Как прозвонить двигатель пылесоса мультиметром?

Содержание

Как проверить электродвигатель

Как прозвонить двигатель пылесоса мультиметром?

Проверка электродвигателя производится с тестером в руках. Обычно прозваниваются все контакты, производится замер величины сопротивлений. С небольшим уровнем знаний о внутреннем устройстве коллекторных и асинхронных двигателей удаётся определить поломку. Часто отказывает система защиты. Особенно это касается бытовых приборов. Прежде чем проверить двигатель мясорубки, просто подождите недолго. В отдельных моделях стоят температурные реле, не позволяющие прибору включиться, пока мотор не остынет. Сегодня поговорим, как проверить электродвигатель.

Что понадобится для проверки электродвигателя

Тестирование электродвигателя

Разумеется, потребуется набор отвёрток с различными битами. Современный производитель защищает собственные изделия. Тостер, фен или мультиварка – для вскрытия корпуса понадобится не один размер и тип насадок. Используются обычные шурупы под крест, TORX, звёздочку и прочие. Часть нестандартная, но при терпении правильная головка найдётся. Подойдут наборы бит разной конфигурации.

Большинство двигателей – без изысков в конструкции крепежа. Обычно головки выполнены под шестигранники, кресты или шлицы. Что касается щёток коллекторных электродвигателей, замена производится при помощи подручного инструмента. Понадобится терпение.

Тип электродвигателя

Если речь идёт о мясорубке или пылесосе, двигатель внутри стоит коллекторный. На валу стоит секционный барабан для коммутации обмоток ротора, поверх которого скользит токосъёмник. Это выглядит как цилиндр медного цвета, боковина которого разбита на прямоугольники. В комплекте к бытовому прибору идут запасные графитовые щётки. А обслуживание подобного электродвигателя сводится к их замене, периодической чистке медного барабана. Если между секциями набьётся графит, искрение усиливается, возможно возникновение замыкания между соседними обмотками.

Коллекторные электродвигатели используются по причине большого крутящего момента на старте. Скорость их легко регулируется изменением угла отсечки. Если требуется два резко различающихся режима, подобное обеспечивается разными обмотками статора. При отжиме электродвигатель начинает работать на полную. Специфичные моторы способны существенно отличаться от типовых. К примеру, говорят, что у коллекторного двигателя лишь два контакта, ведь ток идёт непрерывно по обмоткам.

Электродвигатели

На практике не только у двигателя стиральной машины два варианта включения, управляемые специальным реле (резкое изменение скорости работы при одинаковом питающем напряжении), но присутствуют выводы тахометра. Это датчик, измеряющий обороты вала, чтобы корректировать угол отсечки тока. Вдобавок коллекторные двигатели часто снабжаются схемами гашения искр и подстройки скорости при изменении нагрузки на вал:

  1. Гашение искр ведётся через варисторы. Их сопротивление резко падает при повышении напряжения. Будучи включены параллельно щёткам и замкнуты на корпус двигателя, они замыкают цепь (прямо через кожух) при резких скачках напряжения. Описанное свойство уберегает обмотки от капризов электросети.
  2. Что касается подстройки скорости вращения под нагрузку на вал, давно замечено, что при увеличении сопротивления вращению уровень искр поднимается. Специальная схема отслеживает это и уменьшает угол отсечки, в результате скорость вала вновь увеличивается. Так производится мелкая подстройка под незначительные отклонения оборотов от номинала. Указанная методика часто встречается в кухонных комбайнах, где тёрка способна шинковать капусту либо производить холостой ход. Что касается, к примеру, пылесосов, в простейших моделях присутствует только гашение искр.

Поговорим, как навскидку понять, находится рядом прибор с коллекторным или асинхронным двигателем. Как легко догадаться, первые сильно шумят. Впрочем, у блендеров это не настолько сильно заметно. Коллекторные двигатели применяются там, где на старте большая нагрузка. Погрузили блендер, включаем. Возникает сопротивление вращению вала, которое требуется преодолеть. У асинхронного двигателя пришлось бы значительно усложнить конструкцию, сильно пострадали бы массо-габаритные характеристики. Поэтому в основном в бытовой технике двигатели коллекторные.

Двигатель кухонной вытяжки

Это касается даже мощных кухонных вытяжек. Хотя в простейших моделях стоят асинхронные двигатели с единственной обмоткой. Указанный тип встречается в вентиляторах. Наконец, в компьютерной технике часто присутствуют двигатели постоянного тока. Язык не поворачивается назвать асинхронными, хотя по принципу действия схожи.

Лопасть настолько лёгкая, что индукции, наведённой постоянными магнитами, хватает для вращения. Старт происходит от случайных турбулентностей воздуха. На Ютуб выложено видео, где поле катушек заменено постоянными магнитами, и вентилятор (!) все равно крутится.

В таких двигателях неисправность отслеживается прозвонкой обмоток, больше здесь ломаться нечему.

Итак, выводы:

  • В бытовой технике по большей части используются коллекторные двигатели. Исключение: вентиляторы, фены, маломощные кухонные вытяжки.
  • Коллекторный двигатель отличается наличием графитовых щёток. Секционный медный барабан выдаёт этот тип. Если указанные признаки отсутствуют, двигатель асинхронный.
  • Обслуживание коллекторного двигателя сводится к работе с щётками и секционным барабаном. У асинхронных горят лишь обмотки и термопредохранители.

Начало ремонта электродвигателя

Если определён тип двигателя, можно начинать определение количества фаз. Кстати, асинхронные двигатели промышленного типа часто выполняются в ребристых мощных цилиндрических корпусах – дополнительный ключевой признак. Щётки хрупкие, коллекторные двигатели стараются здесь не применять.

Что касается асинхронных, медь не боится (в отличие от графита) тряски, заводы оснащаются преимущественно ими. Поднимая крутящий момент на старте и улучшая прочие характеристики, используются специальные конструктивные решения. К примеру, обмотка ротора выполняется в два слоя. Нижний работает исключительно на старте, пока токи индукции низкой частоты.

Когда вал раскрутился, вспомогательный слой выключается из процесса работы. Разумеется, аналогичное происходит при снижении оборотов.

Массивный стальной корпус обычно указывает, что двигатель асинхронный. Подумайте: пыль в цеху негативно бы сказывалась на качестве контакта щёток с поверхностью. Хотя в пылесосах воздушный поток немедленно используется для охлаждения обмоток, не забывайте, что производится тщательная фильтрация. Если брать лучшие модели Дайсон, там качество очистки таково, что ступени HEPA допускается не менять на протяжении эксплуатации. Речь идёт уже о частицах размером 5 микрон. Вывод – если уж коллекторный двигатель и применяется в неблагоприятных условиях, принимаются специальные меры.

Возможно, стоит отгородить щётки вовсе от помещения? Но при работе оборудования выделяется масса тепла. Требуется принудительное охлаждение. В противном случае определить поломку оказывалось бы чрезвычайно просто – постоянно выходили бы из строя схемы защиты от перегрева: реле и термопредохранители. Либо горят обмотки. Почитайте инструкцию, в бумагах. Как правило, присутствует масса указаний. Поэтому определить, что сломалось, бывает легко.

Если брать мясорубки, авторам нравится приводить примеры из продукции польской фирмы Зелмер, где в модельном ряду удорожание ведётся по признаку защищённости. К примеру:

  1. Самые дешёвые мясорубки идут без защиты. Да, коллектор оснащён варисторами, не исключён факт наличия схемы тонкой подстройки оборотов. Но двигатель фактически беззащитен перед неопытной домохозяйкой. Инструкция предписывает соблюдать длительность рабочего цикла. Период работы ограничен, потом предполагается пауза (в 2-3 раза превышающая период активности). Если предписание не выполняется, горят обмотки, приходится искать способы устранения неисправностей. А дело здесь нерадостное, придётся либо двигатель заменить, либо перемотать катушки. Понять, что сломалось, можно нехитрым способом: извлеките щётки, прозвоните вначале обмотку статора, потом по секциям ротор. Вывод простой – где разрыв, там поломка. Беда дополняется невозможностью перемотать единственную секцию. В общем, весёлый уик-энд гарантирован. А цена нового двигателя кусается.

    Двигатель электромясорубки

  2. Второй (по увеличению стоимости) тип мясорубок оснащается термопредохранителями. Это плавкие элементы, горящие, когда температура доходит, допустим, до 135 градусов (часто это значение фигурирует в трансформаторах блоков питания). Это стандартный элемент, отыщется повсюду, начиная напольными вентиляторами и заканчивая стиральными машинами. Термопредохранитель выглядит как вздутие на изоляции, которой защищена обмотка. Иногда элемент крепится на определённый участок корпуса (в трансформаторах – магнитопровод) при помощи зажимной петли из тонкой стали. Потому починка, как правило, начинается с проверки термопредохранителя. В его задачи как раз входит, чтобы не встала задача прозвонить электродвигатель мультиметром. Предохранитель сгорает, обмотки остаются целыми.
  3. Наконец, дорогие приборы (касается мясорубок, кухонных комбайнов, блендеров и проч.) снабжаются температурными реле. Аналог предохранителя, только многоразовый. Внутри обычно стоит биметаллическая пластина (бывают таблетки, прочие виды датчиков), размыкающая контакт, когда температура достигла критической. Забавно, что на избранных бытовых приборах стоит кнопка принудительной работы электродвигателя, позволяющая обойти описанную защиту. Если не терпится на практике понять, как проверить электродвигатель тестером, пользуйтесь этим бустером в удовольствие. Мы считаем, что ценой мясорубки не нужно пытаться ускорить время приготовления котлет к приходу гостей. Защита на реле отключится, когда температура войдёт в допустимые пределы. Удобство оборудования в отсутствии нужды с часами в руках отслеживать длительность рабочего цикла.
Читайте также  Как проверить стабилизатор напряжения 7805 мультиметром?

Если читатели рассчитывали в обзоре найти подробную инструкцию, как проверить якорь электродвигателя в домашних условиях, возможно, отдельные личности огорчились. Авторы считают – гораздо важнее понять, где искать неисправность. Можно с пеной у рта дискутировать, как проверить двигатель стиральной машины, и при этом не обратить внимание, что отказал прессостат.

И его показания попросту не позволяют оборудованию запуститься. Аналогично – перед проверкой двигателя холодильника, ознакомьтесь хотя бы приближённо с устройством пускозащитного реле, отвечающего за правильную коммутацию обмоток на старте и после разгона вала. Что касается вопросов прозвонки, дело это недолгое.

Гораздо проще, нежели намотать секцию на ротор коллекторного двигателя болгарки.

Источник: https://VashTehnik.ru/elektrika/kak-proverit-elektrodvigatel.html

Как отремонтировать двигатель пылесоса дома: пошаговая инструкция + видео

Как прозвонить двигатель пылесоса мультиметром?

Пылесос может служить верно немалый срок, но бывает так, что при очередной уборке он начинает сильно шуметь, трещать, искрить, греться, пахнуть, работать рывками или вовсе с противным скрежетом перестает работать. Разберемся, что делать — нести прибор на ремонт в сервис или попробовать отремонтировать двигатель пылесоса самостоятельно.

Если вы решились разобрать своего «помощника» своими руками, эта статья для вас. Сразу предупредим — починить можно не всё, даже если техника не подает признаков жизни.

ВАЖНО! В этой статье мы рассмотрим самый распространенный, «универсальный» тип двигателя пылесоса – коллекторный (с щетками) на подшипниках скольжения. Встречаются электродвигатели других типов (шаговые, линейные, синхронные, асинхронные, бесколлекторные, безщеточные), но гораздо реже — по их поводу консультируйтесь с мастерами.

Несмотря на ограничение, статья актуальна для большинства моделей пылесосов, таких как: AMETEK H / Аметек, Bosch / Бош, Bork / Борк, Cleanfix / Клинфикс, Centek / Центек, Daewoo / Дэу, Doffler VCC / Доффлер, Dyson / Дайсон, EIO Targa Duo / Эио Тарга Дуо, Electrolux Ergorapido, Twin Clean / Электролюкс Эргорапидо, Твин Клин; Elenberg / Эленберг, Harley Davidson / Харлей-Дэвидсон, Hoover / Хувер, Kirby / Кирби, Karcher / Керхер, LG / ЛЖ, ЛДжи или, как принято, Эл-Джи; Makita / Макита, Miele / Миле, Moulinex/ Мулинекс, Philips / Филипс, Rainbow / Рэйнбоу, Redmond / Редмонд, Roomba / Румба, Rowenta / Ровента, Samsung SC, VC / Самсунг; Sanyo / Саньо, Siemens / Сименс, Scarlett / Скарлет, Thomas Twin Aquafilter / Томас Твин, VAX / Вакс, Vitek / Витек, Zanussi / Занусси, Zelmer Aquawelt / Зелмер Аквавельт, советских и российских — Буран, Витязь, Вихрь, Норд, Орел, Орион, Ракета, Тихон, Тайфун, Урал, Чайка, Шмель, Штиль и другие, включая автопылесосы, моющие, промышленные и строительные модели.

Устройство двигателя пылесоса

Прежде чем приступить к ремонту, разберемся в основах и немного изучим «матчасть», чтобы не напортачить и не испортить все окончательно.

На пылесосе стоит обычный электродвигатель переменного тока, работающий от 220 вольт. Состоит из статора, прикрепленного жестко к корпусу, и ротора, который вращается относительно него и преобразует электрическую энергию (ток из розетки) в механическую. Эта энергия вращает вал двигателя и заставляет работать подключенный механизм, всасывающий воздух.

Ротор вращается благодаря электромагнитной индукции, которая возникает под действием переменного тока в обмотках. Рабочий механизм состоит из крыльчатки, которая при вращении создает поток воздуха, направленный в фильтрующую систему агрегата.

С обычным мешком

обычный мешок пропускает воздух, но задерживает и накапливает в себе накопившуюся пыль и грязь — то есть является и пылесборником, и фильтром (возможно, даже единственным в модели). это наиболее распространенная технология очистки воздуха — её можно встретить и в дешевых моделях, и в приборах для профессиональных уборщиков. именно устройства с мешком одними из первых начали производить для бытового использования.

достоинства: просто, надежно, недорого.
недостатки: при наполнении мешка уменьшается мощность всасывания, неудобно извлекать пыль.

с аквафильтром

такой пылесос вначале всасывает воздух с пылью и грязью, затем пропускает его через аквафильтр — резервуар с водой. в этом резервуаре частички грязи и пыли связываются с жидкостью и оседают в емкости, а чистый воздух выбрасывается наружу. пылесборник нужно наполнять водой до определенного уровня, а затем промывать после каждой уборки. в отличие от моющих марок, не имеет специального распылительного насоса и более приемлем по цене.

достоинства: качественная очистка воздуха от пыли, увлажнение воздуха в процессе уборки, позволяет собирать воду с поверхностей (удобно при влажной уборке).
недостатки: слишком большие, тяжёлые и неповоротливые; нужно много места для хранения. вес может достигать примерно 10 кг. требуют много ухода и обслуживания.

система «циклон»

пылесосы такой системы называются «циклон», потому что при всасывании воздуха создают небольшое завихрение-«циклон». поток воздуха отбрасывает частицы пыли и мусора на стенки цилиндрического пылесборника, а чистый воздух выходит через центральное отверстие. затем воздух проходит дополнительную очистку через обычный бумажный фильтр или специальный сменный фильтр hepa, установленный на задней части в виде кассеты. пыль и грязь при этом накапливаются в самой циклонной камере. когда она наполняется и перестает выполнять свои функции, то ее легко вытащить и опорожнить в мусорное ведро.

достоинства: недорогие, функциональные, лучшие по параметрам цена-качество.
недостатки: плохо убирают лёгкий мусор — шерсть и пух животных, волосы, нитки. «бьются» небольшими зарядами статического электричества, которое образуется при вращении. работа зависит от стабильности потока воздуха: при очистке дивана или занавесок его поступление резко снижается, мусор вылетает на фильтр и загрязняет кассету. компактные модели не подойдут для тщательной уборки, а полноценные потребляют много электричества. шумят больше, чем другие модели.

пошаговая последовательность разборки

Здесь расскажем, как добраться до двигателя пылесоса, и рассмотрим процесс разборки более подробно.

Отсоединяем шланг и разбираем корпус

Как правило, необходимо длинной крестовой отверткой открутить четыре болта, скрепляющих две половинки корпуса. Иногда придется удалить некоторые накладные элементы, например, турбину. Главное — ничего не повредить и открутить все болты до того, как разъединить части корпуса.

Снимаем мотор

Перед тем, как извлечь мотор, отключаем клеммы питания и другую электронику.

Снимаем крышку двигателя

Крышка завальцована швом по всему периметру. Чтобы снять ее, аккуратно отожмите шов плоскогубцами. Под воздействием легких ударов крышка должна отделиться от основного корпуса.

Вытаскиваем щетки, открутив прижимающие винтики

Как правило, щетки прижаты к ротору небольшими пружинками — если открутить зажимы, пружины могут вылететь в неизвестном направлении.

Проверьте угольные щетки на износ: они должны равномерно и плотно прилегать к коллектору электродвигателя и иметь достаточную толщину. Толщину необходимо сравнить с глубиной пазов, в которые они вставляются на двигателе, предварительно измерив ее штангенциркулем.

Некоторые моторы не имеют щеток вовсе: это бесщеточные моторчики с асинхронным двигателем и короткозамкнутым ротором. Встречаются они редко, но если вы не нашли щеток на вашем пылесосе, не удивляйтесь и продолжайте разборку.

Откручиваем гайку крепления ротора

Чтобы открутить крепление, сначала обработайте его жидкостью WD-40 или подобной. Затем сделайте зажимные бруски на месте щеток, чтобы коллектор (часть двигателя между ними) не проворачивалась при раскрутке. Размер и форма — такие же, как у щеток, но немного длиннее, чтобы бруски выступали из корпуса.

Зажмите коллектор брусками, используя тиски или струбцину. После этого гайка легко раскрутится гаечным ключом по часовой стрелке.

Разбираем колесо воздушного насоса

Процедура сильно зависит от марки модели и, как правило, не вызывает трудностей. Основная задача — освободить рабочий вал электродвигателя. Внимательно смотрите, как насажен рабочий инструмент на вал, не имеет ли он дополнительных креплений в виде шурупов или шплинтов. Аккуратно все удалите и снимайте. Как правило, на валу вместе с колесом присутствуют фрикционные шайбы, которые тоже нужно обработать WD-40.

Внимательно осматриваем ротор, статор и подшипники на предмет повреждений

Если подшипники изношены, из-за вибрации часто откручиваются крепления направляющих. Проверьте — если все в порядке, идем дальше. Если вышел из строя подшипник — не пытайтесь его отремонтировать: несите в ремонт или замените на новый. В специализированных магазинах продавцы 100% найдут аналог, главное не выкидывайте развалившуюся деталь.

Возможно, повреждены обмотки или их изоляция — видно потертости или обгоревший изоляционный лак. В идеале бы – прозвонить обмотку мультиметром (об этом чуть ниже).

Разбирайте двигатель дальше так, чтобы якорь можно было сдать на перемотку. Если с обмотками все в порядке и сломался только подшипник, попробуйте собрать устройство и включить его уже после замены подшипника.

Если на обмотке нет явных следов гари, возможно, она цела и необходимости перемотки нет. Но при наличии потертостей с металлическим блеском меди лучше перестраховаться.

Читайте также  Как прозвонить ротор электродвигателя мультиметром?

Если повреждены подшипники: как снять

По-хорошему здесь необходим специальный съемник, но обоймы подшипников можно снять с вала и с помощью отвертки и молотка. Главное — делать все аккуратно и не торопиться: удары по обоймам подшипников не должны быть слишком жесткими.

Если повреждены обмотки: как разобрать якорь

Чтобы разобрать якорь, необходимо перемотать двигатель. Сделать перемотку в домашних условиях очень сложно, так что рекомендуем сдать деталь профессионалам.

Подытожим инструкцию еще одним примером на видео:

Не рекомендуем делать самостоятельно

У вас не получится:

  • самостоятельно перемотать якорь,
  • восстановить рассыпавшиеся или разбитые подшипники с помощью «чудо-смазок»,
  • отремонтировать электронную «начинку» прибора.

«Кустарная» обработка не поможет устранить неисправность и продлить жизнь пылесоса надолго: двигатели вращаются с частотой около 50 тысяч оборотов в минуту. Воздержитесь от таких переделок и несите прибор в центр.

Чтобы вдохновиться, посмотрите пару профессиональных разборов пылесосов:

Немного про электронику

На фирменных, дорогих электродвигателях устанавливают термопредохранители, чтобы пылесос не устроил пожар. При сильной нагрузке, например, при заклинивании подшипника, начинается сильных нагрев мотора. Это может привести к пожару, но термопредохранитель размыкает сеть, останавливая вращение и перегрев.

Если техника начинает внезапно отключаться при работе, это первый звоночек: пора разбираться, что же не так.

Напоследок расскажем, во что именно не стоит лезть. Электроника в пылесосе сводится в основном к питанию двигателя, который может быть подсоединен к сети обычными клеммами через кнопку включения. В некоторых моделях есть контроль мощности (переключатель или диммер на корпусе), включающий дополнительный регулировочный резистор переменного сопротивления — он ограничивает ток, потребляемый двигателем. Возможно также присутствие электронного датчика наполнения, датчики контроля вращения (энкодеры), подсветки кнопки питания и других опций.

Заключение

Пылесос и его двигатель — не сильно сложные приборы. Обычный пользователь может их разобрать и диагностировать неисправность, но провести полноценный ремонт — не всегда. Главное — быть уверенным в своих силах, собранным и аккуратным.

Источник: https://expertland.ru/tehnika/pylesos/remont-dvigatelya

Поиск данных по Вашему запросу:

Как прозвонить двигатель пылесоса мультиметром?

Забыли пароль? Изменен п. Расшифровка и пояснения — тут. Подать постоянное напряжение Это называется «»работа с ослаблением поля»»- якорь крутится равномерно, ток не пульсирует естественно механических заеданий нет -якорь исправен. Подать переменное В в штатном подключении то есть через обмотки возбуждения через мощную лампу накаливания ватт

Поиск данных по Вашему запросу:

Схемы, справочники, даташиты:Обсуждения, статьи, мануалы:

Дождитесь окончания поиска во всех базах.
По завершению появится ссылка для доступа к найденным материалам

ПОСМОТРИТЕ ВИДЕО ПО ТЕМЕ: Проверка якоря и статора в домашних условиях

Устранение неисправностей пылесосов Самсунг

Электродвигатель — основная составляющая любой современной бытовой электротехники, будь то холодильник, пылесос или другой агрегат, использующийся в домашнем хозяйстве. В случае выхода какого-либо прибора из строя в первую очередь необходимо установить причину поломки. Чтобы узнать, в исправном ли состоянии находится мотор, его необходимо проверить.

Нести аппарат в мастерскую для этого необязательно, достаточно располагать обычным тестером. Прочитав эту статью, вы узнаете, как проверить электродвигатель мультиметром, и сможете справиться с этой задачей самостоятельно. Существуют разные модификации электрических двигателей, и перечень их возможных неисправностей достаточно велик.

Большинство неполадок можно диагностировать, воспользовавшись обычным мультиметром, даже если вы не специалист в этой области.

Первый этап любой диагностики — визуальный осмотр. Если даже невооруженным взглядом видны сгоревшие обмотки или отломанные части мотора, понятно, что дальнейшая проверка бессмысленна, и агрегат нужно везти в мастерскую. Но зачастую осмотра недостаточно, чтобы выявить неполадки, и тогда необходима более тщательная проверка. Наиболее распространены асинхронные силовые агрегаты на две и на три фазы. Порядок их диагностики не совсем одинаков, поэтому следует остановиться на этом более подробно.

Существует два вида неисправностей электрических агрегатов, причем независимо от их сложности: наличие контакта в неположенном месте или его отсутствие. В состав трехфазного мотора, работающего от переменного тока, входит три катушки, которые могут быть соединены в форме треугольника или звезды.

Имеется три фактора, определяющих работоспособность этой силовой установки:. Замыкание на корпус обычно проверяется при помощи мегомметра, но если его нет, можно обойтись обычным тестером, выставив на нем максимальное значение сопротивлений — мегаомы.

Говорить о высокой точности измерений в этом случае не приходится, но получить приблизительные данные возможно. Перед тем, как измерить сопротивление, убедитесь, что двигатель не подключен к электросети, иначе мультиметр придет в негодность.

Затем нужно произвести калибровку, поставив стрелку на ноль щупы при этом должны быть замкнуты. Проверять исправность тестера и правильность настроек, кратковременно касаясь одним щупом другого, необходимо каждый раз перед измерением величины сопротивление. Приложите один щуп к корпусу электромотора и убедитесь, что контакт имеется. После этого снимите показания прибора, касаясь двигателя вторым щупом.

Если данные в пределах нормы, соединяйте второй щуп с выводом каждой фазы поочередно. Высокий показатель сопротивления и более МОм свидетельствует о хорошей изоляции. Затем необходимо убедиться, что все три обмотки целы.

Проверить это можно, прозвонив концы, которые выходят в коробку выводов электродвигателя. Если обнаружен обрыв какой-либо обмотки, диагностику следует прекратить до устранения неисправности. Следующий пункт проверки — определение короткозамкнутых витков. Довольно часто это можно увидеть при визуальном осмотре, но если внешне обмотки выглядят нормально, то установить факт короткого замыкания можно по неодинаковому потреблению электротока.

Диагностика силовых агрегатов этого типа несколько отличается от вышеописанной процедуры. При проверке мотора, оснащенного двумя катушками и запитывающегося от обычной электросети, его обмотки нужно прозвонить при помощи омметра. Обязательно должно измеряться сопротивление на корпус — в норме оно должно быть очень большим, как и в предыдущем случае.

Низкий показатель сопротивления говорит о необходимости перемотки статора. Конечно, для получения точных данных такие измерения лучше проводить при помощи мегомметра, но такая возможность в домашних условиях имеется редко. Разобравшись с диагностикой асинхронных моторов, перейдем к вопросу о том, как прозвонить электродвигатель мультиметром, если силовой агрегат относится к коллекторному типу, и каковы особенности таких проверок.

Чтобы правильно проверить работоспособность этих двигателей при помощи мультиметра, нужно действовать в следующем порядке:. Проверить электродвигатель при помощи мультиметра на межвитковое замыкание не получится. Для этого используется специальный аппарат, с помощью которого производится проверка якоря. Зачастую электрические силовые установки оснащаются дополнительными компонентами, предназначенными для защиты оборудования или оптимизации его работы. Наиболее распространенными элементами, встраивающимися в мотор, являются:.

Обычного мультиметра, как правило, достаточно для диагностики большинства неполадок, которые могут возникать в электромоторах. Если установить причину неисправности этим прибором не представляется возможным, проверка производится с помощью высокоточных и дорогостоящих аппаратов, которые имеются только у специалистов.

В этом материале содержится вся необходимая информация о том, как правильно проверить электродвигатель мультиметром в бытовых условиях. При выходе любой электротехники из строя самое главное — прозвонить обмотку мотора, чтобы исключить его неисправность, поскольку силовая установка имеет наиболее высокую стоимость по сравнению с другими элементами.

Какие электромоторы можно проверить мультиметром? Ремонт асинхронных двигателей Трехфазный мотор Двухфазный электрический двигатель Проверка коллекторных электромоторов Особенности проверки электромоторов с дополнительными элементами. Оценка статьи:.

Как прозвонить электродвигатель мультиметром

В домашнем хозяйстве практически все электродвигатели коллекторные- это синхронные устройства. Как они устроены и работают читайте в нашей предыдущей статье. Коллекторные электродвигатели стоят в стиральных машинах но не во всех моделях , пылесосах, электроинструменте, детских игрушках и т.

Главной отличительно их особенностью является наличие неподвижных обмоток статора и обмоток на валу якорь , на которые подается напряжение при помощи коллектора и графитных щеток. Если у Вас сломался или барахлит мотор в электроинструменте и других устройствах, то не спешите его выкидывать, потому что в большинстве случаев его можно быстро и недорого отремонтировать своими руками. Как определить и устранить неисправность Вы узнаете далее из этой статьи.

Перед тем как начать искать причину в электродвигателях, сначала проверьте исправность шнура питания, кнопок включения и при наличии пуск-регулировочных устройств.

Сегодня мы говорим о том, как проверить электродвигатель. Если речь идёт о мясорубке или пылесосе, то двигатель внутри стоит.

пылесос не тянет

Довольно часто можно вооставить работоспособность бытовой техники, даже не имея специальных знаний. Тем более, если речь идет о пылесосах — довольно таки несложных устройствах. Часто встречающиеся неисправности и способы их устранения.

По большому счету, пылесос — это довольное простое устройство и для его ремонта не нужно иметь специальных знаний и опыта — достаточно в общих чертах понимать принцип работы электродвигателя, коммутационных устройств кнопок включения и регуляторов мощности , и уметь держать в руках паяльник и отвертку.

В случае возникновения вопросов по работе того или иного узла или метода проверки электронных комплектующих, всегда можно проконсультироваться, посетив форум по электронике , где более опытные специалисты и любители помогут в разрешении любых проблем. Тем более, что имеется множество тем по различной технике, на которых можно найти, помимо советов и обсуждений, также и принципиальные схемы устройств. Первым делом нужно убедиться, что напряжение доходит до платы управления.

Читайте также  Как проверить трехфазный двигатель мультиметром?

Самостоятельный ремонт пылесоса

Самое подробное описание: ремонт якоря пылесоса своими руками от профессионального мастера для своих читателей с фотографиями и видео из всех уголков сети на одном ресурсе. В независимости от производителей и типов пылесоса, основное отличие заключается в качестве, мощности и дизайне.

Самым же главным в пылесосе является электродвигатель который и создает вакуум а в результате и всасывает пыль и разные частицы через специальные фильтры сквозь которые проходит лишь воздух. В разных типах таких устройств эти фильтры разные, и колбы и просто мешки и цыклонного типа пылесосы.

Но наибольшего внимания во всем этом устройстве требует именно двигатель и изредка электронная схема управления мощностью оборотами.

Электрические двигатели присутствуют в большинстве устройств бытовой техники.

Как проверить мотор пылесоса

О проблеме подробно — сначала искрили щетки, грелся двигатель, впоследствии сгорел мотор в ЛЖ ват. Купил новый двигатель — точно такой же — поставил, поработал не более 10 минут, нагрелся, сработало тепловое реле — отключился. При первом включении не не обратил внимания, но вот второе точно -заметил слабую тягу, далее перегрев, и опять — выключение. По поводу грязи — все вычищено — фильтры, мешок, шланг, тяги нет и без шланга. Мотор не воняет, не искрит.

Как проверить ротор болгарки

Электродвигатель — основная составляющая любой современной бытовой электротехники, будь то холодильник, пылесос или другой агрегат, использующийся в домашнем хозяйстве. В случае выхода какого-либо прибора из строя в первую очередь необходимо установить причину поломки. Чтобы узнать, в исправном ли состоянии находится мотор, его необходимо проверить.

Нести аппарат в мастерскую для этого необязательно, достаточно располагать обычным тестером. Прочитав эту статью, вы узнаете, как проверить электродвигатель мультиметром, и сможете справиться с этой задачей самостоятельно. Существуют разные модификации электрических двигателей, и перечень их возможных неисправностей достаточно велик.

Большинство неполадок можно диагностировать, воспользовавшись обычным мультиметром, даже если вы не специалист в этой области.

Желательно знать, как самостоятельно проверять оборудование с помощью мультиметра. Данная статья подскажет, как прозвонить электродвигатель.

Как проверить двигатель пылесоса?

Пылесос — не самое сложное бытовое устройство. Поэтому, чтобы с ним ни случилось, почти всегда возникает необходимость проверить мотор пылесоса. Будь то отсутствие тяги или слабая мощность, нежелание включаться или посторонние звуки — любая из названных неполадок может быть обусловлена некорректной работой двигателя либо его поломкой.

Ремонт якоря пылесоса своими руками

ВИДЕО ПО ТЕМЕ: РЕМОНТ ПЫЛЕСОСА LG, НЕИСПРАВНОСТЬ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ..

Материал предыдущей статьи рассказывает о тех последствиях, которые могут возникнуть в результата уборки строительной пыли и мусора обычным бытовым пылесосом даже такой брендовой марки как Samsung. Рекомендуем внимательно ознакомиться с ней.

Последствия подобных ошибок могут быть устранены без разборки двигателя, когда он остался целым. Однако, вполне вероятно, что в нем возникли дефекты, требующие разборки.

Поэтому продолжаем рассказывать, как выполнить ремонт двигателя пылесоса своими руками и открутить гайку крепления якоря тремя способами с их подробным объяснением схемами, фотографиями и видеороликом.

Болгарка — строительный инструмент, применяющийся в резке и обработке краев различных твердых материалов, таких как камень, метал, дерево и т. Ротор — часть двигателя болгарки, вращающаяся при рабочем процессе, приводящая в движение другие комплектующие и детали электрического инструмента.

Как проверить двигатель стиральной машины

Даже если мужчина не является профессиональным мастером, а просто как хороший хозяин ремонтирует все в доме сам, ему не обойтись без качественного инструмента. Любой, даже самый качественный инструмент, подвержен поломке. Особенно если его интенсивно эксплуатируют. В случае поломки болгарки, починить инструмент у вас вряд ли получится самостоятельно. Однако предварительный осмотр можно провести и без специальных навыков. Наиболее часто у болгарок выходит из строя якорь.

Регистрация Вход. Ответы Mail. Вопросы — лидеры Задача по физике 1 ставка. Провод КСПВ, вопрос к электрикам 1 ставка.

Источник: https://all-audio.pro/c11/prays-listi/kak-proverit-dvigatel-pilesosa-multimetrom.php

Самостоятельный ремонт пылесоса

Как прозвонить двигатель пылесоса мультиметром?

Довольно часто можно вооставить работоспособность бытовой техники, даже не имея специальных знаний. Тем более, если речь идет о пылесосах — довольно таки несложных устройствах. Часто встречающиеся неисправности и способы их устранения

По большому счету, пылесос – это довольное простое устройство и для его ремонта не нужно иметь специальных знаний и опыта – достаточно в общих чертах понимать принцип работы электродвигателя, коммутационных устройств (кнопок включения и регуляторов мощности), и уметь держать в руках паяльник и отвертку.

Мой пылесос Samsung VC-6015V дважды требовал ремонта и оба случая «хирургического» вмешательства были успешны. В случае возникновения вопросов по работе того или иного узла или метода проверки электронных комплектующих, всегда можно проконсультироваться, посетив форум по электронике, где более опытные специалисты и любители помогут в разрешении любых проблем.

Тем более, что имеется множество тем по различной технике, на которых можно найти, помимо советов и обсуждений, также и принципиальные схемы устройств.

Если пылесос не включается

Первым делом нужно убедиться, что напряжение доходит до платы управления. Для этого снимаем кожух, пластиковую панель с клавишами включения и сматывания шнура и видим перед собой плату управления. Прослеживает по сетевому шнуру, идущему от блока наматывания, на какие клеммы он заходит. Включаем в сеть и меряем напряжение на этих клеммах – если оно есть – значить, со шнуром все в порядке.

Далее проверяем работу кнопки включения сети (на рисунку обозначена цифрой 1). При отключенной сети прозванием ее контакты во включенном и отключенном состоянии – если коммутация происходит – идем дальше. Нужно проверить цепь симистора (на рис. обозначен – 3) – для этого при включенной сети проверяем напряжение на клеммах, идущих уже к двигателю – если присутствует – эта цепочка в порядке, а если нет – большая вероятность повреждения симистора, и он не пропускает через себя ток. Эти симисторы можно легко найти на любом радиорынке и стоят они около 0.5$.

Плата управления

Если напряжение все-таки поступает на двигатель, а он не работает – первым делом проверяем тепловую защиту – на корпусе двигателя в специальном держателе крепится устройство, контролирующее температуру корпуса – если ее величина выходит на нормальный предел – теплозащита прерывает электроцепь питания. Если прозвонив защиту и убедившись, что с ней все в порядке – значить, причина в двигателе.

Первым делом проверяем щетки – при их износе может пропасть цепь между статорной обмоткой и ротором. Щетки должны плотно прилегать к ротору и иметь запас по ходу. Далее тестером проверяем всю цепочку (обмотка статора – щетка – ротор – щетка – обмотка статора) при выключенном пылесосе и снятых клеммах от платы управления – и видим, что в ней обрыв.

Да, именно обрыв, потому что если все предыдущие этапы показали целостность схемы и на двигатель идет напряжение, а он не работает, хотя щетки в порядке – это однозначный обрыв обмотки. Это самый неприятный момент, поскольку двигатель неразборной, и так просто внутрь не добраться — только небольшие прорези вверху корпуса. Сразу скажу – стоимость нового – около 25$.

Но иногда все-таки везет, и можно обрыв устранить – нужно проверить все через отверстия в корпусе места закрепления концов обмоток к входящим клеммам и щеткам. Крепления там выполнено в виде «ласточкин хвост» — провод вставлен в прорезь металлической пластинки. В результате постоянных вибраций он может переломаться в этом месте и разорвать цепь. Именно так и было в моем случае.

Провод можно попробовать подтянуть и закрепить заново, но иногда это невозможно – приходится допаивать еще кусок в пару-тройку сантиметров. Паять неудобно через небольшую прорезь, но возможно – в результате пылесос снова будет работать.

Пылесос работает, но его обороты не регулируются

В этом случае возможен не обрыв внутри симистора, как при неработающем пылесосе, а пробой – выходное напряжение не регулируется, а пропускается через себя без всякого управления. Так же может быть причиной такой неисправности пропадание контакта в  (на рисунке обозначен цифрой 2). Тут все просто – замена или ползункового резистора, или симистора.

Двигатель пылесоса

Как правило, неисправности пылесоса обнаружить просто, и практически всегда можно их устранить. Исключением может быть короткое замыкание внутри обмоток двигателя – устранить это повреждение перемоткой обмоток сложно из-за неразборного корпуса – и приходится заменять весь двигатель, что тоже рентабельно – 25$ — это, все-таки, не 70 – 80 – именно сколько стоит подобный пылесос.

Источник: https://gooosha.ru/samostoyatelnyj-remont-pylesosa/