Содержание
- 1 Почему плохо греет конвектор
- 2 Почему конвектор стал плохо греть
- 3 Выживший: как согреться без отопления
- 4 7 причин почему не греет батарея отопления в вашем доме
- 5 Ремонт тепловентилятора дуйчика своими руками — схема, причины неисправности, термозащита
- 6 Электрообогреватель не греет: какие неисправности могут ожидать?
- 7 Масляный обогреватель плохо греет что делать
Почему плохо греет конвектор
Конвекторный обогреватель – это устройство для отопления определенного помещения дома с помощью конвекцииВ холодное время года при отсутствии или недостаточном отоплении на помощь приходят конвекторы, доступные многим. Конвектор – это прибор для отопления, передающий от нагревательных элементов или теплоносителя тепло в помещение метолом конвекции.
Виды и устройство конвектора
Устройство конвектора усиливает естественную конвекцию, в результате которой нагретый нагревательными элементами или теплоносителем воздух поднимается вверх, а холодный – опускается вниз.
Конструкция любого конвекционного обогревателя содержит нагревательный элемент с теплообменником, где и осуществляется нагревание воздуха
Конвекторы имеют разделение по их характеристикам:
- Тип монтажа: напольный, настенный (горизонтальный, вертикальный или потолочный), встраиваемый.
- Принцип нагрева: водяной, газовый, электрический, инфракрасный.
- Принцип циркуляции: естественная, принудительная.
Напольные конвекторы мобильны, но им необходимо постоянное подключение к розетке. Настенный конвектор более распространен, имеет небольшую толщину. Настенные конвекторы имеют разнообразные привлекательные дизайны, мало привлекают внимания и не портят общий интерьер.
Для помещений больших размеров больше подходят встраиваемые конвекторы. Встраиваемый конвектор можно уложить в пол в любом удобно месте помещения.
Установку такого конвектора необходимо продумать заранее – на стадии строительства, т.к. для такого типа конвектора необходимы ниши, каналы, подающий теплоноситель. Выглядят такие конвекторы как решетка в полу, через которую поднимается теплый воздух.
Водяной конвектор, изготовленный из меди и алюминия или других материалов, являются хорошей альтернативой радиаторам. Система газового конвектора является наиболее экономичной благодаря доступной стоимости топлива, но такой конвектор более опасен, поэтому их крайне редко используют в жилом помещении.
Конвекторы с принудительной циркуляцией в своем составе имеют вентилятор, который увеличивает скорость поднятия теплого воздуха и охлаждает нагревательный элемент. С помощью электрического конвектора можно быстро устроить отопление в доме, т.к. для их работы не нужны трубы, отопительный котел и т.п. Чтобы рассчитать количество конвекторов, достаточного для поддержания комфортной температуры в комнате, достаточно иметь габариты помещения, количество окон и калькулятор.
Наиболее распространенные марки конвекторов, которые можно приобрести в Москве и других городах:
- Timberk;
- Ballu;
- Noirot;
- Термия.
Применение электрообогревателей допустимо в любом помещении, где есть розетка, с соблюдением техники безопасности.
Устройство практически всех конвекторов включает:
- Термостат;
- Электронный датчик опрокидывания;
- Термопредохранитель;
- Экран.
Термостат регулирует температуру нагревательного механизма и воздуха, выходящего из конвектора. На моделях более низкого ценового диапазона устанавливают термостаты механические, которые более грубо регулируют температуру. Модели более высокой ценовой категории имеют электронные термостаты.
Электронные термостаты позволяют более точно устанавливать температурное значение – вплоть до 1/10 градуса. В быту нет необходимости в такой точности регулировки значения температуры, поэтому использование конвектора с механическим термостатом не доставит дискомфорта.
Для быстрого обогрева воздуха значение термостата устанавливают на максимальное значение, после прогрева значение можно выставить ниже.
Использовать конвектор с электронным термостатом разумнее в помещениях, в которых необходимо соблюдение строгого температурного режима. Также конвекторы имеют переключатель подачи напряжения к нагревательному элементу. Он позволяет включать по отдельности или сразу все нагревательные элементы. Конвекторы с мощностью 1 500 – 2 500 Вт имеют по несколько нагревательных элементов.
Т.к. есть вероятность опрокидывания конвектора напольного типа, что может спровоцировать пожар, то их снабжают защитным устройством, отключающим питание нагревательного элемента. Отключение происходит за счет размыкания контактов в случае падения, когда меняется значение указанного угла. Термопредохранитель защищает от перегрева, выключая подачу топлива (газ, электричество) при достижении требуемой температуры. Экран или воздушная заслонка служит для направления воздушного потока.
Основной принцип работы конвектора
Принцип работы конвектора прост и заключается в естественной циркуляции воздуха. Конвекторный обогреватель имеет форму прямоугольника, внутри которого находится нагревательный механизм. Для циркуляции воздуха на верхней части есть отверстия. Устроен электроконвектор так, что в отверстия снизу и сбоку поступает внутрь, там нагревается, проходя через обогревательный элемент, и выходит через верхние уже нагретым.
Для того, чтобы теплоотдача была максимальной, теплообменник чаще всего изготавливают в виде металлических ребер с большой площадью
Особенности:
- Нагрев воздуха электрообогревателем масляного типа осуществляется благодаря тепловому излучению, исходящему от горячих радиаторов.
- Конвектор отличается тем, что принцип нагрева воздуха в помещении происходит благодаря направленному потоку теплого воздуха.
- Такой принцип помогает нагреть помещение заметно быстрее и равномернее, в отличии от масляного радиатора.
Современные конвекторы имеют низкотемпературный элемент нагрева, который изготавливают из специального сплава. Этот сплав способствует быстрому нагреву, в сравнении с трубчатыми нагревательными элементами. Конвекторы начинают греть по истечении 30-50 секунд после подключения в сеть. Поэтому КПД конвектора намного выше масляного радиатора, у которого сначала нагревается масло, а потом его металлический корпус и воздух.
Выбираем тэн на конвектор
Тэн представляет собой трубчатый электронагреватель, изготовленный из нихромовой нити, которая установлена в стальной трубке.
Засыпка трубки может быть:
- Кварцевая;
- Керамическая;
- Магниевая.
В качестве теплообменника выступает трубка с алюминиевыми ребрами. Наличие большого количества ребер на диффузоре благоприятствует интенсивной конвекции. тэн имеет защиту от влаги, что позволяет устанавливать их во влажных помещениях, но не ближе 60 см от источника воды.
Полезно знать: можно ли починить термостат
О неисправности термостата свидетельствует ряд признаков.
А именно:
- Отсутствие его щелчков;
- Причем конвектор работает и греется;
- Стал греть максимально, не реагируя на повороты регулятора температурного режима.
Осуществлять действия, чтобы его починить не имеет смысла, т.к. они имеют закрытый корпус. Вскрыть корпус термостата без его поломки практически невозможно. К тому же они доступны в любом строительном магазине.
Как выполнить ремонт газового обогревателя своими руками
Если обогреватель плохо греет или вовсе не работает, то, чтобы начать ремонт своими силами, необходимо выявить: почему конвектор перестал работать, определить какие детали предстоит заменить, понять можно ли произвести ремонт своими руками, сделать ремонт. Отремонтировать газовый обогреватель, работающий по принципу инфракрасного нагрева, можно и самостоятельно с соблюдением техники работ с газом.
Инструкция к конвектору содержит:
- Подробное описание устройства;
- Схема замены топливных баллонов;
- Подтяжки креплений.
Но без подготовки самодельный ремонт лучше не осуществлять.
Почему перестал работать масляный обогреватель
Обогреватели выходят из строя всегда не вовремя. Не стоит бояться потрескивания при включении масляного обогревателя, т.к. этот треск возникает в процессе нагревания масла. Но если обогреватель: не включается, включены индикаторы, вентилятор работает, а он не греет, корпус обогревателя холодный, не отключается после нагрева до заданной температуры, то в этих случаях необходимо диагностировать причину его работы. Если прибор не включается, то первым делом необходимо проверить розетку на наличие переменного тока и попробовать его включить в другую розетку или посмотреть схему в формате html.
Масляные электрические обогреватели имеют простую конструкцию, поэтому обычно при их эксплуатации не возникает особых сложностей
Если с розетками все в порядке, то причины этой поломки могут быть:
- Отошел контакт;
- Неисправна вилка;
- Повреждение провода электропитания.
В случае, когда работают индикаторы, а обогреватель не нагревается, то скорее всего сломался термопредохранитель, который можно заменить своими силами.
Холодный корпус может свидетельствовать о поломке нагревательного элемента, который своими руками лучше не менять, а обратиться к специалисту.
Поломка термостата или выход из строя резистора, как правило, приводит к тому, что обогреватель не отключается после достижения заданного значения температуры. Т.к. корпус масляного обогревателя представляет собой герметичный неразборный корпус, то самостоятельно нельзя производить его разбор с целью замены тэна. Своими руками можно починить поломки на уровне вилки, шнура или блока управления. Электросхема масляного обогревателя состоит из: провода с заземляющими контактами, выключателя, регулируемого термостата, термовыключателя, клеммника, тэна.
Ремонт конвектора своими руками (видео)
В заключение добавим, что в зависимости от типа конвектора, выключатели могут быть независимыми для каждого элемента. При независимых переключателях в случае, если один из нагревательных элементов перегорел, то включают исправный. А если в конвекторе, имеющем ступенчатые переключатели, перегорел тэн, то ни в одном положении он не будет работать.
Источник: https://stroyka.radiomoon.ru/pochemu-ploho-greet-konvektor/
Почему конвектор стал плохо греть
Конвекторный обогреватель – это устройство для отопления определенного помещения дома с помощью конвекции В холодное время года при отсутствии или недостаточном отоплении на помощь приходят конвекторы, доступные многим. Конвектор – это прибор для отопления, передающий от нагревательных элементов или теплоносителя тепло в помещение метолом конвекции.
Электрообогреватель не греет, что делать? Неисправности электрических обогревателей
Электрические обогреватели, как и любые другие электрические устройства, со временем ломаются или выходят из строя. Чаще всего это происходит по вине самого владельца электрического обогревателя, но бывают и браки.
Что делать, если сломался электрический обогреватель? Какие у него есть слабые места, и куда в первую очередь смотреть? Сегодня мы постараемся ответить на эти вопросы, а также дадим парочку советов от профессионалов, по ремонту электрических обогревателей своими руками.
Если же Вы не уверены в своих силах и боитесь еще больше навредить, рекомендуем сразу отдать в ремонт электрических обогревателей. Куда именно, мы также подскажем!
Самые распространенные неисправности электрического обогревателя:
- Электрообогреватель не включается;
- Электрообогреватель не греет, но включается (видно по индикаторам);
- Электрообогреватель щелкает;
- В электрическом обогревателе не работает один из режимов.
Сейчас мы разберем каждую из этих поломок электрического обогревателя по отдельности. Будем рассматривать вариант керамического инфракрасного обогревателя, так как они сегодня самые популярные и самые востребованные. Также, хотим добавить, что инфракрасные обогреватели Венеция можно купить в нашем интернет-магазине «Теплодар» по низким ценам. С любыми вопросами обращайтесь к нашим менеджерам по указанным контактам. А мы разбираем тему неисправностей электрического обогревателя дальше!
Электрообогреватель не включается
С такой проблемой пользователи электрических обогревателей встречаются часто. Стоит сразу сказать, что в таких случаях необходимо проверять и сам электрообогреватель, и розетку (напряжение в сети). Первым делом проверяем розетку на исправность, для этого нужно элементарно подключить другой прибор в сеть и попробовать его включить. Или переключить электрический обогреватель в другую розетку.
Если с розеткой разобрались, тогда переходим к решению неисправности с электрическим обогревателям. В первую очередь осмотрите сетевую вилку и шнур на целостность, дополнительно можно проверить тестером в режиме малого сопротивления. Нужно взять вилку прибора и к ней прислонить датчики мультиметра. Далее пошевелите шнур в точку входа в электрических обогреватель и если данные на тестере изменятся, значит, проблема со шнуром.
Источник: https://electrik-ufa.ru/raznoe/pochemu-konvektor-stal-ploho-gret
Выживший: как согреться без отопления
Отопление еще не дали, а запас одеял и пледов уже не спасает от замерзания? Холодно в офисе, но начальник уверяет, что в прохладе мозги работают лучше? Что ж, надеваем все самое теплое и идем в магазин за утеплением.
Простые по своей конструкции и достаточно бюджетные масляные радиаторы спасут тех, кого холода застали врасплох. Как очевидно из названия, этот тип обогревателей работает за счет раскаленного масла. При включении сначала разогревается ТЭН, который начинает подогревать масло внутри радиаторных отсеков. Масло же, в свою очередь, прогревает стенки корпуса. Вуаля — процесс спасения комнаты от заморозки начат.
Плюсы
Масляники, как правило, достаточно бюджетны, а их выбор просто огромен. Есть модели с вентилятором, который дополнительно разгоняет горячий воздух по комнате, с увлажнителем, таймером, регулировкой мощности и степени нагрева по отдельности и т. д. Эти радиаторы, хоть и довольно тяжелые, но мобильные — их легко перевозить из комнаты в комнату благодаря специальным колесикам. Практически у всех есть отсек для удобного хранения шнура. Отлично подходят для обогрева сравнительно небольших помещений, периодической коррекции температуры воздуха. А еще на них удобно сушить мелкое белье, используя как батарею!
Масляник отдает тепло за счет горячего корпуса, как обычная батарея центрального отопления. Сперва затрачивается достаточно длительное время на нагрев самого радиатора, затем постепенно начинает подниматься температура в помещении. Но тоже не так быстро как хотелось бы из-за самого принципа работы масляника и отсутствия дополнительной циркуляции воздуха. Если помещение открыто и страдает от сквозняков, а температура при этом достаточно низкая — масляник может не справиться.
В сравнении с конвекторами масляный обогреватель менее экономичен — при сходной мощности маслянику придется трудиться дольше и на самых высоких ступенях мощности. Отапливать масляным радиатором помещение 24 часа в сутки теоретически можно, практически – очень дорого и не совсем эффективно.
У конвекторов принцип работы тоже особой сложностью не отличается — внутри корпуса расположен нагревательный элемент. Горячий воздух выходит через решетки конвектора и направляется вверх — под потолок. Благодаря естественной циркуляции воздуха в помещении горячий воздух смешивается с холодным — температура выравнивается, мы согреваемся.
7 причин почему не греет батарея отопления в вашем доме
Часты ситуации, когда возникает проблема не греющей батареи отопления. Приходится порой «ломать» голову в поисках причин того, почему ситуация имеет место быть и как ее вообще исправить. Мы собрали для вас 7 возможны причин, почему могут не греть радиаторы и предлагаем подробно изучить каждую.
Важно! Эта статья особо актуальна в моменты запуска систем отопления. Многие, как и Вы в данный момент, могут испытывать трудности с батареями. Ваш репост нашего материала возможно поможет кому-то решить быстро проблему. Не забудьте нажать по кнопкам соц. сетей в самом низу статьи!
Байпас
Байпас – это та самая труба, которая стоит перед установленным прибором отопления. Есть у всех, нужна для обхода воды мимо батареи. При неправильной установке – слишком далеко от радиатора, либо на одной линии с центральным стояком не дает воде, стремящейся пройти по самому короткому пути, нормально циркулировать, обогревая секции радиатора. Греть они при таком раскладе соответственно либо не будут вовсе либо будут очень плохо. Проверьте то, как у вас установлен байпас. Возможно эта прямая причина того, почему не греют батареи
Трехходовой кран
Такой кран требуется для переключения направления байпас-батарея. Если он является причиной того, что радиатор не греет, то проблему можно устранить 3 способами:
- Без разборки. В случаях, когда кран легко поворачивается, но переключения не происходит вовсе, (нет работы ни одного, ни второго) можно попытаться разработать прибор многократными поворотными движениями. При этом засорения, как правило, смываются потоком, уходя в стояк. Работа запорной арматуры возобновляется в полном объеме.
- С частичной разборкой. Кран не повернуть никак? Не пытаемся сломать. Аккуратно выкручиваем стопорный винт ручки, снимаем её, винт помещаем назад, с целью не допустить деформации детали при дальнейшей работе. Дальнейшие действия проводятся гаечным ключом. Не рекомендуется применять круглогубцы, плоскогубцы и т.д. Причина та же, что с винтом – не испортить шток. Взявшись ключом за шток, плавно раскачиваем его вперед назад, начиная с минимальных колебаний. Если не получается совершить минимальных движений, немного ослабляем большую шестигранную гайку, прижимающую сальниковый уплотнитель. Если начало подкапывать – подставьте небольшую емкость. Продолжив работу, расшевелив шток, прижимаем на место уплотнитель, провернув соответственно назад большую гайку. Выкручиваем винт, ставим рукоять, вкручиваем винт, радуемся.
- В редких случаях, когда просто сорван внутренний упор, кран имеет возможность «крутиться по кругу» бесконечно – просто выбираем положение рукояти, в котором обеспечивается нормальная работа.
Человеческий фактор
Человек так же может стать прямой причиной негреющей батареи отопления. И обычно они заключаются в следующем:
- Стояк, который просто забыли включить в работу, потому как «было поздно и сантехники устали».
- Закрытый кран автоматического развоздушивателя системы.
- Неверное подключение в процессе монтажа.
- Закрытый ребенком трехходовой кран.
Решаются звонком в соответствующую службу поддержки, правильным подключением батареи (или байпаса, см. ниже), внимательной проверкой кранов.
Удлинитель потока
Характерная проблема для двухтрубной системы. Позволительно делать любое количество секций? Можно, но самые последние секции батареи не будут прогреваться. Причина? Вода, как и человек, ищет «где легче», и идет по самому короткому пути. Для того, чтобы «приучить к порядку» лентяйку — воду, требуется удлинитель потока. Фабричный, или изготовленный самостоятельно из отрезка трубы. Направляя жидкость к середине конструкции, он заставит поток циркулировать правильно, попадая в самые дальние концы теплообменника.
Интересный факт: ту же проблему можно решить, подключив прибор отопления «по диагонали». Но используется это редко, в силу не эстетичности данного решения на готовых системах.
Балансировочный клапан
Дома находящиеся в частном владении, имеют наибольшее разнообразие систем обогрева. Нередки случаи двух-трех веточных конструкций. При этом, как и в вышеизложенных случаях, тенденция жидкости избирать кратчайшую дорогу естественным образом сохраняется. Самое длинное плечо может не иметь циркуляции вовсе либо весьма слабо выраженную. Теплоотдача такого звена будет такой же – малой, отсутствующей. Батарея будет не греть или греть плохо.
Для ликвидации ситуации потребуется установка балансировочного клапана, с целью уравнивания давления разных веток и равномерного обогрева.
Забитый радиатор
Порой причиной того, что радиатор не греет может стать банальное его засорения. Определяя причины засора, выделим симптомы:
- Греет лишь по периметру.
- Только верхняя часть.
- Низ нагрет, верх – нет.
- Тепло дают лишь несколько секций из всех возможных (если расположение байпаса правильное)
Может быть забита лишь старая батарея? Вовсе нет. Новые системы, (современные и суперсовременные, алюминиевые и чугунные), болеют этим так же часто. Проблема может крыться в общей загрязненности системы:
- От длительной эксплуатации.
- Из-за ошибок монтажа.
- Осадков высокой жесткости воды.
- Эрозии элементов системы (окись, ржавчина).
Как избавиться?
Современные приборы отопления с грамотно установленной запорной арматурой имеют в своем составе кран «американка», перекрыв который нерабочую деталь легко демонтировать и подвергнуть чистке, продувке, промывке под давлением.
Тяжелее там, где оборудованию «без счета лет». Для разборки, возможно, придется обратиться к специалистам, опорожнив (предварительно либо уже с их помощью) весь объем (как правило, это просто вода).
Чугунные радиаторы поддаются очистке. Стальные плоские проточные сварные радиаторы рекомендуется заменить новыми других моделей. А ведь именно они, по иронии судьбы, наиболее часто подвержены ржавлению, засорению каналов – в силу особенностей конструкции и используемых материалов. Поэтому часто и не греют должным образом.
Дополнительной причиной не заниматься очисткой данной разновидности отопительного прибора является риск протечки эродированной стенки в связи с утончением её в процессе отслоения окисленных чешуек металла. Протечка может дорого обойтись (даже если забыть о стоимости уплаченной за ремонт «старья»).
Тот самый случай, когда поскупившийся имеет все шансы заплатить дважды, а то и трижды.
Интересный факт: чугунные радиаторы забиваются в 3-5 раз реже, чем алюминиевые или штампованные.
«Завоздушенный» радиатор
Наличие в системе крупного пузыря воздуха является препятствием нормальной циркуляции теплоносителя по системе труб, приборов отопления. Симптомом является охлаждение целиком радиатора либо дальней верхней части его при горячем стояке.
Осложняет ситуацию возможность одновременного существования препон подобного рода. В системах централизованного отопления для предупреждения подобных ситуаций устанавливают автоматические системы воздухоотвода.
Интересный факт: данный тип неисправности наиболее часто встречается в однотрубных системах типа «Ленинградка», в силу особенностей подключения радиатора – труба только внизу.
В частных домах и автономных системах отопления той же цели служит «кран Маевского». «Развоздушивание» автономной системы при его наличии может, как правило, быть проведено собственными силами. Взяв небольшую емкость, либо тряпочку, следует, повернув кран, спустить воздух до появления первых капель, закрыть поворотом в прежнее положение.
При отсутствии этой полезной части системы всё выглядит несколько сложнее. В частном доме, можно поискать на чердаке кран воздухоотвода. Нет и этого крана? Дав системе охладиться до температур 15-21 градус Цельсия, следует вновь запустить обогрев на полную мощность. Повышенное давление имеет все шансы выдавить воздушную пробку в расширительный бак, и всё вновь будет работать и согревать.
В многоквартирных домах в подобной ситуации неизбежен вызов специалиста – сантехника обслуживающей компании (аварийной службы), который проведет требуемые работы. В особенности, если вы являетесь жильцом нижних этажей дома, так как проблема локализуется на верхних уровнях.
Интересный факт: «Кран Маевского» имеется в наличии для всех типов радиаторов, может быть установлен на уже готовую систему (в момент отсутствия в ней теплоносителя).
Вот такие вот наиболее частые причины того, почему не греет батарея отопления. Проверьте у себя каждую. Если получится, то замечательно. Если нет, то следует вызвать специалиста, который наверняка заметит то, что не удалось заметить вам.
Читайте так же:
Источник: https://eurosantehnik.ru/pochemu-ne-greet-batareya-otopleniya-vozmozhnye-prichiny.html
Ремонт тепловентилятора дуйчика своими руками — схема, причины неисправности, термозащита
С появлением первых холодов, главной палочкой-выручалочкой в согревании наших жилищ и офисов, становятся не громоздкие масляные батареи или конвекторы, а небольшие и компактные тепловентиляторы.
Именно они позволяют за очень короткий промежуток времени, поднять температуру в комнате сразу на несколько градусов.
Однако в результате эксплуатации, что называется по полной, рано или поздно наступает момент, когда дуйчик перестает работать. Что делать в этом случае? Бежать в магазин за новой моделью Scarlet (Скарлет), Saturn (Сатурн) или Comfort (Комфорт) и надеяться что они окажутся гораздо надежнее?
Стоят ведь они не очень дорого. Однако вовсе не обязательно покупать еще один тепловентилятор, если можно отремонтировать имеющийся своими руками.
Для того чтобы найти причину поломки, потребуется всего лишь 2 вещи — отвертка и мультиметр.
Самое главное определить, есть контакт в той или иной цепи, или его нет. Давайте рассмотрим подробнее как устроены тепловентиляторы, как их разобрать, что чаще всего выходит из строя и проследим последовательную цепочку проверки одного элемента за другим.
Первое что нужно сделать, это прозвонить и проверить целостность шнура питания и всех видимых контактов. Может вам вовсе и не придется далеко залазить во внутренности устройства, а беда окажется на «поверхности».
Для этого откручиваете и снимаете нижнюю или боковую крышку, в зависимости от вашей модели.
Имейте в виду, что центральные винтики изначально откручивать не стоит, так как на них крепится моторчик.
Уберёте их и все внутренности развалятся. Будет лучше, чтобы сам двигатель сидел закрепленным за одну из крышек.
Далее находите контакты, куда приходят провода питания 220в. Если «повезет», иногда без всяких приборов можно сразу увидеть отгоревший проводок.
Садите его на место и весь ремонт заканчивается. Если проблема посерьезнее, то далее просто прощупайте и подергайте все клеммные зажимы.
Так как вентилятор в процессе работы вибрирует, вполне возможно, что какой-то из них элементарно отошел со своего места. Обнаружить плохой контакт на клеммнике можно и по характерным следам подгорания.
Часто такие дефекты становятся причиной того, что тепловентилятор самопроизвольно включается и выключается. Особенно когда его шевелишь и двигаешь.
Если выявили подобное, зачистите и затем протрите площадку ваткой смоченной в спирте.
Далее плоскогубцами слегка подожмите клемму и оденьте ее обратно.
Только после всех этих манипуляций, можно переходить к проверке измерительными приборами.
Переключаете тестер в режим прозвонки, и щупами поочередно проверяете целостность проводов питания. Для этого дотрагиваетесь до вводных контактов внутри вентилятора и металлических штырьков на вилке.
Если все исправно, тестер будет издавать звук или показывать нулевое сопротивление.
Если у вас при включении в сеть что-то работает, например крутится вентилятор, но воздух при этом холодный, то шнур конечно тут не причем. Его проверку в этом случае можно опустить.
Таким же образом прозванивается микровыключатель, который иногда встраивается в корпус.
Переключаете его клавишу и проверяете что цепь есть.
Эти штуки при больших токах очень часто выходят из строя. Ремонт в этом случае довольно простой. Два проводка подходящих к нему выкусываются и соединяются между собой напрямую.
Место соединения изолируется защитным колпачком СИЗ или простой изолентой.
Единственный минус — отныне тепловентилятор будет работать сразу же после того, как вы воткнули вилку в розетку.
Когда переключатель не причем, проверяете следующие элементы цепи. Кстати, не забывайте и про механическую часть.
Сразу после вскрытия корпуса, рукой попробуйте прокрутить лопасти. Они должны свободно вращаться.
Здесь необходимо убедиться, что ничего не заедает и нет никаких посторонних предметов застрявших на валу.
Какие еще электрические элементы в цепи могут выйти из строя? Сразу после проводов питания идет терморегулятор и переключатель режимов.
Снаружи корпуса это привычные всем » ручки — колесики».
Некоторые ошибочно принимают терморегулятор за элемент, регулирующий скорость вращения лопастей. На самом деле это биметаллическая пластина, и один из проводов питания от вилки приходит именно на нее.
При кручении этой ручки должно раздаваться еле слышимое клацанье. Это означает что термостат включается и выключается. Если в схеме отсутствует отдельный микровыключатель, то он выполняет и его функцию.
Но главная его задача заключена в другом. При достижении тена и корпуса обогревателя определенной температуры (которую вы сами и выставляете накрутив ручку), биметаллическая пластинка внутри терморегулятора изгибается и отщелкивает свои контакты — вентилятор полностью отключается.
Проверяется исправность этого элемента также мультиметром. Подводите два щупа к контактам и крутите ручку. В режиме прозвонки звук будет появляться и исчезать.
По той же схеме проверяется и переключатель режимов. Поворачивая его ручку, вы включаете один тен, два или просто ставите дуйчик в режим вентилятора без обогрева.
Только когда будете снимать клеммы для прозвонки, лучше заранее сфотографируйте их изначальное подключение на смартфон, дабы потом не перепутать контакты.
Токи в этих элементах гуляют не слабые — порядка 10А. Поэтому пропадание цепи в них не такая уж и редкость. Правда самую первую проверку термостата и 4-х позиционного переключателя можно сделать и «на нюх».
Выгорание контактов при такой нагрузке никогда не проходит бесследно. Дымить и вонять такие вещи будут точно.
Если и здесь все в порядке, идем дальше. Непосредственно возле тенов находится сразу две системы защиты. Они состоят из биметаллической пластины и термопредохранителя на 121 градус.
Оба этих элемента в исправном состоянии должны давать цепь и издавать звук при прозвонке, т.е. показывать короткое замыкание через себя.
Уберёте ее, и никакие УЗИС и другие устройства от искрения вас не спасут.
Питание здесь подается на правый контакт сверху. Далее через предохранитель, напряжение поступает на левый разъем.
С этого разъема сверху подключается кулер и иногда неоновый индикатор. А снизу через термопластинку питание идет на два тена.
То есть при сгорании этого главного предохранителя, перестает работать как вентилятор, так и обогрев. При срабатывании биметаллической пластины, отключается только обогрев, вентилятор же продолжает по прежнему вращаться, охлаждая спираль.
С обратной стороны этой двойной защиты, на противоположные контакты нагревательного элемента, подходят проводки от переключателя режимов.
Включая его, мы подключаем в цепочку либо один тен, либо задействуем сразу две спирали. Получается, что на предохранитель подается фаза, а на контакты с обратной стороны через переключатель — ноль. Либо наоборот, в зависимости от того, как вы воткнули вилку в розетку.
Типичные схемы подключения тепловентиляторов обогревателей выглядят следующим образом:
Очень часто в этой цепочке, именно термопредохранитель является главной причиной неработоспособности всего устройства.
При этом его замена не так проста как кажется на первый взгляд. Не даром завод здесь использует заклепки, а не пайку.
Паять здесь не рекомендуется, так как в процессе пайки температура поднимается свыше расчетных 121 градуса. Но если у вас выхода нет, придется использовать хороший теплоотвод.
Негодный предохранитель выкусываете и обрабатываете флюсом латунные отверстия в местах клепок.
Сам термопредохранитель, а именно подходящие к нему проводки, плотно обжимаете пинцетом или искривленными длинногубцами. Тем самым при пайке, тепло будет как бы отводиться через них, не доходя до самого корпуса.
100% отвода тепла вы конечно не добьетесь, но все же большая его часть уйдет именно через широкие губки инструмента.
Если вы вообще не хотите паять, то можно воспользоваться винтиками. Главное иметь достаточной длины отводы.
Загибаете их колечком, и в местах заклепок ставите маленькие винты. Этими винтиками закрепляете предохранитель на своем посадочном месте.
Подобрать и заказать себе нужный термопредохранитель на любую температуру и силу тока можно отсюда.
Если не нашли точно совпадающий по градусам, выбирайте модели с температурой от 110 до 140С, не более.
Еще один предохранитель, а вернее термопредохранительное реле, защищающее сам двигатель, запрятан довольно далеко. Он предназначен для защиты обмоток от перегрева.
Такой же защитой снабжаются и обычные напольные вентиляторы. Подробно о специфике их проверки и замены, можно прочитать в статье по ссылке ниже.
Обычно он самовосстанавливающийся, то есть через какое-то время после остывания обмоток, дуйчик вновь можно запустить без каких-либо проблем. Выглядит это следующим образом.
Вы включаете холодный тепловентилятор в сеть, он работает некоторое время, после чего самопроизвольно перестают вращаться лопасти. Тэны по началу еще греют, а затем также вырубаются.
После остывания, как ни в чем не бывало весь цикл повторяется по новой. Если у вашего девайса подобные симптомы, и термостат тут не причем, то смотрите в сторону именно этой защиты обмоток.
Кстати, когда сгорает термопредохранитель на 121 градус, повнимательнее присмотритесь к биметаллической пластине после него. Скорее всего с ней также что-то не в порядке.
По идее она должна срабатывать раньше. В противном случае предохранитель в ближайшее время сгорит опять. Поэтому если есть какие-либо подозрения, лучше заменить обе детали сразу.
После ремонта, обязательно соберите все провода при помощи стяжек в один пучок и запрячьте подальше от лопастей. Иначе их может запросто перерубить винтом.
А что делать и где искать, если тепловентилятор работает, дует холодным воздухом, но не греет? В этом случае основная проблема в биметаллической пластине, идущей после термопредохранителя.
Либо на ней отгорает припаянная нихромовая спираль тена, либо пропадает контакт на самой пластинке. Вновь вызваниваете все тестером и при необходимости зачищаете и подгибаете контактные площадки.
А еще проверить исправность таких пластин, можно путем прикосновения к ним разогретого паяльника. При достаточном нагреве, цепь разомкнется и тестер покажет обрыв. При остывании — замкнется.
Если же поврежден сам тэн, то здесь все-таки проще купить другой ветродуй, нежели заморачиваться с перепайкой нихрома.
Еще имейте в виду, что когда в схеме подключения двигатель дуйки «не сидит» строго после термопредохранителя, то его выход из строя, также будет причиной эффекта — вентилятор дует, но не греет. Как его заменить говорилось выше.
В тепловентиляторах немного другой конструкции, прямоугольной формы, также главными элементами защиты являются темропредохранитель и биметаллическая пластина.
Расположены они под спиралью и сажаются тоже на заклепки.
Их прозвонка более проста, чем в предыдущих вариантах. Сначала ставите переключатель положений в нулевое состояние (отключено).
С обратной стороны проверяете тестером сопротивление на контактах заклепок. При выходе из строя хотя бы одного из элементов, никакого сигнала и звука от мультиметра не дождетесь. Сопротивление будет показываться равным бесконечности.
Поэтому далее вызваниваете элементы по отдельности. На фото ниже видно, что биметаллический размыкатель здесь не причем, у него цепь есть.
А вот предохранитель «дохлый».
При повреждении моторчика на любой модели (спираль греется, лопасти не крутятся и термореле при этом целое), единственное что вы можете сделать, это проверить клин вала от загрязнения пылью и другими посторонними предметами.
При более серьезных повреждениях, ремонтом движка заниматься не особо целесообразно. Здесь уже гораздо проще купить новый тепловентилятор.
Источник: https://domikelectrica.ru/remont-teploventilyatora-dujchika-svoimi-rukami/
Электрообогреватель не греет: какие неисправности могут ожидать?
Электрические обогреватели, как и любые другие электрические устройства, со временем ломаются или выходят из строя. Чаще всего это происходит по вине самого владельца электрического обогревателя, но бывают и браки.
Что делать, если сломался электрический обогреватель? Какие у него есть слабые места, и куда в первую очередь смотреть? Сегодня мы постараемся ответить на эти вопросы, а также дадим парочку советов от профессионалов, по ремонту электрических обогревателей своими руками.
Если же Вы не уверены в своих силах и боитесь еще больше навредить, рекомендуем сразу отдать в ремонт электрических обогревателей. Куда именно, мы также подскажем!
Самые распространенные неисправности электрического обогревателя:
- Электрообогреватель не включается;
- Электрообогреватель не греет, но включается (видно по индикаторам);
- Электрообогреватель щелкает;
- В электрическом обогревателе не работает один из режимов.
Сейчас мы разберем каждую из этих поломок электрического обогревателя по отдельности. Будем рассматривать вариант керамического инфракрасного обогревателя, так как они сегодня самые популярные и самые востребованные. Также, хотим добавить, что инфракрасные обогреватели Венеция можно купить в нашем интернет-магазине «Теплодар» по низким ценам. С любыми вопросами обращайтесь к нашим менеджерам по указанным контактам. А мы разбираем тему неисправностей электрического обогревателя дальше!
Как разобрать электрический обогреватель для ремонта?
Для ремонта электрообогревателей своими руками необходимо его разобрать. В обогревателях есть специальные заглушки, которые закрывают места расположение болтов крепления. Иногда в обогревателях используют клипсы, заклепки, в таких случаях нужно отжать фиксаторы, и снимать каркас. После снятия каркаса, можно осмотреть прибор на целостность внутри.
Основные элементы, на которые необходимо обратить внимание:
- Соединение клемм и проводов;
- Биметаллический терморегулятор;
- Нагревательные элементы;
- Датчик вертикального положения;
- Термопредохранитель;
- Переключатель режимов.
Электрообогреватель не греет, но включается (видно по индикаторам)
Здесь в любом случае необходимо будет разобрать электрический обогреватель и проверить нагревательные элементы. Чаще всего проблема именно в них, нужно проверить их на наличие деформаций или перегрева (будут соответствующие черные пятна).
Подобные неисправности инфракрасных обогревателей случаются крайне редко. В большинстве случаев после падений или ударов. В случаях, когда индикаторы горят, но тепла от обогревателя нет, лучше всего сдать обогреватель в ремонт. Мастера быстро чинят подобные устройства, и имеют запасные детали к ним. Но если у Вас еще действует гарантия на обогреватель, тогда воспользуйтесь ней.
Электрообогреватель щелкает
Эта проблема распространена с масляными обогревателями. Они когда нагреваются, материалы расширяются и начинают щелкать, трещать. Часто это доставляет неприятные ощущения, потому масляные обогреватели и не имеют особой популярности.
Если щелкают электрические обогреватели инфракрасного типа, тогда причина либо в дефекте при сборке обогревателя, либо со временем терморегулятор вышел из строя. Советуем снизить температурный режим электрообогревателя, и если причина решится, тогда проблема в качестве сборки. Можете обратиться в сервисный центр или магазин, в котором покупали данное устройство.
В электрическом обогревателе не работает один из режимов
Однозначно нужно сразу смотреть к переключателю режимов. При выявлении такой проблемы необходимо сразу принять меры для ремонта электрообогревателя, так как подобное может спровоцировать и более серьезные неисправности. В интернете можно заказать новый регулятор и поставить его вместо старого. Такой способ самый надежный и легкий.
После того, как мы разобрали большинство поломок электрических обогревателей инфракрасного типа, вероятнее Вы нашли способ ремонта своего обогревателя. Эти устройства не так сложны и имеют достаточно высокую ремонтопригодность. Детали на все обогреватели можно покупать в любом городе, что еще упрощает ремонт.
Что делать, чтобы избежать неисправности в электрообогревателе?
- Использовать электрический обогреватель по всем правилам и стандартам;
- Придерживаться техники безопасности эксплуатации;
- Не перегружать электрообогреватель;
- Стараться обслуживать (в случае необходимости) только в официальных сервисах.
Современные электрические обогреватели редко выходят из строя по своей вине. А если и ломаются, то только спустя десяток отслуженных сезонов минимум. Не зря многие производители указывают срок эксплуатации прибора от 10-15 лет. Эти цифры проверены многими пользователями качественных электрообогревателей, в том числе и нашими клиентами.
Интернет-магазин «ДомаТепло» имеет в своем ассортименте огромный выбор инфракрасных керамических обогревателей. В каталоге есть не только теплые обогреватели, но и цены. Абсолютно каждый наш посетитель может позволить себе обогреватель для комфортной жизни. Не верите? Проверьте сами!
Источник: https://domateplo.com.ua/blog-magazina-otopleniya/elektroobogrevatel-ne-greet-chto-delat-neispravnosti-elektricheskikh-obogrevatelej
Масляный обогреватель плохо греет что делать
Следует заметить что чем проще конструкция обогревателя тем дольше будет работать такой прибор, и кто муже легче будет разобраться в поломке и починить его.
Устройство
Для быстрого и эффективного ремонта, прежде всего, необходимо понимать как устроен обогреватель. В независимости от разновидности таких устройств, все они имеют основные общие элементы. Обогреватели оборудуются одно- или двух клавишными выключателями которыми можно выбирать один или два ТЭНа которые будут греть, а также лампочками индикации работы ТЭНа.
ТЭН может иметь не два контакта а три, с двумя разделенными греющими спиралями внутри.
Сразу после сетевого шнура с вилкой может стоять защитный термопредохранитель, который будет автоматически отключать обогреватель после перегрева, например если накрыть конвектор сверху полотенцем. Также может присутствовать датчик наклона, который сработает, если например, конвектор упадет или перевернется.
Помимо термопредохранителя, также может быть и «автоматический выключатель» — предохранитель тока перегрузки, для других аварийных ситуаций.
Диагностика и поиск неисправности обогревателя
Любая диагностика начинается с разборки обогревателя, но прежде чем разбирать, его необходимо отключить и вытянуть вилку с розетки. Откручиваем винтики корпуса, скорее всего корпуса панели управления. Добравшись до соединительной управляющей панели с термостатом, терморегулятором и другими элементами, проверку начинаем с прозвонки сетевого шнура. Дальше проверяем работу всех управляющих клавиш и тумблеров — прозванивая их тестером. Затем все последовательные цепи.
Терморегулятор проверяется тестером и он должен выдать на контактах нулевое сопротивление (КЗ) или близкое к нулевому, это будет говорить о исправности терморегулятора.
Помимо исправности самих элементов обогревателя, причина поломки может скриватся и в плохом и ненадежном контакте проводников, со временем, из за разности материалов они окисляются и отгнивают, так что в данном моменте тоже следует обратить внимание.
Затем проверяются защитные элементы: датчик положения и термопредохранитель.
Термопредохранитель прозванивают тестером, в исправном и холодном состояние на его контактах должно быть нулевое сопротивление (КЗ). Таких термопредохранителей может быть несколько штук в одном корпусе и как правило чем больше корпус — тем больше в нем термопредохранителей.
Следует заметить что термопредохранитель может быть и рабочим (исправным) но из за сильной загрязненности фильтров и конвекционных отверстий они могут моментально срабатывать и отключать обогреватель.
Что же представляет из себя датчик положения, так это, в большынстве конструкций, какой то грузик который при наклоне или ронению обогревателя воздействует на мини выключатель который уже размыкает напряжение.
Исправный датчик положения, в нормальном вертикальном положение обогревателя на своих контактах должен иметь нулевое сопротивление (КЗ).
Основным решающим моментом будет проверка нагревательных ТЭНов. В больших обогревателях их как правило несколько, наиболее часто их два.
И часто причиной недостаточного прогрева помещения есть выход из строя одного из ТЕНов. В большинстве случаев ТЭН не подлежит ремонту и заменяется аналогичным.
Как проверить ТЭН? Сопротивление на его контактах может быть разным, в зависимости от конкретного устройства, но однозначно он должен прозваниватся. Примерные значения сопротивления могут быть в диапазоне 20 — 100 Ом.
Основные неисправности обогревателей
Обогреватель не включается. Причин может быть несколько. Необходимо проверить розетку, вилку и электрический шнур. Затем разобрать и убедится в наличие сетевого напряжения внутри устройства, лучше всего использовать для этого контрольную лампочку на 40Вт. Проверяется напряжение по последовательной цепи, термопредохранитель, термостат, термовыключатель, ТЭН
Проверку под напряжением следует проводить осторожно или использовать метод прозвонки на сопротивление (мультиметром) уже без напряжения.
Тепловентелятор включается но не греет.
Обогреватель дует воздух но при этом не греет его, такая ситуация явно указывает на неисправность ТЭНа, один из участков спирали может быть поврежден, необходимо внимательно осмотреть всю протяжность нихромного проводника, а также прозвонить тестером сам ТЭН, сопротивление должно быть где то в раене 70 Ом.
В случае видимого разрыва или отгорания нихромового проводника, его можно попытаться восстановить если немножко оттянуть оборванные проводники к центру и аккуратно скрутить с запасом их друг к другу, затем надежно вставить «соединение» обратно, но так чтоб оно не сместилось и не замкнуло в процессе работы случайно на соседние витки спирали.
Также причиной такой работы может быть термопредохранитель или биметаллические пластины терморегулятора. В холодном состояние они должны быть замкнути, иногда возникает необходимость их зачистки для улучшения надежности контакта. Исправные биметаллические пластины от тепла паяльника должны размыкаться.
Тепловентилятор греет но вентилятор не крутится (не дует). Если лопасти исправны и нигде не подклинены, то вероятнее всего причина в двигатели. Но все же сначала необходимо убедится в том что на двигатель поступает напряжение. Убедится в том что его вал легко и без усилий проворачивается.
Дальше двигатель можно проверить мультиметром, его контакты должны прозваниватся и показывать хоть каое то сопротивление. При необходимости моторчик можно разобрать и осмотреть внутри, возможно сильное загрязнение. Прозвонить обмотки, почистить коллекторный узел и осмотреть надежность прилегания щеток.
Возможно будет необходимо прокапать машинным маслом втулки движущей части двигателя.
При перегоранию обмоток двигатель необходимо заменить.
Источник: https://englishpromo.ru/stroitelstvo/masljanyj-obogrevatel-ploho-greet-chto-delat