Содержание
- 1 Как правильно выбрать колонки к магнитоле в машину мощные и с хорошим басом
- 1.1 Как подобрать динамики к автомагнитоле
- 1.2 Типы колонок
- 1.3 Коаксиальные
- 1.4 Компонентные
- 1.5 Размер
- 1.6 Мощность
- 1.7 Типоразмер
- 1.8 Импеданс
- 1.9 Вид магнита
- 1.10 Количество полос
- 1.11 лучших моделей
- 1.12 Alpine SPG-17CS
- 1.13 Ivolga VHC-6.21
- 1.14 Kicx ALN 8.3
- 1.15 Pioneer TS-E130Ci
- 1.16 Mystery MR-61.5
- 1.17 Как установить и подключить
- 1.18 Какие провода нужны
- 1.19 Схема подключения
- 1.20 Как настроить колонки
- 2 Основные аспекты подключения динамиков к автомагнитоле
- 3 О выборе акустического кабеля для звуковых колонок
- 3.1 Физические характеристики аудио кабеля, влияющие на качество звуковоспроизведения
- 3.2 Влияние на звуковой сигнал чистоты меди
- 3.3 Влияние скин-эффекта
- 3.4 Об экранирующей оплетке кабеля
- 3.5 О количестве жил и их диаметре в проводах акустического кабеля
- 3.6 Влияние материала изоляции проводов кабеля
- 3.7 Вывод
- 3.8 Расчет сечения акустического кабеля для подключения звуковой колонки
- 4 Правильная проводка для акустики
- 4.1 Сократите количество компонентов в системе
- 4.2 3. Переместите свой источник
- 4.3 4. Проверка машины
- 4.4 5. Добавление компонентов
- 4.5 6. Проверка изоляции компонента
- 4.6 5. Какой силовой провод лучше использовать?
- 4.7 Какой аудиошнур лучше использовать?
- 4.8 Надо ли сделать то же с «минусовым» проводом?
- 4.9 Иногда при выходе из машины меня сильно бьет током. В чем проблема?
- 4.10 Что такое конденсатор и как он работает?
- 4.11 Стоит ли мне установить конденсатор в свою машину? Если да, то какой емкости он должен быть и где его купить?
- 4.12 Динамики 6 х 9 или сабвуфер?
- 4.13 Основные правила выбора акустических систем в машину
- 4.14 Audison Prima APK 165
- 4.15 самых басовых колонок для автомобиля
- 4.16 Общее о музыке в Гранте
- 5 Провода для динамиков в авто
- 6 Грамотный выбор кабеля для акустики домашнего кинотеатра, как подобрать акустический кабель для колонок дома
Как правильно выбрать колонки к магнитоле в машину мощные и с хорошим басом
Каждый автовладелец сталкивался с желанием приобрести новые колонки в машину. Хорошая аудиосистема не только подчеркивает статус водителя, но и позволяет всем пассажирам наслаждаться высоким качеством и объемным звучанием любимых треков. Чтобы выбрать хорошие динамики для магнитолы, следует руководствоваться рядом правил и рекомендаций.
Как подобрать динамики к автомагнитоле
Чтобы правильно подобрать колонки к автомобильной магнитоле, нужно оценить следующие критерии выбора:
- Количество полос — их задача заключается в обеспечении высокого и объемного звучания музыкальных воспроизведений. В стандартной системе имеется 2 полосы, но более продвинутые системы задействуют 4-полосную технологию.
- Качество сборки корпуса. Наиболее надежным материалом изготовления считается древесина с шелковым твитером. Если вы выбираете низкочастотные колонки, отдавайте предпочтение моделям с прессованным картоном или бумагой. Учитывайте наличие защитного слоя — он продлит срок службы устройства и защитит от повреждений. Купол должен быть титановым, а магнитный элемент — неодимовым. Подобный тандем способствует лучшей выдержке.
- Показатель мощности. Есть номинальное и максимальное значение. Первое указывает на стабильный рабочий режим, а второе определяет возможность подключения усилителей и басов. Допустимая разница между показателями не может быть больше чем в 3 раза. Стандартный диапазон варьируется от 50 до 150 Вт.
- Форма и размер. В продаже доступны изделия с круглой, овальной или квадратной формой, а их размер составляет 13, 16 или больше см. Нередко компактные конструкции превышают по мощности более крупные.
- Репутация производителя. Выбирайте продукцию от проверенных брендов с хорошими отзывами.
- Цена. Стоимость варьируется от 2,1 до 30 тыс. рублей.
Какую магнитолу рекомендуете покупать:
- Pioneer 50%, 2985 2985 — 50% из всех
- 915 — 15% из всех
- 648 — 11% из всех
- 501 голос — 8% из всех
- 396 — 7% из всех
- 242 голоса — 4% из всех
- 99 — 2% из всех
- 92 голоса — 2% из всех
- 1%, 89 89 — 1% из всех
- 58 — 1% из всех
Типы колонок
Выбирая автомобильные колонки, нужно разобраться, какому типу отдать предпочтение. В продаже предлагаются следующие виды автоколонок:
- Коаксиальные.
- Компонентные.
Коаксиальные
Коаксиальные колонки для авто оснащаются 2 разными динамиками и имеют 2, 3 или больше полос. Они разрабатывались для экономии свободного места под корпусом и снижения затрат на сборку.
Ты водитель автомобиля?! Тогда ты сможешь пройти этот простейший тест и узнать … Перейти к тесту »
1 прибор воспроизводит широкий звуковой диапазон, а для определения количества полос достаточно посчитать динамики на ножке.
Компонентные
При желании выбрать динамики для автомобиля нужно обратить внимание на компонентные модели с высокочастотным диапазоном и профессиональным уровнем звука. Такие колонки придают мелодии объемное звучание и позволяют водителям и пассажиру наслаждаться любимыми треками в полную силу.
Даже неопытный пользователь сможет отличить такие динамики от всех других, поскольку они раскладывают музыку на партии и отделяют разные музыкальные инструменты.
Компонентные модели работают в выбранном частотном диапазоне, а чтобы звук был максимально качественным, следует учитывать такие правила и рекомендации:
- Если вы выбрали небольшие динамики, они смогут проигрывать только высокие частоты. Поэтому их лучше размещать в таком месте, чтобы звуковая волна направлялась на пассажира или водителя. Наиболее оптимальным вариантом монтажа является передняя панель или стойка.
- Более крупные колонки понадобится устанавливать сзади или в дверях транспортного средства. Они предназначаются для воспроизведения средних и низких частот.
Размер
Чтобы подобрать колонки к автомагнитоле, следует учитывать их размер. Важно уделить этому вопросу должное внимание еще в магазине звукового оборудования. В машине не рекомендовано размещать крупные приборы, т.к. они будут занимать много полезного пространства. Но если выбрать чрезмерно маленькие динамики, то они не будут справляться со своей задачей, и понадобится выполнить ряд доработок.
Не забывайте, что колонки 13 см и 10 см отличаются от колонок 16 см воспроизведением только высоких частот.
Второй вариант работает с низким диапазоном.
Мощность
Выбирая хорошие колонки автомобильные, важно оценивать показатель их мощности. Неопытные пользователи ошибочно считают, что чем мощнее динамики, тем выше качество звука, но это не так.
Главное, чтобы динамики не были слабее по мощности за автомобильную магнитолу. В зависимости от характера выделяют следующие типы мощности:
- Максимальная.
- Номинальная.
- Пиковая.
Наименьшим показателем обладает номинальная мощность, но ее принято считать наиболее правильной. Недобросовестные бренды указывают мощные параметры в документации, но они не соответствуют правдивым.
От номинальной мощности зависит диапазон воспроизводимых частот и допустимая громкость.
В некоторых случаях автоколонки с невысоким номинальным значением превосходят по качеству звучания более мощные модели.
Типоразмер
При желании выбрать колонки для машины с высоким качеством звука обязательно смотрите на их типоразмер. Этот параметр указывает на размеры автомобильных динамиков с учетом особенностей транспортного средства. Во многих автомобилях есть места под колонки 16 см или 10 и 13 см. Еще предусмотрены ниши под овальные приборы.
Эксперты утверждают, что чем крупнее громкоговоритель, тем лучше он воспроизводит низкочастотный диапазон. Показатели типоразмера зависят от величины НЧ-динамика, поскольку он самый большой в системе.
Фронтальные устройства с диагональю 16 см работают с частотой от 80 Гц, 13 см — от 100 Гц, 10 см — от 120 Гц.
Если в машине отсутствует сабвуфер, рекомендуется установить фронтальную систему с размером 16-17 см. При наличии усиливающего компонента достаточно 13-см динамиков.
Импеданс
Чтобы правильно подобрать динамики для музыки в машину, учитывайте показатель сопротивления (импеданс). В передовых автомагнитолах импеданс равен 2, 4 или 8 Ом.
Вид магнита
Подбор колонок в автомобиль осуществляется и с учетом типа используемого магнита. В большинстве случаев применяются модели из феррита и неодима или их комбинации.
Неодимовый вариант обладает меньшими габаритами и стоит дороже, поэтому его принято устанавливать в компактных автомобильных колонках.
Что касается первых диффузорных устройств, то они не имели постоянных магнитных элементов в своей конструкции. Вместо этого в таких системах устанавливали электромагниты.
Количество полос
Чтобы подобрать колонки к магнитоле, обратите внимание на количество полос в динамике. Кто-то из автовладельцев считает, что оно зависит от числа динамиков, но на практике бывают отличия от этого принципа.
Число полос определяется количеством поддиапазонов акустического сигнала и кроссовера. Наличие нескольких полос способствует более объемному звучанию в широком диапазоне частот.
лучших моделей
Выбирая лучшие автомобильные колонки, нужно ознакомиться с рейтингом самых популярных моделей, которые доступны в продаже.
Alpine SPG-17CS
Модель представляет собой продвинутую аудиосистему без усилителя, но с бюджетной стоимостью. Твитер заключен в купол из шелка, а магнит выполнен из неодимового материала.
Конструкцией устройства предусмотрено наличие каналов вентиляции, которые грамотно и равномерно распределяют потоки воздуха. Рабочие характеристики выглядят следующим образом:
- Размер — 16 см.
- Количество полос — 2.
- Значение мощности — 70 Вт номинальной и 280 Вт максимальной.
- Частотный диапазон — 68-20000 Гц.
Из плюсов модели выделяют хорошее и прозрачное звучание, высокое качество сборки, доступную стоимость и возможность монтажа в любом подходящем месте автомобиля.
Из недостатков — важность тщательной настройки нижних частот и отсутствие хороших басов без усиливающего модуля. Средний ценник на модель составляет 6,2 тыс. руб.
Ivolga VHC-6.21
Выбирая данную магнитолу в автомобиль, следует учитывать ее такие преимущества и минусы. К плюсам относят:
- Мягкое и прозрачное воспроизведение нижних частот.
- Поддержка защиты от перегрева в кроссовере.
- Поддержка установки твитеров под правильным углом.
Минусом считается небольшое сечение акустических проводов и отсутствие инструкцию по руководству. Средний ценник равен 4,8 тыс. руб.
Технические характеристики устройства выглядят таким образом:
- Размер — 16 см.
- Мощность — номинальная 70 Вт, максимальная — 140 Вт.
- Частотный диапазон — 65-20000 Гц.
- Наличие внешнего кроссовера.
- Поддержка дополнительных сеточек для защиты и регулировка полосы низкочастотного динамика.
Kicx ALN 8.3
Данная модель колонок для авто обладает трехполосным устройством и демонстрирует улучшенное качество звучания. Конструкцией системы предусмотрено наличие диффузоров из алюминия, которые способны переносить повышенные нагрузки и смену частот, а также не боятся температурных изменений. Список технических характеристик включает в себя следующие пункты:
- Размер — 20 см.
- Мощность — 160 Вт для номинального показателя и 320 Вт для максимального.
- Кроссовер поставляется в комплекте.
К ключевым достоинствам модели относят высокое качество басов, прозрачное звучание и повышенную мощность. Минусом считается периодический провал средних частот.
Pioneer TS-E130Ci
Магнитола поставляется с колонками на 13 сантиметров и характеризуется отчетливым звуком. При номинальной мощности в 35 Вт модель звучит достаточно громко, а наличие кроссовера уравнивает частоты, способствуя прозрачному и объемному воспроизведению музыки.
Среди преимуществ выделяют:
- Хорошие басы.
- Возможность качественной работы без усилителя.
Минусом является высокая стоимость и важность ручной корректировки звука.
Mystery MR-61.5
Является бюджетной разработкой с неплохим качеством сборки и хорошим звучанием. Модель обладает динамиками на 16 см, 2 полосами и мощностью 60 Вт (максимальная мощность достигает 210 Вт. Еще система достаточно чувствительная (92 дБ), а частотный диапазон сосредоточен в пределах 45-21000 Гц.
Как установить и подключить
Чтобы самостоятельно подключить автомагнитолу и колонки, необходимо изучить пошаговое руководство и схему подключения.
Какие провода нужны
Для бесперебойной работы автомобильной магнитолы, следует позаботиться о всех кабелях. В зависимости от сферы применения используются следующие типы проводов:
- Переходники на антенну для подключения тюнеров, GPS-датчиков или радиоантенн.
- Шнуры питания. Бывают индивидуальными или ISO.
- Линейные кабеля используются для подключения колонок.
Схема подключения
Существует несколько схем подключения автомагнитолы. Они подбираются с учетом наличия разъемов или штатных узлов. В зависимости от таких особенностей выбирается 3 варианта развития событий:
- Подразумевает настройку готовой магнитолы с колонками.
- Вся проводка проведена и подключена, но автомагнитола отключена от штекера.
- Вывод проводов отсутствует, его нужно прокладывать вручную.
Чтобы не запутаться в проводах, необходимо учитывать следующую схему:
- Плюсовое значение замка зажигания имеет обозначение АСС и красный цвет.
- Левый динамик окрашен белым, идет с маркировкой FL. Минусовый провод обладает характерной полосой.
- Правый динамик подключается серым проводом с FR.
- Левый динамик сзади машины — серый кабель с RL.
- Задний правый динамик имеет фиолетовый провод с обозначением RR.
Как настроить колонки
Чтобы правильно настроить подобранные динамики для автомагнитолы, нужно выполнить следующее:
- Отрегулировать басы в самом эквалайзере.
- Найти оптимальное соотношение между фронтальными и тыльными динамиками.
- Грамотно распределить сигнал между колонками в левой и правой части машины.
Для регулировки низких частот следует включить соответствующую музыкальную композицию и поработать со встроенным эквалайзером. Настройка задних динамиков выполняется аналогичным образом.
Завершающий этап подразумевает регулировку звука между правыми и левыми динамиками. Руководствуясь простыми принципами, можно выбрать лучшие колонки для автоакустики.
Источник: https://omagnitolah.ru/podklyuchenie/kolonki-v-mashinu.html
Основные аспекты подключения динамиков к автомагнитоле
Каждый автолюбитель, который ценит качественное звучание, должен знать азы монтажа аудиосистемы. Сегодня не все автомобили оборудуются магнитолами, поэтому водителям приходится осуществлять монтаж акустики своими силами. Как производится подключение динамиков к автомагнитоле, как правильно расположить колонки и что нужно знать об изоляции проводов — читайте ниже.
Обозначение контактов разъема стандарта ISO
Как устанавливать аудиосистему в автомобиль, как осуществляется подсоединение проводов и нужен ли усилок? Разберемся, какие штекеры могут использоваться для монтажа. Штекеры могут иметь разную маркировку в зависимости от стандарта. Маркировка ISO характерна для мультимедиа систем и проводки в авто, если такое устройство будет использоваться не по назначению, оно может сломаться. Большинство производителей изготовляют собственные переходники для стандарта ISO, так что в продаже можно найти множество различных штекеров.
Перед тем, как установить колонки в машину, необходимо понять, какие нужно использовать штекеры. Для каждого отдельного авто характерны оригинальные переходники, с помощью которых должны подключаться колонки к магнитоле в авто. Если установлена штатная проводка, то возможно, что аудиосистему можно будет подключить и к ней. Чтобы самому подключить колонки в машине к новой магнитоле, используется переходник стандарта Евро.
Этапы установки автомагнитолы
Не секрет, что АКБ основной источник питания бортовой сетки авто, но и неисправность батареи может привести к поломке автомагнитолы. Чтобы не допустить выхода из строя оборудования, необходимо знать, как правильно подключить устройство своими руками. В процессе монтажа системы нельзя допускать, чтобы плюсовой контакт АКБ попадал на отрицательный или на клемму колонки. Специалисты не рекомендуют запитывать устройство плюсом либо минусом от прикуривателя или замка зажигания.
Перед тем, как подключить колонки, необходимо учесть, что соединение системы будет оптимальным только к АКБ. Благодаря этому сможете избавить колонки от различных помех и колонок, возможна будет их эксплуатация на полной мощности.
Чтобы осуществить соединение, лучше использовать короткий медный многожильный кабель, его сечение должно быть не менее четырех мм2. На этом проводе, если он идет к колонкам или усилителю (не принципиально), нужно поставить предохранитель, который желательно должен быть расположен в 50 см от АКБ.
Монтаж проводки должен осуществляться подальше от потребителей энергии, провода нельзя закручивать — в первую очередь они подключаются к колонкам, после чего — к магнитоле.
Подключаем динамики
Установка колонок к магнитоле — это важный момент. Чтобы не допустить ошибок, в процессе ремонта рядом должна быть схема подключения колонок, на которой отмечаются все моменты правильного монтажа. Подключая передние или задние динамики, учитывайте маркировку на них, благодаря которой можно найти положительный и отрицательный выводы. Производители обычно делают плюсовой выход широким, а отрицательный — узким.
Если случайно решите подключить динамики неправильно, это может привести к большой потере качества, вплоть до 80%. Сначала это приведет к поломке колонок, а затем выйдет из строя и аудиосистема. Если на динамиках нет маркировки, в ходе монтажа можно сначала подключить один элемент, после чего активировать аудиосистему на полную мощность. Затем подсоединяется следующий элемент, если после подключения звучание увеличилось, то вы на правильном пути, можно продолжать. Но если звук остался на том же уровне, это говорит, что в процессе была допущена ошибка.
Важно! Параллельно подключать динамики нельзя, потому что все магнитолы рассчитаны на 4 Ом-ое сопротивление, а если параллельно подключить приблизительно 2 Ома — почти короткое замыкание. При таком подключении быстрее выйдет из строя усилитель магнитолы.
Выбор проводки
Провода для колонок или громкоговорителя маркируются — их может быть 2 либо 4 пары. Если провод однотонный — он положительный, если с черной полоской — отрицательный. Однотонный необходимо подключать к широкой клемме колонки, а с полосой — к узкой. Минусовой провод может быть общим для боковых либо фронтальных колонок (до 20 Вт). Если акустическая система будет более мощной, каждый канал должен иметь свой отрицательный и положительный провода. Менять местами, а также подключать к кузову автомобиля, то есть заземлять, эти кабеля нельзя, это приведет к ухудшению качества звучания.
Устройства с небольшой мощностью могут быть оснащены четырьмя цветными кабелями, при этом провода с полосой может и не быть. Если это так, то отрицательный вывод колонок подключается к отрицательному контакту автомагнитолы.
Если допустите ошибку, это может привести не только к ухудшению звучания, но и замыканию проводки, что может привести к возгоранию. Большинство магнитол имеют в комплекте соединительные кабеля, но специалисты рекомендуют использовать их только для проверки, поскольку сечение у них маленькое.
Эксплуатация таких проводов актуальна, если мощность аудиоколонки составит не более 20 Вт, обычно диаметр таких динамиков равен 13 см.
Особенности изоляции
Если используете качественную проводку, то она будет оснащена хорошей изоляцией. Изоляционный фон должен быть силиконовым, это не даст проводке потрескаться при минусовых температурах. Сечение кабелей должно соответствовать мощности автомагнитолы. Прокладка проводки должна осуществляться подальше от других пользователей энергии. Переломы и закручивания кабелей не допускаются. Проводка не должна перетираться, она должна быть уложена в закрытом виде — в стойках дверей, под порогами.
Расположение динамиков
При монтаже задних каналов большой мощности их нужно правильно установить. Овальные колонки монтируются на задней полке так, чтобы ось громкоговорителя была направлена по диагонали транспортного средства. Заднюю правую колонку нужно направить на водителя, а левую — на переднего пассажира. Только после того, как будет осуществлен правильный монтаж, динамики можно подключить к аудиосистеме.
Чтобы звучание было качественным, колонки нельзя закрывать — для нормальной работы им необходимо больше пространства. Что касается пищалок — твиттеров — их нужно установить на стойках ветрового стекла. Если их вмонтировать подальше от низкочастотных колонок, сможете добиться яркого квадроэффекта. Направление твиттеров производится аналогичным образом — передний левый направляется на пассажира, а правый — на водителя. Проводку необходимо зафиксировать надежным образом.
Загрузка …
«Что нужно знать о полярности при подключении динамиков?»
Источник: https://avtozam.com/elektronika/media/podklyuchenie-dinamikov-k-avtomagnitole/
О выборе акустического кабеля для звуковых колонок
В многочисленных рекомендациях и отзывах меломанов по выбору акустического кабеля даны советы и озвучены субъективные мнения, не имеющие ничего общего с реальным положением вещей.
По мнению авторов, верящих рекламе производителей кабеля, на качество звука существенно влияет чистота и структура кристаллов меди, внешнее покрытие проводов, шаг скрутки и количество жил, материал изоляции и многое другое, что не подтверждено математическими расчетами. Физика наука точная и голословные утверждения не являются доказательством.
Физические характеристики аудио кабеля, влияющие на качество звуковоспроизведения
Рассмотрим степень влияния на качество аудио кабеля чистоты меди жилы, скин-эффекта, экранирующей оплетки, шероховатости, покрытия жил и изоляции.
Влияние на звуковой сигнал чистоты меди
Согласно ГОСТ 859-2001 для изготовления проводов кабелей используется медь чистотой более 99%, в которой максимальная доля примесей в худшем случае не превышает 1%, что практически не влияет на ее проводимость.
Присутствующий в меди кислород обладает вентильным эффектом, работает как диод, выпрямляя синусоиду. В бескислородной меди марки М0 количество кислорода не превышает 0,001%. В раскисленной марки М1 – 0,01%, что теоретически может добавлять нелинейные искажения в звуковой сигнал не более, чем на эту величину.
На практике вносимые искажения многократно меньше, так как диоды шунтируются чистой медью. Таким образом, наличие кислорода в меди не влияет на естественность звучания.
Для справки. Ученые В. М. Большов и В. И. Гукин установили, что человеческое ухо не фиксирует нелинейные искажения величиной менее 3%.
Влияние скин-эффекта
При прохождении переменного тока через проводник вокруг него возникает переменное электромагнитное поле, которое создает электрическое индукционное поле, нелинейно взаимодействующее с электромагнитным полем. В результате плотность тока от центра оси провода смещается к его поверхности. Это поведение переменного тока назвали скин-эффектом.
Скин-эффект начинает проявляться на частотах более 100 Гц в проводах сечением более чем 0,75 мм2. Таким образом на низкие частоты (басы) влияния не оказывает. С увеличением частоты начинается плавное проявление скин-эффекта, и на частоте 20 кГц потери увеличиваются до 0,25 дБ, что заметить практически невозможно. Но даже если имеется идеальный слух, то всегда можно скомпенсировать потери в высокочастотном диапазоне с помощью эквалайзера.
На проводах сечением менее 0,75 мм2 скин-эффект в звуковом диапазоне отсутствует. Поэтому, для получения кабеля без скин-эффекта для подключения звуковых колонок к усилителю, например, сечением 1,5 мм2, достаточно свить два изолированных провода сечением 0,75 мм2. Так делают многие производители аудиокабелей.
Об экранирующей оплетке кабеля
Применяемая в дорогостоящих аудио кабелях экранирующая оплетка из цветных металлов не защищает от низкочастотных электромагнитных полей, а высокочастотные поля, от которых экранирование может защитить, в нормальных условиях создают ЭДС в проводах кабеля величиной несколько микровольт.
Уровень влияния такого поля составляет сотые доли дБ, что услышать, даже когда сигнал на колонки не поступает, невозможно.
О количестве жил и их диаметре в проводах акустического кабеля
Количество и сечение жил в проводах кабеля на качество звука не влияет. Чем больше жил и меньше их диаметр, тем эластичнее будет кабель. Вопрос актуален для случая, если необходимо часто транспортировать аудиосистему и свивать кабель.
Согласно Закону Ома, сила тока в замкнутой цепи зависит только от ее сопротивления, поэтому даже большая шероховатость проводов снизит на 0,1% сечение провода, что практического влияния не окажет.
Покрытие проводов благородными металлами оправдано только для снижения влияния скин-эффекта на частотах выше 100 кГц. Поэтому для аудио кабеля значения не имеет. Изоляционное покрытие вполне справляется с защитой меди от внешних воздействий. Оправданным может быть покрытие только клемм на концах проводов.
Влияние материала изоляции проводов кабеля
Любые электрические провода, в том числе и для подключения звуковых колонок, для защиты от короткого замыкания и внешних воздействий окружающей среды покрываются изоляцией. Изоляция делается из диэлектрического материала и в прохождении тока по кабелю участия не принимает. Так как напряжение, подаваемое с усилителя на колонки, не превышает сотни вольт, то материал изоляции значения не имеет.
Вывод
Качество акустического кабеля определяется только его поперечным сечением. Чистота и структура кристаллов меди, внешнее покрытие проводов, шаг скрутки, сечение жил в проводе и их количество, материал изоляции – практически не оказывает влияние на естественность воспроизведения музыкальных произведений.
При недостаточном сечении проводов часть мощности будет рассеиваться на них и в моменты максимальной громкости низкие частоты (басы) будут звучать без искажений, но несколько тише, потому что в общей звуковой мощности они составляют более 70%.
Расчет сечения акустического кабеля для подключения
звуковой колонки
Согласно рекомендациям, сопротивление провода для подключения звуковой колонки не должно превышать 5% ее сопротивления. В таблице представлено максимально допустимое сопротивление проводов кабеля в зависимости от величины сопротивления звуковой колонки.
При расчете следует учесть, что общее сопротивление кабеля будет в два раза больше, так как он состоит из двух проводников. Чем сопротивление кабеля меньше, тем лучше.
Метр длины медного провода любого сечения имеет известное сопротивление. Поэтому зная допустимое сопротивление кабеля и его длину по таблице можно выбрать подходящий.
Например, нужно выбрать кабель длиной 2 метра для подключения звуковой колонки сопротивлением 4 Ома. Из таблицы «Допустимое сопротивление кабеля для подключения звуковой колонки» определяем, что сопротивление проводов кабеля не должно превышать 0,2 Ом. Кабель имеет два провода, значит, значение нужно поделить на два, получается 0,1 Ом. В столбце 2 метра подходящим значением является 0,08 Ом, перемещая взгляд влево по горизонтали видим, что подойдет кабель с сечением провода 0,5 мм2 (диаметр 0,8 мм).
Как видите, по вышеприведенным таблицам выбирать сечение провода для динамика неудобно. Поэтому обе таблицы были сведены в одну, что позволит быстро и безошибочно выбрать кабель.
Теперь достаточно по сопротивлению динамика узнать необходимое сечение провода в столбце длины кабеля. Например, для подключения звуковой колонки сопротивлением 4 Ом, удаленной от усилителя на 3 метра понадобится кабель с сечением провода 0,54 мм2.
ГОСТ 22483-2012 предписывает стандартный ряд сечений проводов кабелей для производителей и провод выбранного сечения в продаже может отсутствовать.
Поэтому решил сделать таблицу, с помощью которой выбор сечения провода для акустического кабеля можно сделать с учетом стандартного ряда сечений.
Выбирается сечение провода по этой таблице, так же, как и с помощью предыдущей, только в результате вы получите сразу стандартное значение.
Если у вас есть в наличии отрезки медного кабеля достаточной длины, то можно узнать, подойдет ли он для использования в качестве акустического.
Сечение провода измерять приборами невозможно, но его можно вычислить по диаметру, измеренному штангенциркулем или микрометром.
Для акустического кабеля подойдет любой многожильный медный провод для электропроводки. Если сечение многожильного провода кабеля неизвестно, то его можно определить с помощью опубликованной на сайте методике.
Стоит отметить, что акустический кабель является предпоследним звеном в цепи, которое влияет на качество звука.
Если хотя бы одно из устройств в цепи – источник сигнала, усилитель, кабели или звуковые колонки по своим характеристикам не обеспечит Hi-Fi, то параметры других устройств не будут иметь значения.
Качество работы всей аудиосистемы будет определяться устройством с худшими техническими характеристиками.
В заключение о самом главном – помещении для прослушивания музыкальных произведений. Даже имея в распоряжении самую лучшую Hi-Fi или даже Hi-End звуковоспроизводящую аппаратуру невозможно добиться естественного звука в не приспособленном для этих целей помещении.
Звук распространяется волнами за счет изменения плотности воздуха динамиком со скоростью 334 метра в секунду, как и световые волны. От твердых поверхностей, как световой луч от зеркальных, звуковая волна отражается, но хорошо поглощается пористыми.
Если аудиосистема размещена в помещении, в котором большая часть поверхностей твердая (стены, пол, потолок, мебель) то возникают такие явления как реверберация (эхо в горах), резонансные волны (моды), аксиальные резонансы, которые создают пики и провалы в частотной характеристике излучаемого колонками звукового сигнала.
Таким образом получить естественное звучание в помещениях даже значительных по объему, в которых большая часть поверхностей твердая, без покрытия звукопоглощающим материалом невозможно.
Поэтому перед покупкой дорогостоящей аудиотехники стоит задуматься, подходит ли помещение, в котором планируется ее размещение.
Меня всегда удивляют рассуждения о качестве звука в автомобиле. Салон автомобиля объемом пару кубометров на половину состоит из ветровых стекол и пластмассовых панелей, которые отлично отражают звуковые волны. Поэтому естественным звук в салоне автомобиля не может быть по определению. Любая китайская аудиосистема в авто будет работать с таким же успехом, как и брендовая по цене в десятки раз дороже.
То же самое относится и к помещениям в квартире. Существенно можно улучшить звуковоспроизведение, если в комнате будет установлена мягкая мебель, а стены и полы покрыты коврами, окна завешаны плотными шторами.
Истинные аудиофилы и меломаны знают это, и чтобы насладиться естественным звучанием отправляются в концертный зал или оперный театр, где шепот артиста на сцене слышен без усиления в любой точке зала.
Источник: https://YDoma.info/ehlektrotekhnika/vybor-podgotovka-montazh-provoda/electricity-vybor-akusticheskogo-kabelya.html
Правильная проводка для акустики
Это набор инструкций для удаления посторонних шумов из аудиосистемы после ее установки. Тщательно следуйте инструкциям для каждого этапа! Если в вашей системе больше одного усилителя, повторите первый этап для каждого из них и убедитесь, что ни один из них не является источником шума. Этап 1. Проверьте усилитель (усилители)
После обнаружения шумов в системе проверьте, не усилитель ли является источником шума. Чтобы сделать это, заглушите сигнал на вводе усилителя, используя закорачивающие заглушки. Если шума нет, то усилитель в порядке и можно приступать ко второму этапу. Если шум есть, подключите тестовый динамик к выходу усилителя. Если после этого шум исчезнет, проблема заключается в проводке динамиков или в пассивных кроссоверах.
Убедитесь, что ни один из них не контактирует с кузовом машины, и повторите этап 1 сначала. Если шум присутствует при использовании тестового динамика, проблема может заключаться в силовой проводке усилителя. Попробуйте подключить изолированное питание — если после этого шум исчез, то с усилителем что-то не так, и он требует замены.
Если шум остался, проблема может заключаться в фильтровке подводимой энергии или в изоляции и может быть устранена изменением места заземления усилителя или добавлением дополнительного фильтра подводимой энергии.
Сократите количество компонентов в системе
Установлено, что усилители не являются источниками шума. Если у вас стоят дополнительные процессоры сигнала между источником и усилителями, отключите их и соедините источник и усилитель напрямую. Если это устранит шум, то проблема заключается в одном из процессоров — переходите к этапу 5. В противном случае попробуйте переложить аудио проводку, используя другие пути для прокладки.
Если вы нашли путь, при котором шум исчез, проложите провода по нему и приступайте к этапу 5. Если это не помогло, изолируйте корпус источника от кузова машины (за исключением заземления!) — не забудьте отключить антенну, так как она тоже заземляется на кузов. Если изоляция источника не решила проблемы, измените точку его заземления.
Скорее всего, шум исчезнет, и вы сможете установить источник перманентно и приступить к этапу 5, в противоположном случае приступайте к этапу 3.
3. Переместите свой источник
С усилителями все в порядке, но перемещение точек заземления и перекладка проводов не ликвидировали шум. Выньте источник из панели приборов и положите его на сиденье или на пол, подключив новый кабель ко входу усилителя. Если шум исчез, установите источник обратно, ступень за ступенью, и переходите к этапу 5. Если шум остался, передвиньте источник как можно ближе к усилителю и используйте наиболее короткие кабели для его подключения.
Это должно подтвердить, что первоначально использованные межкомпонентные кабели в порядке — если шум исчез, переустановите источник и переходите к этапу 5. В противоположном случае проблема может заключаться в силовой проводке. Как и в случае с усилителями, подключите источник к изолированному силовому проводу, вновь убедившись, что источник не касается кузова автомобиля. Если шум исчез, то вам следует установить фильтр подаваемого питания или запитать источник от изолированного провода; перейдите к этапу 2.
Но если изолированный источник энергии не решил проблемы, вы можете заменить источник и перейти к этапу 2, или проверить электросистему автомобиля в этапе 4.
4. Проверка машины
Проблема не в источнике или усилителе, пора проверить систему электропитания автомобиля. Чтобы установить, не в ней ли заключается проблема, используйте другую машину с заведомо «тихой» аудиосистемой. Соедините аккумуляторы обеих машин проводами «прикуривателя». Заведите машину, в которой есть шум и послушайте аудиосистему в «тихой» машине. Если шум не исчез, то у вашей машины СЕРЬЕЗНЫЕ проблемы с электросистемой (возможно, плохой генератор). Проверьте на станции техобслуживания систему зарядки аккумулятора. Если же шум исчез, то система зарядки в автомобиле с шумом не является его причиной, и можно перейти к этапу 5.
5. Добавление компонентов
Мы установили, что усилители в порядке, источник в порядке и электросистема автомобиля работает нормально. Теперь нужно снова подключить отключенные ранее компоненты. Повторите эту ступень для каждого из них; если вы подключили все компоненты, и шума больше нет, ПОЗДРАВЛЯЕМ! Вы устранили посторонний шум из системы! Подключите компонент. Если шума нет, переходите к подключению следующего компонента.
Если шум есть, переложите межкомпонентные кабели. Если это устранило шум, перманентно проложите кабели по «тихому» пути и переходите к следующему компоненту. В противоположном случае изолируйте компонент от кузова автомобиля за исключением одной точки заземления. Если это подействовало, то оставьте компонент постоянно изолированным и переходите к следующему компоненту.
Если изолирование не помогло, перейдите к этапу 6.
6. Проверка изоляции компонента
Установлено, что причиной шума в системе является один конкретный компонент, но изменение его заземления не помогло. Переместите компонент как можно ближе к усилителю и послушайте, не исчез ли шум. Если исчез — переустановите этот компонент, аккуратно проложив кабели, чтобы убедиться в отсутствии шума, и перейдите к этапу 5 со следующим компонентом. Если перемещение компонента не ликвидировало шум, подключите его к изолированному источнику питания, убедившись, что ни одна из деталей компонента не касается кузова автомобиля.
Если это помогло избавиться от шума, то стоит перманентно установить изолированный источник питания или 1:1 трансформатор и перейти к этапу 5. В противоположном случае отдалите компонент и изолированный источник питания на несколько метров от машины и проверьте еще раз. Если шум остался, то проблема заключается в самом компоненте. Замените компонент и установите его с этапа 5. Если же отдаление компонента и источника питания от машины устранило шум, то либо компонент поврежден, или ваши тесты были недостаточно аккуратны.
Повторите этап 5.
5. Какой силовой провод лучше использовать?
Дискуссии о преимуществах того или иного типа проводов (бескислородного, многожильного, витой пары и т.п.) ведутся постоянно. Тем не менее, большинство соглашается с тем, что наиболее важным фактором в выборе силового провода является его сечение. Сечение традиционно измеряется в American Wire Gauge (сокращенно AWG), или просто gauge. Чтобы определить правильное сечение провода для вашей системы, прежде всего, определите максимальный ток, идущий через провод (посмотрите на предохранитель вашего усилителя — это самый простой путь).
Если используется алюминиевый провод вместо медного, то нужно использовать следующий меньший номер (большее сечение). Также учитывайте специфику установки: придется ли прокладывать провод по углам, или через двери, или в моторный отсек? Такого рода проблемы предъявляют особые требования к выбору проводки. Она должна быть гибкой; изоляция должна быть толстой и не размягчаться при высоких температурах или трескаться при низких. Вам не нужен жесткий, легко трескающийся и режущийся провод — его установка может быть в буквальном смысле взрывоопасна.
Какой аудиошнур лучше использовать?
Опять же, ведется много споров о преимуществах различных проводов от разных производителей. В целом, тем не менее, вам, наверно, стоит заменить 20 gauge аудиошнуры, поставляющиеся вместе с динамиками, на шнуры большего сечения при замене ваших усилителей и динамиков на лучшие. В большинстве случаев 16 или 18 gauge будет достаточно (за исключением мощных сабвуферов). В примере, приведенном Jerry Williamson, использование 18 gauge вместо 12 gauge приведет к потере мощности всего на 0.
1Дб, что практически не определяемо человеческим ухом. Следовательно, другие факторы играют более существенные роли в выборе аудиошнуров. Один из возможных примеров: разные шнуры имеют разную емкость, что может привести к работе шнура в роли низкочастотного фильтра. Но в целом, тем не менее, эти емкости настолько малы, что это не будет большой проблемой.
Внимательно отнеситесь к вышеприведенным предупреждениям о гибкости и изоляции кабеля, особенно когда прокладываете его через двери и другие места, где есть острые края металла.
Я слышал, что «плюсовой» провод нужно подключать к самому аккумулятору.
Зачем это нужно и как мне это сделать?
Для некоторых компонентов (источников и эквалайзеров, например) можно использовать уже имеющуюся силовую проводку. Усилители же потребляют большую мощность и, следовательно, большой ток. Имеющаяся в машинах проводка не рассчитана на большой ток, и большинство проводов имеет предохранители 10-20А. Исходя из этого, рекомендуется вести положительный провод усилителя непосредственно на аккумулятор.
Это может потребовать сверления отверстия в моторном щите или поиска уже имеющегося отверстия (начните искать в районе рулевой колонки — там есть несколько отверстий). Всегда ставьте предохранитель на провод как можно ближе к аккумулятору! Вследствие различных воздействий изоляция провода может, в конце концов, потрескаться, и провод может «закоротить» на массу автомобиля, что вызовет серьезный пожар. Чем ближе к аккумулятору вы расположите предохранитель, тем лучше вы будете защищены.
Также при прокладке провода через места с острыми металлическими углами всегда используйте резиновые уплотнители для избежания контакта провода (и, следовательно, для избежания повреждения его изоляции) с острым краем.
Надо ли сделать то же с «минусовым» проводом?
Нет. Практически всегда лучше всего будет заземлить усилитель непосредственно на кузов машины как можно ближе к усилителю. Минусовой провод не должен быть длиннее 18 дюймов (45 см) и толщина его должна быть, по крайней мере, такая же, как у положительного провода, или толще. Точка заземления должна представлять собой неокрашенный голый металл.
Некоторые производители автомобилей (Audi, Porshe) выпускают оцинкованные кузова, в этом случае вы должны использовать одну из точек заземления, предусмотренных производителем, во избежание появления шума в системе.
Иногда при выходе из машины меня сильно бьет током. В чем проблема?
Возможно, что ни в чем. Это, обычно, вызвано накопившимся статическим электричеством, образующемся при трении о сиденья, коврики и т.п. Шок обычно ощущается при напряжении порядка киловольта, так что трогание 12В DC не причинит вам вреда.
Когда двигатель машины работает и я включаю музыку на большую громкость,
мои фары/габариты мерцают в такт музыке. Нужен ли мне новый аккумулятор или новый генератор?
Это происходит из-за кратковременных падений напряжения в цепях автомобиля. Падение напряжения может быть вызвано большой потребностью компонента в токе, например, усилителем, воспроизводящим громкую басовую ноту. В первую очередь проверьте, нормально ли работают ваш аккумулятор и генератор. Отказывающий аккумулятор может давать чрезмерную нагрузку на генератор, оставляя меньше мощности для питания остальной системы.
Если питание и зарядка в норме, то можно заменить генератор на более мощный, чтобы восполнить нехватку тока в вашей системе. При замене генератора тщательно выбирайте новый, т.к. может возникнуть несколько проблем. Например, генератор, рекламируемый как вырабатывающий определенный ток, может достигать такого результата только при очень высоких оборотах двигателя.
Новый генератор также должен быть отрегулирован, чтобы вырабатывать напряжение в таких пределах, с которыми справится регулятор напряжения.
Если ваша машина не заводится после продолжительного проигрывания музыки при выключенном двигателе и ваш аккумулятор в порядке, то это можно поправить, установив второй аккумулятор параллельно с первым.
Что такое конденсатор и как он работает?
Конденсатор (обычно емкостью в несколько тысяч микрофарад или больше) подключается в систему параллельно с усилителем и служит как дополнительный источник энергии, из которого усилитель может быстро получить энергию при необходимости (например, при воспроизведении низкого баса).
Электротехническая теория заключается в том, что при попытке усилителя потребить большой ток не только аккумулятор «отзовется» слишком медленно, но также напряжение на усилителе будет несколько ниже напряжения на аккумуляторе (т.н. линейное падение). Конденсатор около усилителя, заряженный до напряжения аккумулятора, будет стремиться стабилизировать уровень напряжения на усилителе, подавая в него ток.
Также можно представить, что конденсатор, подключенный параллельно усилителю, выступает в роли низкочастотного фильтра (см. 3.10), а падение напряжения на усилителе выражается в АС составляющей, наложенной на DC. Конденсатор будет отфильтровывать AC составляющую, поддерживая постоянное напряжение на усилителе на необходимом уровне.
Стоит ли мне установить конденсатор в свою машину? Если да, то какой емкости он должен быть и где его купить?
Если у вас мерцают габаритные огни, когда вы включаете громкую музыку с большим количеством басовых нот, и ваша машина при этом заведена и вам не хочется покупать новый генератор, покупка конденсатора может вам помочь. Общепринятая «формула» для определения емкости конденсатора — 1 фарад на киловатт. Например система, производящая 300 Вт, потребует конденсатор емкостью 0.3Ф (или 300,000 мкФ). При подключении нельзя просто подсоединить незаряженный конденсатор к положительному и отрицательному проводам около усилителя, т.к. он будет потреблять очень большой ток от аккумулятора и может сжечь предохранители или перезарядиться.
Поэтому поставьте между конденсатором и положительным проводом небольшой резистор (25Ом, 1/2Вт), или 12В лампочку, и дайте конденсатору зарядиться. Если вы подключите лампочку последовательно с конденсатором, то ее погасание подскажет, что конденсатор зарядился. Аккуратно отключите конденсатор от зарядных проводов, ни в коем случае не замыкая их. После этого установите конденсатор на его постоянное место, подключив его параллельно с усилителем (опять же, не замкните провода!). Конденсаторы большой емкости выпускаются некоторыми производителями аудиотехники (например, Phoenix Gold), а также могут быть куплены в радиомагазинах.
Источник: https://sanekua.ru/34535/
Динамики 6 х 9 или сабвуфер?
Многие автовладельцы задаются вопросом, какие колонки лучше поставить в машину или, может, стоит выбрать сабвуфер? Для этого нужно знать несколько характеристик. Так, динамики 16 см лучше воспроизводят басы, чем 13 см аналоги. Но даже в этом случае низких частот недостаточно. Дополнить эту область воспроизведения поможет установка сабвуфера, который обеспечит одновременно громкое и низкое звучание звука.
Альтернативой сабвуфера являются колонки 6 х 9 дюймов. Они имеют хорошую чувствительность (до 92 дБ/Вт), а вот сабвуферы максимум до 89 дБ, и то найти такие параметры у техники проблематично. К тому же «овалы» или «блины», как называются динамики 6 х 9, работают от уже встроенного усилителя магнитолы, а для сабвуфера нужен отдельный внешний усилитель мощности, что скажется также на стоимости системы.
Основные правила выбора акустических систем в машину
При покупке автомобильной акустики нужно обращать внимание не только на её марку и цену. Следует также прислушиваться к советам компетентных специалистов:
- Желательно, чтобы подвес колонки был выполнен из резины (избегайте разновидностей с материей).
- В передней части машины предпочтительно размещать разнесённую АС с отдельными пищалками, при этом лучше выбирать шёлковые пищалки, так как именно они могут выдать более ровное, детализированное и объёмное звучание.
- Сзади предпочтительнее располагать динамики диагональю 17–21 см.
- Если перед автовладельцем стоит задача получения максимально качественного звука, то передние динамики лучше всего размещать на специальном подиуме.
- При наличии финансовых возможностей лучше сразу ставить динамики большего диаметра.
- Важно помнить, что вне зависимости от вида выбранных колонок, их необходимо закрепить как можно жёстче. Поэтому лучше всего монтировать АС к металлической или деревянной основе.
- Для получения более качественного звучания, даже при использовании недорогой аудиосистемы, необходимо произвести шумоизоляцию машины, иначе звук будет гаситься шумами мотора, качения шин и встречного ветра.
DLS — один из рекомендуемых брендов-производителей акустических систем
Audison Prima APK 165
Данная компонентная акустика по праву занимает первое место в сегменте экономичных моделей с восхитительными показателями звукового воспроизведения. В автомобильную АС Audison Prima APK 165 входит: 16-ти сантиметровый динамик, дополнительная акустика в 6.5 сантиметров, а также кроссовер.
Преимущества – это легкость установки, усовершенствованная конструкция и традиционный подход к уникальному звучанию от Audison.
В комплекте представлены все необходимые аксессуары для вариации установки колонок в машине, а миниатюрный кроссовер не требует к себе повышенного внимания. Имеется трехволновой подвес, который предназначен для снижения нестабильных резонансов – он также улучшает частоты на каждой ступени громкости. Динамик представлен в мягком шелковом куполе со специальной пропиткой.
Технические показатели:
- размер – 16.5 см;
- полосы – 2;
- номинальная мощность – 100 Вт;
- максимальная мощность – 300 Вт;
- частота – 60 – 20000 Гц.
- в комплекте кроссовер;
- материал твитера – шелк с защитной пропиткой.
Плюсы:
- великолепный звук;
- повышенная чувствительность калибровки;
- яркая передача тембров;
- высокая громкость.
Минусы:
- простой дизайн;
- высокие частоты необходимо корректировать.
Средняя стоимость – 12100 рублей.
Цены на Audison Prima APK 165:
самых басовых колонок для автомобиля
Если в звуке слишком мало низких частот, то музыкальное произведение будет восприниматься плоским, без глубины и объёма. Это особенно заметно в автомобиле из-за маленькой площади салона, поэтому все автолюбители предпочитают громкоговорители с выраженным подъёмом АЧХ в области низких частот. За исключением некоторых моделей, автомобильные коаксиальные системы уверенно и чисто воспроизводят басы. В обзор лучших колонок для авто 2019 входят следующие системы:
- JBL GTO-938
- Focal Performance PC 165
- Morel Tempo 6
Некоторые автолюбители считают, что установленные по центру широкополосного динамика, среднечастотные головки и твиттер затрудняют и ограничивают передачу низких частот. Это совсем не так и центральные головки коаксиальных систем не оказывают никакого влияния на воспроизведение басов.
Общее о музыке в Гранте
В данном разделе рассмотрим общие непрофессиональные моменты по музыке в Лада Гранта.
Источник: https://prometey96.ru/vybor-avtotovarov/kolonki-v-mashinu.html
Провода для динамиков в авто
От выбора проводов и подключения акустических колонок в автомобиле зависит не только качество звучания, но и надёжность всей звуковой системы. Важно знать, какой провод использовать для колонок.Любая автомобильная акустика состоит из нескольких компонентов. В зависимости от уровня сложности их число может быть различным. Обязательно имеется источник сигнала, усилитель мощности и колонки. Их может быть несколько. Это передние динамики, боковые, на автомобильных дверцах, тыловые колонки на крышке багажника и сабвуфер.
Неправильным является мнение, что достаточно приобрести звуковую аппаратуру высокого качества и в автомобиле будет классный звук. Многие не придают большого значения соединительным кабелям для звуковой техники, хотя именно они, в результате отвечают за качество звуковоспроизведения.
Какие провода лучше использовать для динамиков авто
Большинство автолюбителей не знают, какие провода нужны для динамиков, хотя принцип выбора достаточно прост. Все кабели, которые используются в автомобиле для подключения звуковой техники, делятся на три группы:
- Силовые
- Межблочные
- Акустические
Силовые кабели предназначены для подачи электропитания от автомобильного аккумулятора к усилителю, так как музыкальный центр уже подключен штатной кабельной разводкой. Для того чтобы определить сечение силового провода, достаточно подсчитать суммарную мощность звуковой системы и разделить эту величину на напряжение бортовой сети автомобиля в соответствии с формулой I=P/U. В результате получится потребляемый ток.
Для усилителя имеющего 4 канала по 40 ватт эта величина будет равна 24 амперам. 40*4*2=24. На два нужно умножать, поскольку 40 ватт это номинальная мощность. Далее нужно учесть расстояние от АКБ до усилителя. При длине кабеля 3-4 метра его сечение должно быть не менее 8.0 мм2. Межблочные кабели бывают двух типов. Это провод «витая пара» или коаксиальный кабель с центральной жилой и металлической оплёткой. Лучший результат получится при использовании медного коаксиального кабеля с двойным экраном.Очень важными элементами звуковой системы являются провода, идущие от усилителя к акустическим системам.
Провода для динамиков в машину
Провода для автомобильных звуковых колонок выбираются по нескольким параметрам. Это материал проводника, тип изоляции и сечение. Акустические кабели делаются из нескольких видов материалов:
По качеству передачи переменного сигнала звуковой частоты, соединительный кабель из чистого серебра является безусловным лидером. Он имеет минимальное сопротивление, не окисляется и не вносит существенных искажений. В автомобилях применяется редко из-за высокой цены. Кабели из меди, покрытой тонким слоем серебра, дают хорошее звучание, с небольшим завышением высоких частот.
Чистая бескислородная медь является основным материалом для соединительных кабелей к акустическим системам. Такие провода применяются чаще всего. Провода для подключения динамиков из алюминия имеют большее сопротивление, что сказывается на качестве передачи сигнала. Кроме того алюминий быстрее окисляется и более ломкий, что может затруднить его прокладку внутри автомобиля.
Алюминиевые обмеднённые кабели несколько лучше по качеству, но в любом случае хуже проводов из меди.
Провода для динамиков автозвук
Провод для авто колонок представляет собой гибкий многожильный кабель с медными жилами и полимерной изоляцией. В качестве изоляционного покрытия чаще всего применяется поливинилхлорид (ПВХ) или вспененный полипропилен. Самым качественным соединительным кабелем является изделие с тефлоновой изоляцией.Самое главное при выборе кабеля для колонок, это правильно определить его сечение.
Считается, что самый распространённый кабель для автомобильных колонок с сечением 2,5 мм2, обеспечивает нормальную работу четырехканального усилителя с фронтальными и тыловыми динамиками. Для воспроизведения звука с удовлетворительным качеством такое сечение подойдёт, но для того, чтобы получить качественный звук, сечение следует увеличить минимум вдвое.
Это заметно даже на слух, особенно при подключении, колонок, отстоящих от усилителя на 3-4 метра.
Провод для динамиков в колонке
Немаловажным в получении качественного звука является подключение кабелей к усилителю и колонкам. Провод для колонокв машине может быть подключен несколькими способами. Обычно используется зажим провода под шайбу и гайку, или применение готовых кабелей с разъёмами RCAили «тюльпан». Часто зачищенный провод запрессовывается в плоский контакт типа «лепесток». При зажиме зачищенного провода его нужно тщательно облудить, чтобы медь в месте соединения не окислялась. Применение готовых кабелей осложняется тем, что они выпускаются на определённую длину и бывает сложно проложить кабели так, как это нужно для конфигурации звуковой системы.
Источник: https://dinamikservis.ru/blog/dinamiki/provoda-dlya-dinamikov-v-avto/
Грамотный выбор кабеля для акустики домашнего кинотеатра, как подобрать акустический кабель для колонок дома
Закон Ома не делает исключений: какой кабель вы ни выберете, сигнал пройдет по цепи от источника к приемнику. Поэтому технически подкованные покупатели спрашивают, зачем им платить больше за акустические кабели, когда в продаже полно дешевых аналогов.
Конечно, если качество звука не имеет значения, подойдет любой провод. Но если вы хотите наслаждаться музыкой или вокалом без искажений и потери диапазона, придется подобрать специальный акустический шнур. Сравните звучание одной и той же песни с разными проводниками, и вопрос, за что вы платите, отпадет сам собой. Мы же поможем выбрать шнур, который подойдет для ваших задач.
Почему лучше выбрать медный кабель
Акустические кабели делают из меди, меди с оловом или серебром, а также из металла с неметаллическими добавками (например, углеродом). Лучший выбор – это медный провод без примесей. Медь может быть монокристаллической или бескислородной высокой очистки. Вторая разновидность – лучшая, потому что в ней нет примесей, которые увеличили бы сопротивление.
Провод из чистой меди
Качество звука напрямую зависит от того, сколько искажений внесет проводник. Поэтому ключевая характеристика материала – его сопротивление. Чем меньше сопротивление кабеля, тем лучше сигнал. На сопротивление влияет не только материал, но также диаметр и длина шнура, но если материал обладает высоким сопротивлением, другие характеристики не вытянут качество звучания.
У меди малое сопротивление. Даже если сечение кабеля небольшое, с медным проводником акустика звучит чище, чем со шнуром большого диаметра, но сделанным из другого материала. Обычный диаметр проводников из меди – 2-4 кв. мм. При длине шнура в 3 м и диаметре в 2,5 кв. мм сопротивление будет равно нулю. Учитывайте, что чем длиннее и тоньше акустические провода, тем больше сопротивление, и это отражается на качестве звука.
Какое бывает покрытие акустического кабеля и в чем разница
- Медь. Классический вариант – проводник из меди, покрытый чистой медью. Звук будет чистым, но есть недостаток: медь окисляется со временем.
- Серебро. Проводники с серебряным покрытием добавляют звучанию яркости и эмоциональности, на передний план выходят высокие частоты.
- Олово. Луженые кабели не окисляются, поэтому качество звука будет стабильным на протяжении лет. Олово сглаживает высокие частоты.
Провод из чистой луженой меди
Что такое витая пара
Выбирая кабель, вы столкнетесь с таким термином, как витая пара. Это попарно скрученные и изолированные проводники. Использование сразу двух изолированных шнуров позволяет снизить магнитные помехи и обеспечить дополнительную защиту от механических или химических повреждений. В продаже такие шнуры маркируются TP: Twisted Pair.
Витую пару используют в акустике, когда длина проводников должна быть значительной. Но будьте внимательны: есть 7 категорий этих шнуров. Выбирайте проводники 6 или 7 категории, потому что их делают только из меди, в то время как другие пары могут быть сделаны из омедненного алюминия или стали. Чистая медь увеличивает стоимость акустики, но она окупается чистотой звучания.
Кабели этого типа могут быть одножильными и многожильными. Это влияет на звучание: чем дальше друг от друга разнесены проводники, тем меньше слитность звука.
Многожильная витая пара 6 категории
Когда нужен межблочный проводник
Межблочный кабель не используют в акустических системах. С помощью этих проводников подключают усилители, предусилители, ресиверы, DVD-проигрыватели. Если для колонок нужен шнур короткий (чем он короче, тем лучше звучание), то для этого типа проводников длина, наоборот, плюс.
Обращайте внимание на маркировку: на каждом метре должен быть написан производитель и сечение. Лучшими считаются проводники с маркировкой ПРППМ: моно-жилы из меди.
Как выбрать кабель для колонок
Для подключения колонок нужны шнуры типа ШВПМ 2×0,20 или ШВП 2×0,5. Чтобы добиться высокого качества звука, нужно сочетать минимальную длину с максимальным сечением. Проще говоря, чем толще и короче будет проводник, тем лучше будет звучать музыка. Но если при коротком проводнике вы можете остановить выбор на шнуре небольшого сечения, то длину проводника больше 3 м можно компенсировать только большим сечением.
Для клубов и концертов подойдут шнуры из меди, покрытые серебром. Серебро снижает шумовые помехи, которые возникают при большой длине проводника.
Экранированный кабель для колонок
Как выбрать акустический кабель для домашнего кинотеатра
Для подключения домашнего кинотеатра нужен не только акустический, но и оптический кабель, мы остановимся на акустике. Во-первых, купить придется два проводника: один подсоединит колонки к усилителю, другой – к AV-ресиверу. Вы можете сэкономить, если купите шнур в нарезку: по метрам.
Но мы рекомендуем готовые проводники с разъемами на концах. Если вы остановитесь на шнуре в нарезку, придется самостоятельно обжимать кабель и оформлять разъемы. Готовые решения намного надежнее.
Если бюджет позволяет, покупайте проводники из сверхчистой бескислородной меди. Они помечены маркировкой OFC. Лидеры производства – Audioquest, Chord, Straight Wire. Стоимость межблочного кабеля от одного из этих брендов – 50 долларов за полуметровую пару, а колоночный проводник стоит 30 долларов за метр.
Источник: https://www.AlfaZvuk.ru/articles/kak-podobrat-kabel-dlya-akusticheskih-sistem-kinoteatra-kolonok.html