации, но, как правило, логичнее оставить проектирование генплана в той же организации, которая выполняет основные проектные разделы. Для стадии РД (рабочий проект, рабочая документация) используется шифр ГП (Генеральный план).

Еще существует аббревиатура ГПЗУ или «Градплан». Градостроительный План Земельного Участка – это официальный документ, выполняется согласно Градостроительного кодекса  РФ статья 44 и выдается местным управлением Архитектуры по запросу собственника земельного участка.

Данный документ является одним из основных в перечне исходных данных для проектирования генерального плана и для всего процесса проектирования в целом (и без него тоже проект не примут в Экспертизу).

Порядок получения ГПЗУ может отличаться в зависимости от региона и назначения объекта проектирования.

Еще есть Стройгенплан, этот документ относится к разделу ПОС (проект организации строительства), и без него не получить разрешение на строительство. Проектирование строительных генеральных планов ведется на подоснове, предоставляемой генпланистами.

Разработка строительного генерального плана – важный этап для определения временных, финансовых и ресурсных затрат на возведение объекта строительства  в целом. Документ стройгенплан требует обязательного официального согласования до начала строительства.

 Разработка генплана — это определение объекта строительства (реконструкции)  и окружающих его сооружений на местности. Стоимость разработки генплана зависит, прежде всего, от исполнителя – если это компания, осуществляющая генеральное проектирование, то стоимость проектирования генплана берется от всего комплекса проектных работ и составляет 3-4%; одиночные исполнители предпочитают отталкиваться от размеров площади участка (области проектирования) и озвучивают цену за «гектар».

Генеральный план по факту — это документ (чертеж) с указанием границ участка, соседних объектов, инфраструктуры и инженерно-технических сетей и коммуникаций, а также расстояний между ними. Выполняется на съемке, в масштабе (1:500 для объектов капитального строительства). Требует официальных согласований, количество и порядок которых определяются в зависимости от проекта. Оригинал с согласованиями должен храниться у Заказчика.

Когда можно не делать и не разрабатывать раздел «Генеральный план»?

Не требуется разработка раздела генерального плана при перепланировке, обследованиях внутренних конструкций, внутреннем ремонте. Во всех остальных случаях необходимо предоставлять раздел (либо архивный материал) и учитывать стоимость проектирования генплана в смете расходов на проект.

С чего начать проектирование генерального плана?

Прежде всего, с изучения правоустанавливающих документов заказчика на землю и сбора материалов на основании находящейся в свободном доступе информации по использованию земельного участка — проверить по кадастровому номеру на сайте Росрееста и узнать условия использования на основании местных правил землепользования и застройки. Обозначить категорию земель и разрешенное использование. Найти и определить ограничения и обременения, охранные зоны, красные линии. Выяснить параметры максимальной площади застройки, высотности.

Все эти требования и ограничения указываются в Градплане (ГПЗУ), но, в большинстве случаев, именно этого документа нет в наличии в начале проектирования.

Результатом проделанной работы будет понимание что, где и какого размера разрешено построить на выделенном участке, и после этого, уточнив пожелания  (техническое задание) заказчика, можно приступать к разработке генерального плана.

Если Заказчика не устраивают разрешенные параметры, необходимо до начала проектирования изменить документы в соответствии с запросами и желаниями (если есть возможность). К счастью, это не входит в обязанности проектировщиков, а находится в зоне ответственности юристов. 

Хочет построить заказчик: Можно построить по документам:

Параллельно с изучением и получением исходных данных для проектирования генерального плана необходимо сделать заказ инженерно-геодезических и инженерно-геологических изысканий.

В составе результата инженерно-геодезических изысканий в качестве подосновы для разработки генплана выдается топографическая съемка в электронном виде. Съемка должна быть в координатах, желательно в той же системе координат, что и поворотные точки земельного участка.

Съемка – это документ, за который несет ответственность организация, проводившая топосъемку, любые изменения в ней не допустимы.

При затягивании сроков проектирования необходимо помнить, что съемка действительна два года, а изыскания три.

После получения отчетов по геодезии и геологии, проверки качества съемки и нанесения на нее всех известных ограничений, объект следует «привязать и посадить», т.е. разместить на съемке, закоординировать, показать крайние оси, проверить расстояния между различными сооружениями, определить ноль.

Что такое «ноль здания»? Это принятая отметка чистого пола первого этажа. И на генплане определяется, чему будет равен этот ноль в абсолютных отметках. Эта цифра в абсолютных отметках будет основополагающей для проектирования вертикальной планировки и разработки проекта благоустройства территории.

Сбор и анализ Технических Условий (ТУ) подключения к сетям инженерно-технического обеспечения

Результатом совместной и слаженной работы нескольких специалистов будет лист раздела генплана «Сводный план сетей».

Примерный алгоритм действий

  1. Определить точки подключения к сетям
  2. Проложить коридор для сетей с учетом расстояний между ними
  3. Отдать в разработку специалистам по разделам
  4. Собрать (и увязать при необходимости) конечный вариант

Желательно минимизировать прокладку сетей под дорожными покрытиями.

Разработка генерального плана состоит из нескольких этапов

Предварительный:

  1. Определение габаритов зданий и сооружений, размещение их на площадке с учетом противопожарных расстояний и других ограничений.
  2. Подсчет и проверка технико-экономических показаний генплана

Разработка генерального плана

  1. Окончательная посадка зданий и сооружений (полученных от раздела АР (архитектура)
  2. Определение ноля здания
  3. Разработка проекта благоустройства территории
  4. Проектирование вертикальной планировки
  5. Подсчет объемов и составление баланса земляных масс
  6. Сводный план сетей – сбор и проверка информации от смежников (инженерные разделы)

Стоимость проектирования генплана включает разработку перечисленного объема проектных работ.

Выделять отдельным проектом благоустройство участка целесообразно при значительных объемах и сложности, наличии дополнительных условий и требований (например, составление дендроплана). Стоимость проектирования благоустройства территории для таких случаев обговаривается отдельно.

Заказать СПОЗУ в Москве не сложно. Сложнее выбрать исполнителя, которому можно  доверить разработку и проектирование генерального плана, не контролируя и не проверяя каждый шаг. Таким исполнителем является наша компания «Ficote Engineering».

Источник: https://inginiring72.com/chto-takoe-pzu-v-stroitelstve/

Состав раздела ПЗУ (СПОЗУ) по постановлению 87

Что такое ПЗУ в электрике?

ПЗУ — это сокращение от «Схемы планировочной организации земельного участка» (иногда встречается сокращение СПОЗУ)

В соответствии с постановлением 87 проектная документация на объекты капитального строительства должна состоять из 12 разделов.

Согласно п. 12 (постановления 87) ПЗУ входит в раздел 2.

ПЗУ должен состоять из текстовой и графической части.

Рассмотрим состав каждой части.

Текстовая часть ПЗУ

а) характеристику  земельного  участка,  предоставленного  для размещения объекта капитального строительства;

б) обоснование    границ   санитарно-защитных   зон   объектов капитального  строительства  в пределах границ земельного участка -в случае  необходимости  определения указанных зон в соответствии с законодательством Российской Федерации;

в) обоснование  планировочной организации земельного участка в соответствии  с  градостроительным  и техническим регламентами либо документами  об использовании земельного участка (если на земельный участок  не распространяется действие градостроительного регламента или   в   отношении   его   не  устанавливается  градостроительный регламент);

г) технико-экономические    показатели   земельного   участка,предоставленного     для     размещения     объекта    капитального строительства;

д) обоснование  решений по инженерной подготовке территории, в том  числе  решений  по  инженерной  защите  территории  и объектов капитального строительства  от  последствий  опасных геологических процессов, паводковых, поверхностных и грунтовых вод;

е) описание организации рельефа вертикальной планировкой;

ж) описание решений по благоустройству территории;

з) зонирование       территории       земельного      участка,предоставленного для     размещения     объекта    капитального строительства,    обоснование функционального    назначения    и принципиальной  схемы размещения зон, обоснование размещения зданий и  сооружений  (основного, вспомогательного, подсобного, складского и  обслуживающего назначения) объектов капитального строительства -для объектов производственного назначения;

и) обоснование  схем транспортных коммуникаций, обеспечивающих внешние  и  внутренние  (в  том числе межцеховые) грузоперевозки, -для объектов производственного назначения;

к) характеристику   и   технические   показатели  транспортных коммуникаций   (при  наличии  таких  коммуникаций) —  для  объектов производственного назначения;

л) обоснование схем транспортных коммуникаций,  обеспечивающих внешний и внутренний подъезд к объекту капитального  строительства,- для объектов непроизводственного назначения;

Графическая часть ПЗУ

м) схему   планировочной   организации  земельного  участка  с отображением:

  • мест   размещения   существующих   и   проектируемых  объектов капитального    строительства    с    указанием    существующих   ипроектируемых подъездов и подходов к ним;
  • границ зон действия публичных сервитутов (при их наличии);
  • зданий   и   сооружений  объекта  капитального  строительства, подлежащих сносу (при их наличии);
  • решений   по   планировке,   благоустройству,   озеленению   и освещению территории;
  • этапов строительства объекта капитального строительства;
  • схемы движения транспортных средств на строительной площадке;
Читайте также  Дри и днат в чем разница?

н) план земляных масс;

о) сводный  план  сетей  инженерно-технического  обеспечения с обозначением  мест  подключения проектируемого объекта капитального строительства    к    существующим   сетям   инженерно-технического обеспечения;

п) ситуационный    план    размещения   объекта   капитального строительства  в  границах земельного участка, предоставленного для размещения  этого  объекта,  с указанием границ населенных пунктов, непосредственно   примыкающих   к границам  указанного  земельного участка,   границ   зон   с  особыми  условиями  их  использования, предусмотренных  Градостроительным  кодексом  Российской Федерации, границ  территорий,  подверженных  риску возникновения чрезвычайных ситуаций   природного   и   техногенного   характера,   а  также  с отображением  проектируемых  транспортных и инженерных коммуникаций с  обозначением мест их присоединения к существующим транспортным и инженерным   коммуникациям   —  для   объектов   производственного назначения.

Оформлять раздел ПЗУ необходимо в соответствии с ГОСТ 21.1101-2013.

Состав пояснительной записки ПД по пост.№87

Состав АР по постановлению 87

Состав КР по пост. 87

Источник: https://buildingclub.ru/sostav-spozu-po-postanovleniyu-87/

Устройства пуско-зарядные: помощь аккумулятору в трудную минуту

Что такое ПЗУ в электрике?

5 Февраля 2014

Запустить двигатель зимой — серьезная проблема, имеющая несколько причин. Одна из них — разряд аккумуляторной батареи на морозе. Решить эту проблему можно с помощью пуско-зарядных устройств. О том, что такое пуско-зарядные устройства, как они работают, какими характеристиками обладают, и как их использовать, читайте в этой статье.

Что такое пуско-зарядное устройство

Отказывающийся заводиться автомобиль — типичная ситуация, с которой зимой сталкивается практически каждый водитель. И чаще всего машина не заводится из-за аккумулятора — за ночь батарея на морозе теряет значительную часть заряда, напряжение на его клеммах падает ниже критического (около 6 В), и стартер просто-напросто не проворачивается. В этом случае есть два решения: подзарядить аккумуляторную батарею или запустить двигатель с помощью стороннего источника тока. Сегодня обе операции можно провести с помощью одного прибора — пуско-зарядного устройства (ПЗУ).

Пуско-зарядное устройство — это источник тока, который может выступать как в роли зарядного устройства для АКБ, так и в роли дополнительного источника тока для прокрутки стартера при разряженном аккумуляторе. В современных ПЗУ кроме основных функций предусмотрено множество дополнительных возможностей, о которых сказано ниже.

  • 6 590 ₽
  • 7 990 ₽
  • 13 350 ₽
  • 30 550 ₽
  • 10 890 ₽
  • 10 290 ₽
  • 7 990 ₽
  • 16 690 ₽
  • 16 450 ₽
  • 14 450 ₽

Показать все товары

Можно выделить два основных типа пуско-зарядных устройств:

  • Сетевые — работают от сети 220 В, поэтому обычно используются в гаражах и автосервисах;
  • Автономные — имеют встроенный аккумулятор, поэтому могут использоваться в любом месте.

Оба типа ПЗУ обладают своими преимуществами и недостатками.

Сетевое ПЗУ. особенность ПЗУ этого типа — работа от сети переменного тока, поэтому они могут использоваться и для запуска двигателя, и для зарядки АКБ. Обеспечивают относительно небольшие пусковые токи (40-180 А), однако позволяют быстро подзарядить аккумулятор перед пуском.

Автономные ПЗУ. Это компактные переносные устройства, которые работают от встроенного аккумулятора. Они обеспечивают высокие пусковые токи (за счет быстрой отдачи накопленного заряда) в сотни ампер. Автономные пуско-зярядные устройства применяются для пуска двигателя и быстрой подзарядки АКБ, но полностью зарядить аккумулятор с их помощью невозможно.

Существует и третий тип ПЗУ, обладающие двойным питанием — автономным и от сети. Эти устройства универсальны и сочетают в себе преимущества как автономных, так и сетевых ПЗУ.

Если говорить о сетевых ПЗУ, то все они могут быть разделены на два типа:

  • Трансформаторные — понижение сетевого напряжение производится с помощью обычного трансформатора;
  • Импульсные — построены на принципе преобразования переменного тока частотой 50 Гц в высокочастотные импульсы, которые преобразуются в ток необходимого напряжения высокочастотным трансформатором и специальным электронным блоком.

На сегодняшний день большинство сетевых пуско-зарядных устройств (впрочем, как и блоков питания в электронике, компьютерах и другой технике) построены на основе импульсных источниках питания — они малогабаритные и недорогие, в них используются простые высокочастотные трансформаторы, а главное, обеспечивают лучшие характеристики.

Технические характеристики пуско-зарядных устройств

Основных характеристик у ПЗУ две: напряжение и пусковой ток.

Напряжение. Все пуско-зарядные устройства могут обеспечивать напряжение 6, 12 или 24 В. Нетрудно понять, что 6 В — для мотоциклов, 12 В — для легковых автомобилей, а 24 В — для грузовых автомобилей, автобусов и другой техники. Простые ПЗУ выдают только одно напряжение, более сложные и дорогие — сразу все.

Пусковой ток. Это наиболее важный параметр пуско-зарядного устройства. При запуске двигателя стартер потребляет от аккумулятора ток силой в сотни ампер, поэтому и ПЗУ должно выдавать сравнимый ток. В реальности автономные устройства обеспечивают токи до 200-400 А, стационарные — от 40 до 100 А. Однако здесь есть одна особенность: в характеристиках многих устройств указаны очень большие пусковые токи, достигающие 1500-2000 А, но здесь речь идет о пиковом токе — ПЗУ способно выдать такие токи в течение долей секунд, чего для пуска двигателя не хватит. Обычно реальный пусковой ток в 1,5-2 раза ниже заявленного.

Также нужно отметить и такую характеристику, как ток зарядки — обычно он лежит в пределах 9-40 ампер. От тока зарядки зависит скорость заряда АКБ и максимальная емкость АКБ, которую можно заряжать с помощью данного пуско-зарядного устройства.

Среди других характеристик ПЗУ — масса (в среднем от 2 до 16 кг), габариты и емкость встроенной аккумуляторной батареи (в случае автономного устройства).

Функции и возможности пуско-зарядных устройств

У ПЗУ три основных функции:

  • Пуск двигателя при разряженном АКБ;
  • Кратковременная подзарядка АКБ перед пуском (не более 15 минут);
  • Зарядка и восстановление АКБ (только сетевые ПЗУ).

При этом современные ПЗУ имеют множество дополнительных функций и возможностей:

  • Разнообразная автоматика и «интеллектуальные системы» — ПЗУ «следят» за правильностью подключения клемм, обеспечивают лучшие режимы заряда АКБ и пуска двигателя, отключают ток при коротких замыканиях и иных проблемах, и т.д.;
  • Возможность подключения различных потребителей тока — для этого ПЗУ оснащаются гнездом прикуривателя и дополнительными клеммами;
  • Регулировка напряжения — возможность выбрать необходимое для каждого конкретного случая напряжение;
  • Индикация тока, напряжения и других важных параметров.

Сейчас на рынке представлен огромный выбор ПЗУ, и все они соответствуют простому принципу: чем дороже — тем более широкий функционал. Поэтому каждый автовладелец может выбрать тот вариант, который ему больше по душе или по карману.

Применение пуско-зарядных устройств

Есть несколько простых рекомендаций по использованию ПЗУ с максимальной эффективностью.

Выбор типа ПЗУ. Если автомобиль стоит в гараже, то лучшим решением станет сетевое пуско-зарядное устройство. Если же машина стоит на парковке, то лучше отдать предпочтение ПЗУ со встроенным аккумулятором — оно и более удобно в применении, и обеспечит запуск двигателя даже на сильном морозе. Дело в том, что перед запуском с помощью сетевого ПЗУ рекомендуется несколько подзарядить АКБ, однако на морозе зарядка практически не происходит, поэтому лучше сразу завести двигатель с помощью выдающего более высокий пусковой ток ПЗУ со встроенным аккумулятором.

Правильное подключение. Обычно клеммы ПЗУ подключаются к клеммам автомобильного аккумулятора, но лучше поступить иначе: клемму «минус» подключить к «массе» автомобиля — это снизит потери тока, которые неизбежны в кабелях. Одновременно это исключит такое опасное явление, как искрение, которое может привести к неприятностям.

Запуск с помощью сетевого пуско-зарядного устройства. ПЗУ, работающие от сети, выдают относительно невысокие зарядные токи, так что перед пуском имеет смысл немного подзарядить АКБ — на практике время зарядки не превышает 10-15 минут. Подзаряженный таким образом аккумулятор совместно с ПЗУ гарантированно заведет двигатель. И нужно понимать, что мощное устройства потребляет большой ток из сети, что при «слабой» проводке или при ее ветхом состоянии представляет опасность.

Запуск с помощью автономного пуско-зарядного устройства. ПЗУ этого типа просто подключается к бортовой сети автомобиля, однако после использования встроенный в него аккумулятор необходимо зарядить. Это можно сделать или простым подключением к сети 220 В на указанное в инструкции время, или подключением к бортовой сети автомобиля через прикуриватель. Если не позаботиться о зарядке, то в следующий раз ПЗУ будет бесполезен.

Если же использование ПЗУ не принесло результатов, то имеет смысл обратиться в автосервис — возможно, что в электросистеме автомобиля есть неисправности.

Источник: https://www.avtoall.ru/article/3686597/

Пуско-зарядные устройства для автомобилей — секреты правильного выбора

Что такое ПЗУ в электрике?

Любой автомобильный аккумулятор рано или поздно начинает утрачивать свою рабочую емкость, заявленную производителем. Это неминуемо приводит к сложности запуска мотора автомобиля и особенно проявляется с приходом холодной погоды. Компактные пуско-зарядные устройства могут стать в этих случаях надежным помощником автомобилиста. Поговорим далее о том, как правильно приобретать их для личного пользования, и на какие критерии важно обращать внимание.

Методы выбора портативное пуско-зарядного устройства для автомобиля.

Основные требования

Специальные пуско зарядные устройства для автомобиля разработаны для того, чтобы суметь «оживить» даже полностью севшую батарею. За последние годы на рынке появилось множество компактных приборов, которые отличаются малыми габаритами и весом, поэтому предназначены они не только для гаражного, но домашнего хранения. Раньше такие устройства и сами требовали периодического подзаряда, а теперь для их работы достаточно подключения к любой электросети на 220 Вольт.

Поскольку пусковые приборы стали небольшими и автономными, воспользоваться их помощью может каждый без навыков предыдущего применения. Еще одно преимущество, которым производители наделили современные ПЗУ для автомобилей — они оснащаются литий-полимерными батареями. Достаточно сказать, что такие же устанавливаются в мобильные гаджеты для длительной автономной работы.

Читайте также  Чем замазать подрозетники в бетонной стене?

Можно обеспечить поступление заряда как небольшими порциями, так и большой интенсивностью (удобно для оперативного восстановления АКБ).

Типы пуско зарядных устройств

Характеристики основных типов ПЗУ позволят ответить на вопрос «какое из существующих выбрать для своего автомобиля». Они разрабатывались и функционируют на базе различных технологий, отличаются разным принципом работы. У каждого из них присутствуют свои преимущества и недостатки.

ПЗУ импульсные

Из названия становится понятно, что импульсный тип ПЗУ основан на трансформации в импульсы электрического тока. За счет этого напряжение то повышается, то понижается, создавая нужный электроразряд.

Профессионалы обычно не пользуются такими устройствами, зато они идеально подходят для восстановления емкости небольших АКБ и даже некоторой бытовой техники. В зимнее время года они ведут себя хуже — сказываются скачки в подаче напряжения под воздействием сниженных температур.

Выбор такого устройства обычно совершают те автомобилисты, которые ценят мобильность и портативность прибора, его невысокую стоимость и не боятся столкнуться со сложностями его ремонта и обслуживания.

ПЗУ Конденсаторные

Невысокое распространение приборов этого типа объясняется их розничной стоимостью. Конденсаторные ПЗУ не дают такого комфорта в применении, а также не могут похвастаться малыми габаритами. При этом, основные задачи такие приборы выполняют на отлично — возвращают автомобильным батареям утраченный запас емкости.

Они не просто дают необходимый ток зарядки, но и отличаются отсутствием в них аккумуляторов. Благодаря конденсаторам повышенной емкости, такое ПЗУ может гарантированно завести моторы даже с полностью разряженными аккумуляторными батареями.

Происходит это так: поначалу само пусковое устройство заряжается от оставшейся емкости, а затем выдает ток максимального значения, которого достаточно для запуска.

ПЗУ аккумуляторные

Главным достоинством этих пусковых приборов считается их мобильность, но перед использованием они сами нуждаются в подзаряде. Аккумуляторные ПЗУ, в свою очередь, тоже бывают нескольких видов — одни из них предназначены для бытового пользования, а другие для промышленного или профессионального. Такие батареи отлично справляются с функцией подзаряда аккумуляторов любых транспортных средств. Кроме того, их применяют в сварочных работах.

ПЗУ трансформаторные

Для полностью разряженных батарей трансформаторные пуско зарядные приборы являются оптимальным решением. Основной принцип действия заключается в понижении электрического тока. Главное преимущество заключается в высокой мощности оборудования, а также прямом воздействии на автомобильный стартер.

К числу недостатков стоит отнести значительный вес и габариты изделия. Достаточно высокая отпускная стоимость тоже отпугивает определенную категорию потребителей. Сегодня они реже встречаются в автомагазинах, зато в их конструкции предусмотрен мощный диодный мост.

Перед началом работы необходимо отключить все электронные приборы от бортовой сети.

Что следует учитывать при выборе ПЗУ

Прежде, чем автолюбитель сможет выбрать оптимальное пуско зарядное устройство под свою конкретную модель автомобиля, ему следует учитывать характеристики своего транспортного средства. Специалисты советуют обращать внимание и на ряд других аспектов. Выбирая тип устройства, нелишним будет учитывать класс транспортного средства. Если пользователь владеет компактным автомобилем, то ему можно ограничиться ПЗУ импульсного принципа действия, учитывая его небольшие габариты и массу.

Для более габаритных машин такого потенциала зарядки будет недостаточно, и АКБ рискует постоянно недополучать ресурс. Аккумуляторные и трансформаторные приборы в этих случаях будут более предпочтительными. Более высокая мощность компенсируется неудобствами, связанными с весом и габаритами. Выбрать разное пускозарядное устройство могут автолюбители, обладающие собственным гаражом. В такой ситуации можно приобрести компактное и маломощное приспособление или вообще обойтись без него, ведь авто не будет находиться под открытым небом.

Другим вариантом решения станет приобретение стационарной зарядной установки.

Другое важный критерий при покупке ПЗУ — это его выходное напряжение. Они могут быть рассчитаны на 6, 12 или 24 В. Если заряжать разные автомобили, то лучше выбирать универсальное приспособление, которое оснащается тумблером-переключателем. 6-вольтовые приборы подходят для старых моделей мототранспорта и моторных лодок, а самые распространенные — 12-вольтовые. Они подходят для подавляющего большинства моделей легковых авто, внедорожников и микроавтобусов. Что касается пуско зарядных устройств на 24 В, то они помогают восстановить ресурс спаренных АКБ, которые ставят на грузовую и сельскохозяйственную технику, фуры и тягачи.

Дополнительные опции

Эта характеристика заслуживает особенного внимания перед покупкой оборудования. Основные дополнительные опции, на которые стоит обратить внимание, будут следующими:

  • автоматизированный процесс заряда. Очень полезная функция, которая не требует контроля за процессом зарядки и уровнем электролита, и его плотностью, а также показателями шкалы амперметра. Автоматические устройства оснащаются микроконтроллером, который сначала питает батарею постоянным током, а потом переходит в автоматический режим работы;
  • опция беспрерывного заряда предусматривается в ПЗУ инверторного принципа действия. Удобный девайс для тех транспортных средств, которые долго не будут эксплуатироваться, ведь емкость батареи не будет снижаться;
  • восстановление АКБ. Если аккумулятор долгое время не использовался, то его емкость опустошается, а на пластинах оседают соли, засоряя их. Кислота скапливается внутри пластин, а наверху остается только вода. Электролитические функции снижаются, и стандартной зарядкой чистую воду зарядить не получится. На помощь придут ПЗУ с опцией десульфатации — они подают электроток небольшими разрядами, добиваясь разрушения отложения солей на пластинах;
  • поддержка имитации аккумулятора. Этой функцией оснащаются приспособления, основанные на работе процессора. Циклы заряда и разряда имитируются инверторной платой, и это бывает очень полезно, дабы не допустить саморазряда, а еще уберечь пластины от коррозионных процессов и солевых отложений;
  • защита от некорректной полярности. Опция сработает при неправильном подключении плюсовых и минусовых клемм. Это защити плавкие предохранители прибора от перегорания;
  • таймер. С его помощью удобно заранее выставлять временной интервал заряда. Как только срок закончился, устройство автоматически отключится. Пользователь может не контролировать его работу, что особенно важно во время ускоренной зарядки.

Проанализировав основные технические характеристики, каждый автолюбитель сможет подобрать то пуско зарядно устройство, которое в наибольшей степени будет соответствовать его ожиданиям и параметрам его транспортного средства. Вместе с ним можно сразу купить необходимые адаптеры и переходники, чтобы иметь возможность заряжать АКБ сразу нескольких автомобилей.

Источник: https://rating-avto.ru/tovar/pravilno-vyibrat-portativnoe-pusko-zaryadnoe-ustroystvo.html

Основы цифровой техники

Что такое ПЗУ в электрике?

Постоянные запоминающие устройства (ПЗУ) предназначены для хранения информации, например, таблиц, программ, каких-либо констант. Информация в ПЗУ хранится при отключенном источнике питания, т. е. ПЗУ являются энергонезависимыми микросхемами памяти и работают только в режиме многократного считывания информации.

По способу занесения информации в ПЗУ (программирования) их делят на 3 группы:

  • Однократно программируемые изготовителем, называемые масочными (заказными) или сокращенно ПЗУМ, а по буржуйски ROM.
  • Однократно программируемые пользователем (обычно способом пережигания плавких перемычек на кристалле) или ППЗУ, а по буржуйски PROM.
  • Многократно программируемые пользователем (репрограммируемые) или РПЗУ. По-буржуйски EPROM.

В однократно программируемых ПЗУ вместо элемента памяти, как в ОЗУ, ставится перемычка между шинами в виде пленочных проводников, диодов, транзисторов. Наличие перемычки соответствует лог. 1, ее отсутствие — лог. 0 или наоборот. Процесс программирования таких ПЗУ заключается в пережигании ненужных перемычек и поэтому в дальнейшем ПЗУ такого рода программировать нельзя.

Масочное ПЗУ

Посмотрим на структуру масочного ПЗУ с матрицей 32х32 на биполярных транзисторах

Матрица состоит из 32-х транзисторов по числу строк (0-i-32), каждый из которых имеет 32 эмиттера по числу столбцов. Коллекторы всех транзисторов соединены с шиной питания (Ucc). Базы транзисторов образуют строки матрицы. Эмиттеры либо имеют соединение с разрядной шиной (цифирка 1 и черный кружочек), либо не имеют (0 и пустой кружок). Разрядные шины разделены на 4 группы по 8 (4х8=32).

Каждая из 4-х групп замыкается на селектор MS1-MS4, который под управлением сигналов с выходов дешифраторов столбцов (DCY) выбирает из 8-ми одну и коммутирует ее на выходы. Выходные усилители считывания стробируются сигналами CS1, CS2. Выборку 4-х разрядного слова осуществляется 8-ми разрядным кодом адреса. Выбранное слово поступает на выход при CS1=CS2=0.

Поскольку схема соединений и пороговые напряжения транзисторов не зависят от режима работы микросхемы, она обладает свойством энергонезависимости. Информация, находящаяся в ПЗУ называется прошивкой.

Программируемое ПЗУ

Программируемые пользователем ПЗУ (ППЗУ) похожи на масочные и отличаются от них тем, что пережигание перемычек (программирование) осуществляет пользователь. Для этого в структуре микросхемы предусмотрены специальные устройства, стоящие на выходах и обеспечивающие формирование тока программирования. Микросхемы ППЗУ выпускаются с целыми металлопленочными перемычками из легкоплавкого материала (например, нихрома) с низким сопротивлением. Процесс программирования состоит в пережигании этих перемычек.

Для программирования ППЗУ, у которых в исходном состоянии записаны лог. 0, необходимо подвести код адреса программируемого элемента и подать на выход, к которому этот элемент памяти относится, одиночный импульс напряжения. При этом через перемычку протекает ток, достаточный для ее пережигания. Пережигать одновременно можно только одну перемычку. На остальные выводы микросхемы ППЗУ должны быть поданы уровни лог. 0. Далее задается следующий адрес и процесс повторяется. Это обобщенный вид процесса программирования.

Для программирования микросхем ППЗУ, у которых в исходном состоянии записаны лог. 1, необходимо на выводы подать лог. 1, а на выход, к которому относится элемент памяти, подать лог. 0.

Программируемая логическая матрица

Программируемые логические матрицы (ПЛМ) являются разновидностью ППЗУ. Микросхема ПЛМ включает в себя операционную часть из матрицы И, матрицы ИЛИ, входных и выходных усилителей, программирующую часть из адресных формирователей и программируемого дешифратора. Матрица И выполняет операции логического умножения над входными переменными и их инверсными значениями. Требуемые логические произведения формируются путем пережигания ненужных перемычек между строками и столбцами. Аналогично формируется матрица ИЛИ.

Читайте также  Чем заделать подрозетник в стене?

Репрограммируемое ПЗУ

Репрограммируемые ПЗУ разделяются на два класса:

  • С режимом записи и стирания электрическим сигналом.
  • С режимом записи электрическим сигналом и стиранием ультрафиолетовым излучением.

Микросхемы РПЗУ допускают возможность многократного программирования (от сотен до тысяч циклов), способны сохранять информацию при отсутствии питания несколько тысяч часов, требуют значительного времени на перепрограммирование (что исключает возможность использовать в качестве ОЗУ), имеют сравнительно большое время считывания.

Элементом памяти в РПЗУ является полевой транзистор со структурой МНОП или МОП с плавающим затвором или ЛИЗМОП — МОП транзистор с лавинной инжекцией заряда. Эти транзисторы под воздействием программирующего напряжения способны записать электрический заряд под затвором и сохранять его много тысяч часов без напряжения питания.

Для того, чтобы перепрограммировать такое ПЗУ необходимо сначала стереть записанную ранее информацию. В РПЗУ на МНОП транзисторах стирание производится электрическим сигналом, который вытесняет накопленный под затвором заряд.

В РПЗУ на ЛИЗМОП транзисторах стирание записанной информации происходит под воздействием ультрафиолетового (УФ) излучения, которое облучает кристалл через специальное окно в корпусе микросхемы.

РПЗУ со стиранием УФ излучением имеют ряд недостатков, по сравнению с РПЗУ со стиранием электрическим сигналом. Так, например, для стирания информации УФ необходимо вынимать микросхему из контактных устройств (панелек), что не совсем удобно. К тому же, наличие окна в корпусе обуславливает чувствительность микросхемы РПЗУ к свету, что увеличивает вероятность случайного стирания информации. Да и число циклов перепрограммирования всего лишь нескольких десятков, когда у РПЗУ со стиранием электрическим сигналом это же число достигает 10000.

Примечание: инфа с сайта http://naf-st.ru

Наш ФОРУМ

Источник: http://radio-uchebnik.ru/txt/osnovy-tsifrovoj-tekhniki/14-osnovy-tsifrovoj-tekhniki/87-postoyannoe-zapominayushchee-ustrojstvo

Постоянное запоминающее устройство (пзу)

Что такое ПЗУ в электрике?

Память.

Основные положения.

Память в микропроцессорной системе выполняет функцию хранения данных. Различные типы памяти предназначены для хранения различных типов данных. Подробнее это будет рассмотрено ниже.

Информация в памяти хранится в ячейках, количество разрядов которых равно количеству разрядов шины данных процессора. Обычно оно кратно восьми. Это связано с тем, что байт является восьмиразрядной единицей измерения. Поэтому объём памяти чаще всего измеряется в байтах независимо от разрядности ячейки памяти.

Допустимое количество ячеек памяти определяется количеством разрядов шины адреса как 2N, где N — количество разрядов шины адреса.

Используются также следующие более крупные единицы объема памяти: килобайт — 210=1024 байта (обозначается Кбайт), мегабайт – 220=1 048 576 байт (обозначается Мбайт), гигабайт — 230 байт (обозначается Гбайт), терабайт — 240 (обозначается Тбайт). Например, если память имеет 65 536 ячеек, каждая из которых 16-разрядная, то говорят, что память имеет объем 128 Кбайт. Совокупность ячеек памяти называется обычно пространством памятисистемы.

Для подключения модуля памяти к системной магистрали используются блоки сопряжения, которые включают в себя дешифратор (селектор) адреса, схему обработки управляющих сигналов магистрали и буферы данных (рис. 8.1). Для подключения модуля памяти к системной магистрали используются блоки сопряжения, которые включают в себя дешифратор (селектор) адреса, схему обработки управляющих сигналов магистрали и буферы данных (рис. 2.18).

Обычно в составе системы имеется несколько модулей памяти, каждый из которых работает в своей области пространства памяти. Селектор адреса как раз и определяет, какая область адресов пространства памяти отведена данному модулю памяти. Схема управления вырабатывает в нужные моменты сигналы разрешения работы памяти (CS – Chip Select) и сигналы разрешения записи в память (WR — Write-Read). Буферы данных передают данные от памяти к магистрали или от магистрали к памяти. В пространстве памяти микропроцессорной системы обычно выделяются несколько особых областей, которые выполняют специальные функции.

Классификация модулей памяти.

Классификация памяти необходима для более чёткого понимания того, для чего та или иная память будет использоваться.

Прежде всего, память делится на две основные подгруппы: постоянное запоминающее устройство (ПЗУ) и оперативное запоминающее устройство (ОЗУ).

Постоянное запоминающее устройство (ПЗУ).

Постоянным запоминающим устройством называют энергонезависимую память, т.е. память, не зависящую от наличия напряжения питания на устройстве. В таком устройстве информация может храниться длительное время без подключения его к источнику питания.

Данный тип памяти предназначен для хранения информации, которая не должна быть уничтожена при пропадании питания на устройстве. К таким данным можно отнести программу для микроконтроллера, данные о настройке этой программы, различные файлы. К файлам могут относиться графические изображения, данные, снятые с датчиков и т.д.

Существует множество различных реализаций ПЗУ. В микроконтроллерах наибольшую популярность получили две технологии. Это – EEPROM (Electronically Erasable Programmable ROM – электрически стираемая программируемая энергонезависимая память) и flash (Flash Erase EEPROM).

EEPROM была разработана в 1979 году фирмой Intel. Эта память имеет возможность перепрограммирования при подключении её к стандартной шине процессора. Причём стирание любой ячейки памяти происходит автоматически при записи в неё новых данных. Т.о. в этом типе памяти существует возможность изменить информацию в одной ячейке без затрагивания соседних ячеек.

Flash память является дальнейшим развитием EEPROM. В ней используется несколько отличный от EEPROM тип ячейки-транзистора. И другая организация доступа к ячейкам памяти. В результате чего доступ к ячейкам стал быстрее. Но стирание в flash памяти производится только для определённого блока данных, либо для всей микросхемы в целом. Стереть один элемент в ней невозможно.

А так как запись в этом типе микросхемы (для типа памяти NAND) производится поэлементным «И» текущего состояния ячейки с данными которые надо записать, то верные данные будут записаны в ячейку только в том случае, если в ней будут записаны только одни единицы. Установить в ячейке единицу можно только функцией стирания. Никакой записью данных этого сделать нельзя.

Следовательно, для того, чтобы записать данные в одну ячейку памяти, надо скопировать в стороннюю память весь блок, который будет стёрт, стереть его. В памяти поменять значение нужной ячейки и уже изменённый блок записать обратно.

Как можно видеть работа с отдельными ячейками данных медленная из-за необходимости каждый раз копировать и стирать целый блок данных. Но работа сразу со всем блоком на много быстрее чем в EEPROM.

Т.о. во Flash имеет смысл хранить информацию, которая будет изменяться редко (или никогда). А в EEPROM можно записывать настройки программы, которые должны сохраниться после отключения устройства от питания.

Flash память бывает двух типов – это NOR и NAND. NOR (Not OR) имеет быстрый произвольный доступ к ячейкам памяти и возможность побайтовой записи. NAND (Not AND) позволяет производить быструю запись и стирание данных, но имеет несколько большее время произвольного доступа к данным по сравнению с NOR.

Исходя из особенностей структур памяти, NAND обычно используется для хранения информации, считываемой потоком, такой как видео, музыка и т.д. NOR же используется для хранения программы, благодаря высокой скорости чтения произвольного байта данных.

ПЗУ имеет относительно низкое быстродействие и не может быть использован для хранения информации, к которой нужен быстрый доступ, такой как переменные.

Память программы начального запускавсегда выполняется на ПЗУ. Именно с этой области процессор начинает работу после включения питания и после сброса его с помощью сигнала RESET. При наличии у микроконтроллера нескольких типов ПЗУ, зачастую существует выбор с какой из них стартовать программу. Для этого наружу выводится несколько ножек, комбинация сигналов на которых идентифицирует ту или иную ПЗУ.

Рис 8.1

Адресация в NAND.

Для примера работы с ПЗУ рассмотрим организацию памяти и обращение к ней на примере микросхемы памяти NAND.

Структура памяти NAND представлена на рис 8.2.

Рис 8.2

Память в микросхеме делится на блоки, которые в свою очередь делятся на страницы, состоящие из байт. Т.о. для полной адресации байта памяти требуется знать номер блока, номер страницы и сам адрес байта в этой странице.

Общая ёмкость памяти в этом случае равна произведению ёмкости страницы на количество страниц в блоке и на количество блоков в микросхеме памяти. Если у нас, как показано на рис 8.2, микросхема состоит из 2000 блоков, содержащих 128 страниц каждый. В странице содержится 8192 байта памяти. В итоге получаем: 8192*128*2000 = 2 Гбайта памяти. Обычно размер памяти указывают в битах. Т.е. размер рассматриваемой микросхемы составляет 16Гбит, что и будет указано у неё в документации.

Соответственно, для получения одного байта информации на выводе R/W, отвечающем за чтение запись, устанавливается сигнал, говорящий, что будет чтение. Отправляется команда запроса на чтение байта данных. Затем формируется пакет вида, как показано на рис 8.3.

Рис 8.3

В этом пакете А13-А0 – это адрес байта в странице, А20-А14 – это номер страницы, А32-А21 – это номер блока.

В ответ на этот запрос микросхема должна выдать запрошенный байт. При этом, если требуется считать несколько байт подряд, то достаточно просто продолжать считывать данные, не обновляя адрес. Микросхема автоматически увеличивает адрес на единицу при каждом чтении. Т.е. при использовании данной микросхемы выгодно читать данные сразу страницами (в нашем примере по 8192 байта).

:

Источник: http://csaa.ru/postojannoe-zapominajushhee-ustrojstvo-pzu/