Содержание
- 1 Мученье — свет: нестандартные лампы H4 в штатной фаре
- 2 Как снять ксенон и поставить обычную лампу: замена на галоген
- 3 Ксеноновые лампы: особенности использования
- 4 Светоотдача ксенона: плюсы и минусы ламп
- 5 Ксеноновые лампы. Виды и устройство. Работа и цветовая температура
- 6 Дуговая ксеноновая лампа (типы и область применения)
- 7 лучших ламп класса H7
- 7.1 Лучшие галогеновые лампы H7
- 7.2 Bosch Pure Light H7
- 7.3 Philips H7 3250K Vision Plus
- 7.4 OSRAM H7 Original
- 7.5 Лучшие светодиодные лампы H7
- 7.6 H7 G9L Philips ZES 5000K
- 7.7 CLEARLIGHT H7
- 7.8 Лучшие галогеновые лампы H7: эффект ксенона
- 7.9 OSRAM Cool Blue Intense H7
- 7.10 Philips CrystalVision
- 7.11 Mtf-Light Palladium
- 7.12 Лучшие ксеноновые лампы н7
- 7.13 MTF-LIGHT H7
- 7.14 Аналог Sho-Me H7
- 7.15 тестирование
Мученье — свет: нестандартные лампы H4 в штатной фаре
В одном из интернет-сообществ мне встретилась заметка молодого водителя из Тамбова, покрасившего лампы в фарах своего старенького BMW в зеленый цвет. И никто не осудил. Наоборот, его восторг разделили два десятка человек. Более того, тему поддержали другие автомобилисты. Выяснилось, что по городу ездит множество машин с разноцветными «глазами».
Световой тюнинг процветает. Причины разные: одному кажется, что фары его автомобиля светят недостаточно ярко, другому хочется выглядеть круче, третий считает, что это красиво. Чаще всего результаты таких переделок видишь на бюджетных моделях, и способы их владельцы выбирают соответствующие.
Один из самых простых — замена штатных источников света в головных фарах чем-нибудь эдаким. Предложений хоть отбавляй: от ламп увеличенной мощности до светодиодов. И никаких переделок — вытащил одну лампочку и на ее место поставил другую. Перед техосмотром нетрудно вновь вернуться к законному варианту. Вот и тянет народ на эксперименты.
О недостатках «чудо»-ламп мы писали неоднократно — последний раз о них рассказывал Михаил Колодочкин в первом выпуске «За рулем» за этот год. Поэтому я не стану нудить, что такие лампы плохо светят и даже могут стать причиной пожара. Читать мораль сформировавшимся личностям, особенно творческим, — занятие бесполезное. Просто покажу на примерах, насколько плохо выполняет эта «светомузыка» свои прямые обязанности.
Лампочки или права
Поставив в фары нештатные лампы, мы изменяем конструкцию головного света автомобиля, а значит, рискуем лишиться водительского удостоверения. Инспекторы ГИБДД имеют право остановить машину с подозрительными фарами и отправить ее на штрафстоянку, а саму фару — в лабораторию на экспертизу, которая выдаст заключение о том, соответствует ли светотехника техническим нормам. Если нет, то водителя (да-да, именно сидевшего в том момент за рулем, ведь он должен был перед началом движения проверить техническое состояние автомобиля) суд лишает прав по статье 12.5 КоАП РФ на срок от шести месяцев до года. Стоит ли так рисковать?
Тьма света
Даже в небольшом придорожном магазине вы обязательно найдете альтернативу штатным лампам. Если бы я поставил цель собрать все источники автомобильного света, которые предлагают торговцы на рынке, интернет-сайты и сетевые магазины запчастей, этот материал растянулся бы на половину журнала. Поэтому ограничусь шестью наиболее интересными экземплярами, имеющими принципиальные конструктивные отличия.
Все купленные мною лампы без каких-либо переделок могут быть установлены в фары, спроектированные под самые недорогие и популярные лампы H4 (цоколь P43t). Седьмым стал комплект стандартных ламп производства фирмы Рhilips — они нужны нам в качестве референсных.
Эксперимент состоял из двух частей. Сначала все лампы прошли проверку на соответствие действующим требованиям Правил ЕЭК ОНН № 112–00 на стенде в лаборатории Научно-исследовательского и экспериментального института автомобильной электроники и электрооборудования (ФГУП «НИИАЭ»). Затем — полевые испытания, чтобы подтвердить либо опровергнуть (бывает и такое) теорию практикой: мы вставляли в фары Ларгуса по очереди разные лампы, чтобы выяснить, как они освещают дорогу.
При установке светодиодов в фары Ларгуса на приборной панели одновременно загорались пиктограммы ближнего и дальнего света, независимо от положения подрулевого переключателя. Видимо, эти источники света запитываются сразу от двух цепей.При установке светодиодов в фары Ларгуса на приборной панели одновременно загорались пиктограммы ближнего и дальнего света, независимо от положения подрулевого переключателя. Видимо, эти источники света запитываются сразу от двух цепей.
Лабораторная работа
Мы на пороге НИИАЭ. Заведующий лабораторией Николай Базин проводил нас в помещение, где тестируют светотехнику, — это длинный темный коридор с измерительным оборудованием. Для начала испытаний всё готово — на стенде установлена фара со штатной лампой.
Включаем ближний свет. На экран, расположенный на расстоянии 25 метров, проецируется световой поток — светораспределение оценивают визуально (насколько четкая граница света и тени), а фотоэлемент люксметра измеряет освещенность в нескольких контрольных точках.
Сначала по гониометру (прибор для высокоточного измерения углов) эксперт выставил точное горизонтальное положение фары. Это контрольная точка в так называемой зоне III — «темной территории», расположенной выше световой границы. В таблице измерений появляются первые данные.
Николай поворачивает фару на указанный в методике угол и снимает замеры в трех других точках: B50L (лицо встречного водителя на дистанции 50 м), 75R и 50R (объекты на обочине в 75 и 50 метрах соответственно).
Штатные лампы протестированы. По той же методике прогоняем остальные шесть комплектов. Светораспределение фиксируем на фото, а результаты замеров сводим в таблицу. Полученные данные подтвердили наши опасения: из шести купленных «чудо»-ламп испытание выдержала только одна.
Галогеновые лампы ClearLight X-Treme Vision H4 (на фото слева) стоят 1000 рублей за пару и дают якобы на 120% бoльшую мощность света (так написано на коробке) при увеличенном аж в пять раз ресурсе! На фасадной стороне коробки — крупная надпись Germany, причем без каких-либо объяснений. На обороте — «Сделано в Китае».
В центре — комплект ламп Narva с «ксеноновым эффектом» (Xenon white). Место производства — Польша. И здесь же надпись: Not for use in Europe («Не для использования в Европе»). Странно, в России ведь действуют европейские правила. На обратной стороне коробки — не переведенные на русский язык английские надписи, сообщающие, что комплект «не для дорог общего пользования» и «только для спортивных трасс». Здесь же значок Ростеста, но европейских сертификационных обозначений нет. Стоимость комплекта — 600 рублей. Продается в сетевом магазине запчастей, продавцы которого ни словом не обмолвились о специфике ламп.
Лампы марки MTF Light (справа) упакованы нарядно и стоят 1100 рублей. Называются Aurum («Золото»; видимо, из-за желтого цвета колб). Продаются как «всепогодные». Продавец объяснил, что с ними лучше ездить в дождь и туман. На коробке крупная надпись Made in Quality (дословно: «Сделано в качестве»). И помельче: «Сделано в Корее». Адрес офиса сеульский.
Светодиоды LED MAS (слева) неизвестного происхождения (предположительно родом из КНР). Комплект — 1500 рублей. Правда, точно такие же источники света, но без блистерной упаковки — вдвое дешевле. Продавцы сообщили, что светить эти лампы не умеют, и начали уговаривать приобрести дорогие светодиоды (от 5500 до 13 000 рублей за комплект). Но мы отказались, причем не только из-за бешеной цены, но и по причине специфической конструкции — их объемные внешние радиаторы не позволят поставить защитные крышки фар.
Еще одна «светодиодная автомобильная лампа» H4 марки DLED — на фото в центре. Изготовителем указана Россия, вместо адреса — номер мобильного телефона. На невзрачной коробке обозначены размеры изделия, количество и тип светодиодов — 18 5050 SMD, а также световой поток — 270 лм (люмен). Никаких сертификационных значков. Зато есть хитрая надпись: «Адрес завода и соответствие ГОСТ см. в сертификате соответствия. Сертификат спрашивайте у продавца». А продавец лишь разводит руками. Цена комплекта — 800 рублей.
На фото справа — такая же коробка, тот же изготовитель. Только наклейка другая — на ней указано, что на источнике света установлено шесть светодиодов Epl HP, а световой поток равен 900 лм (как у 55‑ваттной галогенки H4). Судя по виду, удлиненная колба этого изделия выполняет роль радиатора, что уже вызывает опасения. За комплект — 2664 рублей. Однако!
Николай Базин, заведующий испытательной лабораторией световых и звуковых сигнальных приборов и источников света автотранспортных средств и прицепов
Параметры источников света, которые устанавливают на автомобили, мотоциклы и прочую технику, указаны в соответствующих правилах ЕЭК ООН и российских ГОСТах. В РФ действует техрегламент транспортных средств 018, по которому лампы в автомобилях на дорогах общего пользования должны соответствовать Правилам ЕЭК ООН № 37. Головной свет может быть только нейтральным белым, с четкой светотеневой границей, с достаточной интенсивностью в контрольных точках и не вызывающим ослепления встречных водителей.
Светодиоды, адаптированные под цоколь галогеновой лампы, в зависимости от мощности дают тусклый свет или, наоборот, ослепляют встречных, так как конструктивно не в состоянии сформировать направленный пучок света. Кроме того, слабые светодиоды недостаточно нагревают фару, вследствие чего она будет запотевать и обмерзать.
Не стоит гоняться за галогеновыми лампами якобы повышенной яркости (с надписями на коробках «+100%» или «+120%»). Они означают только то, что в образцовой фаре эта лампа лучше освещает одну из контрольных точек по сравнению с лампой той же марки предыдущего поколения. А в других условиях свет может оказаться хуже.
Окрашенные колбы способны повысить контрастность картинки, но лишь при определенных условиях. Так, желтый немного улучшает видимость при дожде или тумане, но в ясную погоду с ним видно хуже. А с голубым светом всё наоборот. В любом случае что и как вы будете видеть, зависит не от цвета светового пучка, а от его источника и настройки.
Чтобы фары хорошо светили, их нужно держать в чистоте и правильно регулировать.
Дороги и итоги
Глядя на результаты лабораторных испытаний, понимаешь, чтo ждет нас на дороге. Но мы решили не отступать от первоначальной программы и посмотреть, что будут видеть водители из своих машин, в фары которых установлены «красивые» лампы. Результаты — в фотогалерее внизу.
Кстати, уложившимся в нормативы лампам ClearLight X‑Treme Vision мы устроили дополнительные испытания, оставив их в фарах редакционного Ларгуса: проверим, проживут ли они столь же долго, как и стандартные.
Эксперты полагают, что у источников света с увеличенным световым потоком страдает ресурс. Поездим — увидим.
Как светят другие лампочки? Плохо. Посмотрите на фотографии — даже комментарии не нужны. Водитель с трезвой головой в фары своей машины такие не поставит. Вывод: для фар, разработанных под H4, покупайте только соответствующие лампы — обычные двухнитевые галогенки H4 мощностью 60/55 Вт. Без всяческих улучшений и ухищрений. И уж тем более никаких светодиодов и псевдоксенонов! Подтверждением того, что продукция сертифицирована, послужат значки Ростеста и европейской сертификации (буквы ЕАС в квадратике или Е в кружочке) на упаковке.
А экспериментами со светотехникой пусть занимаются профессионалы в лабораториях и на закрытых полигонах.
Благодарим за помощь в подготовке материала специалистов Научно-исследовательского и экспериментального института автомобильной электроники и электрооборудования.
Источник: https://www.zr.ru/content/articles/900035-muchene-svet-nestandartnye/
Как снять ксенон и поставить обычную лампу: замена на галоген
Нередко по той или иной причине ксеноновые фары не устраивают водителя. В этом случае наиболее подходящим вариантом для замены станут галогенные лампочки. В этой статье мы узнаем, какими достоинствами и недостатками обладают эти источники света, а также выясним, как снять ксенон и на его место поставить обычную лампочку.
Стоит ли менять ксенон на галоген — преимущества и недостатки
Прежде чем решать этот вопрос, выясним, чем ксенон отличается от галогена. В первую очередь принципом работы – он у этих ламп абсолютно разный. Галогенная лампа, по сути, обычная лампочка накаливания. У нее такая же спираль (тело накала), как и у лампочки Ильича. Ток эту спираль раскаляет, и она начинает ярко светиться. От окисления спираль защищает колба, заполненная инертным газом.
Единственное отличие галогенки от обычной: в газ, заполняющий колбу, добавляется галоген – бром или йод. Он «умеет» захватывать испарившиеся молекулы вольфрама и возвращать их обратно на спираль. В результате срок службы прибора увеличивается и позволяет разогреть тело накала до более высокой температуры. Это повышает светоотдачу и делает спектр излучения максимально приближенным к естественному дневному.
Автомобильная галогенная лампа
Отличие галогенной лампы от обычной еще и в материале колбы. У первых рабочая температура так высока, что обычное стекло просто расплавится. Поэтому колбу галогенок делают из тугоплавкого кварцевого стекла.
Ксеноновая же лампочка – это газоразрядный прибор. Она не имеет спирали, а оснащена двумя электродами. При подведении к электродам рабочего напряжения светиться начинает сам газ, которым заполнена колба. Это существенно повышает светоотдачу и экономичность при той же мощности, что и у галогенных источников света.
Автомобильная ксеноновая лампа
Но если ксенон ярче и лучше светит, зачем его менять на галоген? Чтобы разобраться в этом вопросе, определимся с достоинствами и недостатками тех и других приборов.
Достоинства и недостатки галогенных и ксеноновых ламп
Лампочки можно менять по одной | При перегорании одной лампы необходимо менять обе, чтобы сохранить одинаковую светоотдачу фар |
Могут работать напрямую от бортовой сети автомобиля | Требуется специальный драйвер – высоковольтный преобразователь и система розжига |
Простая установка | Установка и монтаж достаточно сложны |
Не требует дорогой и сложной оптики. Обычно достаточно простой фары с отражателем | Требуется специальная оптическая система, предназначенная специально для ламп этого типа |
Средняя светоотдача | Хорошая светоотдача |
Использование галогена разрешено на практически всех современных автомобилях со штатными фарами | Установка нештатного ксенона влечет административную ответственность в виде лишения прав сроком до года. Пройти техосмотр невозможно. |
Относительно низкая стоимость | Неоправданно высокая стоимость, усугубляемая еще и тем, что менять приборы нужно парами и возможны дополнительные расходы при выходе из строя блока розжига |
Итак, согласно таблице ксенон – сплошные недостатки и проблемы. А вот у галогенок недостаток всего один – более низкая светоотдача. Таким образом, замена ксенона на галоген в большинстве случаев вполне оправдана.
Сравнение стоимости ксеноновых ламп и обычных
Дабы не быть голословными, сравним реальную стоимость галогенных и ксеноновых ламп разных производителей.
Галогенные:
- Philips HB3 BlueVision 12V 9005BV (1шт.) – 750 руб.;
- Osram Cool Blue Intense H4 12V 64193CBI-HCB DUO (2 шт.) – 650 руб.;
- Osram Silverstar H7 12V 64210SV2-01B (1 шт.) – 350 руб.;
- Osram Original H4 1V2 64193-01B (1 шт.) – 150 руб.
Ксеноновые:
- Philips X-tremeVision Gen 2 D4S, без блока розжига (1 шт.) – 5 300 руб.;
- Osram XENARC ORIGINAL, 35 Вт, D1S, с блоком розжига (1 шт.) – 3 500 руб.;
- Philips Xenon Vision 85126VIC1, D2R, без блока розжига (1 шт.) – 2 400 руб.;
- ClearLight Xenon Premium +150%, без блоков розжига (2 шт.) – 1 690 руб.
Таким образом, средняя стоимость ксенона примерно в 10 раз выше стоимости галогенного источника света. Добавим сюда еще цены на блоки розжига, которые тоже ломаются, и тот факт, что ксенон надо менять парами, даже если сгорела одна лампочка.
Какие галогенные лампы светят, как ксенон
Обычно ксеноновые лампы имеют более холодный, чем у галогенок, свет с синевой. Можно ли получить такой же эффект с галогенной? Оказывается, можно. Достаточно провести небольшой тюнинг – купить галогенную лампочку с синей колбой и маркировкой Blue, примеры таких ламп мы привели выше (Osram Cool Blue Intense, Philips BlueVision и пр.).
Галогенные лампы под ксенон
Процесс замены
Если ксеноновые лампы были установлены в нарушение всех норм в фары для галогена, то замена исключительно проста и сводится к следующему:
- Снимаем одну клемму с аккумулятора.
- Отключаем блок розжига от бортовой сети автомобиля и ксеноновой лампы.
- Извлекаем лампочку из фары.
- Полностью снимаем блок розжига.
- Устанавливаем галогенные лампы того типа и цоколя, которые должны стоять в этих фарах штатно.
- Если штатная колодка не дорабатывалась, то просто надеваем ее на цоколь лампочки.
- Если колодку заменили или она вообще отсутствует («самоделкины» доработали), то ее придется докупить и самому подключить к проводам бортовой сети, которые ранее подключались к блоку розжига.
Схема подключения галогена вместо ксенона
При самостоятельной установке колодки соблюдать полярность не нужно. Галогенным лампам абсолютно все равно, где плюсовой, а где минусовой провода.
Если ксенон был установлен вместе с фарами, специально для него предназначенными, то процесс несколько усложняется и обойдется дороже. Придется снять не только блок розжига с лампой, но и саму фару, а на ее место установить «родную», то есть под галоген, предусмотренную конструкцией. Отличия заключаются в конструкции отражателей.
Вопрос, как поменять фары, мы рассматривать не будем, поскольку процедура для каждой марки и модели автомобиля своя. В остальном, этот вариант замены ксенона на галоген ничем не отличается от предыдущего.
Устанавливать галоген в ксеноновые фары без серьезной доработки их специалистом нельзя – нарушится светотеневая граница, и наш автомобиль будет больше слепить встречных, чем освещать дорогу!
Ну и последняя обязательная операция – регулировка фар, которую можно провести на любом СТО или самостоятельно, отрегулировав положение световых приборов при помощи корректора или специальных регулировочных винтов.
Вот мы и выяснили, как заменить ксеноновые лампы галогенными и стоит ли вообще это делать.
Источник: https://LampaExpert.ru/avtomobilnye-lampy/ksenon/kak-snat-ksenon-i-postavit-obycnuu-lampu
Ксеноновые лампы: особенности использования
Технология использования ксенона для обеспечения освещения появилась несколько лет назад, но в данный момент она занимает достаточно существенный сегмент рынка. Ксеноновые лампы для авто являются идеальным вариантом, благодаря надежности и длительному сроку эксплуатации.
Что это такое
Ксеноновые автомобильные лампы – это газоразрядный источник света, который обеспечивает очень яркое свечение, близкое к естественному дневному. Особенностью работы является наличие в колбе с электрической дугой газа ксенона. В такой схеме нет необходимости использовать нить накаливания, которая легко может перегореть вследствие изменения напряжения.
Фото — свечение
Для работы HID-лампы используется смесь инертных газов, которые при пропускании электрической энергии начинают излучать свет. К ксенону добавлены также пары ртути, которые обеспечивают работу источника света под высоким давлением.
От состава смеси зависит цвет света. Например, сам ксенон светится ярким белым, в то время как смесь со ртутными парами издает более холодное, голубоватое свечение. Поэтому варианты со смесью газов в основном используются в медицине – они отлично подходят для стерилизации помещения и озонирования.
Достоинства ксеноновых ламп:
- Долговечность работы. Отсутствие нити накаливания делает такие светильники более долговечными, нежели обычные. К тому же, они могут использоваться в экстремальных условиях работы, что также является весомым преимуществом. В среднем, замена источника света с ксеноновой смесью производится после 100 000 километров, но в большинстве случаев этот показатель сильно занижен, и лампы служат до 200 000;
- Высокие показатели яркости и светоотдачи. Ксеноновые модели имеют светоотдачу в 2,5 раз выше, чем галогеновые. Поэтому именно они применяются для обеспечения наилучшей видимости дороги ночью. Такие светильники часто называют противотуманными, т. к. даже на самых затененных участках они могут обеспечить практически идеальное освещение;Фото — сравнение ксеноновых и галогеновых фар
- Естественная температура ближнего света. Галогеновые лампы, которые часто используются для автомобильных фар, излучают желтоватое свечение, которое непривычно человеческому глазу и может несколько искажать видимость. Пи этом ксенон светится при горении белым, что повышает безопасность водителя и пешехода;
- Низкое потребление электрической энергии. Для работы лампы используется не более 30 Ватт энергии, что помогает сэкономить аккумулятор. Также нужно отметить низкую нагрузку на бортовой компьютер при работе;
- Высокие показатели КПД. У стандартной лампы накаливания КПД равняется 30 %. Большая часть поступающей энергии преобразуется в тепло, но ксенон излучает холодное свечение. Эта характеристика говорит не только о цвете света, но и нагревании осветительного прибора. Более половину поступающей мощности направлено именно на обеспечение освещения.
К недостаткам можно отнести высокую стоимость светильника, но она окупается экономией на ремонте и долговечности устройства. Сейчас наиболее популярны модели Филипс (Philips), они считаются самыми качественными ксеноновыми лампами.
Фото — лампа филипс
Небольшой дискомфорт доставляет замена такого светильника. Учитывая, что давление, при котором работает лампа, превышает показатели 25 атмосфер, во время аварийной ситуации её осколки могут разлететься на огромное расстояние, причиняя вред на своем пути. Поэтому в большинстве случаев замена таких источников света выполняется только специалистами, у которых есть для таких целей специальные защитные очки и костюмы.
Конструкция и принцип работы
Ксеноновая модель осветительного прибора состоит из стеклянной колбы, выполненной из ударопрочного материала и ториевовольфрамовых электродов. Колба производится в большинстве случаев из кварцевого стекла, которое выдерживает высокое давление, образующееся в конструкции во время работы. Но на рынке также можно найти модели из более дорогого сапфирового. При работе колб с разным стеклом видна разница, сапфир обеспечивает более чистый свет, яркий, в то время как кварц обладает меньшей пропускной способностью.
Фото — принцип работы
Электроды выполнены из вольфрама, который позволяет обеспечить между контактами достаточно сильную дугу. Для повышения эффективности они покрыты специальным напылением, в основном это торий или молибден. Также в электроды встроены металлические пластины, усиливающие дугу. Сами электроды выполнены в форме конуса, что уменьшает время зажигания. В среднем горение ксенона начинается спустя пару миллисекунд после начала поступления энергии на контакты.
Во время включения лампы, плазма возле катода начинает излучать свечение. Ток на двух электродах, расположенных на небольшом расстоянии способствует образованию электрической дуги, которая нагревает газоразрядную смесь.
: сравнение LED ламп и Ксенона
Использование
Ксеноновые газоразрядные лампы применяются не только для автомобиля, у них достаточно широкий спектр использования. В зависимости от конструкции они бывают:
- Шаровые;
- Керамические;
- Трубчатые.
Ксеноновые шаровые получили наибольшее распространение, именно они применяются для фар. Их конструкция представляет собой маленькую колбу, которая наполнена ксеноном. Электроды находятся на очень маленьком расстоянии.
Фото — круглые модели
Керамические используются в фармацевтической промышленности. Их особенностью является не только применение керамической колбы, но и наличие в ней отверстия для ультрафиолетового света. Такое свечение используется в терапевтических целях, в частности, для обнаружения грибковых заболеваний кожи или покровов головы.
Фото — керамические
Трубчатые представляют собой устройства для обеспечения света в жилых помещениях. У них электроды расположены на достаточно большом расстоянии друг от друга, поэтому для работы требуется определенный балласт. Дроссельная схема подобного плана используется для обеспечения освещенности на больших площадях, часто это вокзалы, склады и прочие производственные или общественные учреждения.
Фото — трубчатые
Также в зависимости от типа использования, ксеноновые лампы могут иметь разные цоколи (к примеру, для автомобиля – H8 4300K, H4 5000K, также есть варианты H7, H3, HB4 и Н11).
Фото — цоколи
Технические характеристики
В зависимости от типа и конструкции ламп могут изменяться требования к параметрам электрической сети. Предлагаем рассмотреть наиболее популярные модели и их характеристики:
Лампы ксеноновые трубчатого типа (цоколь D1S и D2S), марка MTF и Philips Original Plus:
MTF Light Active Night (ночные МТФ)
Яркость, Лм | 3200 |
Мощность, Вт | 35 |
Номинальное напряжение, В | 8 |
Температура свечения, К | 6000 |
Расстояние между электродами, мм | 4 |
Долговечность, ч | 2000 |
Филипс Ориджинал:
Температура, К | 6500 |
Мощность, Вт | 35 |
Яркость, Лм | 3400 |
Долговечность, ч | 3000 |
Расстояние между электродами, мм | 4,2 |
Купить ксеноновые газоразрядные лампы можно в любом городе стран СНГ (Москва, СПб и прочих), цена зависит от типа и параметров устройства. Рекомендуем изучать каталог известных компаний: Филипс, Галакси и других, т. к. они предоставляют гарантию на свои модели.
Источник: https://www.asutpp.ru/ksenonovye-lampy.html
Светоотдача ксенона: плюсы и минусы ламп
Говоря о ксеноне просто невозможно описать его словами без наглядного примера, поэтому предлагаем вашему вниманию автомобиль марки BMW на картинке слева. Для того чтобы сделать поистине отличную сравнительную характеристику, просто необходимо посмотреть все существующие виды устройств и наглядно их сравнить.Далее на фото представлены цветовые температуры ксенона, которые часто применяются в области освещения. Всмотритесь в каждый цвет, рассмотрите детали. А теперь представьте, что именно этот ксенон стоит в ваших фарах. Что вы ощущаете? Вам нравится его светоотдача? Нет? Следующий! Главное, каждый вариант нужно попробовать по очереди, не пропускайте ни один из них, даже если он вам не понравился, и вы не собираетесь его приобретать. И так ясно, что водитель не сможет, да и не будет покупать все ксеноны. А зачем? Техника сравнения считается наиболее действенной, именно поэтому вам просто необходимо мысленно протестировать каждый вид, тем более что их не так уж и много. |
Вы уже «примерили» на себя каждый вид ксенона? Тогда переходим к изучению дополнительных (технических) данных. Давайте начнем рассматривать каждый вид ксенона по очереди, чтобы избежать путаницы, а также для того чтобы у нас была возможность «разложить все по полочкам».
Первый пошёл!Первый на очереди у нас ксенон с цветовой температурой в 3000 Кельвинов. Что ж, это неплохой вариант в том случае, если вам необходим ксенон для ПТФ (противотуманных фар). Но вы должны понимать, что обеспечить полноценное освещение такие лампы не смогут. Они используются только при непогоде, поэтому не станут реально выгодным приобретением для фар главного света. А вот что касается установки в противотуманки, то тут 3000К станут незаменимыми. Но, опять-таки, использовать их можно только, когда на улице испортились погодные условия. Даже ночью при хорошей погоде фары, оснащенные такими лампами, будут приносить дискомфорт, как вам, так и водителям, которые едут навстречу. Если вам не нужны проблемы: неадекватные, порой матерные, выражения в вашу сторону и стрессы, то лучше использовать 3000К по назначению. Кстати, эти устройства дадут дополнительное освещение на расстоянии 5-15 метров. Не плохо для ПТФ, правда?Такими механизмами стоит обзавестись даже в случае, когда у вас нет штатно встроенных ПТФ. Их можно легко вмонтировать, образовав специальное отверстие в капоте. Почему? — спросите вы. Да хотя бы потому, что остальные водители будут чувствовать себя гораздо хуже в агрессивных атмосферных условиях, в то время как вы сможете «летать» и с легкостью «бороздить» просторы автомагистралей. Противотуманки были не зря придуманы и, что важно, при техосмотре, их никто не берет во внимание. Вас никто не тронет, поскольку ПТФ законны. |
Часто у владельцев авто возникает вопрос: «Что лучше светит: ксенон в 4300 К или же в 5000 К?». Ну, с этим мы можем легко разобраться, взглянув на представленные фото. Как вы считаете, что лучше? Ответ один – оптимальный вариант зависит от вкусовых предпочтений водителя, уровня его зрения и его же требований по отношению к техническим характеристикам.
Как видно на фото, 4300 Кельвинов хоть и относится по своим характеристикам к белому цвету, но он все же выдает слегка желтоватое свечение. Это может не подойти многим водителям. Подобные устройства штатно монтируются в бесконечное количество агрегатов произведённых на заводе. Если вы ездите на новом авто, которое приобрели «с нуля» на заводе или в салоне, и вас устраивает уровень освещения, то не стоит заморачиваться и просто заменить вышедшие из строя изделия на точно такие же, но новые. |
Что касается 5000К — это уж точно белый цвет, «белее» не бывает. Чтобы использовать в фарах лампы с такими цветовыми температурами, нужно быть внимательным. Вы просто обязаны правильно отрегулировать уровень освещения так, чтобы не ослеплять остальных водителей, пешеходов и пробегающих мимо бездомных собачек. В противном случае вас постигнет такая же участь, что и при использовании ламп ПТФ в неподходящее время, и в ненужном месте.
Кто больше?
Так мы дошли до 6000К. Этот свет имеет голубоватый оттенок. Если вас такой свет сможет устроить, то можете поставить и эти лампы. Свечение слегка голубоватое, поэтому привыкать к нему будет не так трудно, да и не долго, хотя будьте морально готовы к адаптационному периоду, если ранее вы не использовали подобные лампы.
Все, что выше 6000К, а именно: 8000, 12 000, 15 000, 30 000 Кельвинов – это лампы, цвет которых с каждым Кельвином становится все более насыщенным и приобретает голубой оттенок, до тех пор, пока не станет совершенно синим.Синий – значит холодный цвет. Такую цветовую температуру можно сравнить с морозным зимним небом. Кстати, 8000К имеет слегка фиолетовый оттенок. В большей степени такие лампы используют для показов авто на выставках (шоу кары). Они придают красивый внешний вид и необходимое эстетическое, декоративное оформление. Красота – вот что они дают. Более подробно о том, как зависит температура цвета и яркость ксенона вы можете прочитать в этой статье. |
Для тех, кто еще не в курсе…
Необходимо напомнить, что при выборе лампы, соответствующей вашим требованиям к цветовой температуре, нужно обращать внимание не только на качество освещения и издаваемую яркость (Лм), но и на эстетические параметры. Лампа должна красиво смотреться. Мы может порекомендовать универсальный, комплексный подход к делу. Он сделает ваше авто выразительным.
Эффект «огненного гонщика» можно достигнуть при помощи ламп для ПТФ. В основные фары можно вставить любую из предложенных ламп, которые подходят для постоянного использования (нормального освещения пути). Эти две конструкции будут отлично сочетаться, как по наружным данным (эстетика), так и сыграют отельную роль, как удачный дует. Тем более что ПТФ не всегда используются. Экспериментируйте и будьте в тренде. Если же вам до сих пор сложно определиться какой ксенон поставить, то о плюсах и минусах ксенона вы можете прочитать здесь.
Источник: https://xenon-lampa.ru/cat-avtomobilnoe-osveschenie/a-svetootdacha-ksenona-plyusy-i-minusy-lamp
Ксеноновые лампы. Виды и устройство. Работа и цветовая температура
Технология применения ксенона для освещения возникла несколько лет назад. Сегодня она уже достаточно популярна, и занимает значительную часть рынка. Ксеноновые лампы являются искусственным прибором освещения, в которых основным источником светового потока является не спираль, а электрическая дуга, возникающая в стеклянной колбе с газом, называемым ксеноном. Такие лампы способны светить очень ярким белым светом, который по своему спектру аналогичен дневному свету.
Конструктивные особенности
Лампа состоит из стеклянной колбы, вольфрамовых электродов и общего корпуса. Из колбы выкачан воздух, и ее объем заполнен специальным газом – ксеноном. У некоторых моделей имеется вспомогательный разжигающий электрод, например, у ламп вспышек.
Электроды предназначены для обеспечения прохождения электрического тока через газовую среду. Для того, чтобы газ начал светиться, требуется высокая мощность энергии, которая способна накопиться в конденсаторе, соединенном параллельно посредством резисторов. Эта энергия преобразуется в импульс высокого напряжения с помощью мощного повышающего трансформатора. Он разряжает конденсатор, тем самым пропускает через лампу большие токи за короткое время.
Колба из кварцевого стекла газоразрядной лампы изготавливается в виде прямой или согнутой трубки в виде буквы «U», спирали, или окружности (для расположения лампы вокруг объектива фотокамеры для получения фотографии без теней). В продаже можно найти лампу с колбой из сапфирового стекла. Разные виды стекол обеспечивают разный цвет свечения. Сапфир придает более чистый и яркий свет, а кварцевое стекло хуже пропускает поток света.
Электроды лампы впаиваются в трубку и соединяются с конденсатором, имеющим заряд высокого напряжения, достигающего 2000 вольт, в зависимости от состава газа и длины стеклянной трубки.
Третий дополнительный электрод имеется не во всех моделях ламп. Он называется разжигающим и предназначен для начальной ионизации газов, запускающей процесс разряда в лампе. В лампах вспышках обычно в качестве дополнительного электрода применяют рефлектор света.
Как работают ксеноновые лампы
Вспышка света возникает при пропускании через газ мощного импульса электрического тока, и ионизации, которая требуется для снижения электрического сопротивления газа, и более легкого протекания большого тока через газовое пространство лампы.
Начальная ионизация обеспечивается специальным трансформатором. Высоковольтный кратковременный импульс, подведенный на разжигающий электрод, образует первые ионы газа. В результате электрический ток начинает проходить через газ, от чего возбуждаются атомы ксенона. Это побуждает электроны переходить на орбиты, обладающие более высокой энергией. После возвращения электронов на свои прежние орбиты, они излучают фотоны, являющиеся разницей энергии этих орбит.
Давление газа в лампе может различаться в зависимости от величины лампы, и может быть от 0,01 до 0,1 атмосферы.
Ксеноновые лампы делятся на несколько видов по конструкции и сфере применения:
- Шаровые.
- Трубчатые.
- Керамические.
Шаровые ксеноновые лампы стали наиболее популярными из всех видов. Они используются в автомобилях для обеспечения его передним светом фар. Их устройство состоит из небольшой колбы, наполненной ксеноном. Электроды в лампе расположены на очень близком расстоянии друг от друга.
Керамические ксеноновые лампы применяются в фармацевтическом производстве. Их особенностью является использование керамической колбы и отверстия в ней для прохождения ультрафиолетового излучения. Такой свет применяется в медицине для лечения грибковых болезней головы и кожи.
Трубчатые ксеноновые лампы являются устройствами для создания освещения в жилых зданиях и помещениях. Электроды в них находятся на большом удалении между собой, поэтому для их функционирования необходим балласт. Такие лампы применяются для внешнего освещения складов, вокзалов и других общественных или промышленных объектов.
В зависимости от сферы применения ламп, они могут иметь цоколи разных исполнений, которые изображены на рисунке.
Цветовая температура
Основным параметром любых ксеноновых ламп считается цветовая температура светового потока. Этот условный параметр характеризует интенсивность и спектр светового излучения, и измеряется в кельвинах.
Существует несколько интервалов цветовой температуры:
- От 3200 до 3500 кельвин. Свет лампы с такой цветовой температурой подобен свету галогенной лампы и имеет желтоватый оттенок, отличается высокой интенсивностью освещения, достигающей 1500 люмен. В основных автомобильных фарах такого света будет недостаточно, поэтому их применяют в противотуманных фарах.
- От 4000 до 5000 кельвин. Световое излучение в этом диапазоне имеет нейтральный оттенок и наименьшие визуальные цветовые искажения. Такое излучение обладает повышенной интенсивностью освещения, более 3000 люмен. Такие качества позволяют использовать лампы для основного освещения автомобиля в основных фарах. Такие ксеноновые лампы включены в основную комплектацию новых автомобилей.
- От 5000 до 6000 кельвин. Повышение цветовой температуры более 5000 К приводит к возрастанию декоративного эффекта и снижению практической пользы. Такие лампы образуют белое освещение, что создает оригинальный эффект, но уменьшает интенсивность освещения, и снижается восприятие света глазами водителя: Предметы видны в черно-белом цвете, детали скрадываются. В некоторых зарубежных странах использование ксеноновых ламп с цветовой температурой более 5000 кельвин запрещено.
- От 6000 до 12000 кельвин. Монтаж таких ксеноновых ламп выполняется только из расчета создать некоторое впечатление, а на практике ничего хорошего от такого ксенона не будет. У таких ламп интенсивность света снижается до 2000 люмен, при движении на автомобиле в темное время водитель видит объекты в черно-белом цвете и плохо их различает. В торговых точках такие лампы уже не продаются, так как они считаются недостаточно эффективными.
Достоинства
- Повышенные параметры светоотдачи и яркости. Ксеноновые лампы обладают светоотдачей в несколько раз больше, по сравнению с галогенными лампами. Поэтому такие лампы стали использоваться значительно чаще в автомобильных противотуманных фарах для освещения ночной дороги. Они способны обеспечить идеальное освещение даже в самых темных местах.
- Длительный срок службы обеспечивается отсутствием нити накаливания, в отличие от обычных ламп или галогенных моделей. Они также могут применяться в экстремальных случаях, что является важным достоинством. В среднем такие газоразрядные лампы на автомобиле способны служить до 200 тысяч км пробега.
- Небольшой расход электрической энергии. Для функционирования лампы требуется мощность не больше 30 ватт, что позволяет продлить срок службы аккумуляторной батареи. Нагрузка ксеноновых ламп на бортовой компьютер в автомобиле также незначительная.
- Естественный цвет светового потока автомобильных фар. Галогенные лампы, также часто используемые в фарах автомобилей, создают желтоватый свет, который непривычен для человека, и иногда искажает объекты. В отличие от них, ксеноновые фары обеспечивают белый свет, повышающий безопасность движения в темное время.
- Повышенные показатели КПД. У обычной лампы накаливания этот параметр всего 30%, так как основная часть энергии расходуется на выделение тепла. Ксеноновая лампа излучает холодный свет, что означает незначительное нагревание приборов освещения. Большая часть энергии этих ламп направлена на освещение.
Недостатки
Высокая стоимость ламп относится к их недостаткам. Но это со временем окупается за счет длительного срока эксплуатации, экономии на отсутствии ремонта и редкой замены ламп.
Замена ксеноновых ламп доставляет некоторый дискомфорт. Рабочее давление лампы очень высоко, и при ее разрушении осколки лампы разлетаются на большое расстояние, повреждая предметы и объекты, находящиеся на пути. Поэтому чаще всего замена таких ламп должна выполняться только квалифицированными специалистами, имеющими при себе защитные средства в виде костюма и очков.
Советы по выбору
Подбор ксеноновых ламп зависит от конструктивных особенностей фар автомобиля, или прибора освещения. Если для фар предусмотрены лампы с одной нитью накаливания, то подойдут обычные газоразрядные лампы. Если в фары вставлялись двухнитевые лампы, то придется ставить биксеноновые лампы.
Они имеют в своей конструкции металлическую электромагнитную шторку, которая закрывает часть стеклянной колбы, чтобы обеспечивать переключение света с дальнего на ближний, и наоборот. При установке ксеноновых ламп на автомобиль часто приходится менять рефлекторы фар. Обычный рефлектор рассеивает свет, а для нормальной работы ксенона свет нужно фокусировать. Если рефлекторы не заменить, то вы будете ослеплять встречных водителей, что может привести к аварийной ситуации на ночной дороге.
К подбору завода изготовителя ксеноновых ламп нужно отнестись с большой ответственностью, так как от качества лампочек непосредственно зависит ваша безопасность во время движения, а также безопасность окружающих людей. Если лампа при движении внезапно потухнет, это может привести к непредсказуемым последствиям.
Гарантией качества ламп может послужить популярный бренд и наличие всего комплекта документов, которыми подтверждается качество товара и его оригинальность. Не следует приобретать дешевые ксеноновые лампы, если вам предлагают скидку и навязчиво рекламируют изделие. Качественные товары не могут стоить дешево.
Похожие темы:
Источник: https://electrosam.ru/glavnaja/jelektroobustrojstvo/osveshhenie/ksenonovye-lampy/
Дуговая ксеноновая лампа (типы и область применения)
Для водителей ксеноновая лампа – источник раздражения и рези в глазах при езде в темное время суток. Однако, такие источники света применяются не только в автомобильных фарах. Устройство ксеноновых ламп и их распространение и рассмотрено в нашей статье.
Устройство ксеноновой лампы
Конструкция ксеноновой лампы.
Ксеноновая дуговая лампа (КДЛ) светит за счет появления электрической дуги в колбе в атмосфере ксенона. Конструкция довольно простая: стеклянная колба, электроды и корпус, в котором все закреплено.
Колба изготавливается из кварцевого стекла. Только такое стекло выдерживает высокое давление (до 30 атмосфер в нерабочем состоянии и 120 атмосфер при свечении) и температуру, которые необходимы для работы лампы. Некоторые колбы для особых назначений производят из сапфира. Он расширяет спектральный диапазон излучаемого света и увеличивает срок службы КДЛ.
В зависимости от назначения колба имеет разные формы: трубка, U-образная, спираль, шар.
Электроды изготавливаются из тугоплавкого вольфрама, который легируется торием. Добавка тория повышает скорость разгорания лампы. Чтобы снизить разницу в коэффициентах теплового расширения вольфрама и стекла, применяют специальный буферный сплав: инвар (смесь никеля и железа). С одной стороны он вплавляется в колбу, а с другой – в него вваривают электроды. Также вольфрамовые электроды соединяются с конденсатором в корпусе лампы. Конденсатор имеет заряд высокого напряжения, доходящий до 2000 В.
В некоторые модели КДЛ встраивают третий разжигающий электрод. Он предназначен для первоначальной ионизации ксенона и запуска разряда лампы.
При работе анод очень сильно нагревается, поэтому для мощных КДЛ конструкцией предусмотрено охлаждение. Источники света мощностью до 4 кВ охлаждают воздухом, а свыше – воздухом и водой.
Принцип работы
Светящаяся область находится около катода.
Ксеноновая лампа светит за счет появления плазмы около катода. При прохождении через ксенон электрического тока возникает ионизация газа. Начальную стадию ионизации обеспечивает мощный электрический заряд, который накапливается в конденсаторе. Этот заряд превращается в высоковольтный импульс при помощи повышающего трансформатора.
Для розжига необходим импульс напряжения, доходящий у мощных КДЛ до 50 кВ (обычно 20-30 кВ). Трансформатор разряжает конденсатор – электрический импульс проходит через лампу, вызывая первичную ионизацию газа. В лампах с дополнительным электродом он берет на себя функцию розжига.
Для поддержания свечения необходимо гораздо меньшее напряжение: 85 В.
Далее ток возбуждает все новые и новые атомы ксенона. Электроны переходят на новые орбитали, обладающие большей энергией. Когда же электроны возвращаются обратно, то излишек энергии выделяется в виде фотона света. Лампа начинает светить, причем светящаяся область похожа на конус около катода. При использовании не чистого ксенона, а его смеси с парами ртути, светятся области у обоих электродов.
Кварцевое стекло пропускает ультрафиолет, поэтому при работе источника света образуется озон. Он вреден для человека. Для работы КДЛ в помещениях требуется принудительная вентиляция.
Виды ксеноновых ламп
Разновидности цоколей ксеноновых источников света.
В зависимости от назначения существует три типа разных цоколей: Н, НВ и D.
По конструктивному выполнению выделяют шаровые, трубчатые и керамические источники света.
Шаровые ксеноновые лампы небольшие, колба в виде шара. Отличительными чертами являются небольшой размер светящейся области и высокая яркость света.
Электроды находятся на минимальном расстоянии друг от друга: 3-6 мм или 0,3-2,5 мм у ламп специального назначения. Мощность шаровых источников света достигает 7 кВт.
По российским стандартам шаровые лампы обозначаются, как ДКсШ (дуговая ксеноновая шаровая).
Такой тип источников света нашел широкое применение для фар автомобилей.
Керамические источники света отличаются наличием керамической колбы, в которой выполнены отверстия для прохождения ультрафиолета. Применяются в медицине и фармацевтике для обеззараживания.
Трубчатые КДЛ имеют в составе колбу в виде трубки разной длины и диаметра. Электроды могут располагаться на значительном удалении друг от друга. По российским стандартам обозначаются, как ДКсТ (дуговые ксеноновые трубчатые). Мощность таких ламп находится в пределах 2 Вт − 50 кВт.
Для правильного и безопасного использования трубчатых ксеноновых ламп необходимы устройства для ограничения силы тока, которые встраиваются в электрическую схему. Такой тип источников света используются для наружного и внутреннего освещения больших площадей и объектов.
Кроме того существует деление КДЛ на следующие типы:
- долгого использования с короткой дугой (аналогично ксеноновым лампам для фар);
- долгого использования с длинной дугой (аналогично трубчатым);
- лампы-вспышка (с дополнительным третьим электродом для разжигания).
Также выделяют лампы, работающие на постоянном и переменном токе.
Где применяются
Ксеноновые лампочки для фар.
С точки зрения экономики самой выгодной областью применения КДЛ является освещение больших открытых пространств. Это освещение площадей, стадионов, катков, карьеров, строительных площадок, огромных производственных цехов.
За счет отличной цветопередачи ксеноновые лампы успешно применяют в проекторах, театральном, сценическом, киноосвещении, фотоаппаратуре.
В оптических приборах КДЛ используют, когда необходима минимальная светящаяся область источника света. Это обеспечивает точность фокусировки прибора. Также КДЛ используют в климатических камерах при испытаниях различных материалов на светостойкость, установках радиационного нагрева, фотоэкспонирования и т.п.
В последние десятилетия ксеноновые лампы получили в производстве автомобильных фар. Однако, из-за яркости света законодательно требуется установка дополнительной системы регулировки угла наклона фар и фароомывателей.
Ртутно-ксеноновые и керамические лампы применяют в медицине для физиотерапии, стерилизации и озонирования.
Достоинства и недостатки
Плюсы
- высокая яркость и светоотдача;
- малый период разгорания;
- длительный срок службы;
- спектр света приближен к естественному;
- высокий коэффициент полезного действия: яркий свет при низких энергозатратах на поддержание свечения;
- широкий интервал мощностей;
- работа при низких температурах.
Минусы
- высокая стоимость;
- сложность подключения и необходимость пускорегулирующей аппаратуры;
- взрывоопасность;
- сильный нагрев;
- необходимость автоматического регулирования положения фар для автомобиля.
Особенности эксплуатации
Трубчатые ДКЛ.
Для увеличения срока службы КДЛ необходимо следовать несложным правилам.
Источник: https://vamfaza.ru/dugovaja-ksenonovaja-lampa/
лучших ламп класса H7
Если нужно найти лучшие галогеновые лампы H7 с усиленной яркостью, следует изучить параметры и других источников света: светодиодных, ксеноновых. При сравнении легче определить наиболее предпочтительный по техническим характеристикам вариант. Н7 – тип цоколя. Он распространен сильнее других и может применяться в фарах дальнего и ближнего света.
Данный тип цоколя и прочие характеристики лампы удовлетворяют всем требованиям, предъявляемым к четырехфарной системе освещения автомобиля.
Лучшие галогеновые лампы H7
Такие источники света во многом сходны с устаревшими аналогами. Конструкция такая же: колба из кварцевого стекла, нить накаливания, однако в качестве наполнения используются галогеновые соединения (бромистые, йодистые). Преимущество лампочки данного типа заключается в том, что она излучает намного более мощный световой поток. Это обусловлено сильным нагревом нити накаливания (до 2900°С). В результате стеклянный корпус нагревается, что не является причиной непродолжительного периода эксплуатации источника света.
Сегодня часто применяются лампы усиленной яркости, что обеспечивает хороший эффект ксенона. В данном случае свет будет ближе к белому, интенсивность излучения высокая. Такой эффект достигается благодаря использованию лампочек, характеризующихся высокой цветовой температурой (4200К).
У галогеновых источников света средний срок службы – 2000 часов.
Наиболее популярные модели таких лампочек:
- Bosch Pure Light H7.
- Philips H7 3250K Vision Plus.
- OSRAM H7 Original.
Bosch Pure Light H7
Первый из вариантов характеризуется стандартной мощностью – 55 Вт. Напряжение питания – 12 В. Лампа оснащена цоколем H7, применяется при обустройстве системы головного света автомобиля. Средняя стоимость такого изделия составляет 250-370 руб. Цветовая температура лампочки – 3200 К. По данному параметру источник света уступает большинству аналогов.
Учитывая, что мощность такой лампы стандартная, а цветовая температура невысокая, излучаемый свет недостаточно яркий, чтобы заменить ксеноновый аналог. Однако этих параметров достаточно для того, чтобы применять данную модель в качестве замены более ярких источников света.
Philips H7 3250K Vision Plus
Преимуществом автомобильной лампы головного света Philips является высокий уровень освещения.
Так, подобные изделия производят на 60% больше света в сравнении с аналогами. Луч света отличается существенной длиной – на 25 м больше, чем у других видов ламп. Особенностью продукции Philips является использование в конструкции кварцевого стекла с УФ-фильтром.
Благодаря этому лампы выдерживают более интенсивные нагрузки, создаваемые давлением смеси газов внутри колбы.
Главные характеристики:
- мощность – 55 Вт;
- напряжение питания – 12 В;
- цветовая температура – 3250 К.
- световой поток – 1500 лм.
OSRAM H7 Original
Еще один вариант данной группы – OSRAM H7 Original. Продукция такой марки характеризуется стандартными параметрами:
- мощность – 55 Вт;
- напряжение питания – 12 В;
- цветовая температура – 3200 К.
Преимуществом продукции Osram является надежность. Отмечают и длительный период эксплуатации. Излучение лампы достаточно яркое, чтобы обеспечить эффект ксенона. Средняя стоимость изделия этого типа – 250 руб.
Лучшие светодиодные лампы H7
Продукция данной группы является наиболее предпочтительной, т. к. характеризуется рядом положительных качеств:
- свет не мерцает;
- длительный период службы;
- светодиоды не нагревают корпус;
- высокая яркость;
- широкий диапазон значений цветовой температуры, что позволяет выбрать как теплые, нейтральные, так и холодные оттенки излучения.
К недостаткам относят риск плохой сборки, что негативно влияет на срок службы и качество освещения.
Это обусловлено тем, что места посадки ламп головного света в фарах рассчитаны на габариты и конструкцию галогеновых изделий. Еще одним минусом является слабое рассеивание потока света, он сильнее направлен. Яркость светового пучка очень высокая, из-за этого свет будет слепить водителей встречных автомобилей, а при отсутствии дополнительной системы охлаждения диод быстро сгорит.
Наилучшие светодиодные лампы H7:
- H7 G9L Philips ZES 5000K.
- CLEARLIGHT H7.
H7 G9L Philips ZES 5000K
Первый из вариантов характеризуется повышенной яркостью, белым цветом. Это обусловлено тем, что изделие данного типа излучает свет с температурой 5000 К. В конструкцию входит отражатель. Благодаря этому элементу создается более рассеянный световой поток, длина которого на 40 метров больше, чем у ламп накаливания. Главные характеристики:
- напряжение питания – 12-24 В;
- мощность – 24 Вт;
- срок службы – 10 тыс. часов;
- яркость светового излучения – 4000 лм.
В конструкцию заложено 6 диодов марки Philips. Стоимость комплекта из двух ламп – 5700 руб.
CLEARLIGHT H7
Другой вариант – CLEARLIGHT H7 на базе светодиодов. Лампы данного типа тоже предлагаются в комплекте из двух штук. Главные параметры одного изделия:
- напряжение питания – 12 В;
- мощность – 24 Вт;
- яркость светового потока – 2800 лм;
- период эксплуатации – 30 тыс. часов;
- цветовая температура – 4500 К;
- рекомендуемый температурный режим – до +60°С;
- степень защиты – IP68.
Средняя стоимость ламп CLEARLIGHT H7 составляет 2600-2800 руб. за комплект (2 шт.)
Лучшие галогеновые лампы H7: эффект ксенона
Цена таких изделий ниже по сравнению с ксеноновыми аналогами. Для достижения нужного эффекта некоторые производители ламп используют метод окрашивания стеклянной колбы в синий цвет. Однако такая мера почти не влияет на качество освещения. Рекомендуется выбирать галогеновые лампы, характеризующиеся повышенной яркостью светового потока. В результате можно получить источник света по более доступной цене, но с характеристиками, приближенными к аналогу ксенонового типа. Наилучшие галогеновые изделия данной группы:
- OSRAM Cool Blue Intense H7.
- Philips CrystalVision.
- Mtf-Light Palladium.
OSRAM Cool Blue Intense H7
Первый из вариантов характеризуется стандартными параметрами:
- напряжение питания – 12 В;
- мощность – 55 Вт.
Яркость светового потока у такой лампы на 20% выше в сравнении с аналогами. Цветовая температура составляет 4300 К. Благодаря этому освещение приобретает голубовато-белый оттенок. Такое значение цветовой температуры приближает галогеновую лампу к ксеноновому аналогу. Рекомендуется устанавливать ее в конструкцию фар головного света с прозрачным стеклом.
Philips CrystalVision
Галогенные лампы Philips, в частности вариант CrystalVision, предлагаются по цене 2000 руб./комплект из 2 шт. Они оснащены цоколем H7, характеризуются цветовой температурой 4300 К, что позволило получить излучение бело-голубого оттенка. Мощность составляет 55 Вт, напряжение питания – 12 В. Нужного оттенка светового потока удалось добиться, используя синее покрытие. Яркость освещения – 1140 лм. Продолжительность срока службы составляет 200-400 часов, что определяется условиями эксплуатации.
Mtf-Light Palladium
Это лампы галогенового типа, которые по оттенку светового потока приближены к аналогам на основе ксенона благодаря цветовой температуре 5500 К. Достигается это путем окрашивания колбы в синий цвет.
Однако уровень яркости ламп данного вида остается недостаточно высоким: от 700 до 900 лм в зависимости от исполнения. Такие параметры, как мощность и напряжение питания, у лампочек стандартные, соответственно 55 и 12 В.
Лучшие ксеноновые лампы н7
Источники света данного вида характеризуются длительным периодом эксплуатации, что обусловлено заполнением колбы инертным газом. В результате снижается уровень энергопотребления. С целью корректировки светового потока дополнительно к лампам устанавливают проекционные линзы. Благодаря им луч света будет направлен на дорожное полотно.
В колбе, помимо ксенона, содержатся соли металлов, а в процессе работы участвует 2 электрода. Главным плюсом ксеноновых ламп является приближенность значения цветовой температуры к аналогичному параметру естественного освещения (4300-6000 К). Продолжительность периода эксплуатации – 3 тыс. часов. Главным недостатком является необходимость добавления в конструкцию автомобиля блока розжига. Лучшие ксеноновые лампы Н7:
MTF-LIGHT H7
Первый из вариантов характеризуется цветовой температурой в пределах 4300 К. Мощность лампы составляет 35 Вт, напряжение питания стандартное – 12 В. В эксплуатации такое изделие может находиться не дольше 2 тыс. часов. Отличительной чертой лампы является высокий уровень яркости светового потока – 3200 лм. Страна-производитель – Южная Корея. Средняя стоимость ксеноновой газоразрядной лампы в данном исполнении – 950 руб.
Аналог Sho-Me H7
Производится в Китае, отличается по уровню яркости в худшую сторону, однако превосходит рассмотренный вариант по показателю цветовой температуры. Мощность такой лампы – 35 Вт. Напряжение питания – 12 В. Срок службы изделия не превышает 2 тыс. часов. Яркость светового потока составляет 2800 лм. Цветовая температура – 5000 К.
Подобрать полноценную замену ксеноновым источникам света сложно, что обусловлено их конструкцией.
Так, освещение дорожного полотна этой лампой осуществляется благодаря использованию принципа световой дуги, как результат – ее световой поток становится ярче. По интенсивности освещения такие изделия превосходят галогеновые аналоги. Популярные марки Philips и Osram тоже предлагают источники света на основе ксенона, однако используют другой тип цоколя.
тестирование
Источник: https://ProReyting.ru/oborudovanie/rejting-luchshih-galogennyh-lamp-h7.html