Ксеноновые лампы для автомобиля какие лучше?

Содержание

Идеальный ксенон — как выбрать за 5 минут?

Ксеноновые лампы для автомобиля какие лучше?

Ксенон в автомобиле — это безусловно престижно и стильно, поэтому многие автомобилисты желают установить себе автомобильный ксенон. Но не зная основных особенностей данных устройств для освещения выбор может затянуться на длительное время. Поэтому в этой статье мы рассмотрим основные вопросы, которые возникают перед покупкой ксенонового освещения и постараемся детально на них ответить.

Что такое цоколь и какой мне нужен?

Цоколь — это так называемое крепление автомобильной лампы и для каждого автомобиля цоколь может быть разным. При чем разным не только для автомобилей, но и для разных источников света — в лампах ближнего, дальнего света и противотуманках одного и того же автомобиля цоколь может быть разным.

Одним из самых главных критериев выбора ксенона является именно цоколь и важно правильно знать нужный цоколь. В противном случае лампы могут попросту не подойти к автомобилю. Узнать цоколь лампы можно с помощью специальных сервисов онлайн-подбора, в этой таблице, а также можно снять лампу и сравнить ее с фотографиями в интернете на которых подписаны цоколя ламп. Но самым надежным источником является инструкция автомобиля — там точно указан верный цоколь.

Зачастую, европейские автомобили имеют H1 или H7 цоколь лампы в ближнем свете, H1 — в дальнем, и H3 — в противотуманных фарах.

Азиатские автомобили в основном имеют в ближнем счете цоколь HB4, в дальнем — HB3, а в противотуманках — H11.

В американских автомобилях четкой закономерности по цоколям нет, поэтому тут уже лучше перестраховаться и проверить цоколь в инструкции.

Что такое температура свечения? Кельвины? Я знаю только Цельсии!

Температура свечения или цветовая температура никак не влияет на ощущение тепла или холода от источника освещения. Этот параметр влияет на визуальное восприятие света. Чем меньше температура свечения, тем более теплых тонов будет свет, чем выше (красный, оранжевый, желтый ксенон) — тем холоднее (белый, синий, фиолетовый ксенон).

У ксеноновых ламп самыми распространенными цветовыми температурами являются — 4300К, 5000К и 6000К. Температура свечения никак не влияет на яркость свечения, поэтому не стоит думать, что чем выше температура, тем более яркий будет свет.

Самой оптимальной температурой считается 4300К, потому что именно этот спектр света наиболее близок к дневному свету и легко воспринимается человеческим глазом. Кроме этого, в дождливую или снежную погоду, а также в туман лампы с температурой 4300К будут лучше освещать дорогу.

Некоторые автомобилисты отказываются устанавливать лампы с такой температурой, потому что свет получается желтоватым, и он кажется не слишком эстетичным. В таком случае можно выбирать температуру в 5000К (чистый белый цвет) — светит красиво и достаточно неплохо освещает дорогу в плохую погоду.

А вот температуру 6000К и больше можно выбирать только если вы планируете ездить исключительно в сухую погоду, по сухой дороге, потому что в дождь перед автомобилем просто будет голубое зарево, что сильно мешает восприятию дорожной ситуации.

А фары не расплавятся?

Нет, не расплавятся. Проведем небольшое сравнение. Средняя мощность ксеноновой лампы 35 Вт, есть и более мощные лампы, которые будут светить ярче и их мощность составляет 50 Вт. У ксеноновых ламп только 6% мощности уходит в тепло. Теперь посмотрим на галогенные лампы — средняя мощность лампы 55 Вт и 40% мощности уходит в тепло. Исходя из этого видно, что большую вероятность расплавить фару имеют галогенные лампы. Плавят ли галогенные лампы фару на практике? Нет. Соответственно ксеноновые лампы тем более плавить не будут.

Возможны конечно случаи оплавления фары из-за некорректной установки ксенона или из-за установки в фару, не подходящую для ксенона. Для правильной установки нужна подходящая оптика под ксенон. Чтобы такого не было, перед установкой обязательно проконсультируйтесь со специалистами по вопросу возможности установки ксенона в ваш автомобиль и проводите установку только на СТО.

Бортовой компьютер сообщает об ошибке при установке ксенона

Довольно-таки распространенная проблема среди автомобилей с бортовым компьютером. Штатный БК контролирует работу всей электроники и сообщает о различных сбоях в бортовой сети. К примеру, если перегорела родная лампочка, то бортовой компьютер прекратит подачу питания на нее и сообщит про соответственную ошибку.

А так как мощность ксеноновой лампы меньше, чем у галогенной или лампы накаливания, то бортовой компьютер считает новую лампу перегоревшей. Исправить эту проблему достаточно просто — дополнительно нужно установить обманку. Также, существуют комплекты ксенонов с CAN-bus адаптерами (обманками) в комплекте.

Поэтому если у вас в автомобиле есть бортовой компьютер заранее выбирайте ксенон с обманками.

Тонкие или обычные блоки розжига выбирать? Какая разница?

Блоки розжига (балласты) форм-фактора SLIM считаются более современными, так как в них переход от стадии зажигания лампы до свечения проходит более плавно, что позволяет продлить срок службы лампы на 30%. К примеру, балласты MLux Premium в комплектах ксенона MLux являются полностью электронными и имеют функцию диагностики ламп, которая проходит в режиме реального времени. Благодаря этому лампы работают более стабильно и с одинаковой светоотдачей. Кроме этого, немаловажным фактом является то, что они компактней, чем стандартные блоки, и при условиях недостаточного места под капотом они подойдут лучше для установки.

В чем разница между ксеноном и биксеноном?

Основное отличие биксенона от ксенона в том, что ксеноновые лампы отвечают или за ближний, или за дальний свет, а биксеноновые — одновременно за ближний и дальний. В биксеноновых лампах конструкцией предусмотрена специальная шторка, которая регулирует ближний и дальний свет лампы. Зачастую, биксеноновые лампы имеют цоколь H4 и если вам нужны лампы этого цоколя, то в 99% это будут биксеноновые лампы. Если вы хотите установить ксеноновое освещение и в ближний, и в дальний свет, но у вас разный цоколь на источниках ближнего и дальнего света, то необходимо устанавливать 2 комплекта ксенона, например, H1 и H7 цоколя.

Можно ли установить ксенон самостоятельно?

Самостоятельно установить комплект ксенона конечно можно. Ничего сложного там нет, так как все штекеры и коннекторы изготовлены таким образом, что никуда кроме нужного места их не подключить. Но существенным недостатком самостоятельной установки ксенона или биксенона является то, что у вас не будет возможности провести нормальную корректировку фар, чтобы не слепить встречных водителей. Так как для этого потребуется специальный стенд. Ксенон купить можно на 130.com.ua с доставкой в Харьков, Одессу, Киев и по Украине.

Смотрите видеообзоры компонентов автосвета

Источник: https://130.com.ua/kak-vybrat-xenon-za-5-minut/

Линзы ксенон и биксенон: какой лучше ставить в линзованные фары, установка светодиодных ламп

Ксеноновые лампы для автомобиля какие лучше?

Линзы биксенон, или просто линзованные фары, относятся к высокоэффективному классу световых приборов. С такими линзами освещается поверхность дорожного полотна на значительном расстоянии. По сравнению с обыкновенными фарами, у них лучшая фокусировка светового пучка, позволяющая основной поток света направлять в нужном направлении, не допуская рассеивания. Это прекрасно видно на приведённой фотографии, где линза используется на правом снимке.

Сравнения обыкновенного (слева) и линзового (справа) освещения 

Особенности и виды линзованных фар

Базовая конструкция у линзованных фар одинакова, а отличаются они по типам ламп, используемым в них:

  • Галогеновые. Такие лампы устанавливались на первое поколение фар. Луч света, испускаемый ими, равномерней, чем в фарах с отражателями, что говорит в их пользу. Однако есть и негатив — резкая граница между тьмой и светом.
  • Линзованные, в которых используют ксеноновые лампы с повышенной яркостью и более продолжительным, относительно галогенных, сроком эксплуатации.
  • Светодиодные — самый новый источник света в автомобильных фарах. Если им не наносить физических повреждений, то срок эксплуатации будет практически неограничен.

Дополнительный тип — так называемые «Ангельские глазки», или Hallo. Они используются в фарах, устанавливаемых на BMW и многих других моделях. Это своеобразная визитная карточка линзованных фар, несмотря на то что в самих ореолах линзовые технологии не применяют.

Ангельские глазки 

Устройство и принцип работы биксеноновых и обычных ксеноновых линз

Для сравнительного анализа качества ксеноновых и биксеноновых линз надо разобраться в их особенностях.

Начнём с ксенона. Внутри этих ламп присутствует инертный газ и нет нити накаливания. Принцип работы прост, как всё гениальное. Газ начинает светиться из-за прохождения по нему разряда высокого напряжения. Главный плюс конструкции — минимальное расходование энергии для более качественного освещения.

Сложности связаны с организацией электрической сети, которую нельзя назвать простой. Чтобы произошел разряд между электродами и, соответственно, запуск ксенона необходимо напряжение 25 тыс. вольт, а горение поддерживается переменным током, имеющим частоту 330 Гц и напряжение 60–80 В. Достичь этого можно, только если использовать дополнительные узлы, в том числе блок поджога.

Биксеноновая лампа — разновидность классического ксенона. Главное отличие — наличие механизма для изменения направления излучения. В его роли выступает металлическая шторка. Она перемещается с помощью электромагнита, так открываются разные зоны билинзы.

Устройства биксенона

Отличие биксенона — есть два режима работы фар: ближний и дальний. В конструкциях могут быть различия. В некоторых для переключения используются подвижные электроды, перемещающиеся во внутреннем пространстве колбы. В других эту цель достигают специальными шторками.  

Достоинства и недостатки

Положительным в ксеноне считается высокий световой поток и защищённость устройства. Недостаток один, но достаточно весомый — высокая стоимость. Два режима работы — безусловный плюс биксенона. Помимо этого, шторки исключают ослепление от встречных машин.

Какой лучше ставить

Однозначного ответа на вопрос, какой ксенон лучше, нет, по той простой причине, что основная масса предлагаемых торговой сетью моделей китайского производства. Дальше покажем, почему это не очень хороший выбор. Но другого выбора нет, и мы выбрали из продаваемых в Москве наилучшие экземпляры, как нам кажется.

 Внешний вид Наименование Страна-изготовитель Размер линз   (мм/дюйм) Размер модуля (мм) Тип используемой лампы Материалы (Отражатель/Линза/Подиум) Где купить
Билинза Hella 3R Малайзия 76/3 80х102х135 D1S/D2S/D3S/D4S Хром/алюминий/Стекло/Металл
Светодиодный би-модуль X-BRIGHT LED H3 3.0 5000K Китай 76/3 Хром/алюминий/Стекло
Би-линза DIXEL G7 PRO MINI H1 2,5 Китай 2,5 130х69х84 Н1-Н7, НВ4-НВ3, Н4 etc Хром/алюминий/Стекло/Металл
Би-линза DIXEL G7 ULTIMATE H1 2,5 Китай 2,5 130х69х84 Н1-Н7, НВ4-НВ3, Н4 etc. Хром/алюминий/Стекло/Металл
Би-линза Hella 3R High quality Малайзия 76/3 80х102х135 D1S/D2S/D3S/D4S Хром/алюминий/Стекло/Металл
Би-линза Hella 5R (3) Supreme Корея 76/3 80х102х135 D1S/D2S/D3S/D4S Хром/алюминий/Стекло/Металл
Биксеноновая линза MORIMOTO MINI H1 2.5″ Китай 2,5 134х69х84 Н1-Н7, НВ4-НВ3, Н4 etc. Хром/алюминий/Стекло
Биксеноновые линзы MORIMOTO MINI H1 G5 с МАСКАМИ Китай 2,5 134х69х84 Н1-Н7, НВ4-НВ3, Н4 etc. Хром/алюминий/Стекло
Билинза MORIMOTO DIXEL 5R (Supreme) H1 2.5 дюйма Китай 2,5 134х69х84 Н1-Н7, НВ4-НВ3, Н4 etc. Хром/алюминий/Стекло

Решать, что из перечисленных нами экземпляров лучше установить на собственный автомобиль — ксенон или светодиод — личное дело каждого. Мы же даём модели, что понравились нам.

Почему не стоит ставить китайский ксенон

В интернете такое большое число плохих отзывов про эту продукцию из Китая, что мы решили потратиться, купить один комплект и провести его детальную ревизию. Начнём с того, что корпус блока розжига изготовлен из пластика, который крепится к металлическому основанию посредством четырёх защёлок. Эта же пластина используется для охлаждения, а значит, устройство будет перегреваться. На входе отсутствует предохранитель.

Читайте также  Как подключить диодные лампы в авто?

Колба закреплена в держателе так ненадёжно, что не верится, что её можно будет отрегулировать. Поэтому световое пятно имеет неправильную форму, в результате чего страдают водители встречного транспорта. При включении лампа загорается неравномерным, мерцающим светом, меняющим цвет. Срок эксплуатации данной продукции настолько непродолжителен, что она не успевает окупить потраченные на неё средства. Всё это заставило нас усомниться в применении китайской продукции на автомобиле.

Как установить своими руками

Установка ксенона в линзованные фары начинается с отсоединения плюсовой клеммы аккумулятора, не забывая, что в момент запуска потребляется напряжение 23 тыс. вольт. При установке линзованного ксенона стоит избегать касания колбы руками без перчаток. Если сделать этого не получилось, то обезжирьте её поверхность спиртом. Дальше можно приступать к замене.

Сначала с фары снимается защитная крышка.

Снятие защитной крышки

После отключения контактных проводов вытаскиваем старую лампу.

Вытаскиваем старую лампу

Иногда, чтобы это сделать, потребуется отжимать пружинку, фиксирующую лампу. Очень аккуратно извлеченную из упаковки новую ксеноновую лампу надо вставить в отверстие.

Отверстие для лампы 

На некоторых моделях авто аккумулятор придётся убирать, так как он помешает сделать замену. К установленным лампам подключаем провода от блока розжига.

Подключаем провода от блока розжига

Далее, в заглушках фар надо будет сделать отверстия, через которые протянуты провода. В зависимости от того, из какого материала изготовлены заглушки, для этого используют либо ножницы, либо сверло. Диаметр должен быть не менее 25 мм.

Вырезаем отверстие ножницами

Остаётся установить блок розжига так, чтобы расстояние от него до лампочки позволяло без натяжения разместить провода.

Установка блока розжига

На заключительном этапе выполняется соединение проводов, перепутать которые почти невозможно, так как они определённого цвета.

Схема подключения

Предлагаем вашему вниманию две схемы подключения биксенона, оставляя право выбора за вами:

  1. С диодом. Эту простую схему по силам собрать практически каждому, хотя бы шапочно знакомому с базовыми основами электрики. Иногда, после окончания монтажа лампа горит, а переключения режимов не происходит. Дело тут в положении экрана, который находится в положении дальнего свечения при включении ближнего света. Чтобы это исправить, достаточно изменить полярность диода.

Схема включения биксенона через диод

Естественно, собирать надо 2 схемы по количеству фар. После проверки правильности соединений выполняем подключение штыревой колодки к штатной бортовой, снятой с предыдущей лампы.

  1. С электромагнитным реле. В этой схеме, сложнее предыдущей, для подключения лампы используется реле. Чтобы её собрать, необходимо умение читать схемы. Но зато она надёжней той, что показана в первом пункте.

Схема включения биксенона через электромагнитное реле

Подключаем по алгоритму диодного варианта.

Часто задаваемые вопросы

В интернете найдётся множество вопросов, относящихся к установке и использованию биксенонов. Мы отобрали часто встречающиеся и постарались дать на них полноценные ответы.

Можно ли ставить светодиодные лампы в ксеноновые линзы

Ставить светодиодные лампы в линзы, конечно, можно, но стоит ли это делать? Форма распределения света в светодиодных отличается от ксенона. Смысл есть поставить их в противотуманные фонари.

Плохо светит ксенон в линзах — возможные причины

Перечень причин, что выявляют, штатный ли используемый ксенон:

  • лампы долго эксплуатируются;
  • некачественный продукт или контрафакт;
  • тип фар не предназначен для установки ксенона;
  • неправильно выполнена регулировка оптики;
  • фары покрыты грязью;
  • неправильно подобран номинал;
  • недостаточное напряжение.

Законно ли это

Штатным ксеноном считается тот, установка которого предусмотрена заводом-изготовителем. То есть лампа должна быть не только сертифицирована, но и прописана в сопроводительных документах автомобиля. Только тогда у правоохранительных органов не возникнет претензий к автовладельцу. За установку нештатного ксенона законодательством предусмотрено наказание в виде штрафа, а до июня 2019 года водителя без разговоров лишали водительского удостоверения.

ПредыдущаяСледующая

Источник: https://LampaExpert.ru/avtomobilnye-lampy/ksenon/kakoy-luchshe-stavit-v-linzy

Как выбрать ксенон? Особенности выбора ксеноновых ламп на авто

Ксеноновые лампы для автомобиля какие лучше?

С момента появления ксеноновых ламп очень много автомобилистов установили ксенон на свои авто и еще больше — только мечтают это сделать. Ксеноновые лампы, которые чаще называют просто — «ксенон», действительно очень популярны и причин тому очень много, однако главной по-прежнему является — прекрасный яркий свет.

Конкуренцию ксенону может составить разве что биксенон, который медленно, но уверенно вытесняет своего «собрата».

В этой статье я расскажу о том, как выбрать ксенон, вы узнаете на что следует обращать внимание, каким производителям можно доверять, а также о многих других не менее важных нюансах.

Чем отличается качественный ксенон от некачественного?

Рынок осветительных приборов очень перспективный и прибыльный, поэтому неудивительно, что завоевать свою нишу старается каждый кто имеет к нему хоть какое-то отношение. Так параллельно с ведущими производителями: Osram, Philips, Hella, Matsushita, Infolight, Koito/Denso, AL, можно встретить и самозванцев преимущественно из Китая.

Проблема в том, что многие из-за неопытности покупают ксеноновые комплекты никому неизвестных производителей за аномально низкую цену, после чего на протяжении нескольких месяцев или даже дней начинают сильно об этом жалеть. Лампочки либо просто перестают работать, либо не оправдывают своего названия.

Также нельзя не упомянуть так называемый «псевдоксенон», который «впаривают» тем, кто не понимает, что такое ксеноновая лампа и как она должна выглядеть.

Качественный комплект ксенона:

  • Будет работать долго и обеспечит прекрасное освещение;
  • Защищен от замыканий, обрывов и т. д.;
  • Быстро зажигается (всего за несколько сек.);
  • Не доставит неудобств во время установки.

Недорогой (некачественный) ксенон:

  • Работает недолгого (год, а иногда месяц и даже меньше);
  • Имеет ряд недостатков с блоком розжига, в результате есть опасность возгорания;
  • Порой несовместим с другими комплектами ксенона (лампочки могут не зажечься из-за нестандартных технических характеристик);
  • Долго «разгорается» (порой для перехода в рабочий режим может потребоваться от 10 до 80 сек.);
  • Может отличаться по яркости (одинаковые лампочки на одном и том же авто могут светить по-разному, то есть с разной яркостью).

Как выбрать комплект ксенона?

«Каждая жаба хвалит свое болото», точно так же и в магазинах, стоит вам показать то, что вы не разбираетесь в том, о чем спрашиваете, как ушлый продавец тут же начнет вам что-то «впаривать» и доказывать, что это лучше и нет смысла переплачивать. Безусловно, на цену стоит обращать внимание, однако она не должна быть главным критерием выбора, просто в итоге вы можете поплатиться за то, что решили сэкономить в ущерб качеству.

Второе, на что следует обратить внимание — тип цоколя. Не зная этого параметра, вам вряд ли стоит идти в магазин, чтобы купить ксенон. Конечно, в дорогих автомагазинах вам смогут помочь в данном вопросе, «пробив по базе» вашу машину и выяснив таким образом какой тип цоколя вам нужен. Однако не стоит обольщаться, это происходит не часто и, если у вас редкий автомобиль, уточнять тип цоколя вам скорее придется самостоятельно.

Отмечу, что наиболее популярными являются цоколи типа: h1 и h4. Большинство автопроизводителей используют именно такие лампочки на своих авто. Выяснить какой тип цоколя у вас можно многими способами, например, достав лампочку или заглянув в руководство по эксплуатации.

После того как вы определитесь с производителем, будете точно знать какой тип цоколя у вас, можно приступать к выбору температуры свечения, которая у ведущих производителей нередко колеблется в диапазоне от 4300 К до 8000 и даже 12 000 К.

Дело в том, что каждая градация имеет свой оттенок, поэтому перед тем как купить комплект ксенона, решите для себя какой тон свечения вам нужен. При выборе температуры свечения учтите, что на каждый оттенок человеческий глаз реагирует по-разному и не всегда то, что выглядит красиво будет полезно для ваших глаз.

В ночное время слишком желтый или синий свет может напрягать глаза, в итоге вы очень быстро устанете.

Популярные комплекты ксенона

Популярным среди потребителей является комплект ксенона MTF Light, в составе которого находятся ксеноновые лампы Philips (h1, 3, 4, 7), а также блок розжига MTF. Комплект весьма эффективный, особенно в дождь, лампы настроены таким образом, что световой поток «прорезает стену дождя», не рассеиваясь при этом.

Ксенон от SHO-ME (Корея) позволяет подобрать требуемый цвет из широкого температурного спектра. Линейка продукции предусматривает установку на любой автомобиль с абсолютно любым типом цоколя и фар (ксенон и биксенон). Лампы изготовлены компанией PhXenon, комплекты отличаются высокой надежностью и простотой в установке.

Комплект ксенона Infolight (США) завоевал признание многих установщиков и установивших. Секрет успеха ксенона от Infolight — высокое качество, наличие гарантийного сертификата, а также детальное руководство по установке. Качественные блоки розжига, прекрасно собраны лампы изготовлены по лицензии Philips. Единственный минус в том, что нередко заявленная мощность блока розжига не соответствует действительности.

Ксенон APP Digital Ultra Slim (Япония) отличается от аналогов тем, что имеет миниатюрные блоки розжига, при этом может похвастаться продолжительным сроком службы, и мгновенным выходом на рабочий температурный режим.

Подытожим

В вопросе какой ксенон лучше установить, каждый должен руководствоваться своими соображениями, взяв при этом в учет вышеизложенную информацию. Покупайте только качественный ксенон, который не причинит вреда вашему авто и не подведет в условиях плохой видимости. Покупайте осветительные приборы только в сертифицированных точках, способных обеспечить качество и гарантию на несколько лет. Только при соблюдении этих нехитрых правил вы не пожалеете о покупке.

Важно! После установки ксенона на ваш автомобиль ОБЯЗАТЕЛЬНО выполните регулировку фар, для того чтобы ваш мощный яркий свет не ослеплял встречный транспорт.

У меня все, спасибо, что дочитали до конца. Благодарю за внимание и до новых встреч на farainfo.ru.

Источник: https://farainfo.ru/kak-vyibrat-ksenon-osobennosti-vyibora-ksenonovyih-lamp-na-avto/

Какие фары лучше: светодиоды, галогенки или ксенон?

Ксеноновые лампы для автомобиля какие лучше?
Слева направо: Mazda 6 с биксеноновыми поворотными фарами; Mazda 6 с полностью светодиодными адаптивными фарами; Nissan Tiida Tekna со светодиодным ближним и галогеновым дальним светом; Nissan Tiida Elegance с раздельным галогеновым светом — ближним и дальним.

Поначалу светодиодный головной свет полагался лишь машинам премиальных марок, но за последние год-два новая технология совершила рывок и стала вытеснять ксеноновый свет из списка дополнительных опций даже на автомобилях среднего ценового диапазона. Заслуженно ли?

Чтобы это проверить, в ночной тест на Дмитровский автополигон мы снарядили четыре машины. Первая пара — хэтчбеки Nissan Tiida: один с галогеновыми фарами, а другой со светодиодными. Причем светодиодки неадаптивные и задействованы только в ближнем свете.

А еще — два седана Mazda 6. После недавнего рестайлинга «шестерка» сменила биксеноновые поворотные фары на полностью адаптивные светодиодные. Поэтому мы взяли новую машину и дореформенную: поглядим, есть ли прогресс.

СВЕТЛОЕ БУДУЩЕЕ?

Если световой поток встречает на своем пути какую-то поверхность, то она получает освещенность, измеряемую в люксах (лк). Мы прихватили с собой люксометр «Эколайт» СФАТ.412125.002 и на 200‑метровом тестовом отрезке дороги замеряли освещенность на разных дистанциях. Помимо замеров, результаты которых сведены в таблицу, оценить светораспределение помогут фотографии, сделанные в одном ракурсе. Ведь никакие цифры не способны передать то, что видят глаза.

Первым к 200‑метровой «линейке» из конусов со светоотражателями подъезжает самый скромный участник теста — Tiida с галогеновым светом. Она показала ожидаемый и невыдающийся результат: пятно теплого желтого цвета теряет одетого в темное человека на правой обочине уже на расстоянии 50 метров при ближнем свете, а при переходе на дальний — на дистанции 120 метров. Это наша отправная точка.

На исходную позицию выходит Tiida в дорогой комплектации: светодиоды вспыхивают белым cветом и… Немая сцена. Новомодные светодиоды светят вдоль полосы всего на 25 метров! При этом из-за специфической формы пучка пешеход в темной одежде виден на обочине в светодиодном ближнем свете на расстоянии 40 метров. Проигрыш галогенкам не столь уж велик, поскольку светодиодный пучок лучше «простреливает» обочину, но все равно — проигрыш! Впору вспомнить зарю автомобилизации, когда перед машиной шел человек с красным флажком и предупреждал о приближении невиданной самоходной кареты.

NISSAN TIIDA, ГАЛОГЕНОВЫЙ БЛИЖНИЙ СВЕТNISSAN TIIDA, ГАЛОГЕНОВЫЙ БЛИЖНИЙ СВЕТ

НЕЗАСЛУЖЕННАЯ ОТСТАВКА

Mazda 6 с биксеноновой оптикой сразу дала понять, что нашей 200‑метровой «линейки» ей будет недостаточно. Около последней отметки прибор уловил люксы даже от ближнего света фар, а дальний и вовсе освещал лес в 320 метрах от машины. «Тарированный» пешеход скрылся из вида на расстоянии 60 метров в режиме ближнего света и 120 метров — в дальнем свете.

А светодиодные фары снова озадачили. Картина не столь катастрофическая, как у Тииды, но похожая: граница света и тени заметно ближе, чем в случае ксенона, причем ближняя ее часть точно в полосе движения, а обочина освещается лучше. Эксперимент с человеком подтвердил первые впечатления: границы видимости одетого в черное пешехода — 55 и 110 метров, что хуже показателей ксенона. Вот вам и новые технологии.

ЭХ, ПРОКАЧУ-ПОСВЕЧУ!

Подкрепим замеры субъективными ощущениями от езды.

В случае с Тиидами галогенки неплохо справляются со своей задачей, позволяют вполне комфортно передвигаться на разрешенных за городом скоростях. А с LED-фарами ехать неприятно и порою даже опасно, в первую очередь из-за странного светораспределения. Светодиоды сильно бьют вдоль правой обочины и немного захватывают встречную полосу, зато прямо перед носом вырезают из светового пучка довольно значимый кусок — вероятно, чтобы не слепить водителя идущей впереди машины.

Читайте также  Светодиодная лампа 18w эквивалент лампы накаливания

Забота о ближнем — дело благое, но не в ущерб же себе! Не всегда ведь следуешь за кем-то.

NISSAN TIIDA, СВЕТОДИОДНЫЙ БЛИЖНИЙ СВЕТNISSAN TIIDA, СВЕТОДИОДНЫЙ БЛИЖНИЙ СВЕТ

Более того, граница света и тени очень резкая и рассмотреть что-либо за ней невозможно — словно занавес перед машиной опустили, причем в 25 метрах от бампера. При такой, мягко говоря, скромной дальности прочие достоинства светодиодов (например, более привычный глазу цвет светового пучка) сходят на нет. Границы световой зоны существенно расширяются, когда переключаешься на дальний, — точнее, загораются дополнительные секции с галогеновой лампой. Но держать его включенным постоянно не получится — будешь слепить встречных. Кроме того, от двухцветного пучка (белый от светодиодов и желтый от галогенок) глаза быстро устают.

Но и на Мазде не всё однозначно! На невысоких скоростях светодиодный ближний свет тоже проигрывает ксенону, хотя электроника умеет перестраивать форму светового пучка в зависимости от дорожной обстановки.

Пользу от умной системы управления ощущаешь лишь на скорости выше 40 км/ч и при отсутствии других машин в поле зрения: автоматически включается дальний свет, разом прекращая все разговоры о недостаточной эффективности.

При приближении попутных или встречных автомобилей LED-фара не выключает дальний свет полностью, а лишь приглушает отдельные секции, чтобы не ослеплять других водителей, — в пучке света словно вырезается темный прямоугольник, в котором маячит встречная машина.

Опираясь на данные с передней камеры, электроника играет формой пучка довольно четко. Лишь в паре случаев она ошибочно приглушила огни, приняв за фары встречного автомобиля яркий фонарь.

Ксеноновые фары дореформенной Мазды светят лучше, но приглушать свет они не умеют, а потому при встречных разъездах и обгонах приходится вручную переходить с дальнего света на ближний и обратно. Вот почему при чуть худших параметрах источника света светодиодные фары обновленной Мазды 6 мы оцениваем выше старых, газоразрядных ламп.

«Заглядывать» в повороты умеет и та и другая маздовская светотехника, но никакой существенной разницы в четкости и скорости срабатывания мы не заметили ни на спецдорогах полигона, ни на трассах общего пользования.

MAZDA 6, КСЕНОНОВЫЙ БЛИЖНИЙ СВЕТMAZDA 6, КСЕНОНОВЫЙ БЛИЖНИЙ СВЕТ

В СВЕТЕ ГРЯДУЩЕГО

Вывод неоднозначный: я одновременно голосую и за светодиоды, и против них. Очевидно, что на недорогих машинах без электронного управления формой и яркостью светового пучка LED-фары проигрывают стандартным галогенкам.

В случае с Тиидой переплата за крутые светодиоды вроде бы скромная: за 27 тысяч рублей обретаете продвинутые фары, шторки безопасности, круиз-контроль и еще пару декоративных мелочей. Но — вот парадокс! — получаете при этом худший свет.

А на машинах среднего и высшего ценовых сегментов умные адаптивные фары не только умело скрывают недостатки полупроводниковых источников света, но и делают ночные поездки безопаснее. В этом мы убеждались и прежде на других дорогих автомобилях. И уже ради этого стоит приобщиться к высоким технологиям.

Они пока недешевы, но сама опция при покупке новой машины оценивается примерно так же, как и «старый» ксенон.

MAZDA 6, СВЕТОДИОДНЫЙ БЛИЖНИЙ СВЕТMAZDA 6, СВЕТОДИОДНЫЙ БЛИЖНИЙ СВЕТ

Например, для Мазды это 170 тысяч рублей за пакет из LED-фар, кожаного салона с электроприводами и памятью регулировок, проекционного дисплея и обогрева задних сидений. Год назад, при значительно более гуманном валютном курсе, схожий набор с биксеноном (кстати, без проекционного дисплея и обогрева задних сидений) стоил 130 тысяч рублей.

При покупке оптики отдельно разница более заметна: ксеноновая фара на «шестерку» стоит около 40 тысяч рублей (для справки: более навороченная на Audi A8 обойдется в 100 тысяч), а светодиодная минимум вдвое дороже, причем неоригинальных комплектующих нет и, скорее всего, не будет. Такие ценники могут довести до инфаркта. Впрочем, светодиодная техника будет быстро дешеветь.

И за этими источниками света будущее — это ясно уже сегодня.

Адаптируемся

(1)

Будущее за многофункциональными фарами, автоматически формирующими световой пучок в зависимости от скорости, погодных условий, профиля дороги и наличия других машин. За распределение света отвечает комплекс устройств: датчики дождя, скорости, угла поворота руля и положения подвески, камера на ветровом стекле, навигационная система.

Первая эффективно работающая адаптивная светотехника (1) была сделана на базе биксеноновых фар. За изменение светораспределения в них отвечает барабан-шторка, установленный между лампой и линзой. Вращаясь на горизонтальной оси, он занимает одно из нескольких фиксированных положений, каждое из которых формирует световой пучок. Так получаются городской, пригородный, магистральный и прочие варианты освещения. Позже инженеры решили использовать в основном дальний свет, а с ослеплением бороться с помощью постепенного опускания ламп.

(2)(2) LED-технология открыла новые горизонты. В фаре (2) несколько светодиодов, каждый из которых отвечает за свой сегмент дороги. Значит, можно затенять отдельные секторы, оставляя освещенным остальное пространство.

Самые совершенные, сложные и дорогие — так называемые матричные фары (3). Каждый источник света, счет которым идет на десятки, отвечает за определенный сектор.

В фаре нет поворотных элементов для регулирования светового пучка — светодиоды жестко закреплены на стационарной плате под определенными углами относительно горизонтальной и вертикальной осей, а алгоритмы включения и регулировки яркости задаются программой.

Так как светодиоды быстро выходят из строя при повышенных температурах, в фарах обязательно предусмотрена система принудительного охлаждения — с микровентиляторами и дополнительными воздуховодами для точного распределения воздушных потоков.

(3) ПЛЮС: Низкая цена; недорогие источники света и возможность их замены МИНУС: Высокое энергопотребление; адаптивный свет никто не делает

КСЕНОН

ПЛЮС: Отличный свет; возможность замены ламп МИНУС: Высокое энергопотребление; адаптивный свет сложно реализовать

СВЕТОДИОДЫ

ПЛЮС: Безграничные возможности в создании адаптивных фар; низкое энергопотребление, долгий срок службы; по спектру ближе всех к дневному свету МИНУС: Необслуживаемые (заменяется только фара в сборе); сложная конструкция с собственной системой управления и охлаждения очень дорога; без адаптивного режима светят плохо

Источник: https://www.zr.ru/content/articles/819054-kakie-fary-luchshe-svetodiody-galogenki-ili-ksenon/

На какой оптике остановить выбор и что лучше: ксенон или галоген?

Ксеноновые лампы для автомобиля какие лучше?

Сегодня автолюбителям предлагается большой ассортимент различных источников освещения, позволяющих улучшить световые характеристики машины в целом. Однако из-за огромного выбора нашим соотечественникам порой бывает сложно определиться с тем, какой тип осветительных приборов лучше использовать. Что лучше ксенон или галоген? Ответ на этот вопрос вы найдете ниже.

Чтоб сделать выбор в сторону хороших и более эффективных лампочек, необходимо понимать, чем отличаются автомобильные галогенные лампы от ксеноновых. Для начала предлагаем ознакомиться с основной информацией об этих источниках освещения.

Свет от разных лампочек

Ксенон

В основе ксеноновых ламп лежит специальный газ, который зажигается в результате срабатывания модуля, установленного внутри конструкции изделия. Основной технической характеристикой газоразрядных лампочек является цветовая температура, поскольку каждый тип температуры имеет свой цвет. К примеру, чем больше будет температура, тем больше свет будет иметь голубой оттенок, а яркость, соответственно, уменьшится. При низкой температуре лампочка будет излучать желтый цвет, но само свечение при этом будет более ярким.

Рассмотрим основные достоинства газоразрядных источников освещения по сравнению с галогенками:

  1. Минимальный нагрев линз оптики. Стекло фары нагревается не так сильно, а это значит, что пыль и грязь с оптики удаляется значительно проще.
  2. Улучшение внешнего вида транспортного средства. Многие автолюбители используют ксенон в качестве элемента тюнинга.
  3. Газоразрядные источники потребляют намного меньше энергии — как минимум, на 40%.
  4. Более яркое свечение, что позволяет обеспечить более комфортную видимость.
  5. Также ксенон обладает более теплым спектром излучения осветительного потока. Благодаря этой характеристике видимость дорожного покрытия в темноту и при движении в непогоду будет более улучшенной (автор видео — канал Eric Davidich smotra).

Что касается недостатков, то они следующие:

  1. В отличие от галогена, стоимость ксенона более высокая.
  2. Если галоген выходит из строя, то можно заменить одну лампочку, но если такая проблема произойдет с ксеноном, то придется менять оба источника освещения. Это обусловлено тем, что в ходе эксплуатации газоразрядные лампочки меняют свою температуру свечения, поэтому разница в цвете между новой и старой лампой может быть значительной.
  3. В отличие от галогенок, установка газоразрядных источников подразумевает дополнительную установку блока розжига.
  4. При активации оптики водитель может заметить небольшую задержку. Если вы ставите ксенон в противотуманные фары или в ближний и дальний свет, то должны учитывать, что для розжига газа потребуется определенное время.
  5. Вероятность ослепления водителей встречных авто. Такие проблемы, как правило, связаны либо с допущением ошибок при установке линз. либо использованием низкокачественного и дешевого ксенона. Если вы хотите сделать тюнинг и удивить других автолюбителей, то ставьте качественный ксенон — дешевые лампы будут только доставлять неудобства другим участникам дорожного движения.

Галоген

Галогеновые лампы — это один из наиболее распространенных, а также простых по конструкции источников освещения. Такое изделие представляет собой колбу, в галогеновую лампочку также заполняется газ, а ее устройство защищено специальным стеклом. Мощность таких источников может достигнуть 130 Вт.

Основные достоинства:

  • доступная стоимость;
  • легкость установки — достал и заменил (автор видео — канал Программа Автомобиль).

Из минусов галогенок стоит выделить:

  1. Неустойчивость к вибрациям, так как в устройстве изделия имеется нить накаливания, а также вольфрамовая спираль. Из-за этого срок службы галогенных ламп может быть снижен.
  2. При работе этих источников освещения стекло оптики греется, а это, в свою очередь, негативно отражается на освещенности дорожного покрытия, так как пыль и грязь, осевшая на фонаре, быстро застывает.
  3. Если сравнивать с ксеноном, то яркость галогенок будет более низкой.
  4. Также следует выделить и более низкий срок службы. Если газоразрядные источники освещения позволяют отработать около 3 тысяч часов, то галогенки обычно служат не более 400 ч.

И хотя галогенки не могут похвастаться такими же техническими характеристиками, в настоящее время — это самый востребованный вид источников освещения среди наших соотечественников.

Фотогалерея «Лампы для авто»

1. Комплект автомобильного ксенона 2. Две галогенки

Какие лампы все же выбрать для автомобиля?

Так какие же использовать источники освещения — ксенон или галоген? Судя по основным характеристикам, ксеноновые лампочки более эффективны, в отличие от галогенок. Но здесь есть множество нюансов, к примеру, наши соотечественники зачастую используют галогенки из-за их доступной цены, а также простоты замены и установки. Тем более, что сегодня можно найти галогенные лампы, цвет свечения которых будет более белым. И если выйдет из строя одно изделие, его можно будет без проблем заменить, не трогая лампу во второй фаре.

Если же вы хотите установить качественный ксенон, то вам в любом случае придется потратиться. Купить комплект дешевого ксенона можно в любом магазине или в Сети, однако использование таких лампочек нецелесообразно. Вы не только не сможете оценить качество свечения настоящего ксенона, но и будете доставлять неудобства другим автолюбителям. А это, в свою очередь, может перерасти в конфликт.

В общем, если вы решили поставить на свое автогазоразрядные лампочки, то разумеется, это более приемлемый вариант, если позволяет бюджет, но ставить нужно только качественные изделия. Перед покупкой проанализируйте все преимущества и недостатки обоих видов ламп — это позволит сделать правильный выбор.

Цена вопроса

Стоимость комплекта галогенок на сегодняшний день составляет от 300 до 2 тысяч рублей. Что касается ксеноновых лампочек, то одна лампа будет стоить от 800 до 4 тысяч рублей в среднем. И еще около 1-3 тысяч рублей придется потратить на покупку блока розжига.

 Загрузка …

«Установка газоразрядных лампочек в противотуманки Приоры»

Как установить ксенон в светильники ПТФ — подробная инструкция на примере автомобиля лада Приора приведена на видео ниже (автор ролика — Сергей М).

Источник: https://avtozam.com/elektronika/svet/chto-luchshe-ksenon-ili-galogen/

Какой ксенон лучше? 6 различных температур цветовой гаммы ксенона

Ксеноновые лампы для автомобиля какие лучше?

Ксенон известен многим благодаря своей яркости и экономичности. По сравнению с галогеновыми лампами ксенон потребляет в 2 раза меньше электроэнергии, а интенсивность свечения в 2,5 — 3,5 раза больше. Чтобы определиться, какой ксенон лучше, необязательно тестировать лампы самостоятельно. Обзоры и характеристики каждой отдельной лампы позволяют сделать достаточно точное представление о выбранной модели.

Принцип работы ксенона

Ксеноновые лампы всё больше обретают популярность среди автомобилистов, а их устойчивость к износу и длительность эксплуатации делают товар лидером продаж. Ксенон работает по определённым принципам.

  1. Блок розжига ксенона создает пусковой ток, который равен 20 000 — 30 000 В. Создавшаяся искра попадает внутрь колбы и начинает запускать процесс свечения.
  2. Благодаря попавшему вовнутрь колбы заряду возникает дуга, обеспечивающая стабильное свечение. Газ ксенон рассеивает дугу и делает свечение более мягким и равномерным.

При правильном уходе и отсутствии перепадов напряжения ксеноновые лампы служат более 4 лет.

На что нужно обратить внимание при выборе ксеноновых ламп

В первую очередь необходимо знать предназначение осветительных приборов. Для противотуманных фар лучше взять ксенон с одной температурой свечения, а для ближнего и дальнего с другой. Ксеноновые лампы производятся в спектре 3 000 — 12 000 К. Каждый автовладелец самостоятельно выбирает, какой ксенон лучше ставить в его машину, но не стоит забывать, что свет от ламп не должен мешать другим участниками движения.

Производители выпускают ксеноновые лампы с разной температурой света, которые отличаются цветом и делают передвижение более комфортным в разных условиях. Особенности температуры таковы.

  1. 3 000 К. Жёлтый свет. Желтоватое свечение отлично справляется с освещением дороги в дождливую и туманную погоду. Чаще всего такие ксеноновые лампы для автомобиля устанавливаются в ПТФ. Свет от ксенона с температурой 3 000 К не самый яркий, поэтому его лучше не устанавливать в качестве основного.
  2. 4 300 К. Бело-жёлтый свет. Ксенон приятно светит и обеспечивает хорошую видимость в любых природных условиях. Имеет самую большую яркость и может быть установлен как в ПТФ, так и в дальние либо ближние фары. Один из самых популярных видов ксеноновых ламп. Не нравится некоторым автомобилистам из-за лёгкого желтоватого свечения.
  3. 5 000 К. Белый свет. Пользуется популярностью у многих автолюбителей. Лампы хорошо освещают дорогу в дождливую погоду и туман. Цветовой поток приятен глазу и при правильной регулировке фар не слепит водителей, которые едут по встречной полосе.
  4. 6 000 К. Холодный белый. Лёгкий голубой оттенок практически незаметен. Ксенон хорошо зарекомендовал в местности, где стоит преимущественно сухая погода.
  5. 7 000 К. Голубой свет. Ярко выраженный голубой цвет используется чаще всего для тюнинга, так как ездить с таким освещением достаточно проблематично. При плотном тумане или сильном дожде дорогу практически не видно, а природное явление представляет собой стену, от которой отталкиваются лучи.
  6. 8 000 К. Синий свет. Синий оттенок практически непригоден для езды на нём в качестве основного источника света. Если дорога будет слегка влажная, то световой поток будет отражаться и слепить самого водителя.
  7. 10 000-12 000 К. Фиолетовый свет. Свечение совсем не подходит для использования в качестве основного освещения. В основном применяется для тюнинга машин.
Читайте также  Не гаснет светодиодная лампа при выключении напряжения

Выбор, какой ксенон лучше поставить, должен приниматься самим автолюбителем с учётом личных предпочтений. Однозначно стоит воздержаться от ксеноновых ламп в сине-фиолетовом спектре, так как такое освещение не позволит достаточно хорошо рассмотреть дорогу и может стать причиной ДТП.

Среди преимуществ ламп с температурой 4 300 К можно отметить их универсальность. Если в фарах устанавливается лампа с температурой 5 000 К, то в ПТФ лучше установить ксенон в жёлтом оттенке. Однозначного ответа, какой ксенон лучше светит, не существует. В теории за счёт яркости светового потока при температуре 4 300 К достигает эффективное и качественное освещение.

Автолюбители также отмечают, что 5 000 К и 4 300 К практически не отличаются по яркости, но первый имеет более благородный белый оттенок. Помимо ксеноновых ламп существует биксенон, который позволяет одновременно контролировать ближний и дальний свет и выпускается в заданной температуре.

Какой ксенон лучше ставить в линзы

В линзы лучше устанавливать лампы мощностью 35 либо 50 Вт. Так как чаще всего все лампы заменяются на ксенон комплектом, то лучше отдать предпочтение готовым наборам проверенных фирм. Помимо самого ксенона понадобятся блоки розжига.

Если на машине установлен бортовой компьютер, то в большинстве случаев понадобится обманка, которая обеспечит стабильную работу осветительных приборов. В наборах есть вся дополнительная комплектация, благодаря чему нет надобности подбирать совместимое оборудование с бортовым компьютером и осветительными приборами.

Пожалуйста, оцените этот материал!

(3 5,00 из 5)
Загрузка…

Если Вам понравилась статья, поделитесь ею с друзьями!

  • Обзор
  • Фары
  • Электрооборудование

Источник: https://motorsguide.ru/gadgets/kak-vybrat-ksenon

Оригинальные ксеноновые лампы, как выбрать

Ксеноновые лампы для автомобиля какие лучше?

Когда речь заходит об оригинальных ксеноновых лампах, подразумеваются осветительные элементы с весьма высокой стоимостью и не менее высоким качеством. При этом, все преимущества сойдут к нулю, если при покупке ксеноновых ламп, не знать, каким критериям они должны соответствовать. Потому, стоит подробнее рассмотреть, что делает топовые модели лучшими среди аналогов. А также, перечислить моменты, не которые важно обратить внимание при покупке комплекта лампочек.

Показатели работы ксеноновых автоламп

Штатный ксенон постепенно устанавливается на все большее количество марок авто, сходящих с конвейеров. Головная оптика преображается комплектом качественного ксенона. Происходит это за счет уникального перечня характеристик данного типа ламп:

  • УФ-фильтры в покрытии элемента;
  • колба из закаленного кварцевого стекла;
  • максимальная стойкость к проникновению влаги и пыли;
  • полное соответствие стандартам ЕСЕ.

Колбы оригинального комплекта ксеноновых ламп в обязательном порядке покрываются слоем вещества, направленного на предотвращение вредоносного влияния ультрафиолета. УФ-фильтры позволяют продлить работу не только самой лампочки, но и всей фары, в которую она установлена.Колба из прочного кварцевого стекла отличается устойчивостью к тем же УФ-лучам.

Также материал стоек к изменению температур и тряске, без которой обходится редкая поездка по современным дорогам. вибрациям, присущим автомобилям. Таким образом колба избегает появления трещин на поверхности и, стало быть, служит на порядок дольше.

Целостность колы особенно важна в ксеноновой конструкции, ведь газовая смесь внутри создает давление в диапазоне 30-120 атмосфер.

Попадание на работающую ксеноновую лампу воды не приводит к выходу из строя элемента. Это связано не только с прочностью кварцевого стекла, но и с низкой температурой работы лампочки. В отличие от галогеновых аналогов, ксеноновая автолампа, не раскаляется.

Требования, изложенные в стандартах ЕСЕ, направлены на обеспечение максимальной безопасности и комфортности вождения для всех участников движения. Стоит ли говорить, что все модели оригинальных комплектов ксеноновых ламп, в особенности от ТОП-компаний, подвергаются тщательному контролю качественных показателей.

Это и приводит к проставленным на упаковке сертификатам ЕСЕ – ISO 9001, ISO 14001, QSO 9000.

Топ компаний-производителей

В силу популярности ксеноновых ламп среди потребителей, производством данного типа осветительных элементов занимается огромное количество компаний. При этом, достичь наилучшего качества большинству не удается, потому, среди лидеров значатся буквально основоположники отрасли. Это компании Philips и Osram. Компания Philips представляет собой немецкое предприятие, начавшее свою работу еще в конце позапрошлого века. Особенностью компании является тот факт, что в ее лабораториях ведутся разработки новейших товаров для потребительского пользования.

И световое оборудование занимает существенную долю производства. За счет того, что концерн стоял у истоков появления электрических лампочек в принципе, они стали одними из первых, кто вошел в нишу производителей автосвета. Автомобильное освещение, производимое компанией с первых лет и до сих пор отличается высочайшим качеством. Каждая составляющая любой лампочки служит максимально качественно и долго. Это и дает Philips статус лидера рынка автомобильных лампочек.

Компания Osram также имеет немецкое происхождение, и основана буквально на 15 лет позже, чем Филипс. Фирма является новатором в области автосвета: большая часть новшеств, введенных за прошлые десятилетия, носят авторство данной компании.Osram является одним из лидеров мирового рынка автомобильного освещения за счет предоставления качественной, надежной, производительной и эффективной в эксплуатации продукции. Филиалы концерна разбросаны по 17 странам, и в каждом производятся автолампы высочайшего качества.

Ксенон производства PHILIPS

В числе прочего ассортимента, компанией Philips производятся комплекты ксенона. Именно эти лампочки устанавливаются на существенную долю авто европейских, японских и американских производителей в качестве штатной комплектации оптики. Предприятием выпускается широкий ряд моделей ксеноновых ламп. При этом, настоящей популярностью обладают: Standart, Vision +30%, X-Treme Vision +50%, Bluevision Ultra. Объясняется такой повышенный спрос наилучшим сочетанием характеристик.

Показатель

Standart

Vision +30%

X-Treme Vision +50%

Bluevision Ultra

Монтаж на авто

Штатная комплектация авто

Замена для выбывшей лампы

Улучшает уровень освещения

Улучшение штатного ксенона

Тип цоколя

D1S/R, D3S/R, D4S/R

D1S, D2S/R, D3S/R, D4S/R

D1S, D2S/R, D3S

D1S, D2S/R

Процент брака

0,01%

0,01%

0,01%

0,01%

Светосила

3200 Лм

3200 Лм

4550 Лм

3200 Лм

Цветотемпература

4300 К

4300-4550 К

4800 К

6000 К

Мощность и вольтаж

35 Вт
12 В

35 Вт
12 В

35 Вт
12 В

35 Вт
12 В

Срок эксплуатации

3000-4000 часов

3000-4000 часов

3000-4000 часов

3000-4000 часов

Прочие особенности

Стандартный тип ксенонового автосвета, которым оборудуются лампы машин с конвейера

Дает на треть более яркий луч света, а также отличается белым дневным цветом свечения.

Дает до половины более яркий луч света. Обладает повышенной цветовой температурой, что делает луч идентичным дневному освещению.

Цветовая температура делает луч света голубоватым, что преображает внешний вид фар.

Ксеноновые лампы компании OSRAM

Комплекты ксенона и лампы данного типа от производителя Osram входят в штатную комплектацию автомобилей, выпускаемых предприятиями Европы, Америки и Японии. Выбор автопроизводителей основывается на качестве и надежности данной продукции. Более других в модельном ряду Osram востребованы несколько моделей: Oringinal или же Xenarc, Xenarc Silverstar, Night Breaker, Cool Blue Intense.

Показатель

Oringinal/Xenarc

Xenarc Silverstar

Night Breaker

Cool Blue Intense

Монтаж на авто

В формате штатного ксенона

Используются для замены отработавшего ксенонового элемента

Улучшает ксеноновую оптику авто

Улучшает качественные и внешние показатели фар

Тип цоколя

D1S/R, D2S, D3S/R, D4S/R

D1S, D2S/R

D1S D2S

D1S D2S

Процент брака

0,01%

0,01%

0,01%

0,01%

Светосила

3200 Лм

3200 Лм

3200 Лм

3200 Лм

Цветотемпература

4300 К

4300 К

4300 К

5000 К

Мощность и вольтаж

35 Вт
12 В

35 Вт
12 В

35 Вт
12 В

35 Вт
12 В

Срок эксплуатации

3000-4000 часов

3000-4000 часов

3000-4000 часов

3000-4000 часов

Прочие особенности

Доступны только заводам-производителям в качестве штатной оптики.

На треть увеличивают интенсивность светового луча. Дальность свечения фар увеличивается на 20 метров.

На две трети больше светосилы, идеальны для ночного освещения.

Эффект «идеального белого света» за счет цветовой температуры на 20% превышающей стандарт.

Стоит отметить, что цоколи с маркировкой S говорят о том, что лампочка предназначена для установки в линзованную оптику фар (моно или биксеноновую). Маркировка R значит, что лампочка устанавливается в стандартном, рефлекторном типе фар, имеющим отражатель. Колба такой разновидности ламп покрыта антибликовой смесью, предотвращающей образование засветов и некорректного рассеивания светового луча. Сокращение К (Кельвины) представляет собой единицу измерения цветовой температуры.

https://www.youtube.com/watch?v=6L3MYbrQKi4

Чем этот показатель выше, тем более холодным является оттенок луча. То есть 4200К окрашен в желтый цвет и относится к теплому спектру, 5000К – дневной белый цвет, относящийся к нейтральному спектру, 6000К – луч с голубоватым оттенком, входящий в холодный спектр. Сокращение Лм (Люмен)означает единицу измерения интенсивности светового луча.

Данным показателем характеризуется уровень яркости и насыщенности света лампы, потому его величина – один из наиболее важных критериев при выборе автолампы. Эксплуатационный период длительностью в 3000-4000 часов – срок, соответствующий запасу рабочих ресурсов лампочки.

То есть элемент может прослужить в течение 3-5 лет при ежедневной работе по полтора-два часа, что в пробеге означает порядка 100000 км.

Преимущества оригинального ксенонового элемента

Сейчас спрос на ксеноновые лампы высок и продолжает набирать обороты. Это связано с отличными показателями качества и максимальной эффективностью в использовании. Потому многие автолюбители рассчитывают на штатный ксенон в комплектации нового авто или стремятся заменить действующую оптику на ксеноновые лампочки.

При выборе автоламп на замену водитель может приобрести более дорогие оригинальные ксеноновые элементы или ограничиться бюджетными универсальными. В данном случае стоит понимать, что универсальный комплект ксенона, помимо низкой стоимости, не имеет преимуществ. Показатели яркости у такой лампочки в разы ниже, чем у оригинальной. Тем временем оригинальный комплект имеет массу плюсов:

  • высокие показатели интенсивности света, обеспечивающие качество освещения полотна дороги, повышают уровень безопасности в пути;
  • идентичный дневному освещению белый цвет луча способствует не только лучшему освещению, но и не вызывает утомляемости глаз водителя;
  • снижено потребление электроэнергии авто до 35 Вт, что предотвращает ранний износ генератора, а также препятствует повышенному расходу топлива (что, в свою очередь, наносит меньший вред окружающей среде);
  • приобретая лампочку ксенонового типа, водитель обеспечивает себя качественным автосветом, как минимум, на 3,5года, что также ведет к существенной экономии на будущих заменах;
  • лампы обладают минимальным процентом выявления дефектов, другими словами, получить некачественный продукт невозможно.

Как подобрать ксеноновые лампы на собственный автомобиль

Как правило, приобретение комплекта ксеноновых лампочек осуществляется в двух случаях:

  • при замене штатной лампочки, отработавшей свой эксплуатационный период;
  • при полной замене систем головного освещения с галогенового типа ламп на оригинальные ксеноновые лампочки.

В любом случае важно обратить внимание на ряд особенностей, которые определяют качество работы приобретаемой ксеноновой лампы. Так, рекомендации по подбору имеют следующий вид:

  • остановиться на одном производителе;
  • определить оригинальность по знакам качества;
  • проверить параметры светосилы и цветовой температуры;
  • сверить тип цоколя;
  • убедиться в адекватности выставленной цены;
  • и воспользоваться нашим каталогом подбора ламп по авто, чтобы подобрать правильный цкоколь лампы

В вопросе с выбором производителя, важно подобрать компанию, продукция которой будет устраивать водителя по всем параметрам. Лучшими в данной отрасли являются лампы немецкого производства от концернов Philips и Osram, занимающих лидирующие позиции в отрасли автомобильного освещения.

Чтобы понять, что предлагаемый товар является оригинальным, нужно проверить все его знаки качества, целостность и оригинальность упаковки, соответствие маркировке на пачке и на цоколе. Это поможет избежать напрасных растрат средств на неоригинальный продукт.

Оптимальным показателем сочетания цветовой температуры и светосилы является уровень яркости в 4500-5000Лм и цветотемпературы в 4300-5000 К.

Такой луч будет максимально ярким, предотвращающим утомление глаз, одинаково эффективны при любой видимости. Стоит помнить, что увеличение цветотемпературы совсем не значит увеличение яркости. Напротив, после 6000К яркость лампы будет падать. Цоколь выбираемого ксенонового элемента должен совпадать с оптикой авто, иначе придется перестраивать всю систему, что обойдется крайне дорого.

При всех перечисленных параметрах, цена продажи элемента не должна превышать разумные пределы. Если стоимость значительно выше среднерыночной, значит в нее заложены лишние накрутки по услугам. И наоборот, если цена невероятно доступна, значит товар может быть с изъяном. Оригинальные лампы ксенонового принципа работы являются лучшими источниками для головного освещения авто.

Их свет обеспечивает наилучшую видимость и безопасность вне зависимости от условий (непогода, ночь и прочее) поездки.

Источник: https://carlamp.com.ua/blog/originalnie-ksenonovie-lampi-kak-vibrat