Как сделать термопредохранитель своими руками?

Содержание

Как сделать термопредохранитель своими руками — Справочник металлиста

Как сделать термопредохранитель своими руками?

Может ли термос сам закипятить воду? Конечно может, если он термопот. Это сочетание электрочайника и термоса. Он как любая техника, подвержен поломкам. Поэтому нужно разобраться, возможен ли ремонт термопота собственными силами?

Устройство и принцип работы

Термопот — это умный чайник. Различие в том, что:

  • у него в корпусе кроме бака для воды есть электрический насос;
  • есть модуль управления;
  • колба сохраняет тепло и работает как термос.

Если в обычном термосе горячая вода постепенно остывает, то наш агрегат будет держать заданную температуру до тех пор, пока прибор включен в розетку.

Поэтому все модели снабжены двумя нагревателями. Один тэн кипятит воду, второй поддерживает заданную температуру.

Исключение составляют недорогие аппараты, у которых есть только функция кипячения.

Есть модели с разными терморегуляторами. Устройство отвечает за температуру жидкости.

Есть бесступенчатый регулятор, который, плавно повышает нагрев от 60 до 100 градусов по Цельсию. И есть ступенчатый, у которого заранее заданы фиксированные положения.

Во многих моделях используют всего три режима, чтобы управлять показателями температуры.

Насос нужен для подачи горячей воды из емкости в чашку.

У него есть несколько режимов работы:

  • авторозлив;
  • ручной разлив;
  • разлив с помощью рычага на носике.

Модуль управления крепят под крышкой. Плата отвечает за повторное кипячение с помощью реле времени. И еще за понижение напряжения сети для корректной работы помпы и реле времени.

У любой модели присутствует термовыключатель, который контролируется термопредохранителем. Такая защита нужна от перегрева и сгорания. Крепятся детали на дне корпуса устройства и боковой стенке.

Схема термопота

Если у вас нет знаний или опыта в ремонте электроники, желательно обратиться в сервисный центр. Но неплохо все же иметь общее представление о том, как устроена схема термопота.

Тогда можно будет устранять небольшие неисправности, не имея специального образования.

Например, починить сетевой шнур, выпаять и заменить неисправный конденсатор или самостоятельно заменить перегоревший тэн или помпу.

В термопоте есть блок питания. Он состоит из импульсного трансформатора и диодного моста. Во внутрь лезть не советуем. Даже специалисты вряд ли захотят заниматься ремонтом.

Скорее всего, будут настаивать на полной замене. Элементы электрической цепи, соединяющей электрические детали, включают в себя: конденсаторы, сопротивления, диоды, транзисторы и т.д.

Они крепятся на электрической плате.

Мы уже упоминали электрический насос, модуль управления и термозащиту. Они также входят в схему. Давайте разберем несколько случаев ремонта, не требующих углубленных знаний.

Как разобрать прибор

Прежде чем пытаться что-либо ремонтировать, нужно правильно разобрать агрегат. Это нужно, во-первых, чтобы найти и добраться до неисправности. Во-вторых, чтобы правильно собрать девайс обратно. Иначе уже отремонтированный термопот просто не будет работать.

Практически все модели устроены одинаково. Зная общий принцип, можно визуально разобраться самому. Чтобы ничего не забыть и не перепутать при демонтировании, пошагово проделаем весь путь:

  1. Прежде чем приступать к разборке, отключите термос от сети, вылейте из него воду. Затем переверните кверху дном и выверните все винты.
  2. Плоской отверткой или другим удобным предметом необходимо снять с фиксаторов пластиковое кольцо. Под ним окажутся винты, которые тоже надо выкрутить.
  3. Теперь можно снять поддон. Рекомендуем весь процесс фотографировать пошагово. Тогда вы не запутаетесь при сборке.
  4. Мы открыли доступ к помпе. Чтобы отсоединить шланги от насоса, нужно снять с них крепежные хомуты. Срежьте их ножницами.
  5. Снимаем шланги с патрубков.
  6. Снимите верхнюю крышку аккуратно и без лишней силы.
  7. Устанавливаем агрегат устойчиво кверху дном, принимаемся за печатную плату. Откручиваем ее и отодвигаем в сторону.
  8. Убираем прокладку, выворачиваем еще два винта.
  9. Вот уже сейчас металлический поддон свободен и готов для извлечения. Достаем его вместе с дном.
  10. Откручиваем последние 8 винтов, которые удерживают защитную крышку. Затем с помощью отвертки снимаем защиту. Доступ к нагревательному элементу открыт.
  11. Отсоединяем и достаем тэн.
  12. Отсоединив нужную нам деталь нужно проверить ее работоспособность. Всю электронику прозваниваем тестером. Корпус проверяем визуально на трещины, через которые может протекать жидкость.

Часто встречаемые неисправности

Что может не работать и как понять причины.

  • На дисплее не горит ни одна индикаторная лампочка, чайник не включается. Проверяем сетевой шнур и каждое соединение проводов. Также проверяем терморегулятор, предохранитель, управляющий модуль.
  • При нажатии на кнопку не подается вода в чашку. Причина в помпе.
  • Не работает вторичное кипячение, термос не греет воду. Проверяем питающий модуль электрической платы.
  • Основное кипячение не работает. Проверяем терморегулятор.
  • Работает только подогрев. Проверяем тэн на кипячение.

Теперь немного подробнее – как это проверить и что можно сделать, чтобы все по новой заработало.

Сетевой провод

Сетевой шнур нужно прозвонить тестером. Если нашлась неполадка, то провод просто заменяют новым.

Микросхема

В любом термопоте есть два модуля. Один для питания, другой для управления. Просматриваем детали на гетинаксовых платах, а сами платы проверяем на наличие микротрещин. Сгоревшие детали обугливаются, конденсаторы вздуваются.

Детали можно выпаять и заменить рабочими. Трещинки запаять паяльником. Если замененная деталь снова сгорает, то значит где-то короткое замыкание и менять придется целый блок.

Нагревательные элементы

Чтобы проверить состояние тэна его сначала нужно выпаять, а затем уже прозвонить. Если он все-таки сгорел, то починить нагревательный элемент своими руками сложно. Легче заменить на новый.

Не качает воду, не работает насос

Может не качать воду из-за элементарного засора.

Нетрудно устранить такую поломку, разобрав и почистив:

  1. Снимите с насоса шланги, отсоедините помпу.
  2. Открутите крыльчатку от корпуса.
  3. Уберите накипь на крыльчатке.
  4. Снимите крыльчатку, почистите магнит от грязи.
  5. Если после чистки насос продолжает не работать, то возможно на двигателе перегорела обмотка, тогда придется купить новый насос. Устанавливая шланги обратно на патрубки, надежно закрепите их хомутами, чтобы исключить подтекание.

Не включается или не отключается

Бывает, что термопот не отключается после закипания. А бывает при включении мигнет и сразу гаснет индикатор. В обоих случаях нужно проверять термовыключатели.

В нормальном положении контакты термовыключателя замкнуты. При достижении максимальной температуры они размыкаются.

При понижении температуры в среднем на 20 градусов контакты снова замыкаются.

Проверяют термовыключатель тестером. Для этого его надо отсоединить. При комнатной температуре тестер должен показать 0 Ом.

Если выключатель опустить в кипящую воду, то – бесконечность. В случае других показаний деталь требуется заменить.

Еще надо проверить не высохла ли термопаста, которую применяют для лучшего контакта с поверхностью.

На случай если не сработает защита термовыключателя, то существует термопредохранитель, который разомкнет цепь при температуре от 110 до 150 градусов. Иногда на нем просто не восстанавливается контакт, тогда необходимо заменить предохранитель.

По окончании работ проверьте электробезопасность отремонтированного прибора. На корпус не должно выходить никаких контактов, кроме заземления!

Источник: http://TehnoPomosh.com/dlya-kuhni/termopot/remont-termopota.html

Тепловентилятор не греет – как починить?

Тепловентилятор может использоваться как дополнительное электрическое отопление для дома и дачи. Если Ваша система не справляется либо еще не включили центральное отопление в квартире, такие обогреватели могут прийти на помощь.

Но что делать, если после лета тепловентилятор не включается либо дует, но не греет? В этом случае его можно постараться самостоятельно отремонтировать, что на самом деле не очень сложно.

Источник: https://ssk2121.com/kak-sdelat-termopredohranitel-svoimi-rukami/

Чем можно заменить термопредохранитель на тепловентиляторе

Как сделать термопредохранитель своими руками?

Приветствую, друзья!

Многие из вас слышали о такой штуке как предохранитель, который еще называется плавкой вставкой.

Исторически такие предохранители были первыми защитными устройствами в электронной и прочей аппаратуре.

Прогресс не стоит на месте, и для защиты придумано еще кое-что.

Традиционный предохранитель — что та улитка.

Пока доползет…

Давайте-ка слегка углубимся в эту интересную тему!

Традиционные плавкие предохранители

Традиционная плавкая вставка состоит из свинцовой нити, помещенной в стеклянную или керамическую трубку. Трубка может быть заполнена кварцевым песком, который гасит электрическую дугу.

Свинцовая нить обладает некоторым сопротивлением и при прохождении через нее электрического тока нагревается.

В рабочем режиме, когда ток не превышает некоторого значения, свинцовая нить не препятствует его прохождению. Когда же ток (вследствие неисправности или аварии) возрастает, свинцовая нить нагревается и расплавляется, прерывая цепь.

Таким образом, ценой своей «смерти» предохранитель спасает устройство от гораздо больших неприятностей.

Но обычная плавкая вставка не всегда выполняет свои функции должным образом. Во-первых, для того, чтобы свинцовая нить нагрелась до температуры плавления, нужно некоторое время. Современные полупроводниковые изделия довольно “нежны”, и могут за это время благополучно сгореть.

Во-вторых, существуют устройства и детали, которые нагреваются в процессе работы до температуры, значительно превышающей комнатную. Одним из таких устройств является малогабаритный низкочастотный трансформатор, применяемый в блоках питания (адаптерах) модемов, коммутаторов ЛВС и т. п.

Эти адаптеры обеспечивают на своем выходе постоянное или переменное напряжение в несколько вольт при небольшом токе. Скажем прямо — производители часто экономят при их производстве, используя меньше меди и стали в трансформаторе.

Результатом является работа с перегрузкой и довольно сильный перегрев обмоток и сердечника даже при нормальных условиях эксплуатации.

Если же сетевое напряжение даже незначительно повысится (например, с 220 до 240 В), обмотки и сердечник нагреются еще сильнее, что может привести к возгоранию и пожару. При этом ток через обмотки, естественно возрастает, однако его величины не хватает для сгорания предохранителя.

Как же защитить такое оборудование?

Для таких случаев чья-то умная голова придумала

Термопредохранители

Во избежание возгорания такого трансформатора  последовательно с его первичной обмоткой включается термопредохранитель. Он содержит в себе легкоплавкую цепь, подобную той, что есть в обычном плавком предохранителе.

При достижении некоторой температуры эта проволока расплавляется и прерывает цепь, предотвращая возгорание.

Плавкий предохранитель выбирают обычно с некоторым запасом. Поэтому в этом случае, скорее всего, он не сработает. Он сработает в результате короткого замыкания, когда ток возрастет значительно. А термопредохранитель «закроет грудью амбразуру», спасая жизнь своих «боевых товарищей».

Но в данном случае «геройство» это — вынужденное. Если бы трансформатор был сделан как положено, то даже при превышении напряжения он не сильно бы перегрелся. Так делали трансформаторы в Советском Союзе. Но теперь другая эпоха и другие подходы.

Читайте также  Как сделать люстру паук своими руками?

Дотошные головы просчитали, что дешевле будет применить дополнительную копеечную деталь, чем сделать трансформатор как положено.

На корпус термопредохранителя может наноситься различная маркировка:

  • серия и код,
  • температура срабатывания,
  • рабочее напряжение,
  • максимально допустимый рабочий ток.

Термопредохранитель отличается от обычного предохранителя тем, что перегорает от превышения окружающей температуры, а не от повышенного тока.

Материал проволочки термопредохранителя — не свинец (температура плавления которого 327 ºС), а специальный легкоплавкий припой. Максимальная рабочая температура трансформатора — 105 ºС. Термопредохранитель перегорает при 115 — 120 ºС.

Термопредохранители в лазерных принтерах

Существует другое конструктивное исполнение термопредохранителей, которое применяется в лазерных принтерах.

В этих принтерах существует блок закрепления (так называемая «печка»).

В блоке закрепления бумага с налипшим тонером проходит вблизи нагретого до высокой температуры вала.

Частицы тонера расправляются и сцепляются с волокнами бумаги, образуя устойчивое изображение.

Чтобы тонер расплавился, необходимо нагреть его до температуры 160 — 180 градусов.

Нагреватель в печке работает в циклическом режиме — то нагревается, то остывает.

Следит за температурой специальный термодатчик.

Иногда система контроля или силовые ключи выходят из строя, и нагревательный элемент не выключается. Вот тут и приходит на помощь термопредохранитель.

Такие предохранители имеют внутри пружину и контакты, спаянные легкоплавким припоем. Как только температура поднимется выше нормы, припой расплавляется, и пружина размыкает контакты.

Если бы не было последовательно включенного с ним термопредохранителя, блок закрепления получил бы необратимые повреждения. Да еще и пожар мог бы возникнуть!

Термопредохранитель, как и обычная плавкая вставка — деталь однократного применения. После устранения причин, приведших к выходу его из строя, необходимо установить новый — с такими же характеристиками.

В заключение скажем, что существуют и самовосстанавливающиеся предохранители, но это  другая история и тема отдельной статьи.

Следует отметить, что в различных типах термопредохранителей используются различные материалы, которые отличаются температурой плавления. Существуют припои, температура плавления которых значительно меньше температуры кипящей воды.

Надеюсь, уважаемые читатели, вы уяснили, что  обычные плавкие вставки и термопредохранители «жучком» не заменишь!

Можно еще почитать:

Что такое полевой транзистор и как его проверить.

Что такое биполярный транзистор и как его проверить.

До встречи на блоге!

Источник: https://stroyka.ahuman.ru/chem-mozhno-zamenit-termopredohranitel-na-teploventiljatore/

Чем заменить термопредохранитель

Как сделать термопредохранитель своими руками?

Термопредохранитель можно заменить только на другой термопредохранитель. В таблице мы описали различные их виды и возможные аналоги.

Виды предохранителей Описание Варианты замены
Одноразовые Данный вид термопредохранителей способен выполнить свою функцию единожды. Если наблюдается превышение температуры, он разрывает цепь питания нагревательного элемента, предотвращая выход из строя всего устройства. После срабатывания, одноразовый термопредохранитель становится неисправным, его нужно новым. Использовать технику без данного элемента не рекомендуется, поскольку она будет не защищена от перегревов. Альтернативных вариантов, чем можно заменить термопредохранитель, например в мультиварке или в автомобиле нет. Можно лишь временно замкнуть цепь надежным способом (пайкой, медной трубочкой, пружинкой от зажигалки).Однако нужно учитывать – такой метод оставит устройство без защиты, и при следующем температурном скачке оно выйдет из строя. Поэтому, если термопредохранитель вышел из строя, его нужно выбросить и заменить новым.
Многоразовые Такие термопредохранители делают по принципу биметалла. Если происходит превышение температуры (например, в утюге, в сушилке или в обогревателе), контакт размыкается, прерывая цепь питания устройства. Когда техника остывает, термопредохранитель снова замыкает цепь нагревательного элемента. Многоразовый термопредохранитель не позволяет устройству перегреться и сгореть.

Часто, во время ремонта какой-либо техники, человек сталкивается с проблемой сгоревшего термопредохранителя. В таких случаях, может возникнуть вопрос, чем можно заменить термопредохранитель.

Независимо от того, какое устройство нужно отремонтировать, искать аналоги для термопредохранителя не рекомендуется. Если на резисторе печки или другой техники сломался такой элемент нужно заменить его новым.

Если в домашних условиях выполнить такую процедуру не получается, лучше обратиться к специалисту, поскольку качественное выполнение работы – залог долговечности техники.

Что такое термопредохранитель

Термопредохранитель является электромеханическим термовыключателем с фиксированной температурой срабатывания. Он используется для защиты устройства от перегрева, перегрузки по току обмоток одно и трехфазных электродвигателей переменного, постоянного тока.

Его используют в бытовой технике, автомобилестроении. Термопредохранитель есть в микроволновках, газонокосилках, сушилках, стиральных машинках и другой технике.

Принцип работы

Термопредохранитель замыкается с помощью легкоплавкой цепи, которая при повышении температуры плавится и прерывает функционирование устройства, предотвращая его возгорание. Данный элемент стоить сущие копейки, поэтому при неисправностях, его можно заменить, не переживая о финансовых затратах.

Отличительные особенности термопредохранителя

На корпусе данного элемента обязательно имеется определенная маркировка:

  • серия, код;
  • температура срабатывания;
  • рабочее напряжение;
  • рабочий ток.

Главное отличие термопредохранителя от обычного – он перегорает не от высокого напряжения, а от повышения окружающей температуры.

Проволочка термопредохранителя представляет собой легкоплавкий припой, который перегорает при 115-120 градусах по Цельсию.

Как выявить неисправность предохранителя

Для этого потребуется мультиметр, установленный на режим измерения сопротивления.

  1. Поставьте щупы прибора к контактам термопредохранителя – если показатели близятся к нулю, контакты замкнуты.
  2. Нагреть металлическую часть, любым способом, затем снова измерять сопротивление – в таком случае показатели будут максимально большими.

При остывании можно услышать характерный щелчок, который указывает на замыкание контактов. Если до нагрева показатели ближе к нулю, а после нагрева максимальны, значит, деталь исправна. Это самый эффективный метод диагностики термопредохранителя.

Если нет прибора для измерения показателей, нужно просто:

  • нагреть термопредохранитель;
  • прислушиваться к нему.

Если во время этой манипуляции был слышен щелчок, значит устройство исправно.

Найти качественный термопредохранитель не составит труда, к тому же такая деталь стоит сущие копейки. Поэтому искать ей альтернативу не нужно, а тем более оставлять технику работать без нее. В противном случае, велика вероятность, что менять придется не маленькую дешевую деталь, а целое дорогостоящее устройство.

Источник: https://Chem-zamenit.ru/texnika-i-avto/termopredoxranitel.html

Что такое термопредохранители и зачем они нужны

Как сделать термопредохранитель своими руками?

Приветствую, друзья!

Многие из вас слышали о такой штуке как предохранитель, который еще называется плавкой вставкой.

Исторически такие предохранители были первыми защитными устройствами в электронной и прочей аппаратуре.

Прогресс не стоит на месте, и для защиты придумано еще кое-что.

Традиционный предохранитель — что та улитка.

Пока доползет…

Давайте-ка слегка углубимся в эту интересную тему!

Ремонт тепловентилятора своими руками видео, фото, инструкция

Как сделать термопредохранитель своими руками?

Процесс ремонта масляного обогревателя зависит от вида поломки или возникновения неисправности.

Существует три самых распространенных направления в отклонении в работе обогревателя:

  • Возникновения свистящих, резких звуков внутри обогревателя.
  • Повреждения биметаллических пластинок.
  • Выход из строя ТЭНа.
  • Отклонения в работе электрической части.

Возникновение свиста может обозначать отсутствие нужного уровня масла внутри обогревателя. В этом случае необходимо тщательно пересмотреть обогреватель со всех сторон на наличие повреждений. Также причиной свиста часто становится неправильно установленный прибор. При частом перемещении масляного обогревателя с места на место или наклонении при транспортировке, могут образоваться воздушные пробки внутри.

Масляные приборы для обогрева не любят резкого и длительного положения в наклонном состоянии, потому желательно транспортировать его вертикально.

Но если уж так случилось, делать ничего не нужно, просто необходимо поставить прибор в помещение и дать ему устоятся около часа, чтобы масло приняло рабочий режим. Затем прибор можно эксплуатировать.

Повреждения биметаллических пластинок. При разборке обогревателя можно обнаружить повреждение биметаллических пластинок. Они находятся на ручке регулятора температур. Чтобы отремонтировать эту конструктивную часть масляного обогревателя, нужно поставить ручку регулятора температур в положение минимального обогрева. Затем поочередно снимаются винты, крепежная гайка, рамка, пружина и снимается биметаллическая пластина.

Она не ремонтируется, а заменяется новой. Эта часть регулятора чаще всего изнашивается при длительном периоде эксплуатации. Чтобы заменить полностью пластину биметалла, нужно снять стержень датчика и магнит. Собирается терморегулятор в обратном порядке и устанавливается на место.

Выход из строя ТЭНа. Тэн – один из конструктивных элементов, который заменить труднее всего, поскольку он может быть как встроенный, так и съемный. Как отремонтировать масляный обогреватель в этом случае? Если тэн съемный, можно сделать это в домашних условиях, сняв крепежные болты и отсоединив его от проводов питания. Если же тэн встроенный – нужно вести обогреватель в сервисный центр.

Отклонения в работе электрической части. Причиной неисправности обогревателя может быть отсутствие контакта из-за окисления. Чтобы проверить это, нужно снять обогреватель с основания и открутить крепежные винты. Используя отвертку, необходимо убрать упор и примыкающие шайбы. Затем снимается якорь, под которым и располагаются контакты. Если видны признаки окислительного процесса, нужно снять провода, зачистить их, а контакты протереть спиртом. После проведения ремонта, нужно собрать все в исходное положение и проверить работоспособность прибора.

Неисправности и ремонт масляного обогревателя

Если ещё вчера исправно работавший обогреватель, сегодня перестаёт нагреваться, то нет необходимости сразу же бежать в мастерскую, или же в магазин за новым устройством обогрева.

Многие неисправности вполне можно устранить самостоятельно, имея основные навыки в ремонте электроприборов.

Исключением может стать неисправный ТЭН, чаще всего намертво завальцованный в корпусе обогревателя. Снять его вполне можно, но вот установить на место уже не удастся. Даже если обогреватель укомплектован съемным ТЭНом, то при его замене герметичности устройства добиться будет сложно.

Обычно неисправности, встречающиеся при поломке обогревателя, появляются в более доступных местах. Самым уязвимым местом устройства является шнур, поэтому его целостность следует проверить в первую очередь. Если конструкция вилки позволяет ее разобрать, то нужно проверить места соединения жил шнура со штырями вилки.

При исправности вилки следующим этапом должна быть проверка состояния самого шнура, а также место его соединения с блоком питания обогревателя. Для этого снимается декоративная крышка панели устройства и тестером проверяется исправность шнура. При его повреждении кабель меняется на новый.

Если кабель оказывается исправным, то неисправность может скрываться в состоянии контактов блока питания. Контакты могут быть покрыты нагаром и ослаблены.

В этом случае контакты очищаются от нагара наждачной бумагой, а ослабевшие контакты аккуратно подтягиваются.

В этом же месте расположен терморегулятор. Если на его контактах видно потемнение, то их также необходимо зачистить. В терморегуляторе могут быть неисправными биметаллические пластины. При обнаружении их повреждения, терморегулятор аккуратно разбирается, а пластины меняются на новые.

Если масляный радиатор относится к категории энергосберегающих, то в его конструкции имеется термостат, обеспечивающий включение и отключение устройства при заданных параметрах.

При чрезмерном нагреве обогревателя, или же низкой температуре его тоже необходимо осмотреть. При обнаруженной неисправности данная деталь меняется на новый термостат, имеющий аналогичные параметры.

При наличии в конструкции масляного обогревателя вентилятора, его также необходимо проверить. В этом случае проверяются не только контакты устройства, но и целостность обмотки его мотора. Возможно, что может потребоваться его замена.

Важно: не рекомендуется самостоятельно ремонтировать поврежденный корпус обогревателя и пробовать заменить неисправный ТЭН.

После завершения вышеописанных проверок и устранения замеченных неисправностей, обогреватель собирается, а затем включается в сеть. Если устройство обогрева по-прежнему не работает, то придется обращаться за консультацией к специалисту.

Наиболее вероятно, что он посоветует приобрести новый обогреватель. Некоторые виды ремонта могут обойтись настолько дорого, что проще отправиться в магазин.

Устройство и электрическую схему масляного радиатора вы найдете на видео:

Инструкцию по ремонту (замене ТЭНа) масляного обогревателя своими руками посмотрите на видео:

Основные правила безопасности

Всегда нужно помнить, что обогреватели для дома – мощные приборы, работающие от сети с высоким напряжением. Поэтому правила техники безопасности – первое, чему нужно следовать, проводя ремонт электрического обогревателя:

  1. Обязательно нужно обесточить прибор, вынув вилку электропитания из розетки.
  2. Должно быть обеспечено наличие дублирующего питания. Кроме той розетки, в которую был включен обогреватель, понадобится еще одна, или удлинитель с надежными контактами и проводом, рассчитанным на соответствующую мощность прибора.
  3. Используются инструменты только с изолированными ручками.
  4. Не следует работать с разобранным обогревателем влажными руками.
  5. Для проверки цепей прибора нужно использовать специальные измерительные приборы. Кустарные «прозвонки» неприемлемы.
  6. Необходимо обеспечить хорошее освещение рабочего пространства.
Читайте также  Как отреставрировать торшер своими руками?

И главное, что нужно делать, ремонтируя обогреватели для дома – следовать от простого к сложному, не торопиться, и перед выполнением любой операции думать, есть ли средства для ликвидации ее последствий.

Ремонтируем обогреватель

Внешний вид обогревателя создает ощущение, что он является единым целым, то есть электрический блок и корпус соединены с помощью вальцовки. Но это только видимость

Обратите внимание на надпись «не накрывать» — под ней есть несколько шурупов, с помощью которых крышка держится на корпусе. Их надо открутить, но крышка не отсоединится, потому что в нижней ее части установлена пружина, которая ее держит

Просто уберите ее и снимите крышку.

Теперь обратите внимание на ТЭН. Он плотно и герметично завальцован. Производители сделали это намеренно, чтобы любопытные туда не совались. Эти трубчатые нагревательные элементы служат десятилетиями, так что трогать их нет никакого смысла. Если один из них вышел из строя, то лучше приобрести новый масляный обогреватель. Отремонтировать такую поломку своими руками никто не сможет. Для этого придется провести замену элементов, но в домашних условиях и даже в некоторых мастерских завальцевать ТЭН опять в корпус со стопроцентной герметичностью невозможно. Итог — постоянно подтекающее масло, что может привести к большим неприятностям.

А вот протереть спиртом элементы подключения может каждый. Все они изготовлены в виде клемм, так что отсоединить, протереть и подсоединить их обратно не будет большой проблемой

Здесь важно ничего не перепутать, устанавливая провод к определенной клемме.

То же самое касается замены частей блока питания и безопасности. Своими руками отремонтировать любой из них будет сложно. И если в этом деле вы не являетесь специалистом, то это у вас вряд ли получится. Поэтому выход один — менять вышедшие из строя элементы на новые. Все они держатся на винтах или скобах, так что снять их будет не так уж сложно. Опять-таки напоминаем, что основная ваша задача — не перепутать провода подключения. Ведь электрическая схема радиатора — это основа его правильной и эффективной работы.

Демонтаж корпуса нагревателя

Большинство современных электрических обогревателей не отличаются сложной разборкой. Корпус разбирается быстро, после выкручивания нескольких саморезов. Но при этом нужно внимательно следить за порядком снятия деталей. Многие производители используют корпус как несущую конструкцию, крепя на нем детали инженерного решения обогревателя.

Если нет уверенности в хорошей памяти или отсутствует опыт разборки электроприборов, стоит фотографировать каждое действие, чтобы после ремонта правильно собрать всю рабочую конструкцию.

Самые большие сложности возникают при разборке масляных обогревателей. Здесь основные цепи и датчики прикрыты крышкой. Она легко снимается: чтобы поддеть фиксатор, нужно аккуратно провести тонким металлическим предметом (отверткой, ножом) по периметру крышки. Делать это нужно аккуратно, не царапая деталь. После определения места защелки, на нее надавливают и демонтируют крышку.

Источник: https://www.tproekt.com/remontiruem-obogrevateli-samostoatelno/

Сломался масляный обогреватель: причины поломок, устройство радиатора, ремонт своими руками

Как сделать термопредохранитель своими руками?

Масляный обогреватель известен как надежный отопительный прибор. Выход его из строя сигнализирует о проблеме. Если техника находится на гарантийном обслуживании, то ее относят в сервисный центр при наличии необходимых документов. В остальных случаях за ремонт своими руками берутся потребители, которые разбираются в электронике. Причин, по которым сломался масляный обогреватель, может быть несколько. Их выявляют и анализируют способы устранения.

Чтобы выявить неисправности масляного обогревателя, необходимо минимально разбираться в электронике

Можно ли отремонтировать масляный радиатор

Повреждения отопительного прибора связаны с неисправностью электроники или механической поломкой. В случае выхода из строя электрооборудования обращают внимание на ТЭН, блок управления, предохранители, реле и выключатель. В редких случаях причиной неисправности является электропровод.

К механическим повреждениям относят поломку корпуса, разрыв секций, из которых может вытекать маслянистая жидкость. Определяют эту неисправность путем осмотра места размещения масляного обогревателя. Если под прибором присутствует маслянистое пятно, значит, поврежден корпус.

Иногда при диагностике специалисты выявляют сложные поломки с заменой дорогих деталей. В таких случаях дешевле приобрести новый масляный обогреватель, чем отремонтировать старый.

Устройство масляного обогревателя

Внешний вид прибора представляет собой секционный радиатор отопления в виде гармошки. Герметичная емкость заполнена маслом и содержит 15% воздуха, что не позволяет ржаветь металлу.

Корпус обогревателя включает элементы:

  • двойной ТЭН;
  • термопредохранитель;
  • термореле;
  • выключатель;
  • индикатор;
  • отвес;
  • электропровод.

Электроприбор содержит ТЭН, реле, предохранитель и выключатель

Принцип действия устройства:

  1. При включении прибора ТЭН нагревается до заданной температуры. Можно включить 1 или 2 элемента одновременно.
  2. Нагревательный элемент нагревает корпус и наполнитель секций, что поддерживает температуру элементов.
  3. Датчик температуры посылает сигнал на включение и отключение ТЭНа.
  4. При достижении заданной температуры ТЭН отключается, а при охлаждении – включается вновь.

Неисправности масляных обогревателей

Анализ поломки прибора осуществляют при помощи специальных инструментов:

  • пассатижи;
  • отвертка;
  • паяльник;
  • омметр;
  • припой;
  • спирт;
  • нож;
  • ветошь.

Для работы потребуется набор определенных инструментов

Существует ряд типичных неисправностей обогревателя. Слабый или избыточный нагрев свидетельствует о поломке терморегулятора. Следы масла на корпусе предвещают разгерметизацию радиатора. Перегоревший предохранитель говорит о неисправности электропривода. Причины выясняют методом «прозвонки» микросхемы устройства.

Не включается обогреватель

В данном случае проводят тщательный внешний осмотр электрошнура. В местах сгиба провод может перетереться. Если шнур в порядке, проверяют целостность контактов вилки.

Визуальный осмотр электропроводки модулей прибора позволит выявить неполадки

Если видимые дефекты не обнаружены, при помощи омметра выполняют «прозвонку» кабеля.

При ремонте масляного обогревателя с вентилятором также производят осмотр мест соединения провода к шинам. Если клеммы прогорели, их заменяют новыми.

Прибором измеряют наличие тока в сети по всей цепи

Потемнение свидетельствует о коротком замыкании. Перегоревшие части устраняют или очищают нагар с элементов питания. Контакты зачищают при помощи наждачной бумаги и протирают спиртом.

Внимание! Тепловой прибор должен содержаться в чистоте. Пыль и мусор, накапливаясь на стенках внутри корпуса, могут попасть на клеммы и вызвать короткое замыкание, сор убирают пылесосом.

Поврежденные шины заменяют, если нет новых элементов, их вырезают из листа латуни по размерам старых клемм. Если повреждены биметаллические пластины, их заменяют на новые.

Радиатор сильно нагревается или плохо греет

Эти полярные неисправности говорят об одной проблеме – поломка терморегулятора. Модуль вынимают и осматривают. Если сбились настройки, ход якоря устанавливают на 1,5-2,5мм. Если поломку устранить не получается, деталь полностью заменяют на новую.

Установив модуль, короб закрывают и проверяют работоспособность прибора

Утечка масла

Если на корпусе масляного обогревателя обнаружили подтек, произошла разгерметизация металлического корпуса. Для устранения проблемы производят визуальный осмотр в месте протечки. При необходимости сливают масло, производят пайку серебряным припоем. Заполняют систему водой, проверяют прибор на протечку. Если корпус не пропускает жидкость, воду сливают, включают прибор на просушку. Затем заполняют маслом, нагретым до 90 0С.

Если корпус протекает в месте соединения, стык заделывают термостойким герметиком

Внимание! Смешивать масло не рекомендуют, т. к. неизвестно, какой тип масла был залит ранее, синтетический или минеральный.

Если при утечке потерян значительный объем масла, его полностью заменяют на трансформаторное.

Посторонние шумы

Потрескивание в радиаторе происходит по нескольким причинам:

  1. При сборке прибора во влажном цеху вода могла попасть на внутренние стенки, при нагревании она переходит в газообразное состояние, производя шум.
  2. При переносе масляного обогревателя масло смешалось с воздухом, и при нагреве эти пузырьки начинают выходить и лопаться, производя потрескивание. При нагревании шум исчезает.
  3. Постоянный треск – свидетельство неисправности электрики. В таком случае находят причину и устраняют поломку. Пользоваться этим обогревателем нельзя.

Также при нагревании происходит расширение деталей и изменение их размеров, что приводит к потрескиванию, при полном прогреве шум исчезнет

Постоянный треск свидетельствует о неисправности терморегулятора. Биметаллическая пластина меняет линейные свойства при нагревании и охлаждении, т. к. состоит из двух видов металла. Если контакты закреплены слишком жестко и не позволяют пластине свободно изгибаться, их ослабляют, чтобы они не замыкались.

Если поврежден биметаллический терморегулятор, поломку определяют при помощи омметра. Сопротивление в нормальном состоянии в разных положениях равно 0. В противном случае, наждачной бумагой шлифуют контакты, протирают спиртом и соединяют.

Если профилактика не помогла, производят замену детали

Термореле

Обычно масляный обогреватель имеет 2 ТЭНа и 3 температурных режима. В этом случае имеется 3 термопредохранителя.

Детали находятся в стекловолоконных трубках. Выявляют поломку путем замера сопротивления в сети. Если термореле неисправно, оно подлежит замене.

После установки элемента проверяют работоспособность всех деталей в цепи

Поломка ТЭНа

Трубчатый электронагреватель состоит из оболочки, нихромовой спирали и кварца. Выводы терморегулятора подключены через проходные неполярные изоляторы. Самая частая поломка нагревательных элементов – обрыв нихромовой нити. Проверку сопротивления производят щупом омметра, подведенным к выводам ТЭНа. Цифра 1 на дисплее свидетельствует обрыв нити.

ТЭНы разной мощности располагаются параллельно или перпендикулярно друг к другу

Специалисты утверждают, что ремонт ТЭНа сопряжен со сложностями, в результате которых приходят к выводу, что дешевле купить новый масляный обогреватель.

Датчик падения или положения

Элемент в нормальном положении воздействует на концевой выключатель, который замыкает сеть. Если прибор «упал», цепь не замыкается и масляный обогреватель не включается.

Датчик падения состоит из грузика и пружинного рычага

Элемент включен в цепь двумя проводами. Если сопротивление на концах датчика равно 0, модуль исправен, иначе деталь заменяют.

Причины неисправностей масляных обогревателей

Самые распространенные поломки – это отошедшие контакты. Причиной возникновения неисправности может служить пыль, которая скапливается в корпусе прибора. Для предотвращения неисправности следует проводить профилактическую чистку корпуса пылесосом 3-4 раза в год.

Также причиной поломки могут быть окисленные контакты. Это происходит от повышенной влажности. Влага попадает на электропроводку, и контакты окисляются. Для устранения таких неполадок провода зачищают и протирают спиртом, затем снова соединяют в цепь.

Непостоянное напряжение в сети может привести к поломке предохранителя.

Как отремонтировать масляный обогреватель своими руками

Этапы ремонта отопительного прибора:

  1. Прежде чем приступить к диагностике повреждений, масляный обогреватель отключают от электросети.
  2. Производят визуальный осмотр электрошнура и вилки.
  3. Панель управления без усилий отсоединяют от корпуса, осматривают элементы цепи.
  4. Производят диагностику сети при помощи омметра.
  5. Проверяют клеммы и прочность всех контактов элементов поочередно.
    Диагностику модулей цепи производят поочередно, тщательно осматривая места крепления
  6. Производят ремонт дефектов при помощи шлифовки, обезжиривании и припайки контактов.
  7. При обнаружении неисправности элемента производят его замену.
  8. При обнаружении механических повреждений отверстие заделывают термостойким герметиком.

Совет! При ремонте стыков специалисты советуют применять «холодную сварку». Материал разогревают в руках, скатывая в шарик, после чего плотно прижимают к месту протечки, герметик затвердевает через 20 минут.

Если отверстие покрыто ржавчиной, необходимо предварительно тщательно зачистить поверхность наждачной бумагой. Щель запаивают при помощи латунного или серебряного припоя.

Ремонт масляных радиаторов своими руками на видео:

Меры предосторожности

Масляный обогреватель – востребованный отопительный прибор, который не включает сложные технические решения. При ремонте корпуса необходимо производить работы в хорошо проветриваемом подсобном помещении.

Читайте также  Как установить ворота дорхан своими руками?

При ремонте электропроводки следует отключить прибор от электросети. Производить ремонт необходимо в изоляционных перчатках.

Реставрацию вышедших из строя модулей радиатора проводить в домашних условиях опасно, в этом случае разрешена лишь установка новых деталей.

Заключение

Если сломался масляный обогреватель, несложный ремонт можно выполнить своими руками. Выявить причину неисправности поможет перечень типовых поломок прибора.

Источник: https://vdome.club/obstanovka/tehnika/maslyanyy-obogrevatel-polomki-i-sposoby-ih-remonta-svoimi-rukami.html

Ремонт тепловентилятора дуйчика своими руками — схема, причины неисправности, термозащита

Как сделать термопредохранитель своими руками?

С появлением первых холодов, главной палочкой-выручалочкой в согревании наших жилищ и офисов, становятся не громоздкие масляные батареи или конвекторы, а небольшие и компактные тепловентиляторы.

Именно они позволяют за очень короткий промежуток времени, поднять температуру в комнате сразу на несколько градусов.
Однако в результате эксплуатации, что называется по полной, рано или поздно наступает момент, когда дуйчик перестает работать. Что делать в этом случае? Бежать в магазин за новой моделью Scarlet (Скарлет), Saturn (Сатурн) или Comfort (Комфорт) и надеяться что они окажутся гораздо надежнее?

Стоят ведь они не очень дорого. Однако вовсе не обязательно покупать еще один тепловентилятор, если можно отремонтировать имеющийся своими руками.

Для того чтобы найти причину поломки, потребуется всего лишь 2 вещи — отвертка и мультиметр. 

Самое главное определить, есть контакт в той или иной цепи, или его нет. Давайте рассмотрим подробнее как устроены тепловентиляторы, как их разобрать, что чаще всего выходит из строя и проследим последовательную цепочку проверки одного элемента за другим.

Первое что нужно сделать, это прозвонить и проверить целостность шнура питания и всех видимых контактов. Может вам вовсе и не придется далеко залазить во внутренности устройства, а беда окажется на «поверхности».

Для этого откручиваете и снимаете нижнюю или боковую крышку, в зависимости от вашей модели.

Имейте в виду, что центральные винтики изначально откручивать не стоит, так как на них крепится моторчик.

Уберёте их и все внутренности развалятся. Будет лучше, чтобы сам двигатель сидел закрепленным за одну из крышек.

Далее находите контакты, куда приходят провода питания 220в. Если «повезет», иногда без всяких приборов можно сразу увидеть отгоревший проводок.

Садите его на место и весь ремонт заканчивается. Если проблема посерьезнее, то далее просто прощупайте и подергайте все клеммные зажимы.

Так как вентилятор в процессе работы вибрирует, вполне возможно, что какой-то из них элементарно отошел со своего места. Обнаружить плохой контакт на клеммнике можно и по характерным следам подгорания.

Часто такие дефекты становятся причиной того, что тепловентилятор самопроизвольно включается и выключается. Особенно когда его шевелишь и двигаешь.

Если выявили подобное, зачистите и затем протрите площадку ваткой смоченной в спирте.

Далее плоскогубцами слегка подожмите клемму и оденьте ее обратно.

Только после всех этих манипуляций, можно переходить к проверке измерительными приборами.

Переключаете тестер в режим прозвонки, и щупами поочередно проверяете целостность проводов питания. Для этого дотрагиваетесь до вводных контактов внутри вентилятора и металлических штырьков на вилке.

Если все исправно, тестер будет издавать звук или показывать нулевое сопротивление.

Если у вас при включении в сеть что-то работает, например крутится вентилятор, но воздух при этом холодный, то шнур конечно тут не причем. Его проверку в этом случае можно опустить.

Таким же образом прозванивается микровыключатель, который иногда встраивается в корпус.

Переключаете его клавишу и проверяете что цепь есть.

Эти штуки при больших токах очень часто выходят из строя. Ремонт в этом случае довольно простой. Два проводка подходящих к нему выкусываются и соединяются между собой напрямую.

Место соединения изолируется защитным колпачком СИЗ или простой изолентой. 

Единственный минус — отныне тепловентилятор будет работать сразу же после того, как вы воткнули вилку в розетку.

Когда переключатель не причем, проверяете следующие элементы цепи. Кстати, не забывайте и про механическую часть.

Сразу после вскрытия корпуса, рукой попробуйте прокрутить лопасти. Они должны свободно вращаться.

Здесь необходимо убедиться, что ничего не заедает и нет никаких посторонних предметов застрявших на валу.

Какие еще электрические элементы в цепи могут выйти из строя? Сразу после проводов питания идет терморегулятор и переключатель режимов.

Снаружи корпуса это привычные всем » ручки — колесики».

Некоторые ошибочно принимают терморегулятор за элемент, регулирующий скорость вращения лопастей. На самом деле это биметаллическая пластина, и один из проводов питания от вилки приходит именно на нее.

При кручении этой ручки должно раздаваться еле слышимое клацанье. Это означает что термостат включается и выключается. Если в схеме отсутствует отдельный микровыключатель, то он выполняет и его функцию.
Но главная его задача заключена в другом. При достижении тена и корпуса обогревателя определенной температуры (которую вы сами и выставляете накрутив ручку), биметаллическая пластинка внутри терморегулятора изгибается и отщелкивает свои контакты — вентилятор полностью отключается.

Проверяется исправность этого элемента также мультиметром. Подводите два щупа к контактам и крутите ручку. В режиме прозвонки звук будет появляться и исчезать.

По той же схеме проверяется и переключатель режимов. Поворачивая его ручку, вы включаете один тен, два или просто ставите дуйчик в режим вентилятора без обогрева.

Только когда будете снимать клеммы для прозвонки, лучше заранее сфотографируйте их изначальное подключение на смартфон, дабы потом не перепутать контакты.

Токи в этих элементах гуляют не слабые — порядка 10А. Поэтому пропадание цепи в них не такая уж и редкость. Правда самую первую проверку термостата и 4-х позиционного переключателя можно сделать и «на нюх».

Выгорание контактов при такой нагрузке никогда не проходит бесследно. Дымить и вонять такие вещи будут точно.

Если и здесь все в порядке, идем дальше. Непосредственно возле тенов находится сразу две системы защиты. Они состоят из биметаллической пластины и термопредохранителя на 121 градус.

Оба этих элемента в исправном состоянии должны давать цепь и издавать звук при прозвонке, т.е. показывать короткое замыкание через себя.

Уберёте ее, и никакие УЗИС и другие устройства от искрения вас не спасут. 

Питание здесь подается на правый контакт сверху. Далее через предохранитель, напряжение поступает на левый разъем.

С этого разъема сверху подключается кулер и иногда неоновый индикатор. А снизу через термопластинку питание идет на два тена.

То есть при сгорании этого главного предохранителя, перестает работать как вентилятор, так и обогрев. При срабатывании биметаллической пластины, отключается только обогрев, вентилятор же продолжает по прежнему вращаться, охлаждая спираль.

С обратной стороны этой двойной защиты, на противоположные контакты нагревательного элемента, подходят проводки от переключателя режимов.

Включая его, мы подключаем в цепочку либо один тен, либо задействуем сразу две спирали. Получается, что на предохранитель подается фаза, а на контакты с обратной стороны через переключатель — ноль. Либо наоборот, в зависимости от того, как вы воткнули вилку в розетку.

Типичные схемы подключения тепловентиляторов обогревателей выглядят следующим образом:

Очень часто в этой цепочке, именно термопредохранитель является главной причиной неработоспособности всего устройства.

При этом его замена не так проста как кажется на первый взгляд. Не даром завод здесь использует заклепки, а не пайку.

Паять здесь не рекомендуется, так как в процессе пайки температура поднимается свыше расчетных 121 градуса. Но если у вас выхода нет, придется использовать хороший теплоотвод.

Негодный предохранитель выкусываете и обрабатываете флюсом латунные отверстия в местах клепок.

Сам термопредохранитель, а именно подходящие к нему проводки, плотно обжимаете пинцетом или искривленными длинногубцами. Тем самым при пайке, тепло будет как бы отводиться через них, не доходя до самого корпуса.

100% отвода тепла вы конечно не добьетесь, но все же большая его часть уйдет именно через широкие губки инструмента.

Если вы вообще не хотите паять, то можно воспользоваться винтиками. Главное иметь достаточной длины отводы.

Загибаете их колечком, и в местах заклепок ставите маленькие винты. Этими винтиками закрепляете предохранитель на своем посадочном месте.

Подобрать и заказать себе нужный термопредохранитель на любую температуру и силу тока можно отсюда.

Если не нашли точно совпадающий по градусам, выбирайте модели с температурой от 110 до 140С, не более.

Еще один предохранитель, а вернее термопредохранительное реле, защищающее сам двигатель, запрятан довольно далеко. Он предназначен для защиты обмоток от перегрева.

Такой же защитой снабжаются и обычные напольные вентиляторы. Подробно о специфике их проверки и замены, можно прочитать в статье по ссылке ниже.

Обычно он самовосстанавливающийся, то есть через какое-то время после остывания обмоток, дуйчик вновь можно запустить без каких-либо проблем. Выглядит это следующим образом.

Вы включаете холодный тепловентилятор в сеть, он работает некоторое время, после чего самопроизвольно перестают вращаться лопасти. Тэны по началу еще греют, а затем также вырубаются.

После остывания, как ни в чем не бывало весь цикл повторяется по новой. Если у вашего девайса подобные симптомы, и термостат тут не причем, то смотрите в сторону именно этой защиты обмоток.

Кстати, когда сгорает термопредохранитель на 121 градус, повнимательнее присмотритесь к биметаллической пластине после него. Скорее всего с ней также что-то не в порядке.

По идее она должна срабатывать раньше. В противном случае предохранитель в ближайшее время сгорит опять. Поэтому если есть какие-либо подозрения, лучше заменить обе детали сразу.

После ремонта, обязательно соберите все провода при помощи стяжек в один пучок и запрячьте подальше от лопастей. Иначе их может запросто перерубить винтом.

А что делать и где искать, если тепловентилятор работает, дует холодным воздухом, но не греет? В этом случае основная проблема в биметаллической пластине, идущей после термопредохранителя.

Либо на ней отгорает припаянная нихромовая спираль тена, либо пропадает контакт на самой пластинке. Вновь вызваниваете все тестером и при необходимости зачищаете и подгибаете контактные площадки.

А еще проверить исправность таких пластин, можно путем прикосновения к ним разогретого паяльника. При достаточном нагреве, цепь разомкнется и тестер покажет обрыв. При остывании — замкнется.

Если же поврежден сам тэн, то здесь все-таки проще купить другой ветродуй, нежели заморачиваться с перепайкой нихрома.

Еще имейте в виду, что когда в схеме подключения двигатель дуйки «не сидит» строго после термопредохранителя, то его выход из строя, также будет причиной эффекта — вентилятор дует, но не греет. Как его заменить говорилось выше.

В тепловентиляторах немного другой конструкции, прямоугольной формы, также главными элементами защиты являются темропредохранитель и биметаллическая пластина.
Расположены они под спиралью и сажаются тоже на заклепки.

Их прозвонка более проста, чем в предыдущих вариантах. Сначала ставите переключатель положений в нулевое состояние (отключено).

С обратной стороны проверяете тестером сопротивление на контактах заклепок. При выходе из строя хотя бы одного из элементов, никакого сигнала и звука от мультиметра не дождетесь. Сопротивление будет показываться равным бесконечности.

Поэтому далее вызваниваете элементы по отдельности. На фото ниже видно, что биметаллический размыкатель здесь не причем, у него цепь есть.

А вот предохранитель «дохлый».

При повреждении моторчика на любой модели (спираль греется, лопасти не крутятся и термореле при этом целое), единственное что вы можете сделать, это проверить клин вала от загрязнения пылью и другими посторонними предметами.

При более серьезных повреждениях, ремонтом движка заниматься не особо целесообразно. Здесь уже гораздо проще купить новый тепловентилятор.

Источник: https://domikelectrica.ru/remont-teploventilyatora-dujchika-svoimi-rukami/