Как проверить сопротивление бронепроводов мультиметром?

Как проверить сопротивление бронепроводов мультиметром

Как проверить сопротивление бронепроводов мультиметром?

В этот раз расскажем, как и зачем перед покупкой нужно проверить авто мультиметром. Методами можно пользоваться прямо при встрече с продавцом и осмотре автомобиля. Чтобы дело шло быстрее, потренируйтесь накануне на машине друга или знакомого.

Прежде всего, мультиметр нужен затем, чтобы вовремя заметить утечку тока на машине. Из-за нее двигатель может работать неровно, выбросы станут более пахучими. Проводка может замкнуть, что выведет из строя магнитолу, электронный блок управления и другие приборы. Или железный конь просто не заведется.

Как проверить утечку тока на б/у автомобиле мультиметром

Проверка включает в себя:

  • Заглушите мотор, выньте ключ. Закройте двери, но откройте стекла – аккумулятор будет работать непостоянно, машина может закрыться на центральный замок.
  • Убедитесь, что дополнительная подсветка, магнитола отключены.
  • Снимите «минусовую» клемму с АКБ.
  • Положите один щуп между «минусовой» клеммой и отрицательным выводом аккумулятора – прибор покажет значение тока утечки.

Нормальный показатель – 15-70 мА. Если цифры больше и вы с продавцом располагаете временем, попробуйте найти причину. Для этого также подключите мультиметр , после чего начните один за другим вынимать реле и предохранители.

Показания пришли в норму – вы нашли причину утечки тока. Возможно, дальше потребуется ремонт или замена детали, а то и всей проводки. Можете уверенно просить у продавца авто скидку или совсем отказаться от покупки.

Причин утечки может быть несколько. К ней могут быть причастны:

  • аккумулятор;
  • датчики;
  • высоковольтные провода;
  • генератор.

Каждый элемент можно проверить с помощью мультиметра.

Как проверить аккумулятор автомобиля мультиметром

Проверка аккумулятора автомобиля мультиметром включает в себя подключение сразу двух щупов. Мотор перед измерением также заглушите.

Красный щуп прислоните к «плюсовой» клемме, черный – к «минусовой». Если перепутаете – не страшно, прибор покажет актуальные цифры, просто со знаком минус.

Смотрите на экран прибора. Нормальный заряд аккумулятора колеблется в районе от 12,6 до 12,9 вольт.

Работу АКБ можно проверить также с запущенным мотором. При такой проверке аккумулятора автомобиля мультиметром вы также узнаете, как аккумулятор работает в паре с генератором, а также исправен ли регулятор напряжения.

Нормальные цифры при работающем двигателе – 13-14 вольт. Если мультиметр показывает меньше – аккумулятор нужно зарядить, или есть утечка тока.

Помните: мультиметр покажет заряд АКБ, но не расскажет о его работе исчерпывающе. Для этого существуют другие устройства. Например, нагрузочная вилка.

Как проверить датчики автомобиля мультиметром

Причиной «смерти» аккумулятора, скачков напряжения, ненужных значений на панели приборов могут быть различные датчики в машине. По опыту автомобилистов, чаще всего вызывают проблемы 5 видов датчиков:

Понять, где они располагаются, вы можете из инструкции к машине, на сайтах автолюбителей, различных форумах.

Для проверки датчиков автомобиля мультиметром вам понадобится также информация о показателях напряжения в норме именно для вашего авто. Ее также можно найти в инструкции или в интернете.

Датчик ABS

Его проверяют по двум параметрам: напряжению и сопротивлению.

Чтобы начать измерение, выберите на мультиметре соответствующий режим. Если вы хотите узнать показатель сопротивления, для большинства норма – 1,2-1,8 кОм. Подключите прибор к датчику и начните замеры. При этом пошатайте провода, идущие к элементу. Если цифры на экране меняются и становятся выше или ниже нормы – с датчиком проблемы.

С измерением напряжения чуть сложнее – сделать это можно только с помощью домкрата или в автосервисе на стенде. Нужно раскрутить колесо автомобиля до 40-50 оборотов в минуту и следить за показаниями мультиметра. На любой машине он должен выдать 2 вольта.

Датчик коленвала

Важный элемент – без него машина вообще не запустится, или ехать на ней вы не сможете. Если визуально он кажется исправным, возьмитесь за мультиметр. Подключите прибор к датчику и измерьте сопротивление. Норма, как правило, от 550 до 750 Ом. Но обязательно проверьте, актуальны ли эти цифры для автомобиля, который вы смотрите.

Кислородный датчик

Определяет, остался ли кислород в выхлопных газах. Перед замерами также осмотрите его – возможно, он поврежден и мультиметр вообще не понадобится. Тогда элемент нужно просто заменить.

Источник: https://avtotop.info/kak-proverit-soprotivlenie-broneprovodov/

Как прозвонить проводку в машине мультиметром: устройство, порядок действий при диагностике кабеля

Как проверить сопротивление бронепроводов мультиметром?

Люди давно живут в окружении электрических приборов, которые незаметно входят в жизнь каждого человека с самого детства. Электронные часы, электрочайники, телефоны, компьютеры, автомобили — незаменимые помощники человека в быту и на производстве. Но иногда устройства ломаются, и приходится их проверять и чинить. Ничего сложно в этом нет, если уметь пользоваться измерительными приборами и знать, например, как прозвонить проводку в машине мультиметром или как проверить целостность электрической цепи.

Читайте также  Как проверить витую пару мультиметром?

Чтобы найти разрыв проводов ,совсем не нужно быть профессиональным электриком. Достаточно иметь измерительное устройство — мультиметр. Мультиметр — это многофункциональный измерительный прибор с собственным источником напряжения. Аппарат умеет измерять напряжение в цепи, величину силы тока и значение сопротивления. Многие мультиметры применяют для проверки целостности соединения в цепи.

Если соединение найдено, то при наличии встроенного динамика прибор издает звуковой сигнал. Отсюда и произошел термин «звонить». Прибор звонит, если есть соединение. А также мультиметр может указывать, что связи между элементами нет, и помогает определить короткое замыкание. С помощью тестера проверяются всевозможные радиодетали: резисторы, транзисторы, диоды, реле, конденсаторы и так далее.

Прозвонка проводника базируется на законе Ома для участка электрической цепи. Закон Ома утверждает, что сопротивление элемента равняется отношению поданного напряжения к величине силы тока на участке электросети. Сопротивление измеряется в Омах. Сопротивление в один Ом говорит о том, что через проводник протекает ток равный одному Амперу при заданном напряжении в один Вольт. На основании высчитанных данных о сопротивлении и делаются выводы о результатах прозвонки.

То есть на мультиметре выставляется некоторое напряжение, а по шкале прибора определяется величина тока и высчитывается сопротивление. Другими словами, мультиметр является источником напряжения и амперметром для измерения силы полученного тока.

Устройство прибора

Устройства могут различаться по внешнему виду, но принципиально мультиметры делятся на аналоговые аппараты и цифровые приборы.

https://www.youtube.com/watch?v=UeK9vNJr0xg

Аналоговые приборы уже постепенно вытесняются с рынка цифровыми, но в домах у многих домашних мастеров еще можно встретить аналоговые устройства.

Такие аппараты снабжены индикаторным экраном со шкалой и стрелкой. Преимуществом этих моделей является наглядность показа измерений. Отклонение стрелки визуально легче оценить, чем мелькание цифр на электронном табло цифровых приборов. Часто при прозвонке необходимо оценить примерные показатели сопротивления или, вообще, его наличие или присутствие, поэтому аналоговые устройства подходят для большинства практических работ.

Цифровые мультиметры имеют более сложную электронную начинку и цифровой дисплей. Этот тип устройств используют в основном на производстве и в промышленности.

Корпуса всех мультиметров имеют выходы для двух щупов. Это два провода в изоляции, заканчивающиеся иглоподобными металлическими насадками. В ряде случаев на насадки надевают специальные зажимы, так называемые «крокодилы». При выборе прибора нужно особое внимание уделять качеству щупов. От них зависит правильность измерений.

Провода должны быть гибкими с прочной пайкой и хорошо держаться в гнездах устройства. Часто бывает, что внешне эффектные щупы неудовлетворительного качества с плохими техническими характеристиками.

Принцип действия

Для аналогового типа прибора не требуется собственный источник питания. Его принцип работы такой же как у амперметра, и работает аналоговое устройство лучше всего в диапазоне радиоволн и электромагнитных полей. Внутри корпуса прибора находятся индукционные катушки, и когда щупы касаются проводника, то в катушках начинает образовываться ток. Созданное магнитное поле отклоняет индикаторную стрелку на некоторый угол. Величина этого угла зависит от силы возникшего тока, и стрелка по нарисованной шкале указывает значение измерений.

В цифровых приборах размещена текстолитовая печатная плата, на которой расположена цифровая микросхема, отвечающая за обработку полученных данных. Для работы электросхемы и экрана цифровые устройства питаются от батарей или от внешнего источника питания.

Цифровые мультиметры обладают меньшей погрешностью измерений и имеют более точные показатели, чем их аналоговые коллеги.

На передней панели мультиметра имеется переключатель, который выбирает режим измерений. Переключатель задает масштабный коэффициент, определяющий значение на шкале устройства.

Аналоговые приборы имеют два типа шкалы:

  • Равномерная индикация.
  • Логарифмические показатели.

Равномерная шкала очень чувствительная к перегрузкам, поэтому на переключателе сначала устанавливают большое значение масштабного коэффициента, который постепенно уменьшают. Логарифмическая шкала лишена этого недостатка и имеет диапазон значений от нуля до бесконечности.

Таким образом, основными узлами мультиметров являются:

  • Дисплей для показа измеряемых значений.
  • Разъёмы для щупов и сами щупы.
  • Переключатель различных режимов и диапазонов.

Прозвонка проводов

Обязательно перед началом любых измерительных работ проверяется исправность самого тестера.

Случается, что сама измерительная система неисправна. Для проверки концы щупов измерительного устройства соприкасаются. Если устройство работоспособно, то индикатор отобразит ноль или слегка отклонится. Небольшое отклонение указывает, что щупы и клеммы имеют свое маленькое сопротивление.

Если мультиметр имеет звуковой сигнал, то прибор устанавливается в режим зуммера. Это делается постановкой переключателя на соответствующий значок на корпусе тестера.

Щупы подносятся к концам проверяемой детали.

Возможные варианты поведения тестера:

  • Раздастся зум, если проводка не повреждена.
  • Кабель может быть исправен, но очень большой длины. В этом случае сопротивление проводника будет гораздо больше, чем-то, при котором срабатывает звуковой сигнал. На помощь придет дисплей и отобразит значение сопротивления.
  • Если на индикаторе высветилась единица, то величина сопротивления выше, чем допустимый диапазон шкалы мультиметра. Надо перейти в другой диапазон и повторить замер.
  • В случае неисправности проводника, мультиметр не произведет никаких действий.

При замерах мультиметром нельзя допускать контакта человеческого тела со щупами и проводами, где нет изоляции.

Читайте также  Как определить фазный провод мультиметром?

Поиск неисправностей в электроцепи автомобиля

Если в автомобиле не работает какой-то узел, то в первую очередь необходимо проверить электрическую цепь. Нет особых различий между тем как прозвонить мультиметром разные провода в различных автомобилях, кроме высоковольтного кабеля.

Сначала убеждаются, что есть напряжение в цепи неработающего блока:

  • Мультиметр настраивается переключателем на измерение напряжения.
  • Щуп мультиметра присоединяется к массе машины или на минус аккумуляторной батареи. Особенностью питающей пары в автомобиле является то, что минусовый кабель или очень короткий, или вообще отсутствует.
  • Оставшийся щуп касается подводящего кабеля. Провод должен быть отсоединен от клеммы устройства.

Если индикатор тестера показывает наличие напряжения, то значит, провод целый. По аналогии прозваниваются все провода узла. При поврежденном проводе шкала мультиметра показывает ноль.

Необходимо учитывать, что в некоторые участки автомобиля напряжение подается только при включенном ключе зажигания.

При завершении проверки наличия напряжения проверяют величину силы тока. Прибор переводится в режим амперметра, переключатель в диапазон измерения до десяти ампер. Все устройства автомобиля нужно выключить, а тестер правильно подсоединить в электрическую сеть автомобиля. Для этого мультиметр подключают между плюсовым контактом аккумуляторной батареи и проверяемым узлом. Экран прибора должен отобразить найденное значение силы тока, оно должно соответствовать потреблению постоянно включенных устройств машины. При превышении значения силы тока от нормы делают вывод о его утечке.

В этом случае начинают проверку устройств, не входящих в стандартную комплектацию автомобиля, и места, где проводка входит в состав подвижных механических узлов.

Опытные мастера выявляют зоны с падением силы тока, ориентируясь на показания мультиметра при поочередно вынутых предохранителях. Тогда проверяют искрение на контактах.

При обнаружении неправильно ведущего себя провода, его прозванивают для проверки целостности, а затем измеряется его сопротивление.

Одним из ответов на вопрос, как прозвонить провода мультиметром, является измерение сопротивления каждого из проводов узла. Номинал наносится на оплетке, и к проводу подключают тестер в режиме омметра. Обычно диапазон значений сопротивлений автомобильной проводки колеблется от 3.5 до 9.9 кОм. Разница между измеренным элементом и нормой не должна быть больше четырех килоом.

Проверка бронепровода

Питающие пары автомобиля состоят из высоковольтного провода системы зажигания. Перед тем как прозванивать мультиметром силовой провод, проводят визуальную диагностику при работающем моторе. При зажигании свечей напряжение доходит до нескольких тысяч вольт.

Поэтому при пробое высоковольтной изоляции возникает искра на расстоянии три-пять миллиметров от поврежденного участка. В этом случае, если изоляция повреждена, то искрообразование сопровождается пробоем на двигатель, и свеча не выполняет свою функцию. Если диагностика проводится в помещении или на темной улице, то пробой четко виден. Заряд от неисправного участка может разогревать изоляцию вплоть до её возгорания.

Причиной неисправности может быть повреждение контактного узла. В этом случае сопротивление центральной жилы возрастает. Во время коррозии из-за уменьшения толщины некоторые проводки в жгуте разламываются, и высокое сопротивление препятствует силе тока достичь необходимого уровня. Напряжение, в свою очередь, не подается к электродам зажигательных свечей.

Проверка высоковольтного кабеля отличается от того, как прозванивать провода мультиметром, потому что сила тока в кабеле маленькая. Это связано с очень высоким напряжением, которое проходит по силовому проводу. Поэтому такие провода имеют толстую изоляцию и малый диаметр сердечника. В режиме зуммера мультиметр не отличит целый провод от поврежденного.

В таком случае измеряют сопротивление. Для начала визуально просматривают соединение контактных групп. По статистике, обрывы чаще всего происходят именно в местах контактов.

Затем зачищают контакты наждачной шкуркой от коррозии и окислительного слоя, чтобы избежать погрешности при замере. Мультиметр переводится в режим измерения сопротивления при диапазоне замеров — до десятка кОм. Руки не должны соприкасаться с проводами и контактами. Неповрежденный бронепоезд имеет сопротивление от 3,5 кОм до 10 кОм. В любом случае лучше всего найти данные сопротивления в технической документации и сравнить с полученными. Разница не должна составлять более десяти процентов.

Если под рукой нет инструкции, то прозванивают поочередно несколько проводов. Разброс величин сопротивления каждого из элементов не должен составлять более чем два—три килоома.

Непосредственно во время замера, когда кабель скручивают, растягивают или гнут, сопротивление не должно «прыгать».

Тестировать любые провода, жгуты, особенно в автомобиле, лучше всего, если присутствует электрическая и принципиальная схема. Иначе сложно разобраться, где какой провод находится в жгуте.

https://www.youtube.com/watch?v=bIHrjdLrTyI

После изучения основ измерения мультиметром и освоения работы методом исключения, любой человек может самостоятельно диагностировать и починить неисправность в проводах.

Источник: https://220v.guru/elementy-elektriki/provodka/kak-samostoyatelno-prozvonit-provodku-v-mashine-multimetrom.html

Сказка о том — как бронепровода мультиметром проверить

Как проверить сопротивление бронепроводов мультиметром?
Добрый день, уважаемые эксперты сайта!Меня зовут Николай, и у меня к вам такой вопрос. На моем автомобиле с недавнего времени с большим трудом стал запускаться двигатель, а я когда=то слышал, что неисправность может быть в бронепроводах на трамблере.

В общем, подскажите, как проверить бронепровода мультиметром. Сам измерительный инструмент у меня, естественно, имеется, а вот знаний немного не хватает.

Самостоятельный ремонт автомобильной техники

Ответ читателю

Доброго времени суток и вам, Николай! Если мультиметр у вас на руках, то определить неисправность бронепроводов, не составит Вам труда, что мы расскажет. Но для начала давайте подробнее рассмотрим их назначение и расскажем об альтернативных методах диагностики.

Читайте также  Как проверить трехфазный двигатель мультиметром?

Назначение бронепроводов

Основная задача этих элементов системы зажигания – передача высоковольтного импульса зажигания от распределителя зажигания или от катушки до свечей.

Попутно они справляются со следующими задачами:

  • Устранение радиопомех;
  • Обеспечение для сигнала высококачественной изоляции;
  • Защиту от выхода из строя различных элементов системы зажигания.

Если случится так, что провод потеряет нормальные электрические параметры, то двигатель может начать «троить». При первых симптомах неисправность стоит выявить и устранить, иначе существует риск, что выйдет из строя вся система зажигания.

Из-за чего случаются поломки бронепроводов

На фото — бронепровода автомобиля

Самым распространенным явлением, влияющим на состояние этих проводов,  является их физический износ и старение.

Ресурс бронепроводов тоже имеет предел:

  • Из-за того, что провода находятся в непосредственной близости к двигателю, особенно в холодные времена года, бронепровода испытывают на себе серьезные перепады температур – 100 градусов и более.
  • По этой причине начинает страдать изоляция провода, и через некоторое время на ней появляются микротрещины.
  • После внутрь начинают проникать различные агрессивные вещества: влага, пары антифриза и омывающей жидкости, масло и солевые растворы, которыми в зимнее время обрабатываются некоторые дороги.
  • Со временем трещина неизбежно достигнет токоведущей жилы, и сигнал может дать пробой на массу.
  • Нередко провода могут износиться вследствие механического воздействия, особенно в местах соединения со свечами и катушкой зажигания.

Совет! Укладывайте провода правильно, и обязательно используйте поливинилэфирные хомуты.

  • Еще один вариант – это превышение максимального рабочего напряжения, что случается при пробое по первичной обмотке катушки.

Первые признаки поломки

В каких случаях можно подумать на неисправность бронепроводов?

Вот они:

  • Затрудненный старт двигателя – что и наблюдается у нашего читателя;
  • «Троение» двигателя;
  • Ваша автомагнитола стала ловить помехи намного сильнее, чем раньше;
  • Вырос расход топлива;
  • Цвет изоляции изменился.

Диагностика провода

Начнем с народных методов, как можно проверить бронепровод.

Определяем поломку «на глаз»

Самым простым способом проверить провод  является поочередное отключение их от свечей зажигания. Если вы видите, что при отсоединении в работе двигателя не наблюдается никаких изменений, то провод в вашей руке, скорее всего, неисправен.

Совет! Выполнять данную процедуру следует с крайней осторожностью, используя диэлектрический коврик и изолирующие перчатки, так как импульс системы зажигания может превышать 20000 Вольт. Цена нарушения правила – жизнь или здоровье.

Следующий способ – подключить к бронепроводу заведомо исправную свечу и поднести ее к корпусу двигателя автомобиля. Если искра отсутствует, то провод неисправен.

Также наличие пробоя можно попробовать определить в темноте — при выключении света вы заметите искрение. Но самый простой и надежный способ — замена бронепроводов, которые вы подозреваете на новые. Результат будут стопроцентным.

Работа с мультиметром

Если у вас не имеется исправного бронепровода или вы не желаете рисковать, отключая провода, то лучше всего бронепровод прозвонить, что позволит точно определить его физические параметры. Для работы будет достаточно самого простого китайского мультиметра, который можно приобрести за 300 рублей на барахолке.

Профессионалы замеряют при проверке два параметра:

  • Сопротивление токоведущей жилы;
  • Сопротивление изоляции.

Нам же предстоит ограничиться первым параметром, так как для второго требуется мегаомметр, стоимость которого не оправдывает нежелание обратиться к электрику.

Сопротивление проводника должно быть на уровне от 0 до нескольких кОм, что напрямую зависит от типа используемых в автомобиле проводов. Современные автомобили оснащаются радиоприемными устройствами, поэтому требуется создать некоторое сопротивление, для чего используют резисторы, бегунки или варисторы.

В качестве материала для проводов могут использоваться:

  • Нихром (никеле-хромовый сплав);
  • Токопроводящие полимеры – их сопротивление находится в районе 15кОм;
  • Нити хлопчатобумажные, которые пропитаны раствором сажи – их сопротивление будет в районе 20кОм;
  • Стекловолокно с графитовым напылением.

Проверяются провода так:

  • Отсоединяем бронепровод и укладываем его на столе перед собой;
  • Переключаем мультиметр в режим измерения сопротивления;
  • Прикасаемся щупами инструмента к противоположным контактам провода и смотрим показатели.
  • Итоговое сопротивление не должно превышать 20 кОм, а в большинстве случает должно составлять 0,5-2 кОм.

Как быть если поломка настигла в дороге

  • Если неприятность случилась в пути, то можно до места стоянки добраться, выполнив быстрый ремонт бронепровода. Для начала нужно определить место пробоя уже описанным методом в темноте.
  • Затем при помощи острого ножа зачистить от изоляции этот участок.
  • Обрыв нужно соединить любым медным проводником методом скрутки. Желательно, чтобы используемый провод имел нормальное сечение.
  • Далее соединение изолируется, но тут не все так просто.

    Обычная изолента не в состоянии выдержать рабочее напряжение, так как его пробой наступает от 2 до 6 тысяч Вольт, а нам требуется сделать изоляцию с запасом на 40000 В.

  • Путем нехитрых подсчетов получаем, что потребуется не меньше 6 полных витков изоленты.

Лучше всего вместо изоленты, или дополнительно к ней, приладить какой-нибудь пластмассовый короб, который убережет провод от соприкосновения с прочими проводниками энергии и корпусом автомобиля.

На этом все. Как видите, Николай, проверка бронепроводов мультиметром своими руками – дело не такое уж и хитрое. Инструкция предельно проста, но требует определенной осторожности.

Читать далее…

Источник: https://zen.yandex.ru/media/id/5a61ffd84bf1612c7d9cca6a/5a631d99dcaf8e363c1bd394