Как стать автоэлектриком с нуля самостоятельно?

Содержание

Автоэлектрика для начинающих, где искать неполадки. Что необходимо знать начинающему автомобилисту об автоэлектрике. Автоэлектрика для начинающих

Как стать автоэлектриком с нуля самостоятельно?

Очень многое в автомобилях находится под контролем эффективно организованной системы «бегущих электронов», поэтому основы автомобильной электрики должны быть известны каждому водителю, чтобы никакие неполадки не смогли застать его врасплох. Об этом далее в статье. 

Современная электроника автомобиля в помощь водителю, что представляет из себя электронная начинка современного автомобиля

Современные автомобили отличаются достаточно сложной электроникой, облегчающей процесс вождения, сводящей к нулю вероятность аварии и делающей пребывание водителя и пассажиров в салоне автомобиля максимально комфортным. Но, первоначальное назначение любой автоэлектрики — запуск мотора и последующее его поддержание в работающем состоянии, в противном случае автомобиль не сможет сдвинуться с места и выполнять свою основную функцию. К данной системе относятся аккумуляторы и электрогенераторы, являющиеся источниками питания любого автомобиля.

Сюда также можно отнести и механизмы, которые отвечают за первоначальный старт транспортного средства и дальнейшее его движение. Это блок управления (механический или электронный), распределитель искры, антиблокировочная система, стартер, свечи, высоковольтная катушка.

К второстепенным элементам автоэлектрики относятся источники освещения — подсветка, поворотники, стоп-сигналы, габаритные огни, все виды фар. Помимо этого, стоит отметить и звуковой сигнал, играющий в обеспечении безопасности важную роль, и всевозможные датчики, следящие за работой транспортного средства, и другие всевозможные элементы.

Неполадки автоэлектрики, самые распространенные неполадки, как их решить:

Автоэлектрика, можно сказать, заслуженно занимает в автомобиле ведущую позицию, поскольку к данной категории относится очень много конструкционных компонентов, поэтому неисправности в системе встречаются достаточно часто. Зачастую они появляются в результате некачественных контактов, помимо этого, жгуты испытывают естественный износ, из-за чего перетираются. Довольно часто встречаются дефекты и в датчиках, что влечет за собой их неправильное функционирование.

Влага, грязь и пыль оказывает отрицательное воздействие на лампочки, электрические цепи и монтажные блоки. Очень важно контролировать состояние датчиков, в особенности тех, которые отвечают за корректную работу двигателя.

Ведь если они перестанут давать показания либо эти показания будут неверными, то и корректная работа мотора окажется под сомнением, а это повлечет за собой его быстрый выход из строя. Очень важно систематически проходить диагностику блока управления на СТО, поскольку чем «умнее» данный механизм, тем меньше водитель может помочь ему при поломке.

если плохой контакт в электрике

Плохой контакт является довольно распространенной неисправностью электропроводки автомобиля. Обнаружить ее можно с помощью вольтметра. Существует два метода проверки. При использовании первого метода, необходимо один провод вольтметра соединить с массой, а другим с обоих сторон касаемся выводов соединений, замеряя напряжение. При этом падение напряжения не должно быть больше 0.5 В. При применении второго метода, один провод нужно присоединить к выводу на одном конце разъема, а другой — к выводу с другой стороны данного разъема. Если показания вольтметра будут более 0.5 В, в разъеме необходимо зачистить контакты.

При ремонте электропроводки следует учитывать и то, что в современных автомобилях однопроводность электропроводки становится все более относительной. Отрицательные провода соединяются вместе и крепятся к кузову. В случае, если крепление слабнет и теряется контакт, значит путь, который проходит ток, может проходить через иные потребители, которые будут срабатывать без их активации. Наиболее распространенной такой неисправностью является загорание на задних фонарях нескольких ламп при потере контакта в отрицательном проводе и корпусе автомобиля.

износ проводов

Не забывайте, что жгуты проводов со временем подвергаются естественному износу, т. е. систематически перетираются, что требует либо их полной замены, либо хотя бы дополнительной обмотки с помощью изоляционной ленты.

неисправность датчиков

Чтобы мотор не вышел из строя, водитель должен обеспечивать корректную работу его датчиков. Точнее, обеспечить ее должны еще конструкторы, но именно от того, как автомобилист будет эксплуатировать транспортное средство, будет зависеть их работоспособность.

последствия отрицательного воздействия атмосферы

Все, лампочки, монтажные блоки и электрические цепи могут работать в несколько раз дольше, если не будут подвергаться влиянию влаги, грязи и пыли. Однако, не редко неисправности влечет за собой халатность сборщиков, оставляющих «непропаи» в контактах. В итоге, система начнет работать с перебоями, после чего может и вовсе перегореть. Тогда придется менять не только контакт, а и все ее элементы.

Окисление контактов аккумулятора

плохой контакт у аккумулятора

С окислением клемм аккумулятора, наверное, приходилось встречаться не одному бывалому автомобилисту. Такая клемма, по сути, покрывается налетом, что препятствует корректной работе аккумуляторной батареи. Как результат, со временем транспортное средство и вовсе может перестать запускаться. Особенно это актуально в зимнее время. В некоторых случаях окисление бывает таким интенсивным, что налет покрываем клемму полностью. Чтобы исправить ситуацию, достаточно зачистить контакты. Однако устранение последствий полностью не решит проблемы — необходимо найти причину данного явления.

Самые ценные советы по автоэлектрике

Основы автомобильной электрики для начинающих не очень и сложны. Если знать их и следовать им, можно не только обнаружить простейшие неисправности, а и продлить службу некоторых деталей. Так, если требуется замена предохранителей, то произвести ее вполне возможно, применяя дубликаты такого же номинала. Довольно распространенной ошибкой автомобилистов является то, что в процессе установки аккумулятора они путают полюса, поэтому необходимо быть внимательным с любой, даже с такой простой задачей. Чтобы генератор не вышел из строя раньше времени, не следует прикуривать автомобиль, когда на улице минусовая температура.

Всегда покупайте только качественные детали, что является гарантом их корректной работы. И не только их, а и всей системы в общем. Так, к примеру, если вы приобрели тонкий провод и подсоединили его к очень мощному усилителю, вполне вероятно, что он расплавится, и это станет причиной нежелательного замыкания. Монтируя противотуманные фары, купите дополнительно новое реле и предохранители.

В обязательном порядке обращайте внимание на состояние доски приборов, которая должна загораться во время запуска. Затем, уже при работающем двигателе, на ней не должны светиться индикаторы, которые сигнализируют о каких-либо неисправностях.

Набор электроинструментов и приспособлений, что должно быть под рукой у водителя

У каждого водителя постоянно под рукой должны быть следующие приспособления и электроинструменты:

Набор начинающего автоэлектрика

  1. Мультиметр.
  2. Изолента.
  3. Термоусадка.
  4. Несколько метров медных проводов.
  5. Пассатижи, плоскогубцы.
  6. Канцелярский нож.
  7. Запаска.
  8. Монтировка.
  9. Домкрат.
  10. Герметик.
  11. Насос.
  12. Прикуриватель.
  13. Торцевые и гаечные ключи.
  14. Фонарик.
  15. Карданы, удлинители, воротки.
  16. Молоток, зубило.

Совет профи: что делать если в салоне автомобиля появился запах гари и дыма

Если в процессе движения в салоне автомобиля появился запах дыма и гари, следует немедленно остановится, снять клеммы с аккумуляторной батареи и вызвать эвакуатор, поскольку последующее движение может быть рискованно для жизни. Очень важно знать элементарные правила и обязательно придерживаться их, а если какое-либо явление вызывает замешательство, желательно обратиться за консультацией к специалисту.

  • Печка 2110, плохо греет печка 2110, система отопления ваз 2110, ремонт системы отопления ВАЗ 2110 своими руками
  • ВАЗ 2114 печка дует холодным воздухом, печка 2114, плохо греет печка ваз 2114, устройство и ремонт отопления ВАЗ 2114 своими руками, снятие печки ваз 2114
  • Как поддомкратить машину. Как правильно ставить домкрат. Виды домкратов для автомобилей.
  • Блок предохранителей ВАЗ 2109, блок предохранителей ваз 2109 карбюратор, блок предохранителей ваз 2109 инжектор, старый блок предохранителей ваз 2109, схема блока предохранителей ВАЗ 2109, замена блока предохранителей ВАЗ 2109
  • Катализатора выхлопных газов автомобиля, неисправный катализатор, плюсы и минусы катализатора, как поменять катализатор на пламегаситель
  • Печка дует холодным воздухом ВАЗ 2114, плохо дует печка ваз 2114, почему плохо дует печка ваз 2114
  • Как узнать владельца авто по номеру его машины, проверить авто по номеру машины ГИБДД, проверка авто по гос номеру машины бесплатно
  • Как выбрать подержанные шины, полезные советы
  • Зима автомобиль дорога, давление в шинах легкового автомобиля зимой, хороший аккумулятор для автомобиля зимой, прогревать ли автомобиль зимой
  • Зимой плохо заводится машина. Как правильно заводить машину зимой, нужно ли прогревать машину зимой, полезные советы
  • Экономичные машины по расходу топлива, самая экономичная машина по расходу топлива
  • Марки шин для легковых автомобилей, расшифровка маркировки шин автомобилей, остаточный протектор шин легкового автомобиля, как подобрать шины по марке автомобиля, рисунок протектора шины автомобиля
  • Работа механической коробки передач, работа сцепления механической коробки передач, вождение с механической коробкой передач, полезные советы
  • Задняя балка пежо 206 седан, устройство задней балки пежо 206. Задняя балка Пежо 206 неисправность, ремонт задней балки пежо 206
  • Дизельное топливо зимой, присадка для дизельного топлива зимой, как выбрать лучшее дизельное топливо
  • Дизель зимой не заводится. Как завести дизель зимой, прогрев дизеля зимой.
  • Японские шины Бриджстоун, зимние шипованные шины бриджстоун, шины Бриджстоун марки
  • Маркировка шин расшифровка для легковых автомобилей, маркировка колесных дисков, как правильно подобрать шины по дискам
  • Дизельный двигатель зимой, запуск дизельного двигателя зимой, какое масло заливать в дизельный двигатель зимой, полезные советы
  • Светодиодная подсветка автомобиля, подсветка днища автомобиля, подсветка ног в автомобиле, подсветка в двери автомобиля, подсветка автомобиля штраф
  • Восстановленные шины, шина наварка, восстановленный протектор шин, можно ли их использовать
  • Выбираем зимние шины, что представляет из себя зимняя резина, какое давление в зимних шинах должно быть, маркировка зимних шин, как правильно выбрать зимние шины, лучшие зимние шины 2019
  • Рулевая рейка автомобиля, стук рулевой рейки, причины стука и ремонт рулевой рейки своими руками
  • Бескамерные шины автомобиля, набор для ремонта бескамерных шин, ремонт бескамерной шины своими руками
  • Шины российского производства, российские шины зимние, российские всесезонные шины, воронежские шины Amtel, шины “Матадор Омск шина”, Кама-шины-это шины мирового уровня
  • Как открыть автомобиль без ключа. Потерял ключ от автомобиля что делать, ключ от автомобиля внутри машины
  • Тихие шины, тихие зимние шины, тихие шипованные шины, какие шины выбрать, обзор шин
  • Шины и безопасность, безопасность движения шины, почему необходимо постоянно следить за автомобильными шинами
  • Правила безопасного вождения автомобиля в дождь и слякоть, безопасное вождение автомобиля для начинающих
  • Преобразователь ржавчины какой лучше для авто, преобразователи ржавчины выбрать, как пользоваться преобразователем ржавчины, советы профессионалов
  • Полировка кузова автомобиля своими руками, как выбрать полировальную пасту, полезные советы
  • Долговечность двигателя, срок службы двигателя, как продлить срок службы двигателя
  • Стук в автомобиле. Стук при движении автомобиля. Что может стучать в автомобиле. Как определить причину стука.
  • ABS автомобиля, что такое abs автомобиля, неисправности системы ABS, диагностика ABS
  • Обгон автомобиля, когда можно начинать обгон автомобиля, правила обгона ПДД
  • Не работает бензонасос ваз 2110, схема бензонасоса ваз 2110, устройство бензонасоса ваза 2110, ремонт бензонасоса ваз 2110,
  • Автомобильные антенны для радио, устройство автомобильной антенны, автомобильная антенна своими руками
  • Передняя подвеска Калина, устройство передней подвески калина, стук в передней подвеске калина, ремонт передней подвески Калина
  • Амортизатор масляный, лучшие масляные амортизаторы, прокачка масляных амортизаторов, как правильно прокачать масляный амортизатор
  • Неисправности сцепления, буксует сцепление, причины неисправности сцепления, как устранить

Источник: https://prosedan.ru/avtoelektrika-dlya-nachinayushhih-gde-iskat-nepoladki

Подготовка автоэлектриков-диагностов: программы

Как стать автоэлектриком с нуля самостоятельно?

Актуальность и проработанность курсов позволяют выпускникам отвечать самым современным требованиям, предъявляемых к автоэлектрикам-диагностам.

Мудр не тот, кто знает много, 
А тот, чьи знания полезны. 

Читайте также  Как сделать светодиодную подсветку потолка своими руками?

Академия автобизнеса SENSYS начала свою активную деятельность в 2015 г.  Основной род деятельности — подготовка профессионалов автобизнеса. Многолетнее изучение сотрудниками Академии проблемных вопросов автобизнеса, сотрудничество с заводами производителями, а также постоянное внедрение в учебный процесс инноваций в сфере автомобильной промышленности, позволили актуализировать курсы обучения, наполнить их востребованной информацией, а также при проведении практических занятий использовать только современное профессиональное оборудование зарекомендованных производителей.

Обучение востребованных автоэлектриков-диагностов

Программы SENSYS-подготовки автоэлектриков-диагностов основаны на Европейской многоуровневой системе обучения, которые позволяют наиболее эффективно повышать уровень теоретических знаний и практических умений специалистов. Актуальность и проработанность курсов позволяют выпускникам отвечать самым современным требованиям, предъявляемых к автоэлектрикам-диагностам.

Немного статистики: на сегодняшний день Академией подготовлено свыше 250 автомобильных электриков-диагностов (из них трудоустроено 65,5%).  

«Диагностика и ремонт электрооборудования автомобиля. Базовая диагностика электронных систем автомобиля». 

1. Физические основы электротехники. Введение. Атомы. Тепло и магнитные явления. Проводники и изоляторы. Электрический ток, напряжение и сопротивление. 2. Электрическая цепь. Компоненты. Последовательная и параллельная цепи. 3. Закон Ома. Сила тока, напряжение, сопротивление и их взаимосвязи. 4. Распределение тока и напряжения. Падение напряжения. Последовательная и параллельная цепи. 5. Мощность. Мощность в электрических цепях. Закон Ватта. 6. Измерительные приборы. Вольтметр. Амперметр. Омметр. Осциллограф. Единицы измерения. Различные типы измерительных приборов. 7. Поиск неисправностей. Обрыв цепи. Высокое сопротивление. Короткое замыкание. Неисправность компонентов цепи. 8. Электрическая схема. Руководство. Распределение электрической энергии. Назначение электрической схемы. Источники информации об электрических цепях. 9. CAN соединения. Низкоскоростной CAN. Высокоскоростной CAN. Неисправности цепей CAN.

10. Базовая компьютерная диагностика электронных систем управления. Мультимарочное оборудование. Чтение и стирание кодов неисправностей. Считывание текущих параметров. Проверка исполнительных механизмов.

«Основы компьютерной диагностики электронных систем управления автомобилем». Продвинутый уровень.

1. Изучение требований безопасности при проведении диагностических работ на автомобиле. Правила безопасности при проведении диагностических работ на автомобиле. 2. Электрическое оборудование, проводка и компоненты автомобиля. 3. Аккумуляторная батарея. Автомобильный генератор. Электронный блок управления. 4. Введение в гибридные автомобили. 5. Основы компьютерной диагностики электронных систем управления автомобилем. 6. Системы передачи данных в автомобиле.

Разновидности, применение, характеристика. 7. Чтение электрических схем. Объяснение символов, обозначения в схемах соединений, обозначение штекеров (клемм). 8. Обзор функций измерительного и диагностического оборудования. 9. Основные автомобильные датчики. Назначение, устройство, принцип работы. Основные признаки неисправностей. 10. Компьютерная диагностика электронных систем управления автомобилем. Практическая отработка вопросов компьютерной диагностики.

«Основы электрооборудования и диагностики. Системы кондиционирования». Продвинутый уровень

1. Кондиционирование в автомобиле. 2. Основные принципы регулирования температуры. 3. Контур циркулирования хладагента. 4. Функции кондиционера. 5. Техническое обслуживание систем кондиционирования автомобиля. 6. Электрическая схема системы управления кондиционированием. 7. Диагностика систем кондиционирования автомобиля.

8. Ремонт системы кондиционирования автомобиля. 

Диагностика и ремонт электронных систем управления двигателем». Экспертный уровень. 

1. Системы и узлы впускного воздушного тракта современного двигателя внутреннего сгорания. Теоретическое занятие. 2. Системы и компоненты системы впрыска топлива дизельного и бензинового двигателя. 3. Управляющие и контролирующие системы газораспределительного механизма. 4. Узлы и механизмы системы выпуска отработавших газов. 5. Эксплуатация современного диагностического и измерительного оборудования для поиска и устранения неисправностей.

«Программирование электронного блока управления двигателем (Чип-тюнинг)». Профессиональный уровень. 

1. Понятие, теоретические основы и цели чип-тюнинга. 2. Способы получения содержимого памяти из блоков управления различными устройствами автомобиля. 3. Возможные сложности при проведении работ по перепрограммированию электронных блоков управления. 4. Аппаратные изменения, которые нужно выполнить при изменении программного обеспечения электронного блока. 5. Восстановление блока управления после неудачного перепрограммирования или физического повреждения. 

Обучение с наивысшим КПД

Удобное месторасположение учебных классов и лабораторий, большая сеть автосервисов-партнеров по всей Республике, а также профессиональное оборудование позволяет проводить обучение с наивысшим КПД для слушателя Академии.

Технические тренеры высшей пробы!

Наши тренеры – это сертифицированные технические специалисты с богатым опытом работы в сфере обслуживания и ремонта автомобилей, имеющие высшее инженерное образование и огромный практический опыт работы с диагностическим и ремонтным оборудованием.

Тесное сотрудничество с техническими отделами заводов-изготовителей профессионального оборудования и автомобилей позволяет нашим тренерам получать и доводить до наших слушателей актуальную информацию об оборудовании, а взаимодействие с огромным количеством автосервисов-партнеров позволяет понимать острые проблемные вопросы автомобильного рынка СНГ и предлагать наилучшие пути их решения.

И кстати, нам доверяют в мире!

На сегодняшний день, за качественную подготовку специалистов в сфере автобизнеса и активную деятельность в рамках Центра поддержки и развития автомобильного бизнеса в Республике Беларусь — Академию высоко оценили следующие мировые компании-лидеры в сфере обеспечения автомобильных сервисов, и наградили следующими званиями:

— эксклюзивный Учебный центр компании LAUNCH, Китай;

— эксклюзивный Учебный центр компании FÖRCH, Германия;
— эксклюзивный Сервисный и Учебный центр компании FLOWAIR, Польша;
— эксклюзивный Учебный центр компании Mlab, Украина.

С расписанием образовательных мероприятий можно ознакомиться здесь

Источник: https://pro-sensys.com/info/news/professionalnaya-podgotovka-avtoelektrikov-diagnostov/

Как стать электриком с нуля: что нужно для этого и с чего начать?

Как стать автоэлектриком с нуля самостоятельно?

Не так давно школьники мечтали стать юристами, экономистами или бухгалтерами, как представителями одних из наиболее высокооплачиваемых  профессий. Но с бесконтрольным ростом таких специалистов на рынке труда довольно сложно отыскать теплое место с хорошей зарплатой даже дипломированному работнику с приличным стажем за плечами.

Тем не менее, спрос на рабочие профессии не утрачивает своей актуальности, как в части спроса на них, так и в финансовом выражении. А повсеместное использование электричества во всех сферах человеческой деятельности побуждает молодежь задуматься о том,  как стать электриком с нуля.

Разновидности профессии

Специальность электрика предусматривает довольно широкий спектр обязанностей и выполняемых работ в самых различных отраслях.

Среди таких направлений стоит выделить:

  • Электромонтажники – выполняют монтаж электропроводки и другого электрооборудования как в низковольтных, так и в высоковольтных сетях.

Монтажные работы

  • Эксплуатационный персонал – осуществляет контроль состояния, режимов работы электрического оборудования, осуществляет взаимодействие между различными электроустановками и даже частями энергосистемы.
  • Электрики, осуществляющие наладку, испытание оборудования перед вводом в работу и в процессе электроснабжения.

Наладка оборудования

  • Электронщики – работают с электронными схемами, включая современное оборудование (компьютеры, сервера и т.д.), выполняют пайку радиодеталей.

Работа с электронными схемами

  • Аудиторы – анализируют потребление и расход электроэнергии, разрабатывают эффективные меры по снижению потерь и т.д.

Данный перечень определяет только основные направления, на практикесуществует прикладное применение в зависимости от соответствующей отрасли:автоэлектрики, сетевики, подстанционники, железнодорожные электрики, электрики,обслуживающие системы автоматики и телемеханики, релейных защит,специализирующиеся на бытовых сетях и т.д.

Обслуживание сетевого хозяйства

Применительно к каждому конкретному производству или работе обязанностиэлектрика и объем требуемых от него знаний определяется местными инструкциями иположениями.     

Что нужно, чтобы стать электриком?

Чтобы стать электриком, для начала необходимо определить интересующее вас направление и соответствующие особенности работы.

В каждом из них существует определенная градация по:

  • профессиям (электромонтер, электрослесарь, электромеханик, инженер и т.д.);
  • квалификационным разрядам или категориям, от которых напрямую зависит зарплата электрика и допустимый для выполнения перечень работ в плане технической и технологической сложности и ответственности;
  • уровню допуска – определяет соответствие знаний работника и навыков в части охраны труда и электробезопасности, которые обязательно учитываются при обслуживании устройств и определяют возможность выполнения тех или иных категорий работ.

Чтобы стать профессиональным электриком необходимо получить соответствующийуровень знаний в данной профессии, который подтверждается каким-либодокументом. После этого происходит обучение по вопросам электробезопасности иправилам технической эксплуатации для присвоения квалификационной группыдопуска.

С чего начать обучение?

Первое, что нужно для получения профессии электрика – освоить соответствующий объем знаний. Вы должны научиться ориентироваться в основных электрических величинах, принципах работы элементарных схем, радиодеталей. Также нужно разобраться в законах протекания электрического тока, передачи напряжения и т.д.

Применительно к выбранной профессии необходимо изучить соответствующую литературу или пройти курс согласно программе учебного заведения.

Вуз, техникум, колледж

Если вы решили стать опытным электриком, то вам не помешает обучение в специализированном заведении. Сегодня многие ВУЗы, техникумы и училища предоставляют профессиональное образование для электриков по всевозможным направлениям.

Рассмотрим особенности курсов обучения для каждого из них:

  • Высшие учебные заведения – потребуют от начинающего электрика порядка 4 – 5 лет на обучение. В сравнении с другими типами заведений для подготовки электриков дают минимальную практическую базу, но подготавливают хороших специалистов с глубокими теоретическими познаниями в электротехнической сфере. Важный критерий – получение 11 классов образования или наличие профессионального, исключающего такую необходимость.
  • Техникум – представляет собой золотую середину в плане теоретических и практических навыков, которые электрик получает после его окончания. Конечно, теория изучается не в таком детальном ключе, но этого более чем достаточно, чтобы получить грамотных электриков. Обучение может осуществляться как после 9 классов в течении 4 лет, так и после 11 в течении 3 лет.
  • Колледж или училище – подготавливает рабочие профессии электриков, как правило, теоретическая часть здесь сведена к минимуму, максимальный упор делается на приобретение практических навыков. Удостоверение электрика можно получить достаточно быстро – от 1 до 3 лет.

Вышеперечисленные варианты обучения предоставляют возможность и платного и бесплатного образования. В результате вы получаете диплом или сертификат о присвоении соответствующей квалификации, а некоторые заведения даже заботятся о трудоустройстве своих выпускников.

Разумеется, далеко не все предложения превысят среднюю зарплату, но это будет прекрасной платформой для практического закрепления знаний. Существенным недостатком является довольно длительный процесс, чтобы стать электриком.

Курсы

Профессиональные курсы для электриков стали особенно популярны всовременном мире, где постоянное развитие рынка труда создает постоянный спрос.Благодаря чему  вы можете статьэлектриком на таких специальных курсах за 2 – 8 недели. Обучение можетпроисходить как онлайн, так и в оффлайн режиме, что в значительной мереупрощает процесс освоения профессии электрика. В зависимости от конкретногокурса, вы можете проходить его как по учебнику, так и в режиме вебинаров иликонференций.

Недостатком обучения на курсах является довольно малый объем информации, начинающий электрик получает выдержку по основам электротехники и узконаправленные практические рекомендации. Которые он сможет опробовать уже непосредственно в самостоятельной практике. Помимо этого курсы всегда проходят на платной основе.

Существенным преимуществом является куда большая свобода – для полученияудостоверения вы можете не оставлять другую работу или учебу и осваиватьпрофессию электрика параллельно. Также на курсах вы получите выжимку того, чтокасается конкретного рода деятельности.

Самообучение

Если не один из вышеперечисленных методов вам не подходит, вы можете статьэлектриком самостоятельно, изучив интересующую вас информацию в литературе илиинтернете. Пополнив ряды домашних мастеров, вы вряд ли сможете выполнятькакие-либо сложные работы, но монтаж проводки в квартире или установканесложного бытового оборудования будут для вас понятной и легко реализуемойзадачей.

Чтобы стать опытным специалистом на самообучении вам все равно понадобиться помощь квалифицированного спеца. Желательно поработать с практиками, если есть возможность наняться помощником электрика, хотя бы за символическую плату – это будет идеальный вариант.

На начальном этапе электрику-ученику будут доверять наиболее простые операции (штробление стен, сверление отверстий, укладка провода, ну и принеси — подай), здесь важно внимательно выполнять все задания и смотреть, что делает ваш наставник.

Штробление стен

Спустя какое-то время вы сможете без проблем повторить ту же работу сами.

Пару слов про самоучек

Следует отметить, что самоучка вовсе не означает плохой электрик –отсутствие образования, увы, не является определяющим фактором. На практикемногие специалисты, выполняющие электромонтажные работы, не имеют вообщеникаких корочек, но качеству их работы могут позавидовать даже лицензированныекомпании и организации. В то же время, даже электротехнический персонал свысшим и среднетехническим образованием могут показывать недопустимо низкийуровень знаний и навыков.

https://www.youtube.com/watch?v=OIyQ1LWj5sE

Поэтому если вы решили начать свой путь к освоению такой профессии самостоятельно, можете смело приступать к изучению сайта и технической литературы. Затем, при желании, вы можете поступить на дневное или заочное обучение для получения специальности или повышения разряда.

Главное, подходите ответственно к изучению всех нюансов – электричество не прощает ошибок, запомните, приоритет вашей безопасности и сохранения здоровья окружающих должен быть на первом месте.

Полезные ссылки для обучения

Основы электробезопасности (https://www.asutpp.ru/elektrosnabzhenie/elektrobezopasnost) – большинство электроустановок несут угрозу человеческой жизни. Здесь вы найдете информацию об основных опасных факторах и способах их предотвращения.

Монтаж электропроводки (https://www.asutpp.ru/elektrika-v-kvartire/montazh-elektroprovodki)– ознакомит вас с основными принципами выполнения такого вида работ. Поможетначинающим электрикам освоить главные навыки монтажных работ для разных комнатв квартире, бани, гаража и т.д.

Розетки и выключатели освещении (https://www.asutpp.ru/elektrika-v-kvartire/rozetki-i-vykljuchateli) – познакомит вас с особенностями монтажа, эксплуатации и изготовления различных видов коммутационной аппаратуры и точек подключения.

Как сделать заземление вквартире своими руками? (https://www.asutpp.ru/zazemlenie-v-kvartire-svoimi-rukami.html)– здесь вы узнаете, зачем дома нужно заземление и как его можно обустроить.

По различным защитам вам следует ознакомиться с такими статьями:

Как выбрать автоматический выключатель — https://www.asutpp.ru/kak-vybrat-avtomaticheskij-vyklyuchatel.html

Дифференциальный автомат— https://www.asutpp.ru/chto-takoe-difavtomat.html

Как правильно подключитьУЗО — https://www.asutpp.ru/kak-pravilno-podklyuchit-uzo.html

Реле времени, принципработы, назначение — https://www.asutpp.ru/chto-takoe-rele-vremeni-i-kak-ono-rabotaet.html

Помимо этого на сайте вы найдете много другой интересной и полезной информации.

Источник: https://www.asutpp.ru/kak-stat-elektrikom-s-nulya.html

Обучение на автоэлектрика – обзор курсов автоэлектрика-диагноста в Москве и Санкт-Петербурге

Как стать автоэлектриком с нуля самостоятельно?
Время чтения: 5 минут(ы)

Автоэлектрик является специалистом, который диагностирует и ремонтирует автомобильную технику. Эта профессия на данный момент является крайней востребованной, поэтому обучение на автоэлектриков предоставляет множество учебных заведений.

Кто такой автоэлектрик: что нужно знать о профессии?

Многие проблемы в современном автомобиле связаны с неисправностью электрооборудования, разобраться в котором может далеко не каждый человек. Именно поэтому при возникновении поломки автолюбители незамедлительно обращаются к автоэлектрику.

Профессия автоэлектрика сейчас является очень популярной, поскольку количество персональных автомобилей и грузового транспорта в последние десятилетия возросло в несколько раз, а любой механизм требует постоянного обслуживания. Именно поэтому данные специалисты работают как в автосервисах, так и на станциях технического обслуживания.

Читайте также  Как собрать электрокотел своими руками?

Задачи и обязанности

Главной задачей автоэлектрика является выявление причин неисправности в системе электрооборудования автомобиля и их устранение.

На данный момент широко применяется специальное оборудование для проведения диагностики, которое значительно облегчает работу специалиста, но основным фактором является знание своего дела и профессионализм исполнителя.

В обязанности автоэлектрика входит:

  • проведение диагностики с помощью специальных приборов и электронных систем управления;
  • выявление неисправности электрооборудования;
  • ремонт и регулировка систем при помощи дополнительного оборудования;
  • установка агрегатов электроприборов с подключением к сети по схеме;
  • зарядка автомобильных аккумуляторов;
  • замена и ремонт электропроводки в транспортном средстве.

Работа и зарплата

Поскольку данная специальность пользуется большим спросом, найти работу не составит труда даже новичку. Автоэлектрики могут работать в официальных сервисных центрах, автомастерских, тюнинг-ателье, частных или государственных компаниях с большим парком автомобилей.

Зарплата такого специалиста бывает фиксированная или сдельная. На начальном этапе карьеры он может получать месячный оклад, сумма которого не будет привязана к объему работы. Сдельная же оплата зависит от объема работы и составляет до 40% от суммы, оплаченной клиентами. Опытные специалисты в больших городах получают зарплату от 40 до 80 000 рублей.

Плюсы и минусы профессии

Работа автоэлектриком имеет свои достоинства и недостатки. К плюсам относятся следующие факторы:

  • труд специалиста хорошо оплачивается;
  • имеется возможность постоянной подработки;
  • освоение специальности не требует прохождения дорогостоящих курсов.

Присутствуют у данной профессии и свои минусы:

  • возможна работа в выходные и праздники, ненормированный рабочий день;
  • требуется опыт для постоянной работы и высокого дохода;
  • высокий риск ошибки при материальной ответственности.

Как стать автоэлектриком?

Получить образование автоэлектрика можно несколькими способами – закончив ВУЗ или среднее специальное учебное заведение или получив образование на краткосрочных курсах. Некоторые осваивают профессию самостоятельно.

Какие навыки нужны?

Данная работа подходит людям, которые хорошо разбираются в технике, знают принципы действия электричества. Мастеру важно обладать усердием, исполнительностью и кропотливостью.

Хороший специалист должен быть аккуратным, терпеливым и выдержанным. Особенно ценна способность работать с мелкими деталями в неудобном положении, поэтому людям с заболеваниями глаз или спины эта работа противопоказана.

Какое образование необходимо, и куда можно поступать?

Для того чтобы работать автоэлектриком, высшее или средне-специальное образование получать не требуется, достаточно отучиться на краткосрочных курсах, получив сертификат или диплом, а после этого пройти стажировку на будущем месте работы. Тем не менее многие выпускники после 11 класса выбирают обучение в ВУЗах или ССУЗах, чтобы овладеть дополнительными знаниями, позволяющими работать им в более широкой сфере.

Что нужно сдавать для поступления?

Для поступления в высшее учебное заведение или же в ССУЗ абитуриентам необходимо пройти тестирование по программе ЕГЭ. Обязательным экзаменом является русский язык, также студенты должны продемонстрировать свои знания математики, физики или обществознания.

Сколько учиться после 9 и 11 класса?

Ученики 9 класса будут обучаться в средних специальных учебных заведениях около 3 лет. Выпускники 11 класса, желающие получить высшее образование, обычно поступают в ВУЗы на программу подготовки бакалавриата или специалитета, которые занимают 4 или 5 лет соответственно.

Специальные курсы подготовки обычно краткосрочные, поэтому на них учиться на автоэлектрика нужно 1-2 месяца.

Возможно ли дистанционное обучение?

Дистанционное онлайн-обучение профессии автоэлектрика возможно только для освоения теоретической базы. Однако поскольку эта профессия является рабочей, новичкам потребуется немало практики под руководством опытного мастера для того, чтобы овладеть азами данного ремесла.

Куда пойти учиться?

В крупных городах существует немало курсов автоэлектриков. Специалистам, желающим овладеть более обширной базой знаний, рекомендуется пройти обучение в высшем учебном заведении или закончить техникум или колледж.

ВУЗы и академии

Начать освоение профессии автоэлектрика можно в некоторых московских ВУЗах.

  1. Российский новый университет. Негосударственный ВУЗ принимает абитуриентов по профилю «Электрооборудование». Присутствуют бюджетные места, стоимость контракта – 145 000 рублей.
  2. Национальный исследовательский университет. Существует несколько программ подготовки, присутствует множество бюджетных мест. Стоимость контракта – 170 000 рублей.
  3. Московский государственный технический университет имени Баумана. Бюджетных мест по профилю «Электроэнергетика и электротехника» нет, стоимость контракта – 284 000 рублей.
  4. Московский автомобильно-дорожный государственный технический университет. Присутствуют бюджетные места, обучение очное. Стоимость контракта – 141 000 рублей.
  5. Московский политехнический университет. Готовит специалистов на базе бакалавриата и магистратуры. Есть бюджетные места, контрактная форма обучения стоит 217 000 рублей.

Высшее образование, позволяющее работать автоэлектриком, также можно получить и ВУЗах Санкт-Петербурга.

  1. Санкт-Петербургский государственный университет аэрокосмического приборостроения. Государственный ВУЗ готовит бакалавров по направлению «Электромеханика». Существует 17 бюджетных мест, цена контракта – от 100 000 рублей.
  2. Санкт-Петербургский национальный исследовательский университет информационных технологий, механики и оптики. По профилю «Современные технологии в электроэнергетике» присутствует 10 бюджетных мест, цена контракта – 180 000 рублей.
  3. Санкт-Петербургский государственный университет промышленных технологий и дизайна. Готовит специалистов по направлению «Электротехника» 4 года. Стоимость контракта – 118 000 рублей.
  4. Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого. Выпускает бакалавров по направлению «Электроэнергетика и электротехника». Присутствует 150 бюджетных мест, цена контракта – 153 000 рублей.
  5. Санкт-Петербургский горный университет. Существует несколько направлений подготовки, есть бюджетные места. Цена контракта – 260 000 рублей.

Колледжи и техникумы

Выучиться на автоэлектрика можно, закончив один из московских ССУЗов.

  1. Колледж автомобильного транспорта № 9. Предлагает пройти обучение длительностью 34 месяца. Контракт стоит 191 000 рублей.
  2. Колледж науки и технологий. Набирает абитуриентов на базе 9 и 11 класса, занятия проходят 3 года 10 месяцев. Предусмотрена бюджетная форма обучения.
  3. Колледж градостроительства, транспорта и технологий № 41. Готовит специалистов на базе 11 и 9 класса (10 месяцев и 2 года 10 месяцев соответственно). Присутствует бюджетная форма обучения.
  4. Политехнический техникум № 47. Дает возможность получить образование по нескольким направлениям на базе 9 класса. Длительность обучения – 2 года 5 месяцев. Стоимость контрактной формы – от 56 000 рублей.
  5. Политехнический техникум №2. Этот ССУЗ готовит специалистов широкого профиля. Бюджетная форма обучения не предусмотрена, стоимость контракта – от 44 000 рублей.

Получить среднее специальное образование по данному профилю в СПб можно в некоторых колледжах и техникумах.

  1. Невский колледж имени Неболсина. Обучение ведется очно, на базе 9 классов. Длительность – 2 года 10 месяцев. Есть бюджетные места.
  2. СПб ГБ ПОУ Техникум «Приморский». Проводит набор абитуриентов после 9 и 11 класса. Обучение длится 2 года 10 месяцев, контрактной формы не предусмотрено.
  3. Колледж ПетроСтройСервис. Предлагает получить образование автоэлектрика на базе 9 классов за 2 года 10 месяцев. Есть бюджетные места, контрактной формы не предусмотрено.
  4. Малоохтинский колледж. Выпускает специалистов по нескольким направлениям. Обучение ведется очно, на базе 9 классов, длительность его составляет 2 года 10 месяцев.
  5. Петродворцовый колледж. Готовит специалистов 2 года 10 месяцев за счет бюджетных средств.

Курсы и тренинги

В Москве функционирует несколько десятков курсов для подготовки автоэлектриков.

  1. Школа «101 курс». Предлагает курсы подготовки с теоретической базой, а также с практическими занятиями. Цена – 26 400 рублей, в стоимость курсов входит 42 часов практики и 18 часов теории.
  2. Инжиниринговый центр «Смарт». Дает возможность освоить профессию автоэлектрика за 23 900 рублей. Профессиональный курс предполагает стажировку в течение 1 месяца обучения (168 часов).
  3. Городской центр профессиональной подготовки. На занятиях слушатели учатся работе с электросхемами автомобилей, узнают особенности диагностики всех систем. Курс включает в себя 72 часа теории и практики. Цена – 25 900 рублей.
  4. Центр профессиональной подготовки «Лидер». Курсы автоэлектрика по ремонту и обслуживанию автомобилей предполагают изучение устройства автомобильного электрооборудования и практику под руководством опытного мастера. Курс длится 4 недели, стоит 18 500 рублей.
  5. Учебный центр «Формула Моторс». Предлагает обучение автоэлектриков-диагностов с нуля с трудоустройством и сертификатом. Стоимость курса 24 000 рублей, длительность – 168 часов.

Присутствуют подобные программы подготовки и в Санкт-Петербурге.

  1. Учебный центр «Эдем». Готовит специалистов-автоэлектриков в течение 4 недель. Первое занятие проводится на бесплатной основе. Стоимость курса – 12 500 рублей.
  2. Школа реальных профессий «Технарь». Предлагает пройти курсы автоэлектрика 3 ступени, общей продолжительностью в 16 академических часов. Стоимость курса – 7 900 рублей.
  3. Учебный центр «Престиж». Обучение длится 130 академических часов, что включает в себя 3 недели теории и 2 недели практики. По окончании занятий выдается диплом 3 или 4 разряда. Стоимость – 13 500 рублей.
  4. Учебный центр «Политехническая школа». Занимается подготовкой квалифицированных специалистов для автосервисов, что реализуется в рамках учебного курса электрооборудования автомобилей. Обучение занимает 2 месяца, его стоимость составляет 25 500 рублей.
  5. Городские курсы профессиональной подготовки. Предлагают занятия продолжительностью в 1,5 месяца 2-3 раза в неделю. Цена – 13 500 рублей.

Таким образом, автоэлектрик – это специалист по ремонту автомобильной техники, отвечающий за устранение поломок в электронной системе машины. Данная профессия является крайне актуальной, однако требует наличия специальных знаний и навыков. Служебные обязанности включают диагностику, изучение и устранение поломок автомобиля.

Вам помогла эта статья? Будем благодарны за оценку:

Источник: https://specworkgid.ru/obuchenie-professiyam/texnicheskie/avtoelektrik.html

Доктор для машины: как и где можно выучиться на автоэлектрика?

Как стать автоэлектриком с нуля самостоятельно?

  • Почему стоит учиться на автоэлектрика
  • Где может работать автоэлектрик
  • Сколько зарабатывают автоэлектрики
  • Где получить специальность автоэлектрика

В Москве несколько миллионов машин, не самые качественные дороги и напряженная аварийная обстановка. Автовладельцам часто приходится обращаться в автомастерские для выявления и устранения неисправностей в электроцепях и электрооборудовании авто.

Судя по форумам автолюбителей, контакты достойного  автоэлектрика найти не так-то просто. Хорошие специалисты сегодня – на вес золота, и оплачиваются, кстати, соответственно. Автоэлектрик-диагност – это «автомобильный доктор», от которого зависит функциональность и безопасность автомобиля. На свою машину люди готовы выделить значительную статью расходов бюджета!

Поэтому учиться на автоэлектрика – это отличное  решение для всех, у кого есть склонность к техническим профессиям и  интерес ко всему, что происходит под капотом автомобиля.

Перспективы профессии автоэлектрика

Востребованность специалистов по диагностике и ремонту электросистем автомобильного транспорта будет расти вместе с объемами продаж автомобилей. Тенденция к осознанному потреблению приводит к тому, что все больше людей предпочитают своевременно диагностировать и поддерживать хорошее состояние авто.

Вот некоторые варианты для трудоустройства автоэлектриков:

  • официальные сервисные центры автопроизводителей;
  • автомастерские;
  • частные или государственные компании с большим парком автомобилей, общественного транспорта или спецтехники;
  • тюнинг-ателье;
  • службы вызова автоэлектриков с выездом к клиенту.

Как видите, квалифицированный автоэлектрик без работы не останется. В конце концов, можно организовать оказание выездных услуг автоэлектрика самостоятельно, а клиентов найти через знакомых, на автофорумах или через сайты частных объявлений.

А еще у нас на пороге очередной технологический  прорыв – появление электромобилей!  Инновационные модели  Tesla уже вовсю рассекают по Европе и США, а в недалеком будущем придут и в Россию. Угадайте, какая профессия после этого выйдет на новый уровень?

Сколько зарабатывает автоэлектрик?

Зарплата автоэлектриков бывает фиксированной или сдельной. На начальном этапе карьеры специалист может получать месячную зарплату, сумма которой не привязана к объему работы. Однако такой вариант встречается все реже.

Сдельная оплата труда зависит от произведенных работ и составляет до 40% от сумм, оплаченных клиентами. Кроме того, автоэлектрики часто получают чаевые, и  чем выше класс автомобилей, на которых вы специализируетесь, тем больше может быть сумма финансового поощрения.

По данным опубликованных вакансий на популярном сайте HeadHunter по Москве и Московской области:

  • нижняя планка ЗП автоэлектрика – 40-50 000 рублей;
  • работодатели ищут работников с опытом от 1-2 лет;
  • зарплатный максимум: >100 000 рублей.

Где учиться на автоэлектрика?

1)      Колледжи и профессиональные технические училища (ПТУ), к примеру, Колледж Автомобильного Транспорта. Преимущества очевидны – государственные учебные заведения дают фундаментальное образование, принимают учеников на базе 9 и 11 классов, есть бюджетные  места и общежития для иногородних. Есть и недостатки: в колледже вы получите общую квалификацию «техник» или  «специалист по сервису на транспорте», а обучение займет в среднем 2-4 года.

2)      Стажировка. Опытные мастера утверждают, что лучший способ чему-то научиться – это начать работать. В профессиональных сообществах часто встречается следующая рекомендация: устроиться учеником автоэлектрика в автосервис и постигать все премудрости на практике. Преимущества практического обучения неоспоримы, но, если серьезно, с какой стати хорошим мастерам тратить время на обучение человека без минимального представления о профессии?

3)      Курсы автоэлектриков. Краткосрочные курсы автоэлектриков – это решение, объединяющее преимущества вышеуказанных вариантов. Вы получите основу для дальнейшего саморазвития и сможете претендовать на место стажера или помощника автоэлектрика. Квалификация подтверждается свидетельством государственного образца, а срок получения профессии – всего несколько недель.

Курсы автоэлектриков в учебном центре 101 курс – оптимальный способ получения профессии в Москве. Вас ждет 42 академических часа теории и 18 часов практики, опытные преподаватели и хорошо оборудованные классы. Выпускникам оказывается помощь с трудоустройством, а стоимость обучения – всего 16 000 рублей! 

Источник: https://101course.ru/articles/doktor-dlya-mashinyi-kak-i-gde-mozhno-vyiuchitsya-na-avtoelektrika.html

Как обучиться автоэлектрике самостоятельно

Как стать автоэлектриком с нуля самостоятельно?
Профессия автоэлектрика сейчас востребована на рынке труда со стороны работодателей. Кроме этого, она достаточно хорошо оплачиваема. Грамотный автоэлектрик может иметь свою практику, то есть получать доход от своей деятельности самостоятельно. Чтобы не иметь проблем с налоговой, лучше, конечно, оформить свою деятельность в соответствии с законодательством. Но, сейчас не об этом.

Самый традиционный способ – закончить высшее учебное заведение.

В России есть несколько высших учебных заведения, которые готовят специалистов по родственным специальностям, но после их окончания некоторые выпускники не могут даже грамотно поменять аккумулятор. Есть учебные заведения, которые готовят автослесарей по государственной программе, давая им худо-бедные знания по автоэлектрике. Беда всех учебных заведений в том, что они как бы отодвигают нужные в процессе работы знания на второй план, замешивая их с совсем бесполезной информацией.

Понятное дело, занятия ведут не специалисты, а преподаватели.

Читайте также  Как сделать мини пылесос своими руками?

Наиболее полезный способ обучения по автоэлектрике – курсы автоэлектриков. Как правило, частные организации, которые проводят такие курсы, нанимают профессиональных автоэлектриков, прошедших специальные курсы. Практические занятия проводятся в реальной СТО. Есть смысл обучения на таких курсах. Есть и недостатки такого метода обучения:

  • не во всех городах, даже областных, проводятся такие курсы;
  • курсы имеют коммерческий характер, поэтому сроки максимально сжаты по времени;
  • в группе обучаемых обычно не менее 5 слушателей, лишний раз не попросишь пояснить, индивидуальные занятия стоят значительно дороже.

Есть еще вариант: обучение в качестве ученика автоэлектрика на конкретной СТО. Этот способ больше подходит для молодого человека. Но надо быть готовым, что первое время придется быть мальчиком на подхвате поди-подай, да и не факт, что на СТО работает грамотный разноплановый специалист-автоэлектрик.

Можно найти дедушку-автоэлектрика, работающего нелегально в гаражных кооперативах. Вероятнее всего, его знания будут устаревшие.

Современный вариант обучения – самостоятельное. Его преимущества:

  • вы можете обучаться в любое время и произвольный срок, сами составлять график обучения;
  • такое обучение бесплатно;
  • источник информации бесконечен – интернет;
  • вы сами можете выбрать свою специализацию (об этом чуть ниже).
  • самый главный враг самостоятельного обучения – лень;
  • нельзя самому себе выдать удостоверение (такие бумажки сейчас практически никого не интересуют, к тому же бумажку можно-таки изготовить либо поработать учеником);
  • трудности с практической частью (при наличии своего гаража можно сначала потренироваться на хламе, потом своем авто, затем друзей).

Что необходимо изучать

На нашей СТО в течение семи лет идет обучение слушателей и учеников по следующему приблизительному плану.

Это лишь ориентировочный план. занятий постоянно меняется в соответствии с изменением матчасти. Кроме этого, слушатели обычно заказывают определенную специализацию автоэлектрика:

  • схемотехник, специалист широкого профиля (наиболее востребован на СТО);
  • чиповщик, специалист по иммо, ключам, прошивкам (наиболее высоко оплачиваемый);
  • автоэлектрик по определенным маркам (при трудоустройстве на дилерские СТО);
  • автоэлектрик-диагност (экспресс-курс).

Любая специализация включает все разделы обучения, ибо даже чиповщику, который будет работать с программным обеспечением, не знать, что такое, например, резистор, нельзя.

Как необходимо изучать

Всю информацию можно сейчас найти в интернете, но делать необходимо это не спонтанно, а тематически. То есть, если вы начинаете обучение по приведенной программе, начинайте с охраны труда. Скачайте типовые инструкции по ОТ для автоэлектрика, электрика. Не пропускайте этот пункт. Помните, Ваша жизнь важнее всяких денег. Затем переходите ко второму разделу. На этом этапе в вашем распоряжении уже должны быть инструменты, паяльник и др. Обычно автоэлектрике желают обучиться мужчины с опытом работы в гараже. У нас есть положительный опыт обучения молодых людей без опыта общения с авто, девушек для женского СТО (сейчас это фишка).

Самый сложный раздел программы – основы электротехники и электроники. В школе изучают резисторы, конденсаторы, диоды, но на уровне непонятных формул. В практике нужны знания для «чайников». Именно такую информацию нужно искать.

Обязательно надо скачать программы AUTODATA и TOLERANCE, разумеется, установить их.

На этом сайте есть несколько примеров занятий с этими программами:

https://autoburum.com/blog/277-enciklopedija-avtoelektrika-programma-autodata-chast-1

Переходя к разделу «диагностическое оборудование» необходимо приобрести любой сканер. Можно получше, типа AUTOCOM (Delphi) стоимостью около 5.000 рублей или подешевле типа ELM327 Bluetooth стоимостью от 500 рублей (3 бакса на алиэкспресс), который будет работать со смартфоном. Чип-тюнинг, скорее всего, самостоятельно изучить не получится: оборудование дорогое, да и риск без опыта что-то пробовать экспериментировать самостоятельно большой. Студенты-программисты осваивают чип-тюнинг за пару недель самостоятельно без проблем.

В процессе обучения необходимо зарегистрироваться на профессиональных форумах типа http://www.auto-bk.ru/forum/ и http://carhelp.info/forums/

Практические занятия

Для начала при наличии своего гаража приглашайте в него своих друзей с различными авто, исследуйте, где находятся основные датчики, исполнительные устройства, узлы авто. Практически по любому вопросу вы найдете информацию в интернете. Более солидный сайт для поиска информации по последовательности ремонта – drive2.ru.

Начинайте самостоятельные ремонты с более простых задач: замена свечей, датчиков, узлов, компьютерной диагностики. Переходите к более сложным: прозвонке жгутов, измерению параметров датчиков, установке дополнительного оборудования.

Сроки самостоятельного обучения

Опыт обучения показывает, что для того, чтобы обучить специалистов «с нуля» до среднего уровня требуется для:

  • диагностов – 1 месяц;
  • схемотехников – 0,5 года;
  • специалиста узкого профиля – 3 месяца;
  • чиповщиков – 1 год плюс постоянное повышение квалификации.

Самостоятельное изучение обычно занимает большее время.

Не следует думать, что автоэлектриком может быть каждый. Автоэлектрик – сложная специальность. Необходимо быть специалистом-электриком, хорошим мотористом, иметь хороший уровень пользования компьютером, постоянно повышать образовательный уровень. Именно поэтому хорошего специалиста-автоэлектрика трудно найти.

СТО постоянно сталкиваются с проблемой: как только толковый ученик-автоэлектрик достигает среднего уровня, он уходит на собственные хлеба. Оптимальный возраст самостоятельного обучения – от 30 до 40 лет. Я постоянно привожу пример, когда к нам пришел обучаться отличный плиточник с приличным доходом в возрасте 36 лет. Мотивировал переобучение беспокойством за свое здоровье.

Честно говоря, не верил в успех. Сейчас он востребованный автоэлектрик, и очень грамотный.

Как легализовать свои самостоятельно полученные знания (получить «корки»). Наиболее простой вариант – устроиться на частное СТО, выписать удостоверение по охране труда с записью «автоэлектрик». Можно пройти какие-нибудь удаленные курсы, где дадут бумажку, разумеется, за деньги.

Читайте мой блог и оставляйте ваши комментарии.

Источник: https://autoburum.com/blog/947-kak-obuchitsa-avtoelektrike-samostojatelno

Заработок на ремонте автоэлектрики и автодиагностике. Бизнес идея для собственного сервиса

Как стать автоэлектриком с нуля самостоятельно?

Продолжаем рассматривать различные варианты заработка всегменте профильных автосервисов, и в этой статье мы поговорим обавтоэлектрике. Современные автомобили оснащают большим количествомэлектроузлов, начиная от датчиков дождя, умной оптики и заканчивая продвинутымисигнализациями и аудиосистемами. Выход из строя электрооборудования, напримертого же ABS чревато снижением уровня безопасности, а если сломаетсягенератор, то автомобиль вообще встанет и все эти задачи и решает опытныйспециалист по автоэлектрике.

Перед тем как реализовать бизнес идею запуска сервиса по ремонту автоэлектрики, важно самому стать мастером в этой нише. Опытность и знания персонала – это основа данного бизнеса. И работа в этом направлении деятельности – это скорее само занятость с элементами бизнес процессов. Если опираться на персонал, то после ухода мастера, вы не сможете оперативно найти хорошего спеца, и ваш бизнес встанет, отсюда потеря денег и репутации. Именно поэтому мы рекомендуем начать разбираться в этом вопросе самостоятельно.

Для начала можно пойти на курсы автоэлектриков, изучить азы,параллельно изучая теорию, а в частности электрические схемы различных марок авто.Далее – это работа в автосервисе с опытным мастером. По времени это можетзанять 2 – 3 года, но в итоге, за этот период вы будете уже понимать, что и какработает, какое оборудование использовать и какие поломки наиболее частые дляразличных моделей машин. Только после этого можно приступать к запускусобственного технического сервиса.

Какие задачи решает автоэлектрик?

Если говорить в общем, то это все вопросы, связанные сэлектроузлами, проводкой, и электроникой. Вот список наиболее частых рабочихзадач.

  • Компьютерная диагностика узлов, чипов, микросхеми агрегатов.
  • Обнуление кодов неполадок.
  • Ремонт модулей: ABS, VSC, TRK,EFI, SRS.
  • Чистка электромагнитных клапанов.
  • Разблокировка ремней после срабатывания SRS.
  • Ремонт спидометров и тахометров.
  • Адаптация блока управления двигателем.
  • Подключение и настройка автомагнитол,иммобилайзеров.
  • Ремонт электроусилителя руля.
  • Восстановление работы узлов после воздействиявлаги.
  • Установка и ремонт сигнализаций.
  • Ремонт блока микроконтроллеров.
  • Диагностика агрегатов: ABS, трансмиссии, двигателя, датчиков,систем безопасности.
  • Адаптация коробок передач.
  • Установка, замена, ремонт оптики.
  • Работа с инжектором.
  • Тестирование и замена аккумулятора.
  • Ремонт генератора.

Это далеко не полный список проблем, которые решает опытный специалист автоэлектрик, а у грамотного мастера загруженность работой на месяц вперед. Отдельной нишей идет обслуживание грузовых автомобилей, там есть свои нюансы, но заработок там еще выше.

Помещение для работы

Для того чтобы открыть полноценный пункт по ремонтуавтоэлектрики вам нужно найти помещение, которое будет подходить под рядпараметров.

  • Площадь помещения от 20 кв.м. Для этих целейможно купить или арендовать гараж и немного переоборудовать его под полноценнуюмастерскую.
  • Локация помещения не столь важна, но размещениевозле оживленной дороги будет дополнительной рекламой для вашего сервиса. Тут скореенужно смотреть, чтобы к месту работы был удобный подъезд и стоянка хотя бы напару авто.
  • Коммуникации: электричество, вентиляция,отопление (как вариант буржуйка).
  • Оборудование санузла, будет большим плюсом длявашей работы.

Для размещения инструмента в гараже, нужно будет закрепитьнастенные конструкции, смонтировать несколько металлических стеллажей, иустановить рабочий стол.

Оборудование

Стоит отметить, что оборудования у автоэлектрика, весьма много, поскольку такие мастера сталкиваются с нетривиальными задачами, и чтобы их решить потребуется тот или иной инструмент. Мы разделили список необходимого оборудования на несколько категорий.

Механическиеинструменты.

  • набор отверток различного формата.
  • отвертка под биты, с набором бит + удлинители.
  • плоскогубцы и кусачки различного вида.
  • пластиковые лопатки для разборки салона.
  • съемники автомагнитол.
  • канцелярские ножи.
  • штангенциркуль.
  • пинцет.
  • набор головок с трещеткой.
  • шестигранники.
  • обжимной инструмент для контактов.
  • протяжки различной длины.
  • гаечные ключи.
  • молоток, напильники, ножовки.
  • домкрат и подставки.

Электроинструмент.

  • налобные фонарики + переносной свет.
  • строительный фен.
  • шуруповерт.
  • паяльник и паяльная станция.
  • клеевый пистолет.
  • зарядное устройство.

Диагностическоеоборудование.

  • контролька.
  • мультиметр.
  • токовые клещи.
  • нагрузочная вилка для диагностики аккумулятора.
  • ареометр.
  • ноутбуки смартфон.
  • сканеры работающие по проводу и блутуз, дляразличных марок авто.
  • осциллограф.
  • компрессорметр.

Расходные материалы: клеммы, концевые выключатели, изолента,термоусадка, провода, пластиковые стяжки, гофра, крепежи, предохранители разныхноминалов, радиокомпоненты, автомобильные реле, кнопки, лампочки.

Весь набор оборудования можно собирать постепенно, начиная сбазовых вещей и постепенно докупая остальное. Также, есть варианты покупки б/уинструментов, что позволит на старте сэкономить около 30% – 40% бюджета наэту  статью расходов.

Где искать клиентов?

Для того чтобы обеспечить загруженность рабочего графика,вам нужно будет тратить деньги и время на рекламу, особенно на начальных порах.Конкуренция в этой нише есть и чтобы получить свою долю рынка потребуетсяиспользовать различные рекламные подходы.

  • Сотрудничество с СТО и прочими мастерскими,связанными с ремонтом авто (нужно искать те сервисы, где нет такой услуги).
  • Реклама на досках объявлений.
  • Расклейка листовок в гаражных зонах района, гдевы будете работать.
  • Собственный сайт в комплексе с контекстнойрекламой.
  • Реклама на собственном авто.
  • Социальные сети, в формате личной страницы,чтобы ваши знакомы и друзья, знали, чем вы занимаетесь и в случае необходимостимогли  к вам обратиться.

А в целом, ремонт автоэлектрики, как бизнес, завязан на опытном мастере, и при качественном выполнении услуг, вас будут рекомендовать всем знакомым, и база постоянных клиентов будет расти.

Документы

 Оформлениедеятельности – это неотъемлемый процесс, который вам нужно будет сделать чтобыизбежать проблем с проверяющими службами.

  • Открыть ИП.
  • Указать ОКВЭД на деятельность. Для России это –45.20. Для Украины код – 45.20.
  • Подписать договор аренды или купли продажи напомещение.
  • Получение разрешения на работу от СЭС и пожарнойслужбы.
  • Оформить на работу персонал (если будете вбудущем брать помощника).

В случае возникновения проблем с оформлением бумаг, выможете обратиться к опытному юристу в вашем городе, который поможет вам решитьэтот вопрос.

Сколько нужно денег для старта?

Как только дойдет дело до составления бизнес плана сервиса по ремонту и монтажу автоэлектрики, важно учесть все статьи расходов, которые могут вас ожидать, чтобы составить сумму стартового капитала.

Начальные вложения:

  • переоборудование и мебель в помещение – $800 — $1100
  • покупка оборудования – от $2000
  • покупка расходных материалов – от $100
  • оформление документов – $150
  • рекламная продукция (визитки, листовки, сайт) – $350

Ежемесячные платежи:

  • аренда за помещение – от $10 за 1 кв.м.
  • налоги – $150
  • реклама – $80
  • пополнение запасов расходных материалов –  от объема выполненных заказов.

Есть несколько путей сэкономить бюджет на старте. В первуюочередь это покупка б/у инструментов. Второе – это возможность постепеннокомплектовать мастерскую расходными материалами путем использование старыхприборов и узлов. Третье – если у вас есть свой гараж – это существенноповысить рентабельность бизнеса, так как уйдет существенная статья  расходов.

Плюсом является еще, то что процесс сотрудничествапроисходит по следующей схеме: диагностика авто и выявление проблем – заказзапчастей – ремонт – сдача заказа. Исходя из этого, вам не нужно будет закупатьзапчасти, все это вы сможете покупать по факту поступления такой необходимости.

Сколько можно заработать?

Чтобы оценить уровень заработка сервиса по ремонтуавтоэлектрики, можно ознакомиться с усредненным прайс-листом компаний, которыеэтим занимаются.

  • Диагностика электрики — от $8
  • Компьютерная диагностика двигателя — от $10
  • Компьютерная диагностика всех систем авто — от$16
  • Диагностика аккумулятора — от $2
  • Замена аккумуляторной батареи — от $2
  • Диагностика стартера — от $16
  • Ремонт стартера — от $12
  • Замена стартера — от $16
  • Диагностика генератора — от $8
  • Ремонт генератора — от $16
  • Замена генератора — от $16
  • Замена автомобильных ламп — от $4
  • Замена катушки зажигания — от $4
  • Замена свечей зажигания — от $4
  • Замена проводов зажигания — от $4
  • Ремонт электропроводки — от $40
  • Замена лямбда-зонда — от $20
  • Установка ксенона — от $20
  • Установка сигнализации — от $56
  • Установка аудиосистемы — от $25
  • Установка парктроника — от $60
  • Установка камеры — от $40
  • Установка видеорегистратора — от $20

Цены указаны с припиской «от», и могут отличаться в вашемрегионе, лучше перепроверьте их в интернете или посетите конкурентов под видомклиента и узнайте вилку цен на их услуги.

Выводы. Открытиебизнеса по ремонту автоэлектрики – это востребованная и выгодная ниша, вкоторой можно неплохо зарабатывать, но для того, чтобы быть успешным, нужностать настоящим специалистом своего дела. Опыт, работа с различными маркамиавто, хороший инструмент и диагностическое оборудование – все это позволит вамстать профессионалом своего дела.

Источник: http://biznes-club.com/biznes-idei/uslugi-avtoelektrika-avtodiagnosta.html