Как сделать тельфер своими руками?

Содержание

Мини кран для подъема грузов своими руками до 500 кг

Как сделать тельфер своими руками?

Высота современных домов становиться все больше, а вот тяжесть бетонных блоков при этом не уменьшается. По этой причине, даже для бытовых целей, неплохо бы было сделать подъемный кран своими руками. Данная конструкция, естественно, не будет обладать большой грузоподъемностью, примерно 200 кг. Конечно, наверно, это не предел, но лучше не экспериментировать. Данный кран является целиком сборной конструкцией, которая весит от 200 до 300 кг, поэтому самостоятельная сборка такого крана не вызовет затруднений. Кроме того, данный кран очень удобен в транспортировке, он вполне умещается в китайском пикапе.

Грузовую лебедку можно выполнить из червячного редуктора с электрическим приводом на 600 Вт, ну а стреловую лебедку можно выполнить из ручного привода, организованного посредством того же самого редуктора.

Как основанием для выносных опор на винтовых упорах можно воспользоваться строительными опорами. Для изготовления барабанов под лебедки можно использовать ротора от электродвигателей, причем их следует подобрать в соответствии с размерами.

Передвижная платформа должна быть оборудована колесиками, ранее стоявшими на тележке транспортера. Это дает возможность для легкого перемещения крана с одной позиции на другую, все, что нужно сделать – это осуществить снятие выносных опор.

Длительность снятия и установки указанных опор займет примерно пять минут. По этой причине конструкцию можно считать достаточно мобильной. Однако, не обошлось и без недостатка, чтобы переместить кран нужно опустить стрелу до нулевого уровня, в противном случае, кран может перевернуться, по причине нарушенного равновесия.

Подъемный кран своими руками обладает пятиметровой стрелой, сделанной из трубы Ø 7,5 см, и квадратного профиля у самого основания, сделанного из пары уголков. Кроме этого, кран обладает порталом, чтобы осуществлять поднятие стрелы, и поворотным механизмом, в основу которого легла ступица от грузового автомобиля.

Как противовесом, можно пользоваться станиной от нерабочего станка в комплекте с четырьмя гусеничными траками, или прочсто кирпичами. Тормоза в составе лебедки не предусматривается, поскольку, необходимость его использования – это большой вопрос.

Поворотный механизм так же не обладает тормозом, поскольку кран не предназначен для работы с высокими скоростями ,а следовательно – инерционные силы слишком малы.

Самый тонкий металл, который используется для данного крана — это примерно 3 мм. Выносная опора и основание, по большей части, выполнены из прямоугольной трубы, с размерами 85 на 50 и 85 на 55. Для изготовления основания башни используется швеллер на 200. Крюковая обойма оборудована мощным подшипником, что значит, что вращение крюка не зависит от полиспаста. В то же время при вращении исключается перехлест либо скручивание трока.

Длина упорных винтов составляет 40 см. Это является причиной того, что установка крана может быть выполнена даже на крайне неровной поверхности.

Теперь на счет колес, тут не все так гладко. Речь идет о маленьком недочете. Суть проблемы заключается в том, что при использовании крана с описанными колесами на рыхлом грунте во время передвижения колеса зарываются в землю, а если почва твердая – то никаких проблем нет. Описанную конструкцию можно считать одноразовой, это значит, что после того как вы выполнили необходимые работы, её следует разбирать на металл или до следующего раза. Именно по этой причине такая конструкция обладает незначительной грузоподъемностью, и не отличается прочностью.

Кран такого типа изготавливается примерно за три дня, при учете того, что подготавливаются все необходимые составляющие. Изготовление редукторов было выполнено из первых попавшихся под руку предметов. В передаточных редукторах заложены следующие передаточные соотношения: 1 к 30 и 1 к 35.

Подключение трехфазного двигателя выполняется в однофазную сеть. Он обладает выходными параметрами на валу — 600 Вт, и конденсаторами емкостью 80 мкф. Вес всех установок, если не учитывать противовесы составит приблизительно 250 кг, при сравнительно невысокой себестоимости. Основная масса используемых компонентов позаимствована из других конструкций, придется позаботиться только о покупке тросов и подшипников.

После того как вы сделается подъемный кран своими руками, вы легко сможете поднимать 150 -200 кг, что вполне внушительно, если учитывать что он не предназначен для промышленных маштабов.

Более простой вариант крана:

Источник

Если нет лебедки!!!Может пригодиться.Простейшая,ручная лебедка.

Мини-кран своими руками: обзор вариантов

Строить дом в одиночку можно, но сложно. Особенно, если приходится класть каменные стены, поднимать на второй этаж кирпичи, или «закидывать» на перекрытие песок и мешки с цементом. Чтобы не надорваться. Сэкономить на заказе крана и, вообще, упростить себе задачу, многие пользователи FORUMHOUSE делают мини-краны и подъёмники. В этой статье мы расскажем о трёх удачных конструкциях.

  • Автоматический подъёмно-разгрузочный механизм для сыпучих материалов
  • Самодельные краны на основе электротельфера для подъёма газобетона
  • , где показываются самодельные мини-краны в работе

Как сделать кран для подъёма шлака, опилок и песка

ed_hanowУчастник FORUMHOUSE

Я строю дом. Стараюсь обходиться без помощников. Хочу засыпать чердачное перекрытие утеплителем — 20 кубов опилок и 10 кубов шлака. Возраст уже не тот, чтобы бегать туда-сюда с вёдрами. Решил изготовить разборный автоматический подъёмник для сыпучих материалов. И вот, что у меня получилось.

Чтобы сделать самодельный подъёмник вам нужны:

  • Электрический тельфер мощностью 0.9 кВт с максимальной грузоподъёмностью 500 кг.
  • Корыто или кузов от садовой тачки грузоподъёмностью 250 кг.
  • 12-я стальная двутавровая балка.
  • 8 шт. подшипников для роликов.
  • Электрический кабель.

Сначала изготовьте каретку. Как она устроена, видно на фото.

Закрепите балку, на торце которой приварена ограничительная пластина и кронштейн ролика движения каретки.

Внутренний ограничитель (упор для каретки на чердаке) разъемный. Тельфер в сборе с кареткой загоняется на двутавровую балку, после чего прикручивается ограничитель.

Важно! Балка установлена с уклоном 3 см на 1 погонный метр. За счёт этого каретка с грузом сама заезжает на чердак.

Обратно на торец балки каретка вытягивается верёвкой, перекинутой через ролик.Эта же верёвка удерживает каретку, чтобы груз, после подъёма, бесконтрольно не поехал к месту разгрузки.

Тельфер ставится в горизонтальное положение. Уровень пользователь отрегулировал набором граверных шайб.

[/su_box]

К балке приварены держатели струны, на которой закреплён электрический кабель.

Важно! Кабель подвижен.

Подъёмник работает так:

  1. Загружаете корыто сыпучкой.
  2. Поднимете груз наверх.
  3. Загоняете корыто на место разгрузки.
  4. Для разгрузки, опустите корыто на перекрытие. Замки подъёмника автоматически отсоединяются.
  5. Произведите разгрузку.
  6. Вытяните каретку с помощью верёвки на торец двутавра.
  7. Опустите корыто вниз.
  8. Закрепите замки.
  9. Загрузите корыто.
  10. Повторите операцию.

ed_hanowУчастник FORUMHOUSE

Подъёмником я загрузил на чердак 12 кубов шлака. Устройство отработало на ура. Ни одной поломки. Разобрал и положил его для следующего строительства.

Подъёмник понравился участникам портала и у них появились вопросы к ed_hanow.

Valery22Участник FORUMHOUSE

Интересуюсь:

  1. Почему не использовали стандартную каретку? Ограничение по высоте?
  2. На сколько выгоден этот механизм? Не дешевле нанять пару разнорабочих. Сделать блок и поднять на второй этаж груз на верёвке? Думаю, дня за 3, управились бы. Опилки ещё легче. Можно и по лестнице в мешках потаскать.

​​ed_hanowУчастник FORUMHOUSE

Отвечаю по пунктам:

  1. В продаже не было нужной мне каретки. Те, чтобы были, дорогие и их нужно переделывать.
  2. Ограничение по высоте есть. От перекрытия до бруса всего 1.8 м. Пришлось вписать в эти параметры каретку с самосвальным корытом.
  3. Я строю не первый дом и, поднимать груз, через блок, вдвоём, то ещё удовольствие.
  4. С электрическим подъёмником работаешь один. Ни от кого не зависишь. Подъёмник пригодится для строительства бани, гаража, где он потом и останется.
Читайте также  Как сделать лазерную указку своими руками?

2 мини-крана, чтобы поднять блоки на второй этаж

И, в завершении статьи, два самодельных подъёмника, которые упростят вам строительство каменного дома.

pavel_khudoleevУчастник FORUMHOUSE

Я возвожу дом из газосиликатных блок. Когда дошли до второго этажа, блоки стало тяжело поднимать. Подумал и сделал вот такой кран из профильных труб и электрического тельфера.

Узлы крана крупным планом.

Грузоподъёмность крана для подъёма блоков 150 кг.

Высота мини-крана с поворотной стрелой наращивается. При необходимости, конструкция легко разбирается и перевозится в багажнике легкового автомобиля.

Опорная площадка крана.

Фото со строительства.

Второй разборный мини-кран от rugeto. В видео подробно показаны узлы подъёмника, который пользователь сделал за два дня из подручных материалов на основе электрического тельфера. По словам rugeto, кран упростил все работы по строительству каменного дома и обошелся дешевле, чем заводские модели.

Выводы

Мини-краны, показанные выше — хорошо отработанные и недорогие конструкции, доказавшие свою эффективность. Сделать аналогичные модели по силам любому самостройщику, у которого есть сварочный инвертор, болгарка и дрель. Если вам нужны более продвинутые самодельные краны большой грузоподъёмности, то рекомендуем статьи:

АРТ-ХАУС: Отделка необычного дома мозаикой и волшебный интерьер. О необычном дизайнерском доме, построенном без наёмных рабочих, рассказывает его автор — художник-архитектор.

Источник

Источник: https://mtz-80.ru/bez-rubriki/mini-kran-dlya-podema-gruzov-svoimi-rukami-do-500-kg

Как сделать таль в гараж своими руками? — Справочник домашнего мастера

Как сделать тельфер своими руками?

Подвесная таль в гараже используется в качестве грузоподъемного приспособления. Оборудование помогает перемещать тяжелые предметы и удобнее выполнять ремонт автомобиля. Вооружившись необходимыми комплектующими, возможно своими руками собрать таль.

Техническое описание

Грузоподъемная таль, которая также именуется тельфером, может быть ручной либо с электроприводом для автоматизированного использования. По техническим характеристикам оборудование представляет собой механизм для подъема и перемещения различных грузов, включая автодетали.

Разместить передвигаемую тележку возможно в любых помещениях, независимо от свободного пространства и высоты потолка. В зависимости от разновидности конструкции грузоподъемность может достигать 10 тонн. Стандартная таль способна поднимать грузы на высоту до 12 м. Конструкция состоит из следующих элементов:

  • цепной полиспаст, состоящий из нескольких блоков, соединенных между собой;
  • цилиндрический соосный редуктор;
  • дисковая система торможения;
  • выходной вал;
  • подвеска с крюком.

Где используется

Подъемное приспособление используется для перемещения грузов с различными габаритами и весом. Это могут быть предметы бытовой техники, металлические конструкции и автомобильные запчасти. В производственных помещениях оборудование применяется, чтобы поднимать грузы и укладывать на верхние полки.

Ручная таль находит широкое применение во время выполнения ремонтных и строительных работ, когда возникает потребность поднимать инструменты и тяжелые материалы.

Разновидности конструкций тали

Существует несколько разновидностей конструкции, которые отличаются способом установки, конструктивными особенностями, вариантом управления и другими техническими характеристиками. Выбирая подходящий вариант оборудования для гаража, необходимо учитывать индивидуальные потребности и параметры помещения.

С ручным приводом

Ручные тали используются для подъема предметов на небольшую высоту. Показатель грузоподъемности оборудования с ручным приводом варьируется в пределах от 1 до 8 т. Тяговое усилие на подъемном механизме составляет 30-65 кгс, что обеспечивает скорость от 0,3 до 0,1 м/мин. Масса конструкции зависит от материала и дополнительных комплектующих и составляет от 50 до 400 кг.

Шестеренчатые ручные

Цепные тали с шестеренчатым механизмом применяются для выполнения монтажных работ в пределах гаража или в условиях открытого пространства. Управление оборудованием осуществляется в точке фиксации груза. Шестеренчатые модели комплектуются подвесным крюком, отличаются простотой монтажа и эксплуатации. Конструктивные особенности шестеренчатых тельферов позволяют использовать их в качестве самостоятельного оборудования или как подъемный элемент для кранов.

Рычажная

Рычажная таль с ручным управлением оснащена подвесным крюком и может закрепляться на опорных балках или тросе. Ручной принцип функционирования обеспечивает независимость от наличия электричества. Конструкция предусматривает стопорный механизм для фиксации предметов в подвешенном состоянии.

Червячные

Червячные тали, по аналогии с другими разновидностями, используются для подъема и опускания грузов. При комплектовании дополнительными элементами червячные тали могут перемещать предметы по монорельсовому пути двутаврового профиля. Подвешивать стационарный тельфер на крюк можно вручную либо изготовить целостный вариант, соединенный с передвижной тележкой.

Как сделать самодельную ручную таль: пошаговая инструкция

Самостоятельно изготавливая ручную таль, достаточно следовать пошаговой инструкции. Оборудование можно изготовить, выполнив следующие действия:

  1. Приварить ножки крана к двутавровой трубе.
  2. Расположить металлические уголки на 45 градусов, чтобы создать ребра жесткости, фиксирующие стойку. Основная масса поднимаемого груза приходится именно на эту стойку, поэтому для дополнительной надежности к ней нужно приварить распорки.
  3. Если таль будет передвижной, на каждой стойке необходимо приварить ролики.
  4. На потолке гаража зафиксировать трубу, вдоль которой будет перемещаться подъемный механизм.
  5. По центру трубы приварить двутавр для фиксации роликового механизма.
  6. Вставить в трубу поперечную перекладину каркаса.
  7. Просверлить сквозные отверстия с двух сторон держателя и зафиксировать подъемный механизм.

Инструменты и материалы

Чтобы соорудить тельфер, необходимо предварительно подготовить набор инструментов и комплектующих. В частности, для создания тали потребуются:

  • двутавровая балка протяженностью около 4-4,5 м (точная длина зависит от высоты потолка в гараже);
  • квадратная труба с размерами 10х10 см, 2 трубы диаметром 10-12 см и длиной 2,5 м;
  • болгарка;
  • металлические уголки 10х10 см;
  • болты М16 с гайками;
  • подъемный механизм.

Если планируется монтаж передвижной тали, дополнительно потребуется использовать 4 ролика. Комплектующие используются для передвижения тележки.

Монтирование узлов

Одним из важных этапов сооружения передвижной конструкции является монтаж узлов. Для начала необходимо просверлить в стойках отверстия, через которые будет протянут прут с резьбой на концах. На основания прута крепятся шайбы и навинчиваются гайки, ограничивающие расхождение стоек. Затем с каждой стороны на середине жерди фиксируется цепь.

Чтобы лебедка свободно продвигалась, цепь должна слегка провисать. На цепь устанавливается блок с тросом, проходящий вдоль средней стойки и фиксируемый с нижней части.

Активация и проверка рабочей способности

Перед каждым запуском и эксплуатацией тали рекомендуется проверять работоспособность основных элементов. Проверке подлежат следующие комплектующие:

  1. Цепь. Поскольку цепь отвечает за удержание предмета на высоте, важно проверить грузоподъемность. Периодическое обслуживание предполагает очистку цепи от грязи и смазывание солидолом или аналогичными материалами.
  2. Конечная цепь. Элемент должен размещаться на последней петле.
  3. Верхний и нижний крюки. Важно убедиться в целостности крюков и отсутствии трещин, коррозии и прочих повреждений.
  4. Звенья цепей. Передвижные тали должны храниться таким образом, чтобы не провоцировать перекручивание и изгибание звеньев.

Предварительная проверка работоспособности и соблюдение правил хранения оборудования обеспечивает стабильное функционирование без риска поломки. Своевременное обнаружение проблемы с отдельными элементами позволяет исправить поломку и восстановить работоспособность.

Источник: https://garazhyk.ru/obustrojstvo/tal-svoimi-rukami

Укрепляем самодельные подъемные устройства

Самодельные подъемные устройства в настоящее время приобретают все большую популярность. При строительстве, при работе в гараже приходится часто перемещать грузы большого веса. В строительстве ручная транспортировка занимает значительное время, и не всегда удается установить пандусы или леса. В любом случае гораздо проще и эффективнее пользоваться подъемниками.

Схема подъемного крана

То же касается и автомобильной темы, гараж с подъемником гораздо удобнее в эксплуатации. Наиболее простые подъемники представляют собой обыкновенную балку, жестко закрепленную одним концом, а на втором конце устанавливается подвижный блок. Через блок перекидывается веревка, с помощью которой грузы затягиваются вручную.

Такой самодельный подъемник достаточно прост в изготовлении, но с практической точки зрения очень неудобен. Во-первых, груз поднимается все равно вручную, а во-вторых демонтаж и монтаж балки с одного места в другое занимает еще больше времени, чем простое перетаскивание тяжестей. Подобные механизмы применяются в рубленых домах.

Постройка рубленого дома

Материалы и инструменты:

  • столбовые опоры;
  • деревянная верхняя балка;
  • металлическая направляющая;
  • колесо-шкив;
  • подшипники;
  • цепная таль;
  • распоры;
  • шкив;
  • сварочный аппарат.

Если вопрос о том, как самому сделать подъемник для сруба, заставляет задуматься, то вот достаточно простое решение. На 2 вертикально вкопанные столбовые опоры устанавливается верхняя балка длиной чуть больше длины будущего строения. Такой зазор дает возможность перетаскивать бревна непосредственно от штабеля к месту установки.

Деревянную балку необходимо сверху снабдить металлической направляющей, по которой будет двигаться механизм. Далее технология проста, колесо-шкив на подшипнике соединяется с Г-образной металлической деталью, к другому концу которой прикрепляется ручная цепная таль грузоподъемностью не менее 750 кг. Такой минимум объясняется тем, что вес тридцатисантиметрового в поперечнике сруба колеблется от 270 до 400 кг, в зависимости от влажности древесины.

Столбы для такой конструкции должны быть не менее 20 см в поперечнике, и балка, из расчета нагрузки, представляет собой брус не менее чем 15Х20 см в поперечном срезе.

Направляющая представляет собой отрез арматуры, к которой через равные расстояния, не более полуметра, привариваются кончики гвоздей. Они и будут прикреплять направляющую к деревянной балке.

https://www..com/watch?v=KjtCHj_IMjg

Балка закрепляется на пару десятков см в сторону от столбов, чтобы избежать сцепки транспортировочного устройства и столба.

Для укрепления конструкции на прибитую балку устанавливаются распоры. Если высота столбов 4-5 м, то для устойчивости их необходимо вкопать в землю на 1 м и установить распоры с той стороны, в которую идет сдвиг балки.

Читайте также  Как перемотать ротор своими руками?

Шкив, желательно чтобы он имел бортики, надевается на направляющую и подъемник готов к работе.

Самодельный подъемный кран

При индивидуальном строительстве не обойтись без подъемного крана, который также можно сделать при необходимости своими руками.

Самодельный кран поможет монтировать перекрытия, фундамент и все остальные элементы конструкции, благодаря своей способности опускаться ниже нулевой отметки на 2,5 м и подниматься на высоту порядка 2 м.

Источник: https://reminform.com/kak-sdelat-tal-v-garazh-svoimi-rukami/

Как сделать тельфер своими руками — Справочник металлиста

Как сделать тельфер своими руками?

Самодельная ручная таль – хорошая замена промышленным образцам, ведь она не менее эффективна. Так что стоит обзавестись таким помощником в хозяйстве, а мы поможем это сделать и расскажем об этом приспособлении.

Как устроена таль с ручным приводом?

Под талью понимается подвесное грузоподъемное приспособление. Оно может быть с ручным или с электрическим приводом, чаще встречается, конечно, второй вариант.

Таль, в целом, это специальный механизм для подъемов или спусков разных грузов, а также и для их перемещения.

Грузоподъемность может составлять до 10 тонн, и поднимать объекты можно на высоту до 12 м – согласитесь, неплохо для механизма с ручным приводом.

Исходя из этих показателей, использовать данное приспособление можно для перемещения разных товаров большого веса, это могут быть предметы бытовой техники – газовые плиты или холодильники, морозильные камеры или стиральные машины и тому подобное. Часто работники торговли используют их для того, чтобы уложить товар на полки. Не обойтись без ручных талей при строительных или ремонтных работах, где часто приходится поднимать строительные материалы или инструменты.

Обычная ручная, цепная таль имеет следующие основные элементы: цепной полиспаст, состоящий из соединенных друг с другом  подвижных и неподвижных блоков; двухступенчатый цилиндрический соосный редуктор, который имеет ручной механический привод; выходной вал; специализированный дисковый тормоз; дополнительную систему торможения груза; блочную подвеску с крючком. Принцип работы основан на системах тяговых и грузовых цепей, которые имеют круглые звенья. Основные виды ручных талей: шестеренчатые и рычажные.

Шестеренчатые ручные тали – оправдана ли популярность?

Главным преимуществом такого вида талей считается простота конструкции и надежность. Без них не обойтись во многих отраслях: ни в строительной, ни в горнодобывающей промышленности, ни в сельском хозяйстве, ни на топливно-энергетических предприятиях и других.

Такое приспособление можно использовать не только в помещениях, но также и на открытом воздухе, даже если отсутствуют источники питания. Более того, такие тали не только безопасны в работе, но и неприхотливы в использовании и отличаются долговечным механизмом.

Шестеренчатый вид талей приспособлен для работы с большими грузами весом от 0,5 до 10 тонн, а поднимать их свободно можно на высоту до 12 м.

Специальная грузовая цепь с крюком рассчитана на такую нагрузку, а имеющаяся дополнительная приводная цепь обеспечит не только хорошее движение, но и легкое перемещение грузов. Управлять работой такой тали надо, стоя на земле.

Действие начинается с приводной цепи, это приспособление и есть стационарный механизм, а его цель – поднимать или спускать грузы с полок, находящихся высоко.

Для перемещения грузов талью устанавливаются монорельсы в помещениях. Такие стационарные приспособления обычно используют, когда не нужно постоянно передвигать и поднимать грузы.

Они не предназначены для большого объема работы, и скорость передвижения очень низкая, это надо учитывать при выборе данного инструмента. Но в то же время, если нужно поднимать хрупкий товар или предмет, то это самые удачные тали.

Теперь нужно поговорить о конкурентной модели.

Рычажная таль – выгодная физика грузоподъемности

Данный вид талей необходим для работы с маленькими грузами, вес которых не более 5 тонн, да и поднять его можно на высоту, равную росту человека. Все зависит от конструктивного решения.

Подъем, спуск и перемещение осуществляется с помощью рычага, вмонтированного в корпус. Управляет талью оператор, находящийся около приспособления. Такие модели хороши для натяжений тросов и подъемов грузов.

Так как они не приспособлены для большого объема работ, то применение им находят коммунальные службы.

Они необходимы тогда, когда нужно натянуть кабели или установить трубы внизу траншей, а также для установки люков. С их помощью лесники вытаскивают пни, а промышленники размещают тяжелое оборудование в цехах.

Часто их предназначение – приподнимать груз для того, чтобы с ним работать, так действует и домкрат. Это могут быть различные ремонтные работы, например, в автомастерских.

Для облегчения работы с рычажными талями их дополнительно оснащают специальными тележками.

Червячные тали – компактный силач

Кроме этих основных видов ручных талей, существуют также и другие. В последнее время часто пользуются червячными талями. Для работы их подвешивают стационарно или пользуются передвижной «кошкой».

Это удобно для перемещения грузов по горизонтали, такие тали могут передвигаться по двутавровым балкам. Моделей данного типа приспособлений очень много. Их применяют для подъема или удержания в поднятом положении грузов, подходят они и для перемещения.

Все происходит по специальному подвесному пути из двутаврового профиля.

Их преимущество в том, что работы могут выполняться в помещениях, небольших по площади, а расстояние между балками и грузами может быть незначительным. Применять для работы такие тали можно и на открытом воздухе.

У них есть некоторые особенности, например, поворотный кожух (а поворачиваться конструкция может на все 360 градусов) позволяет управлять работой с любого места, то есть поднимать и опускать груз можно в любом положении.

Это создает дополнительную безопасность, оператор во время работы может находиться сбоку от талей и также от самого груза. Также данный вид талей отличается надежностью, износостойкостью и мало нагревающимся тормозом. Все это делает их малошумными и удобными.

А благодаря малой строительной высоте, работать с данным оборудованием можно в ограниченных пространствах в вертикальных положениях.

Самодельная ручная таль – бесплатный помощник в хозяйстве

Часто приходится дома проводить ремонтные работы, и нужно поднимать инструменты, материалы. Если покупать ручную таль, это дорого, да и зачастую некогда. В таком случае ее можно сделать самим.

Шаг 1: Инструменты

Для начала нужно приобрести все необходимое. Вам точно пригодятся три опорные жерди-стойки, длина которых составляет около 4-х метров, а диаметр около 12 см, металлический прут с диаметром около 12 см, а на конце должна быть резьба, несколько шайб и гаек М12, а также металлическая цепь.

Шаг 2: Монтаж узлов

Для начала надо просверлить в каждой стойке-жерди отверстия. В эти отверстия протягивается прут, где на концах имеется резьба. На концы надеваются шайбы, и навинчиваются гайки, они ограничивают расхождения стоек на прутьях.

Далее нужно зафиксировать по бокам на средней жерди на пруте цепь, а это делается с помощью отверстий.

Цепь должна немного провисать, и на нее устанавливается блок с тросом, а он должен проходить вдоль средней стойки и закрепляться внизу.

Шаг 3: Активация

Стойки разводим на земле под углом 120 градусов, потом поднимаем за соединительные узлы вверх, и все устанавливаем, как треноги. Затем надо передвигать по очереди к центральной части приспособления каждую стойку, так надо выставить необходимую высоту тали и конус треноги.

Груз, который нужно поднять, следует прицепить к тросу и при вращении редуктора оторвать от поверхности.Таким приспособлением можно спокойно поднять и токарные станки, и даже поменять с его помощью тракторный двигатель.

Важный плюс таких талей – монтировать и работать с ними можно одному человеку. Высота стоек и самих талей может быть около 5 метров. Такие инструменты всегда легко собрать и убрать на хранение в гараж. Они быстро разбираются и хорошо транспортируются.

Источник: http://www.emomi.com/tal-ruchnaja-cepnaja-samodelnaja.html

Делаем ручную лебедку: инструкция и видео

Лебедка – одно из древнейших приспособлений, облегчающих перемещение тяжестей, изобретенное человеком значительно раньше, чем он познал законы физики.

Принцип действия лебедки основан на правиле рычага: прикладывая к рукоятке незначительные усилия можно двигать и поднимать довольно тяжелые предметы. Лебедки и тали широко используются в хозяйстве для поднятия стройматериалов, перетаскивания грузов и даже для вспашки земли.

Источник: https://ssk2121.com/kak-sdelat-telfer-svoimi-rukami/

Как сделать таль в гараж своими руками, материалы и инструменты

Как сделать тельфер своими руками?

Подвесная таль в гараже используется в качестве грузоподъемного приспособления. Оборудование помогает перемещать тяжелые предметы и удобнее выполнять ремонт автомобиля. Вооружившись необходимыми комплектующими, возможно своими руками собрать таль.

Самодельный подъемник и мини-кран: недорого и эффективно

Как сделать тельфер своими руками?

Строить дом в одиночку можно, но сложно. Особенно, если приходится класть каменные стены, поднимать на второй этаж кирпичи, или «закидывать» на перекрытие песок и мешки с цементом. Чтобы не надорваться. Сэкономить на заказе крана и, вообще, упростить себе задачу, многие пользователи FORUMHOUSE делают мини-краны и подъёмники. В этой статье мы расскажем о двух удачных конструкциях.

  • Автоматический подъёмно-разгрузочный механизм для сыпучих материалов
  • Самодельный кран на основе электротельфера для подъёма газобетона

Как сделать кран для подъёма шлака, опилок и песка

ed_hanow

Читайте также  Как изготовить индукционный нагреватель своими руками?

Участник FORUMHOUSE

Я строю дом. Стараюсь обходиться без помощников. Хочу засыпать чердачное перекрытие утеплителем — 20 кубов опилок и 10 кубов шлака. Возраст уже не тот, чтобы бегать туда-сюда с вёдрами. Решил изготовить разборный автоматический подъёмник для сыпучих материалов. И вот, что у меня получилось.

Чтобы сделать самодельный подъёмник вам нужны:

  • Электрический тельфер, мощностью 0.9 кВт с максимальной грузоподъёмностью 500 кг.
  • Корыто или кузов от садовой тачки, грузоподъёмностью 250 кг.
  • 12-я стальная двутавровая балка.
  • 8 шт. подшипников для роликов.
  • Электрический кабель.

Сначала изготовьте каретку. Как она устроена, видно на фото.

Закрепите балку, на торце которой приварена ограничительная пластина и кронштейн ролика движения каретки.

Внутренний ограничитель (упор для каретки на чердаке) разъемный. Тельфер в сборе с кареткой загоняется на двутавровую балку, после чего прикручивается ограничитель.

Важно! Балка установлена с уклоном 3 см на 1 погонный метр. За счёт этого каретка с грузом сама заезжает на чердак.

Обратно на торец балки каретка вытягивается верёвкой, перекинутой через ролик. Эта же верёвка удерживает каретку, чтобы груз, после подъёма, бесконтрольно не поехал к месту разгрузки.

Тельфер ставится в горизонтальное положение. Уровень пользователь отрегулировал набором граверных шайб.

[/su_box]

К балке приварены держатели струны, на которой закреплён электрический кабель.

Важно! Кабель подвижен.

Подъёмник работает так:

  • Загружаете корыто сыпучкой.
  • Поднимете груз наверх.
  • Загоняете корыто на место разгрузки.
  • Для разгрузки, опустите корыто на перекрытие. Замки подъёмника автоматически отсоединяются.
  • Произведите разгрузку.
  • Вытяните каретку с помощью верёвки на торец двутавра.
  • Опустите корыто вниз.
  • Закрепите замки.
  • Загрузите корыто.
  • Повторите операцию.

ed_hanow

Подъёмником я загрузил на чердак 12 кубов шлака. Устройство отработало на ура. Ни одной поломки. Разобрал и положил его для следующего строительства.

Подъёмник понравился участникам портала и у них появились вопросы к его создателю.

Valery22

Участник FORUMHOUSE

Интересуюсь:

  • Почему не использовали стандартную каретку? Ограничение по высоте?
  • Насколько выгоден этот механизм? Не дешевле нанять пару разнорабочих. Сделать блок и поднять на второй этаж груз на верёвке? Думаю, дня за 3, управились бы. Опилки ещё легче. Можно и по лестнице в мешках потаскать.​​

ed_hanow

Отвечаю по пунктам:

  • В продаже не было нужной мне каретки. Те, чтобы были, дорогие и их нужно переделывать.
  • Ограничение по высоте есть. От перекрытия до бруса всего 1.8 м. Пришлось вписать в эти параметры каретку с самосвальным корытом.
  • Я строю не первый дом и, поднимать груз, через блок, вдвоём, то ещё удовольствие.
  • С электрическим подъёмником работаешь один. Ни от кого не зависишь. Подъёмник пригодится для строительства бани, гаража, где он потом и останется.

​Мини-кран, чтобы поднять блоки на второй этаж

И, в завершении статьи, самодельный подъёмник, который упростит вам строительство каменного дома.

pavel_khudoleev

Участник FORUMHOUSE

Я возвожу дом из газосиликатных блоков. Когда дошли до второго этажа, блоки стало тяжело поднимать. Подумал и сделал вот такой кран из профильных труб и электрического тельфера.

Узлы крана крупным планом.

Грузоподъёмность крана для подъёма блоков 150 кг.

Высота мини-крана с поворотной стрелой наращивается. При необходимости, конструкция легко разбирается и перевозится в багажнике легкового автомобиля.

Опорная площадка крана.

Фото со строительства.

Выводы

Мини-краны, показанные выше — хорошо отработанные и недорогие конструкции, доказавшие свою эффективность. Сделать аналогичные модели по силам любому самостройщику, у которого есть сварочный инвертор, болгарка и дрель. Если вам нужны более продвинутые самодельные краны большой грузоподъёмности, то рекомендуем статьи:

  • Мобильный кран для кладки блоков. Фотоинструкция с чертежами по изготовлению самодельного передвижного консольного двухплечевого строительного крана.
  • Мини-кран своими руками: обзор вариантов. 3 топовых конструкции самодельных кранов, включая самодельный аналог профессионального немецкого мини-крана с выдвижной центральной стойкой.
  • Делаем кран своими руками. В материале — мини-пионер для подъёма бруса: чертежи, расчет полиспаста, детальные фото.

АРТ-ХАУС: Отделка необычного дома мозаикой и волшебный интерьер. О необычном дизайнерском доме, построенном без наёмных рабочих, рассказывает его автор — художник-архитектор.

Подписывайтесь на канал и присоединяйтесь к FORUMHOUSE и узнаете о массе других полезных самоделок!

Источник: https://zen.yandex.ru/media/id/592d594b8e557de2f707c29f/5ca459411b3a6c00b3293187

Как сделать тельфер своими руками

Как сделать тельфер своими руками?

статьи Загрузка…

Подвесная таль в гараже используется в качестве грузоподъемного приспособления. Оборудование помогает перемещать тяжелые предметы и удобнее выполнять ремонт автомобиля. Вооружившись необходимыми комплектующими, возможно своими руками собрать таль.

Сообщества › Кулибин Club › Блог › Таль цепная и самодельная коретка для нее

Всем доброго времени суток.Год назад была приобретена цепная таль грузоподъемностью 1,0 Тонна. Возник вопрос каким образом ее закрепить на двутавре. Покупать готовую каретку для нее за 2,5-3т.р не стал.Решил сделать самодельную, нашел в закромах пару обрезков листового металла, четыре старых но еще вполне рабочих 205 подшипника, рым болт с резьбой М12, обрезки трубок.

Перед изготовление лучше всего сделать небольшой эскиз некоторых узлов.

Ну и вот что получилось в итоге.

Смотрите также

Источник: https://stroy-dvorik.ru/navesnoe-oborudovanie/kak-sdelat-telfer-svoimi-rukami.html

Правильная установка тельфера (монтаж электрической тали)

Как сделать тельфер своими руками?

Тельферы широко используются в строительстве и промышленности для проведения грузоподъемных и монтажных работ. Они представляют собой приспособления с электрическим приводом, которые работают от двигателя и могут поднимать грузы весом до 10 тонн на определенную высоту. Тельферы устанавливаются на однобалочных мостовых кранах или на монорельсовый путь. В конструкцию оборудования входит механизм передвижения, с помощью которого производится горизонтальное передвижение груза.

Монтаж тельфера должен проводиться специализированной организацией или квалифицированным специалистом, имеющим определенную подготовку. Для правильного монтажа оборудования важно учитывать следующие условия:

  1. грузоподъемность и высота подъема тельфера;
  2. скорость передвижного механизма;
  3. параметры профиля балки;
  4. условия использования оборудования;
  5. соответствие напряжения электричества с требованиями производителя;
  6. соответствие установки и подключения к требованиям безопасности.

Установка тельфера

Тельферы, как правило, поставляются в собранном виде. Перед установкой нужно удостовериться, что напряжение сети питания соответствует параметрам оборудования. Многие виды  профессионального оборудования работают от промышленной сети питания, но есть и модели для питания от обычной сети 220в.

При выборе оборудования нужно также обратить внимание на номера профиля балки. В паспорте оборудования указывается, на дорожках какого размера можно установить тележку оборудования. Не допускается использование тельфера на балках с профилем меньшим, чем указано в паспорте.

Перед установкой важно тщательно осмотреть оборудование.

  • На ней не должно быть пыли, грязи и влаги, поэтому тельфер нужно хорошенько очистить, высушить и смазать в соответствии с требованиями от производителя.
  • Нужно проверить исправность всех болтовых, контактных соединений и стопорных механизмов.
  • Опытный электрик должен провести проверку состояния проводов и измерить сопротивление изоляции.

Тельфер устанавливается на дорожке с помощью болтов и крепежных планок, шпилек и набора шайб, входящих в комплект оборудования. Тельфер должен установиться так, чтобы расстояние между колесом тележки и рельса составляло 4 мм с каждой стороны.

Нужно проследить, чтобы передвижению тележки ничего не мешало. Для этого не рекомендуется красить рельсовую дорожку, так как краска создает сопротивление. Ходу тележки может помешать также смазка дорожки. К тому же дорожку надо регулярно очищать от пыли и грязи, сушить от влаги во избежание коррозии. Рельсовая дорожка должна быть свободна, а наклон должен быть не менее 3%. Есть специальные требования безопасности, которым должна соответствовать рельсовая дорожка. Ниже приведем некоторые из них.

  • Расстояние от тельфера до потолка или до нижней точки другого оборудования, работающего выше тельфера, должно составлять не менее 100 мм.
  • Расстояние от тельфера до стен здания или до колонн и перил — не менее 60 мм.
  • От нижней части тельфера до пола или до другой рабочей площадки — не менее 2000 мм.
  • Расстояние от других оборудований, работающих рядом с тельфером — не менее 400 мм.

Подключение тельфера

Тельфер работает от сети питания, но прежде, чем подключить его к сети, нужно провести предварительную проверку.

  • Все отдельные части тельфера нужно осмотреть на наличие ржавчины. Если на тормозных колесах, крышке двигателя и крышке тормозов будет ржавчина, то после подключения питания двигатель может загореть.
  • Нужно проверить надежное соединение электрического блока. Для этого используется амперметр.
  • Также важно проверить фазы путем подачи напряжения. Нужно подвесить тельфер и нажатием на кнопки управления проверить направление движений крюка и тележки.

Электрические тельферы подключаются к сети питания по определенной схеме, указанной в паспорте оборудования.

Важно!

Напряжение сети должно соответствовать параметрам тельфера. При выборе силового кабеля нужно учитывать, что перепады напряжения не должны превышать 10%. Длина и диаметр поперечного сечения кабеля должны совпадать с мощностью двигателя тельфера.

Требования безопасности

Тельферы должны эксплуатироваться людьми, которые полностью владеют всеми знаниями по правилам безопасности. К тому же, специально назначенные люди должны регулярно осматривать исправность оборудования.

Перед первой эксплуатацией тельферы должны пройти испытания с грузами весом на 25% выше номинальной грузоподъемности. Испытание должно длиться максимум 10 минут.

Предупреждение Запрещается превышать номинальную грузоподъемность при работе с тельферами. При этом все канаты, крюки должны быть соответствующей грузоподъёмности. Несоблюдение правил безопасности опасно для жизни рядом находящихся людей и для сохранности груза.

В паспорте оборудования должно быть указано, сколько раз можно использовать тельфер в течение часа. Нужно строго соблюдать это требование во избежание перегрева двигателя. При использовании тельфера нельзя оставлять груз в подвешенном состоянии. Также не рекомендуется нажимать несколько кнопок одновременно. После использования оборудования его нужно отключить от сети питания.

Осмотр оборудования должен проводиться не реже одного раза в месяц. В ходе осмотра должны проверяться:

  • состояние всех отдельных частей;
  • надежность креплений;
  • состояние рельсовой дорожки;
  • работа тормозов;
  • состояние изоляции электропроводки и др.

Результаты проверки должны записываться в журнале осмотра. Все обнаруженные неисправности подлежат немедленному ремонту или замене.

Источник: https://grmeh.ru/articles/montazh-telfera