Содержание
- 1 Как переделать генератор на газ? Легко!!! | ЭлектроСити-резервное электроснабжение домов и предприятий!
- 1.1 1) Можно ли переделать бензиновый генератор для работы на газе
- 1.2 2) Будет ли генератор после переделки работать на бензине или будет работать только на газе?
- 1.3 3) Для какого газа рассчитаны газовые комплекты?
- 1.4 4) Сложно переделать генератор и можно ли это сделать самому?
- 1.5 5) Сколько стоит газовый комплект для бензинового генератора?
- 1.6 6) Какой газовый редуктор подойдет на мой генератор?
- 1.7 7) Что нужно для того, чтоб самому переделать генератор на газ?
- 1.8 8) Смогу ли я отрегулировать самостоятельно газовое оборудование для генератора?
- 1.9 9) Изменится ли мощность генератора после перевода на газ?
- 1.10 10) Как заказать, купить газовый комплект для бензогенератора?
- 2 Правильная эксплуатация газового генератора
- 3 Газогенератор на дровах своими руками, чертежи, схемы, устройство
- 4 Многотопливный генератор бензин-газ
- 5 Газогенератор своими руками: устройство, схема, видео и чертежи
- 6 Газогенератор на дровах своими руками для авто – чертежи, устройство
- 7 Как сделать из бензинового генератора газовый
Как переделать генератор на газ? Легко!!! | ЭлектроСити-резервное электроснабжение домов и предприятий!
electro-city.net.ua
В этой статье попробуем ответить на самые часто задаваемые вопросы по поводу перевода, переделки бензиновых генераторов для работы на газе.
Самые популярные и актуальные 10 вопросов на эту тему.
1) Можно ли переделать бензиновый генератор для работы на газе
Да, можно переделать практический любой бензиновый генератор. Для перевода генератора на газ требуется специально адаптированный, оборудованный газовым редуктором карбюратор.
2) Будет ли генератор после переделки работать на бензине или будет работать только на газе?
После переоборудования генератор будет работать как на бензине, так и на газе. Для перевода с одного вида топлива на другой достаточно открыть один кран и перекрыть другой. К примеру, для перехода с газа на бензин достаточно перекрыть подачу газа и открыть бензиновый кран.
3) Для какого газа рассчитаны газовые комплекты?
Универсальные газовые комплекты рассчитаны для работы на природном и сжиженном газе. Для работы от магистрального газа достаточно подключить генератор к магистрали. Для работы от сжиженного (баллонного) газа требуется понижающий редуктор.
4) Сложно переделать генератор и можно ли это сделать самому?
Ничего сложного в переоборудовании генератора нет. Это можно сделать самостоятельно, следуя подробной инструкции прилагаемой к универсальному газовому комплекту.
5) Сколько стоит газовый комплект для бензинового генератора?
Стоимость газового редуктора в комплекте с карбюратолром для перевода генератора на газ зависит от модели генератора. Для генераторов мощностью 2-4 кВт стоимость 45-50$, для генераторов мощностью 4-6 кВт – 55-60 $. Перед тем как заказать газовый редуктор для генератора, обязательно нужно уточнить модель вашего генератора.
6) Какой газовый редуктор подойдет на мой генератор?
electro-city.net.ua
В предыдущем вопросе частично ответили на этот вопрос, но уточним. Для генераторов 4-6 кВт существует 3 основных разновидности газовых редукторов: «Под кольцо», «под рычаг» и для генераторов, на которых воздушная заслонка и бензиновый кран совмещены в единый узел. Для генераторов 2-4 кВт оборудованных рычажной системой управления воздушной заслонкой практически все комплекты идентичны. Но перед тем как сделать заказ на покупку универсального газового комплекта обязательно укажите точную модель генератора или сделайте фото карбюратора вашего генератора.
electro-city.net.ua
7) Что нужно для того, чтоб самому переделать генератор на газ?
Для того чтоб переоборудовать генератор для работы на газе потребуется:
- Универсальный газовый комплект соответствующий вашей модели генератора;
- Набор инструментов. Обычно, в зависимости от модели генератора, достаточно нескольких ключей и отверток.
- Газовый шланг диаметром 9-12 мм, в зависимости от предполагаемой длины газовой магистрали и хомуты соответствующего диаметра.
- Если генератор предполагается использовать в помещении, то одним из обязательных условий эксплуатации газового генератора в помещении это установка газоанализатора и предохранительного клапана.
- Рекомендуем дополнительно приобрести комплект прокладок на карбюратор, так как при демонтаже «родного» карбюратора можно повредить прокладки между карбюратором, воздушным фильтром и головкой двигателя.
8) Смогу ли я отрегулировать самостоятельно газовое оборудование для генератора?
Да, сможете. В комплекте с универсальным газовым модулем для бензинового генератора идет подробнейшая инструкция в «картинках» как установить газовый редуктор на бензиновый генератор, как отрегулировать генератор для работы на природном или сжиженном газе.
9) Изменится ли мощность генератора после перевода на газ?
При работе генератора на бензине мощность не изменится.
При переходе на природный газ генератор «потеряет» порядка 5-10% своей номинальной мощности, поэтому следует учесть этот момент во время работы генератора на газе.
При работе бензогенератора на сжиженном газе мощность остается фактически такая же.
10) Как заказать, купить газовый комплект для бензогенератора?
Для того чтоб купить универсальный газовый комплект для генератора, оставьте заявку на сайте в разделе «Обратная связь» или свяжитесь с нами по одному из телефонов указанных в этом же разделе. Доставка газового модуля осуществляется в любой регион Украины удобным вам перевозчиком. Оплата осуществляется на карту «ПриватБанка» или наложенным платежом при получении оборудования.
Источник: https://electro-city.net.ua/perevod-benzogeneratora-na-gaz-2/
Правильная эксплуатация газового генератора
Газовый генератор — отличная альтернатива электростанциям, которые работают на бензиновом и дизельном топливе. Во-первых, он работает на разных видах газа. Его подключение к центральной магистрали не является обязательным условием. Можно обойтись использованием баллонов. Во-вторых, газ — более дешевый вид топлива. А в случае подключения к магистрали — его стоимость еще ниже.
В этой статье мы ответим на два часто задаваемых вопроса: где лучше установить и как подключить газовый генератор.
Где лучше установить газовый генератор
Существует несколько вариантов размещения газового генератора:
- на улице;
- в подвале дома;
- в котельной;
- в специально отведенной комнате.
Чаще всего предпочтение отдают установке в помещении, так как газовые генераторы подходят для использования только при температуре выше 0о.
Место для монтажа агрегата должно подходить под технические требования производителя. Поэтому до установки необходимо в обязательном порядке проконсультироваться со специалистом и сделать предпроектное обследование. Это услуга, которая позволяет подобрать подходящее оборудование и место его размещения, а также составить план подготовительных и монтажных работ и определить сроки их проведения.
Что касается требований к помещению, стоит перечислить следующие основные моменты:
- выбирайте помещение, объем которой составляет не менее 15 м3;
- наличие принудительной вентиляции — обязательно;
- необходимо оборудовать помещение системой отвода выхлопных газов. Система представляет собой металлическую трубу, которую устанавливают на трубу выхлопов и отводят на улицу;
- агрегат, который работает на сжиженном газе, разрешена в комнатах, устанавливают не ниже уровня земли.
Требования к топливу
Как мы уже сказали, электрогенераторы могут работать от центральной газовой магистрали и от баллонов с сжиженным газом.
В агрегат, подключенный к газопроводу, подача газа осуществляется под давлением 2-6 кПа. Это нормальная величина давления, требуемая производителями. На газопроводе устанавливают специальный вентиль для включения и отключения подачи топлива.
Баллоны с сжиженным топливом должны быть оборудованы клапаном, а также регулятором давления, требования к величине которого аналогичны магистральному.
Входное давление расходного регулятора должно быть не ниже 1,6 мПа.
Подключение газогенератора
Тип подключения газового генератора зависит от цели его использования. Например, если перебои энергоснабжения происходят редко и на непродолжительное время, вам будет достаточно подключения газового баллона. При наличии технического образования или знаний в этой области — это можно сделать самостоятельно. Но если отключения электричества частые и долгие — стоит задуматься о более сложном виде подключения — к магистральному газу.
Более сложным этот тип считается потому, что перед подключением необходимо согласовать действия с поставщиком газа и получить разрешение. Этот процесс занимает время, но оно того стоит: в результате вы получаете сравнительно дешевый источник бесперебойного электричества.
При обращении к поставщику необходимо иметь на руках следующие основные документы:
- сертификат, подтверждающий покупку газового генератора;
- технический паспорт оборудования;
- сертификат соответствия;
- в случае использования на объектах повышенной опасности также необходимо специальное свидетельство, разрешающее установку оборудования.
Согласование необходимо для решения ряда технических и юридических вопросов газоснабжения, например:
- внесение правок в текущий проект магистрали;
- составление договора на обслуживание газогенератора;
- составление трехстороннего соглашения (продавец-покупатель-газовая служба) о распределении ответственности и обязанностей сторон.
Стоимость обслуживания газового генератора определяется индивидуально и зависит в основном от региона установки и мощности агрегата.
Совет
Тщательно проанализируйте цель использования генератора. Как часто вы планируете его включать? Какая нагрузка планируется? Необходимо ли наличие автомата ввода резерва (АВР)? Достаточно ли использование газовых баллонов или необходимо подключение к магистрали?
Рекомендации по установке газового генератора, а также основные требования производителей, об этом можно узнать из нашей статьи «Как работает газовый генератор?».
Источник: компания Энергопроф — генераторы и электростанции
Источник: https://zen.yandex.ru/media/id/5b45e8b36218b900aaae33f7/5b938cb247a3c100aa99211e
Газогенератор на дровах своими руками, чертежи, схемы, устройство
Интерес к альтернативным видам топлива и созданию ДВС на дровах люди проявляли уже давно.
При этом существует мнение, что многие разработки — всего лишь «эхо» прошлого, которое сегодня потеряло актуальность.
Вовсе не так. Более того — все наоборот.
Цена на топливо растет постоянно
Высокая стоимость бензина и дизеля, а также дорожающий газ вынуждают переходить на более экономичные виды топлива.
Принцип действия здесь прост. Двигатель работает не на бензине, солярке или обычном газе (метане, пропане), а на газе, выделяемом при горении дерева.
Аппараты, которые позволяют выработать такой газ, носят название газогенераторов.
Кроме бытовой сферы, они пользуются большой популярностью и давно применяются в промышленности.
Что касается способов изготовления, то они различаются. В данной статье рассмотрим наиболее популярные из них.
Принципиальная схема работы газогенератора.
Способ №1
В классическом исполнении газогенератор производится из следующих элементов:
1. Корпуса.
Данная часть конструкции является основной газогенератора. Внутри, как правило, устанавливаются основные комплектующие котла.
Собрать корпус можно из стальных листов или уголков. Все, что требуется — предварительно разметить их по чертежам и шаблонам.
2. Бункера.
Эта емкость предназначена для содержания альтернативного топлива, а именно дров, паллет или древесного угля.
Сделать бункер можно из листового проката, после чего он фиксируется в кожухе устройства.
Для компактности место под бункер выделяется прямо в корпусе. Единственное требование — разграничение двух узлов с помощью плит из низкоуглеродистой стали.
3. Камеры сгорания.
Данный элемент конструкции располагается у днища бункера. задача узла — создание высокой температуры, поэтому в качестве материала для изготовления нужно использовать жаропрочную сталь.
Крышка бункера должна герметизироваться во избежание попадания внутрь кислорода.
4. Горловинной части камеры сгорания.
Особый участок, где происходит крекинг смол.
Данная деталь камеры должна отделяться от основной части корпуса с помощью специальных прокладок из асбеста.
5. Коробки воздухораспределителя.
Деталь, которая находится вне основного корпуса. При этом штуцер воздухораспределителя должен врезаться с помощью обратного клапана.
Назначение узла — обеспечение нормального поступления кислорода внутрь камеры сгорания.
Одновременно с этим происходит удерживание горючих газов в ней (камере).
6. Фильтрующих элементов и патрубка.
Задача этих элементов — объединить горловину камеры, в которой сгорает топливо, с другой камерой, где сгорают олефины.
7. Колосниковой решетки.
Изделия, которое будет выполнять функцию отделения дверей, лучков и углей в камере для сгорания.
К слову, дверца способствуют обеспечению нормального доступа внутрь корпуса.
После приготовления всех элементов производится сама сборка газогенерирующей установки.
Ниже представлена общая компоновка устройства на примере газогенератора УралЗИС — 352.
Последовательность действий заключается в следующем:
- подготовьте все узлы, упомянутые выше;
- собирайте корпус;
- монтируйте в основном корпусе бункер, обустроенный камерой сгорания. Одновременно с этим газогенератор нужно дополнить поддувалом и колосниками;
- объединяйте горловинную часть камеры, где сгорает топливо с камерой горения олефинов (делается это с помощью патрубка). Для большей надежности в патрубок должна быть выведена система охлаждения (ее монтаж производится вне основного корпуса);
- сверху корпуса монтируйте коробку распределителя воздуха. Одновременно подготовьте ввод олефинов внутрь камеры (для этого используйте обратный клапан);
- устанавливайте дверцу (вход в бункер) на надежные петли, а также делайте специальные люки в камеры сгорания;
- готовую конструкцию дополняйте дымоходом и воздушным компрессором.
На завершающем этапе к корпусу котла стоит прикрепить водную «рубашку» со смонтированным на ней штуцером выпуска и подачи воздуха.
ПОПУЛЯРНОЕ У ЧИТАТЕЛЕЙ: Что такое рабочий объем двигателя
Именно в этой «рубашке» будет осуществляться циркуляция теплоносителя.
Размещение рубашки можно осуществлять в двух местах. Это может быть камера сгорания олефинов или сам корпус с двойными стенками.
Схема работы газогенератора.
Образец газогенератора на базе автомобиля ВАЗ.
Способ №2
При создании газогенератора для автомобиля основной упор делается не только на надежности и эффективности устройства, но и на его компактности.
За рубежом фильтр охлаждения, циклон и корпусная часть делаются из нержавейки, что позволяет использовать металл, имеющий вдвое меньшую толщину.
Естественно, такая конструкция получается много легче. В наших условиях для удешевления конструкции применяются старые пропанные баллоны или огнетушители.
Для изготовления наружной емкости часто используются баллоны для сжиженного пропана.
Изготовление внутренней части производится из ресивера грузовика, к примеру, КАМАЗа или ЗИЛа.
Особое внимание должно быть уделено колосниковой решетке — ее делают из тонкого металла, а патрубки — из обычных труб (главное — подобрать правильный диаметр).
Для изготовления крышки с крепежными элементами используется верхняя часть баллона. В крайнем случае, деталь можно выполнить из листовой стали.
Крышка уплотняется с помощью специального шнура, обработанного графитной пропиткой и выполненного из термостойкого асбеста.
Для изготовления грубого фильтра можно использовать старый огнетушитель или поступить еще проще — взять кусок трубы.
В нижней части должна быть сделана насадка в виде конуса, необходимая для отгрузки золы.
На верхней части торец должен плотно закрываться крышкой (как правило, она приваривается).
В саму крышку монтируется выходной патрубок, а с боковой части — еще один штуцер для подачи продуктов горения.
Выделяемые газогенератором газы имеют большую температуру, поэтому они требуют качественного охлаждения.
Этому есть две причины:
- во-первых, раскаленные до большой температуры газы, отличаются минимальной плотностью, что делает процесс его сжигания в цилиндрах ДВС практически нереальным;
- во-вторых, есть риск возникновения самопроизвольной вспышки в случае контакта газа с раскаленными элементами двигателя.
В процессе розжига важно обеспечить нормальное перемещение газа по тракту — эту работу берет на себя вентилятор.
Уже после пуска мотора рабочий состав перемещается за счет разрежения, поэтому в вентиляторе нет необходимости.
В качестве охладителя можно использовать стандартные радиаторы отопления. Главное — правильно их расположить и обеспечить максимальный контакт с воздушными массами.
В ряде случаев допускается монтаж биметаллических радиаторов.
Газовое топливо перед подачей в мотор должно очищаться — это обеспечивается с помощью специальных фильтров.
Нельзя забывать о еще одном важном элементе — смесителе. С его помощью происходит регулирование объема подаваемой газовоздушной смеси. Настройка производится с помощью заслонки.
Способ №3
Для реализации следующего способа необходимо подготовить трубку из нержавейки на 4.25 дюйма (14 сантиметров в длину) и бак на пять галлонов. Вместо трубы можно использовать старый огнетушитель.
Далее алгоритм действий выглядит следующим образом:
- в барабане вырезается специальное отверстие для установки подготовленной трубы;
- вырезается фланец. Для этого используется небольшой кусок стали на 1/8 дюйма. Он необходим, чтобы закрепить трубку пламени в барабане;
- с помощью алюминиевых уголков и болтов производится крепление трубки пламени к фланцу.
В качестве прокладки можно использовать силиконовую прокладку, с помощью которой можно эффективно заделать все имеющиеся трещины и швы;
в баке вырезается дверца такого размера, чтобы в нее могли попасть руки для уборки старого пепла. После делается небольшая дверца (из другого бака). Фиксацию дверцы можно организовать с помощью специальных крепежей;
- в качестве решетки для нижней части трубки можно использовать решетчатую часть из пароварки. Главное требование, чтобы она была выполнена из нержавейки;
- жаровня решетки подвешивается немного ниже нижней части трубы пламени с помощью цепей;
- все элементы устанавливаются на основу, а именно решетка, фланец, жаровая труба. Для уплотнения стыков, как упоминалось выше, должна использоваться высокотемпературная смазка;
- для прогонки газа используется вентилятор.
Другие схемы, которые смогут вам помочь в изготовлении газогенератора.
Очередной образец.
Итоги
Выше приведены лишь несколько способов изготовления газогенератора своими руками. Но все они позволяют получить по-настоящему надежное и эффективное устройство, обеспечивающее следующими преимуществами:
- — более низкими затратами топлива (КПД котла — от 90%);
- — продолжительным процессом горения. Для дров он составляет около 20 часов, а для древесного угля — около 7-8 суток. Возможностью применения любого топлива, будь это древесина, солома или жмых.
- В ряде случаев в топку можно класть целые поленья (при соответствующих размерах бака);
- — надежностью и простотой эксплуатации. Чистка поддувала или дымохода если и должна производиться, то редко.
Источник: https://AutoTopik.ru/vse-pro-avtomobili/914-gazogenerator-na-drovah-svoimi-rukami.html
Многотопливный генератор бензин-газ
Обычному потребителю больше знакомы генераторы, работающие на бензине или солярке. И в этом нет ничего удивительного. На рынке можно найти несколько десятков моделей представленных европейскими, японскими и отечественными концернами.
Но крупнейшие производители генераторов в последнее время все чаще обращаются к разработке универсальных станций, работающих сразу на нескольких видах топлива. Одним из таки устройств является генератор бензин-газ. Существуют определенные характеристики и особенности устройства газо-бензиновых генераторов, которые могут повлиять на их выбор.
Принцип работы газово-бензинового генератора
Основной принцип работы, который имеют генераторы для дома газ-бензин практически ничем не отличается от используемого в моделях на жидком топливе. Суть достаточно проста, особенно если не вдаваться в технические подробности и заключается в преобразовании механического вращения в источник энергии.
Чтобы сделать это возможным, многотопливный бензиновый-газовый генератор имеет следующие узлы:
- Двигатель – устанавливается мотор с поршневой системой. Газ или топливная смесь подается в гильзу и поджигается с помощью свечи зажигания. Во время воспламенения происходит взрыв, который и толкает поршень. В результате электрогенератор бензин-газ, точнее, его коленвал приходит в движение.
- Генератор – после получения механического движения требуется его преобразование в электричество. Достигается это благодаря блоку преобразователя. Преобразователь может быть как обычного, так и инверторного типа. Вращение возбуждает магнитное поле и благодаря катушке преобразовывает его в переменный ток.
- Карбюратор – именно благодаря карбюратору, бензогенератор может работать на газу. Для работы двигателя требуется создать горючую топливную смесь, в которой процент кислорода и газа будет находиться в правильной пропорции. Уникальностью, которая отличает многотопливный электрогенератор на бензине и газу, является возможность его работы на двух видах топлива.
- Дополнительные узлы – важную роль играет газовое оборудование для бензогенератора. Обычно оборудование для работы на газе идет в комплекте с универсальными установками, но при переоборудовании бензиновой станции его потребуется приобрести отдельно.
При выборе следует обратить внимание на некоторые важные характеристики: возможность работы на пропане или метане и подключения к центральной газовой магистрали. От этого зависит прямое назначение используемого устройства.
Комбинированные электрогенераторы бензин-газ
Все комбинированные модели можно условно разделить на три основных группы. При этом основным отличием каждой будет являться подключение бензогенератора к газу, а точнее, возможность работы с тем или иным видом топлива.
- Установка, которая может работать на природном газе. Это наиболее популярные типы станций. Их можно подключать к обычной магистрали. Оборудование и двигатель рассчитаны на давление в системе.
- Комбинированные генераторы газ-бензин способные работать исключительно на сжиженном топливе. Комбинированные модели менее практичны, но в условиях сельской местности при отсутствии центральной газовой магистрали не менее востребованы, чем предыдущий образец.
- Универсальные станции – для их работы можно использовать любой вид топлива: пропан, метан, природный газ или бензин. На любом из них оборудование отличается высокой производительностью. Универсальные модели имеют высокую стоимость, но обычно позволяют сэкономить средства на эксплуатации, давая возможность выбора топлива.
Многотопливная комбинированная электростанция газ-бензин подойдет для нужд покупателей, планирующих в будущем подвести газ к дому. Также преимущества многотопливной станции оценят строительные бригады.
Чтобы сэкономить, некоторые владельцы самостоятельно переоборудуют электростанцию в бензогенератор с возможностью работы на газу.
Переделка бензинового генератора на газ
Если рассмотреть вопрос переделки теоретически, становится понятно, что обычный бензиновый двигатель сможет легко работать как на газу, так и на основном виде топлива. Это, по крайней мере, доказывает большое количество автомобилей, переоборудованных подобным образом.
Электростанция на бензине и на газе созданная с помощью определенных модификаций также не является чем-то из области фантастики. При наличии нормальных рук и думающей головы, перевод на магистральный газ или пропан, более чем осуществимая затея. Для этого придется сделать следующее:
- Приобрести специальный комплект. Существует множество советчиков, рекомендующих самостоятельно заменить подачу топлива и сделать изменения в системе, не прибегая к адаптационному комплекту. Но перевести бензиновый генератор на газ в таком случае можно только на свой страх и риск. При этом следует учесть, что станция после модификации станет потенциально опасной и любая утечка газа может закончиться для хозяина неприятностями.
- Сделать небольшие изменения. Бензо-газовые генераторы имеют конструкцию, позволяющую, работать на любом топливе на выбор. Достаточно просто перевести переключатель в необходимый режим. Модификация обычной станции может проходить несколькими способами. Лучше всего обратиться в сервисный центр. Только там могут переделать бензиновый генератор на природный газ, если планируется подключать установку к баллонам, можно выполнить работы и самостоятельно.
Чтобы переоборудовать станцию самостоятельно необходимо выполнить следующее:
- Приобрести комплект для работы бензогенератора на газу.
- Заменить жиклер на карбюраторе двигателя. Диаметр впускных отверстий для бензина и газа разные, это позволяет поставлять смесь в необходимых пропорциях в двигатель.
- Установить смеситель. В комплекте есть газовоздушный смеситель. Именно к смесителю и будет подключать шланг от баллонов.
- Зафиксировать редуктор. Редуктор позволит избежать скачков давления и обеспечит равномерную работу двигателя.
Подключить бензиновый генератор к природному газу самостоятельно достаточно проблематично. Согласно действующему законодательству, любое вмешательство и установка оборудования подключенного к централизованной магистрали должна проходить под руководством инспектора и после оформления соответствующих документов.
Именно из-за требований закона, газовый комплект для переделки бензогенератора на магистральный газ должны устанавливать в сервисном центре, имеющем необходимые лицензии.
Как выбрать генератор на бензине и на газе
При выборе станции следует обращать внимание на следующие характеристики:
- Тип топлива. Некоторые модели могут работать только на природном или сжиженном газу и бензине.
- Время автономной работы. Станции с воздушным охлаждением предназначены для работы не более 6-8 часов без остановки. Установки, охлаждающие двигатель с помощью жидкости, не нуждаются в отключении.
- Тип генератора – может быть использован как инверторный, так и обычный трансформаторный тип. Также существуют станции с возможностью подключения сварочного оборудования.
- Производственные характеристики – параметры напряжения на выходе, возможность использования станции в виде резервного или основного источника энергоснабжения.
- Система АВР – наличие блока включения резерва позволит установке автоматически запускаться при отсутствии напряжения в сети и выключаться при его наличии.
Некоторые особенности можно дополнительно узнать у консультантов. Они помогут правильно выполнить расчет мощности и подобрать модель по требуемым параметрам.
Установка и эксплуатация электрогенератора на газе и бензине
Уже перед приобретением понравившейся модели необходимо учитывать особенности ее подключения. От пользователя потребуется учесть следующее:
- Обеспечить безопасный отвод выхлопа газов. В отличие от стандартных бензиновых станций, установить комбинированную модель, особенно с магистральным подключением, на улице не получится. Поэтому во время покупки стоит одновременно приобрести и систему дымоудаления.
- Подключение к системе центрального газоснабжения. При отсутствии электричества, такой способ получения электричества достаточно экономически выгоден. Но все работы по подключению должны согласовываться с местной службой газа. Если выполняется соединение с газгольдером, в получении согласований нет необходимости.
- Соблюдение норм пожарной безопасности. Температура выхлопных газов в зависимости от мощности станции и других особенностей может составить около 700°C градусов. Выхлопная труба, проходящая в перекрытии, изготовленном из легковоспламеняющихся материалов, может легко стать причиной самовозгорания.
Запускать комбинированную станцию стоит только при полной исправности, как самих блоков оборудования, так и проводки дома. Требуется регулярно проводить техническое обслуживание и визуальный осмотр на наличие возможных повреждений.
Что лучше, бензиновый или газовый генератор
У каждой из моделей есть свои преимущества и особенности, которые следует учитывать. Выбирая бензиновый или газовый генератор, следует обратить внимание на следующее:
- Сроки эксплуатации – особенность химического состава газа приводит к тому, что металл образно говоря, подсушивает металл поршневой системы, это влияет на ускоренный выход генератора из строя. Замена поршневой потребуется чаще, также увеличится износ двигателя и сократится его моторесурс.
- Стоимость топлива – даже сжиженный газ приблизительно в два раза дешевле, чем бензин. Использование магистрального топлива еще выгоднее. Сторонники комбинированных моделей указывают на высокую экономию, полностью покрывающую ускоренный износ поршневой.
- Качество напряжения – еще один важный фактор. Применение природного или сжиженного газа неизбежно приводит к тому, что привод начинает работать рывками, а это влияет на увеличение волны напряжения. С другой стороны, покупка инверторных генераторов позволяет свести это отличие на нет.
Приобретение газовой или комбинированной станции, переоборудование бензинового генератора оправдывает себя экономически. Уже через несколько месяцев интенсивной эксплуатации затраты полностью окупятся.
Источник: https://Stroy-Plys.ru/265-generator-benzin-gaz.html
Газогенератор своими руками: устройство, схема, видео и чертежи
Ни для кого не секрет, что с каждым годом тарифы на ЖКХ возрастают. Особенно это касается электричества. Помимо этого не каждый человек может похвастаться отсутствием отключения электричества, от питания которого зависят абсолютно все домашние приборы. Все это наталкивает на мысль о создании альтернативного индивидуального электроснабжения, которое бы могло восполнить дефицит электричества при отключении сети. Одним из таких вариантов является газовый генератор. Его преимущества, виды, конструктивные особенности и возможность собственноручного создания, рассмотрим далее.
Газогенератор представляет собой специальную установку, цель которой преобразовывать газ в электричество, путем его сгорания в камерах под высоким давлением. Почему именно газ? Тут все просто. На самом деле его теплоемкость несколько выше, нежели у бензина и дизельного топлива, а цена намного меньше стоимости последних. Газовый генератор крайне удобен для дома, поскольку не выделяет токсических веществ. Даже самый маломощный агрегат способен обеспечить все потребности в электричестве, встречающиеся в быту, расход топлива при этом минимален.
Пользователи газогенераторов подчеркивают, что его необходимость в тех местах, где есть перебои с электричеством, катастрофическая. Однако, наиболее доступные и дешевые модели имеют заоблачную для многих стоимость – от 35 000 рублей. Естественно, окупаемость агрегата со временем наступает, но не у каждого есть такая сумма. Поэтому, те кто дружат со строительством и знакомы с принципами создания генераторов, могут сделать газген своими руками.
Собрать газогенератор несложно только тогда, когда имеется общее представление и есть под рукой схема или чертежи. При его создании всегда имеются риски, что установка не сможет быть исправной и приносить ожидаемую пользу. Рентабельность саморучного создания агрегата напрямую зависит от навыков создателя, а также от качества комплектующих. Если есть хоть малейшая доля сомнения, от затеи лучше отказать, отдав предпочтение заводской установке с гарантией качества. Как говорится, и овцы целы, и волки сыты!
Возможно, покупка уже готового генератора убережет от пустой траты денег, а также оградит от негативных последствий, возникающих при работе.
Устройство и принцип работы
Газовый генератор имеет несложное конструктивное устройство. Принцип его работы основывается на сжигании газа и преобразовании выделенной тепловой энергии в переменный ток.
Читайте так же: Говорим про газовые генераторы для дома на природном газе
Конструкция агрегата представляет собой два элемента: корпус и бункер сжигания. Корпус обычно выполняется в форме цилиндра. При этом используется жаропрочная сталь высокой пробы. В нижнем отсеке корпуса располагается газовая камера, куда непосредственно поступает топливо. Она прикрепляется к днищу корпуса при помощи специальных болтов, удерживающих ее в неподвижном положении. Вверху корпус закрывается герметичной крышкой со специальным уплотнителем.
Сам бункер, в котором происходит непосредственно сжигание газа, имеет множество шланг и ответвлений, включая отсеки для отходов и фильтр, задерживающие тяжелые смолы и продукта распада топлива. Они также выполняются из высокопрочных материалов, способных выдерживать давление и высокую температуру.
Средняя часть агрегата имеет специальные отверстия, через которые подается кислород, участвующий в процессе горения газа и преобразования его в электричество. На выходе устанавливается специальный клапан, не позволяющий газу улетучиваться. Некоторые модели снабжены специальными датчиками давления и температуры, которые показывают процесс переработки газа в ток, а также предотвращают агрегат от поломок.
Виды газовых установок
Газогенераторы могут работать на различном топливе, включая уголь, кокс, древесину и опилки. В связи с эти выделяют три основных вида газовых установок:
- Горизонтальный – кислород подается снизу, при этом агрегат отличается низким расходом топлива.
- Вертикальный – забор газа производится в верхней части корпуса, а подача кислорода снизу. Установка идеальна для сжигания кокса и древесины, однако требует дополнительного увлажнения в процессе пиролиза.
- Обратный – используется для сжигания опилок и прессованной древесины. Кислород подается исключительно в бункер горения, а газ под давлением опускается вниз корпуса.
Благодаря разному устройству, газогенераторы нашли себя не только в быту для копчения мяса, сала и колбас, сварки или обогрева жилой площади, но и для автомобиля. Как бы парадоксально ни звучало, но автомобиль может полноценно передвигаться, используя вместо привычного бензина газ из генератора, полученного путем пиролиза.
Его двигатель переделывают таким образом, что сгораемое в баке топливо (опилки или древесина), продуцирует газ, объемов которого вполне достаточно, чтобы автомобиль спокойно перемещался по дороге.
Однако установка имеет массу недостатков, среди которых крупные габариты генератора, а также необходимость постоянного контроля уровня горючего топлива.
Схема силовой установки и инструкция создания
Если желание создать газовый генератор своими руками побеждает любые опасения, перед началом работы нужно разобрать схему установки, а также позаботится о подготовке составляющих частей. Итак, рассмотрим, как создать газогенератор горизонтального и вертикального типа. Принципиального отличия в конструкциях нет, однако, способ генерирования газа все же имеет свои особенности.
Читайте так же: Говорим про схему устройства газогенератора
Газген 100 кВт., изготовленный самостоятельно
Вертикальный газогенератор
Схема силовой установки показана на картинке. Вертикальным называется, потому что в процессе горения выделяемый газ поднимается вертикально вверх, откуда происходит его забор по трубе к фильтрам и радиатору. Как видим, собрать конструкцию несложно.
Для этого потребуется:
- Металлическая бочка – будет служить топкой для сжигания топлива (кокса, угля или древесины), а также совмещать другие элементы:
- топка – располагается в самом верху, служит для процесса сгорания топлива, имеет герметичную крышку;
- колосниковая решетка – располагается внизу, куда выпадают отходы от переработанного топлива – зола и пепел;
- воздухораспределитель – находится вне корпуса, подает кислород, усиливающий горение;
- патрубок – служит газоотводом и распределителем его в очистительный отсек (фильтр).
- Радиатор – охладит полученный в результате пиролиза газ.
- Два фильтра – один потребуется для очистки подаваемого кислорода в топку (именно кислород позволяет увеличить температуру горения до 1000 °С), другой же фильтрует непосредственно получаемый газ, очищая его от смол, примесей и продуктов распада.
- Вентилятор – можно обойтись и без него, однако его цель – охлаждение конструктивных деталей, нагреваемых во время процесса горения топлива.
- Трубы – необходимы для соединения всех частей газогенератора между собой.
При работе может потребоваться сварочный аппарат, а также навыки по работе с ним. Газогенератор может работать не только на коксе и древесине, но и на навозе, что значительно удешевляет его стоимость.
Когда все нужные детали собраны, можно приступать к сборке, следуя следующей инструкции:
- Собираем корпус – берем или готовую металлическую бочку или варим ее из листового металла. На дно устанавливаем колосники, по типу обычной угольной печи. Большую часть будет занимать топка, где будет происходить процесс горения и пиролиза (разложение древесного угля на газ и смолы). Топку закрываем герметичной горловиной, отделяемой ее от корпуса. Устанавливаем воздухораспределитель за пределами корпуса так, чтобы подаваемый кислород не мог проникать обратно (понадобиться односторонний клапан).
- Устанавливаем радиатор и фильтры.
- Соединяем конструктивные части, как показывает чертеж.
- Пробуем на практике получившееся изобретение.
Устройство может использоваться как на открытой местности, так и в цокольных этажах помещений. С его помощью можно не только обеспечивать дома переменным током, но и выполнять другие работы по дому.
Если навыков по созданию подобного агрегата недостаточно, рекомендуется посмотреть видео, где более подробно рассказывается о всех особенностях и нюансах.
Сюжет «Главной Дороги» об изготовлении газгена
Читайте так же: Обзор газовых генераторов для дачи
Газогенератор на дровах своими руками имеет свои особенности. Отличается по способу выведения газа, который перемещается в нижней части корпуса горизонтальными потоками.
Наиболее подходящим топливом являются дрова и прессованные опилки. Устройство силовой установки немного проще: корпус с бункером горения, колосниками, воздухораспределителем и газоотводом располагаются на одной линии. Итак, для того, чтобы сделать газовый генератор горизонтального типа, необходимо подготовить:
- Корпус, в который будут помещены бункер, воздуховод и газораспределительная камера.
- Камера сгорания, оснащенная герметичной горловиной.
- Фильтры, где будут оседать продукты сгорания топлива, давая на выходе чистый газ.
Принцип сборки идентичен вертикальному газогенератору, поэтому если возникнут сложности, рекомендуется воспользоваться подсказками видео ресурсов, где подробно рассказывается о каждом шаге создания агрегата.
На видео показано изготовление газогенератора своими руками
Преимущества и недостатки
Создавая газогенератор своими руками, который работает, используя принцип пиролиза, преобразовывая в процессе горения древесину и кокс в газ, можно получить следующие преимущества:
- дешевизна топлива – в топку может уйти не только прессованные опилки, дрова, жмых, солому, веточки деревьев, но и навоз;
- увеличение КПД – газ на 90% больше имеет теплоемкость, нежели твердые виды топлива, поэтому при отоплении дома его расход будет минимален, что позволит, опять-таки, экономить;
- длительная продолжительность пиролиза – позволяет не задумываться о постоянном контроле уровня перерабатываемого топлива;
- экологически чистая установка, не требующая создания специальных камер для удерживания отходов – они уничтожаются самопроизвольно, выделяя водяной пар;
- возможность собственноручного сбора конструкции, что в 10-15 раз дешевле покупного аналога.
Несмотря на преимущества, газогенераторы имеют свои недостатки:
- требуется постоянный контроль за температурным режимом, его недостаток приводит к неполному пиролизу (создается циклон), в результате которого выделяемый газ очень плохого качества;
- генератор – штука очень дорогая, а самостоятельная сборка под силу не каждому.
Как видим, газогенератор – очень полезная вещь в хозяйстве, помогающая буквально «из ничего» получать полноценный энергоресурс.
Собрать его и сэкономить можно только в том случае, когда есть определенный навык и все необходимые конструктивные детали.
Источник: https://generatorexperts.ru/gazovye/svoimirukami.html
Газогенератор на дровах своими руками для авто – чертежи, устройство
Эта статья – для мастеровитых энтузиастов, не жалеющих времени и сил для достижения результата. Зачем такая преамбула? Потому что здесь пойдет речь о том, как сделать газогенератор своими руками. Это довольно сложный агрегат, вырабатывающий из дров и угля горючее, способное заменить традиционные виды топлива – бензин в автомобиле и природный газ в доме. Мы познакомим вас с устройством газгена и трудностями, связанными с его изготовлением, установкой и эксплуатацией.
Схема газогенератора и принцип работы
Углерод – это основа всей биомассы нашей планеты, в том числе древесины и различных углей, в который превратились спрессованные растения за миллионы лет. В отопительных котлах и двигателях внутреннего сгорания (ДВС) мы сжигаем углеводороды, добываемые из недр земли: метан, пропан и бензин. Они дорожают с каждым годом, заставляя домашних умельцев искать новые пути с помощью старых изобретений. Одно из них – автомобили с газогенераторами на дровах, появившиеся в начале прошлого столетия.
В первой половине 20-го века дровяными агрегатами оснащались легковые и грузовые авто
Суть идеи в том, чтобы путем пиролиза получать из дерева газообразную горючую смесь, состоящую из нескольких соединений на основе углерода:
- угарный газ (СО);
- водород в свободном виде (Н2);
- всем известный метан (СН4);
- другие углеводородные соединения (общая формула — CnHm).
Примечание. Основным горючим компонентом смеси является окись углерода СО, доля остальных веществ из приведенного перечня невелика. Присутствуют в ней и другие газы, называемые балластными, – азот, углекислый газ (СО2) и водяной пар. Данные о процентном соотношении веществ в конечном продукте и его теплотворной способности представлены в таблице:
Для выделения газообразного топлива служит пиролизный газогенератор на дровах (иначе – газген), чье устройство показано на схеме. Это закрытая емкость с колосниками, заполняемая твердым топливом через верхний бункер, вместо дымохода – патрубок выхода газовой смеси. Принцип работы газгена следующий:
- Розжиг и горение массива дров происходит снизу, над колосниками. В камеру через фурмы вдувается воздух в ограниченном количестве (35% от нужного для полного сжигания объема).
- В зоне горения выделяется большое количество тепла и в результате реакции кислорода с углеродом образуется углекислота СО2. угарного газа и других воспламеняющихся веществ здесь невелико.
- В зоне восстановления (газификации) под воздействием высокой температуры углекислый газ насыщается углеродом из древесины и превращается в горючее соединение – СО. Здесь же происходит разложение водяного пара и образование свободного водорода.
- Раскаленные газы, проходя через верхние слои топлива, подсушивают дерево и заставляют его превращаться в полукокс (сухая перегонка), благодаря чему выделяется больше углерода.
- Газовая смесь покидает корпус газгена и отправляется на последующую очистку для подачи в двигатель внутреннего сгорания или котел.
Функциональная схема газогенератора прямого процесса
Для справки. Восстановление углекислоты (преобразование в СО) протекает с поглощением тепла, выделяемого в процессе горения. Кстати, между зонами нет четких границ и на чертеже они показаны условно.
Принцип горизонтальной газификации – смесь горючих газов выходит через боковой патрубок генератора
Для ясности мы описали генерацию горючего путем прямого процесса газификации, когда массив топлива движется навстречу воздушному потоку. Существуют и другие способы – обращенный процесс (воздух продувается сверху вниз) и горизонтальный метод, показанный выше на схеме газогенератора. Если вы хотите подробно разобраться в теоретических моментах, предлагаем посмотреть следующее видео:
Конструкция установки
Чтобы успешно эксплуатировать авто на дровах или сжигать полученное топливо в котле, одного газогенератора недостаточно. Дело в том, что помимо балластных газов, самодельное горючее содержит летучие примеси и смолы, проще говоря, — дым и сажу. Ни автомобильный мотор, ни горелочное устройство котла не рассчитано на такое топливо и быстро выйдет из строя. Поэтому была придумана система фильтрования, входящая в состав газогенераторной установки и включающая 3 дополнительных агрегата:
- фильтр грубой очистки – циклон;
- радиатор – охладитель;
- фильтр тонкой очистки.
Очередность размещения этих элементов показана на технологической схеме:
Циклон для газогенератора представляет собой вертикальный цилиндр с двумя патрубками и конусом на конце, как показано на чертеже. Загрязненная газовая смесь, попадая внутрь него, движется по кругу на высокой скорости, за счет чего крупные и средние частицы золы отбрасываются на стенки центробежной силой и выводятся через отверстие в конусе.
Схема работы циклона, который очищает силовой газ от примесей
Чем выше температура газа, тем меньше его плотность. Это значит, что горючее на выходе из газгена нельзя использовать в ДВС без предварительного охлаждения, иначе оно просто не воспламенится в цилиндрах. Поэтому в промышленных газогенераторных установках сразу после циклона ставится воздушный либо водяной теплообменник, а следом – компрессор, нагнетающий охлажденную газовую смесь в распределительную емкость.
В конце технологической цепочки стоит фильтр тонкой очистки, удаляющий из полученного топлива мелкие частицы сажи и золы. Пример такого агрегата – так называемый скруббер, в котором газы очищаются за счет продувания через воду. Теперь, когда мы разобрались с технологией производства горючего, можно сделать собственную недорогую установку, способную обеспечить работу двигателя внутреннего сгорания на дровах.
Самодельный газген, изготовленный заграничными коллегами
Изготовление газгена для автомобиля
Перед тем как сделать работоспособный газогенератор для автомобиля, предлагаем ознакомиться с некоторыми рекомендациями:
- Организовать подачу силового газа в современном авто с инжектором – задача непростая. Придется менять настройки контроллера (прошивку), иначе мотор на древесном топливе работать не будет. Нужна машина со старой системой топливоподачи – карбюратором.
- Чем больше мощность и рабочий объем двигателя, тем выше производительность должна быть у газогенератора. Соответственно, он вырастет в размерах.
- Чтобы уместить установку в багажник легкового авто, потребуется вырезать часть днища. Если вы не хотите затрагивать кузов, то сразу планируйте ставить дровяной генератор с фильтрами и охладителем на прицеп.
- Для изготовления камеры газификации, где температура превышает 1000 °С, применяйте низкоуглеродистую толстую сталь (4—5 мм).
- Чтобы уменьшить содержание смол в газовой смеси, делайте камеру с горловиной, как это показано на чертеже.
Важный момент. Не стоит увеличивать диаметр камеры газификации (на чертеже он равен 340 мм) с целью добиться большей производительности. Прирост получится мизерный, а качество переработки древесины ухудшится. А вот высоту 183 см выдерживать не обязательно, разве что вы поставите агрегат на прицеп или на раму грузовика. Топливный бункер и зольник можно укоротить.
Для сборки внутренней части автомобильного газогенератора (бункера) сгодится старый пропановый баллон, ресивер от грузовика КаМАЗ или толстостенная труба. Учитывая, что диаметр стального сосуда равен 300 мм, остальные размеры нужно пропорционально уменьшить. Исключение – камера газификации, ее минимальный диаметр составляет 140 мм. На кожух и крышку генератора пойдет металл толщиной 1.5 мм. Последняя уплотняется графитно-асбестовым шнуром.
Варианты охладителей горючей смеси из автомобильного радиатора и батареи отопления
Сопутствующие агрегаты – фильтры и охладители – делаются так:
- Циклон сварите из отработавшего огнетушителя или отрезка трубы диаметром 10 см, как это изображено на чертеже. Входной патрубок приделайте сбоку, выпускной – сверху.
- Охладитель силового газа лучше сделать из стальных труб в виде змеевика. Есть и другие варианты: использование старых конвекторов, батарей отопления и радиаторов.
- Фильтр тонкой очистки изготовьте из любой цилиндрической емкости (например, бочки), наполненной базальтовым волокном.
Более детальную информацию о сборке газогенератора своими силами вы получите, посмотрев видео:
Для розжига и запуска газгена вам потребуется вентилятор в виде улитки, устанавливаемый в моторном отсеке (для испытаний сойдет и бытовой пылесос). К нему требование простое: детали, соприкасающиеся с газовой смесью, должны быть металлическими. Топливная магистраль, ведущая к карбюратору, прокладывается под днищем авто и выполняется из стальной трубы.
Для справки. Если вместо дров использовать древесный уголь, то примесей на выходе газогенератора будет значительно меньше, что хорошо для двигателя. Такое топливо выжигается из дерева по простой технологии – в закрытой бочке или яме.
Бункер для древесного угля помещается в багажник «Жигулей»
Подключение и запуск ДВС
Поскольку теплотворная способность генерируемого из дров топлива гораздо ниже, чем у бензина, то для нормальной работы мотора соотношение воздух/горючее нужно изменить. Для этого придется смастерить смеситель и поставить его на впускном тракте. Простейший вид смесителя – воздушная заслонка, управляемая тягой из салона.
Завести холодный мотор на дровах – та еще задачка. Поэтому не стоит полностью отказываться от бензина, а подавать его только во время запуска, а потом переходить на горючее, вырабатываемое газгеном. Чтобы реализовать переключение на разные виды топлива, изготовьте смеситель по схеме, предложенной в книге И. С. Мезина «Транспортные газогенераторы»:
Примечание. В этой же книге вы найдете массу полезной информации касательно получения газообразного топлива из различных видов древесины и угля.
Теперь про особенности пуска и работы ДВС на древесине и угле:
- размер дров, загружаемых в бункер, не должен превышать 6 см;
- сырую древесину применять нельзя, поскольку вся выделяемая теплота уйдет на испарение воды и процесс пиролиза будет крайне вялым;
- розжиг производится через специальное отверстие с обратным клапаном при включенном вентиляторе не позже чем за 20 минут до поездки;
- мощность мотора снижается примерно на 50% по сравнению с ездой на бензине;
- из предыдущего пункта вытекает, что ресурс работы двигателя на самодельном горючем тоже уменьшается.
Примечательно, что после кратковременных стоянок машина спокойно заводится от газгена, без перехода на бензин. После длительного простоя потребуется 5—10 минут на повторный розжиг установки. Как происходит запуск двигателя авто от самодельного газогенератора на дровах, смотрите в следующем видеоматериале:
Заключение
Дровяные газогенераторы, сделанные своими руками, можно не только ставить на автомобили, но и применять для домашних нужд. Про отопительные котлы мы уже говорили. Также многие домовладельцы пользуются бытовыми электрогенераторами, работающими от дизельных или бензиновых двигателей. Если их перевести на дрова, то получаемая от электростанции энергия станет гораздо дешевле.
Источник: https://otivent.com/kak-sdelat-gazogenerator-dlya-avtomobilya-svoimi-rukami
Как сделать из бензинового генератора газовый
На большинстве строительных и иных объектов применяются электростанции небольших размеров и различной мощности. Одни работают на бензине и ином жидком топливе, другие – на природном газе. При наличии некоторых навыков, можно переделать бензиновый генератор на газ своими руками. Необходимость перевода обусловлена, прежде всего, дороговизной бензинового топлива в сравнении с газовым.
Принцип работы
Существуют две основных причины, из-за которых мы стандартный бензогенератор переделываем на природный газ.
Одна причина – экономическая. Она состоит в разнице цен дизтоплива, бензина и газа. Несмотря на то, что сам перевод требует денежных затрат, через некоторое время они полностью окупятся.
Вторая причина – экологическая. Выхлопные газы становятся менее токсичными, в них уменьшается дымность и содержание сажи. Если оборудование будет располагаться в больницах, санаториях, жилых зонах, а также иных местах скопления людей, данная причина может считаться определяющей.
Функционирование бензиновых двигателей происходит при помощи карбюратора. Газовым устройствам карбюратор не нужен. Однако ввиду того, что он совмещается с дроссельной заслонкой, демонтировать его достаточно сложно. Потому карбюратор можно не убирать.
В карбюраторе расположена поплавковая камера с вентиляционным отверстием. При работе в режиме газа — это отверстие необходимо надежно закрыть. Это можно сделать с помощью липкой ленты. Данная процедура является необходимой.
Возможен и обратный переход с газа на бензин. Устройство отключается, карбюраторный шланг подключается к бензиновому крану, после чего кран открывается.
Двухтопливная система имеет несколько преимуществ в сравнении со стандартной бензиновой:
- Небольшая стоимость газового топлива позволяет сэкономить определенную сумму денег;
- Благодаря работе в достаточно комфортных условиях растет ресурс двигателя;
- Генератор может работать как на природном, так и на сжиженном газе;
- Простота, качество и надежность конструкции;
- Легкость в эксплуатации и обслуживании;
- Экологичность, меньшая токсичность, благодаря чему значительно увеличивается область использования подобных электрогенераторов.
Пошаговая инструкция по переводу на газ
На рынке есть множество комплектов, предназначенных для работы с определенными марками генераторов. Стандартный перевод бензинового электрогенератора на газ происходит в три этапа.
- Смена жиклера.
- Монтаж смесителя.
- Монтаж редуктора.
Подобным образом на газ переводится практически любой четырехтактный карбюраторный двигатель, начиная с лодочного мотора.
Настройка и регулировка
После подключения всех необходимых устройств осуществляется регулировка и настройка всей системы.
Подсос устанавливается в среднее положение. Если выбран режим работы генератора осуществляется на бензине, то рычаг необходимо перевести в закрытое положение, среднее используется исключительно для режима работы на газе.
Газовый кран-дозатор необходимо закрыть полностью. Открывается кран, находящийся на баллоне с газом. При наличии перекрывающего газового крана, его тоже необходимо открыть. Запускаем генератор, при этом постепенно открываем газовый дозатор. Подождите какое-то время, генератор должен завестись.
Прогрейте бензогенератор. После этого полностью открывается пусковая заслонка. При помощи крана-дозатора добиваемся максимально устойчивого функционирования двигателя при небольшом потреблении газа. Дозатор закрывается до момента неустойчивой работы двигателя.
После того, как двигатель начал дергаться, приоткройте кран. Регулировка производится максимально точно, разница между нормальной и неустойчивой эксплуатацией – всего несколько градусов.
После тщательной регулировки и проверки всех соединений можно запускать генератор.
Полезные советы
Нельзя эксплуатировать устройство без газового крана для перекрытия газа и специального соленоидного клапана для газа, имеющего электрический привод. Если эти устройства в цепи отсутствуют, двигатель начинает периодически глохнуть. При внештатном прекращении работы двигателя пропан, ранее поступавший в мотор, начинает под давлением вырываться наружу. В результате возникает утечка газа.
Чтобы узнать работает ли газовый клапан, необходимо собрать устройство с одним дозатором, завести, проверить и сразу же выключить.
При отсутствии магистрального газа для заправки генератора можно использовать баллонный.
Перед тем, как переделать бензиновый генератор на газ, нужно приобрести комплект для газа. Отдельные компоненты можно купить по отдельности, однако нужно следить, чтобы они соответствовали модели и бренду генератора.
Сжигание пропана при минусовых температурах невозможно. В таких условиях агрегат работать не будет.
Источник: http://genport.ru/article/kak-sdelat-iz-benzinovogo-generatora-gazovyy