Содержание
- 1 Черно белый провод плюс или минус
- 2 Провод черный с белой полосой плюс или минус
- 2.1 Цвета проводов на магнитоле: схема подключения и обозначение
- 2.2 Меры предосторожности
- 2.3 Варианты устройства автомагнитолы
- 2.4 Обозначение проводов по цветам
- 2.5 Подключение автомагнитолы
- 2.6 Подключение колонок
- 2.7 а провод с белой полоской плюс или минус?
- 2.8 Зачем при подключении автомагнитолл нужен синий провод? и что за провод для иллюминации?
Черно белый провод плюс или минус
Полярность электроприбора является важнейшей составляющей при подключении. При нарушении полярности устройство может выйти из строя и привести к негативным последствиям. Обычно положительный и отрицательный провода помечаются буквами, символами или цветом. Но иногда не получается определить принадлежность жилы, тогда пользуются тестерами и другими способами.
Параметры классификации проводов
Проводники имеют два вида маркировки – цветовую и буквенно-цифровую. По этим обозначениям можно понять, из чего выполнено изделие, какое назначение у жилы, какой материал и другие важные параметры.
Провода можно классифицировать по следующим показателям:
- Число жил. В зависимости от количества жил проводник может использоваться для обеспечения электродвигателя питанием, разводки электропроводки, передачи электрического тока в силовых сетях. Также от числа жил зависит гибкость изделия.
- Материал. Преимущественно используется медь для создания токоведущих жил, так как она более стойкая и имеет хорошие характеристики. Раньше применялся алюминий – он быстро разрушается, имеет непродолжительный срок службы и уступает по свойствам медному прибору.
- Изоляционный слой. На проводнике может присутствовать или отсутствовать изоляция. Она делается из диэлектрического материала и оберегает изделие от механических повреждений, внешнего воздействия, а также человека от поражения электрическим током.
- Сечение. От этого показателя зависит нагрузка, которую кабель способен пропустить через себя.
- Иные показатели. Мощность, напряжение, рабочие температуры, условия эксплуатации также важны для выбора проводника.
Благодаря перечисленным свойствам можно правильно подобрать провод для разных целей.
Для чего нужно окрашивание жил
Начинающие мастера, которые только осваивают азы электротехники, не могут сразу определить, белый провод это плюс или минус. Расцветка важна при идентификации жил и называется маркировкой.
Цветовая маркировка проводников – это необходимость, позволяющая мастеру быстро сориентироваться, за что отвечает каждая жила. С ее помощью можно понять, какого цвета нулевой провод и где находится фаза. Она также позволяет упростить чтение электронных схем.
Особенно важно соблюдение цветовой маркировки при подключении к счетчикам, автоматам, приборам. Без окраски сложно разобраться, какое устройство могло выйти из строя и в какую цепь оно подключено.
Производители окрашивают кабели в определенные цвета, установленные правилами электротехнических установок ПУЭ. Они строго регламентируют, какая маркировка должна использоваться для той или иной жилы.
Кроме того важно понимать, что свой окрас имеют положительный и отрицательный контакты в цепи постоянного тока. Какого цвета плюсовой провод, также устанавливается правилами.
В случае немаркированного кабеля одного цвета метка с информацией может ставиться на концах изделия (например, на термоусадочной трубке).
Окрас фазы
При монтаже электропроводки особую опасность представляют именно фазные жилы. При касании фазы человек может получить удар электрическим током, который может навредить здоровью или привести к летальному исходу. Окрас в яркие цвета позволяет мастеру определить, что перед ним именно фазный проводник.
Обычно фазу окрашивают в красный и черный цвета, но может встречаться и другой окрас (оранжевый, коричневый, розовый, фиолетовый, белый, бирюзовый и другие).
Если электрик точно не знает, какого цвета фаза, можно идти методом исключения. Нулевой и заземляющий провода имеют строго определенную расцветку, и тогда оставшаяся жила является фазой.
На схемах фаза обозначается латинской буквой L. Если их несколько, добавляется цифра – L1, L2, L3 для трехфазных сетей 380 В. Также встречается обозначение А, В и С в электросетях с тремя фазами.
Окрас заземляющего провода
Современные стандарты регламентируют желто-зеленый окрас земли. Окраска может выполняться в виде поперечных желто-зеленых полос или как желтая изоляция с одной или двумя продольными полосками зеленого цвета.
Некоторые производители выпускают заземляющий провод ярко-зеленого или желтого цвета. Опознать землю в таком случае несложно, так как подобная расцветка запрещена для обозначения фазы. Аналогичная маркировка используется и на электрических схемах. Буквенное обозначение – РЕ.
Часть специалистов неправильно называют землю «нулевым и защитным» проводом. Это может запутать других, нужно понимать, что под таким названием скрывается именно земляной провод. Он по определению защитный, так как помогает обезопасить человека от удара электрическим током в случае аварийной ситуации.
Источник: https://AVSU-pitanie.ru/info/cherno-belyj-provod-pljus-ili-minus/
Провод черный с белой полосой плюс или минус
Черный всегда минус или масса, другой плюс.
Минус в 99% чёрного цвета, плюс или красный, или ещё какой нить. . а прозвонить провод не вариант? И ещё: на штекере снаружи -, внутри +.(так, на всякий случай)
Попробуй прозвонить прибором. Их, ЗУ, штампуют в подвалах, поэтому определённого порядка подключения нет.
В европе минус чёрный в америке белый, местами перепутаешь будет много искр, значит наоборот…. если автозарядник конечно, а не телефонный
Много видел китайской техники, вопреки здравой логики красный- минус, синий-плюс. А если вы о чёрно-белом варианте проводов, то без тестера никак не обойтись. Или велик риск убить устройство.
белый плюс черный минус вроде так
можно определить с помощью сырого картофеля (школьные опыты по физике)
опусти проводки, в подсолёную воду. Где пойдут пузырьки газа — там «минус».
Тёмно синий МИНУС белый ПЛЮС!
белый провод плюс и аналогично черный минус
Внесу ложку дёгтя в эту тему: сгорел у меня блок питания на весы «МИДЛ», сделанные в России. Заказал на Алиэкспресс подобный, но с другим разъёмом. Так вот при подключении его к весам оказалось, что у весов «плюс» чёрный, а «минус» — чёрный с белой полосой.
100% только тестером
Проверяйте тестером
Плюс белый или коричневый, минус чёрный или синий
touch.otvet.mail.ru
Цвета проводов на магнитоле: схема подключения и обозначение
Качественный звук делает поездки на машине в разы приятнее, но перед тем как наслаждаться любимой музыкой, необходимо правильно подключить магнитолу. Данная процедура не является очень сложной, но в связи с тем, что каждый производитель автомобилей и магнитол использует свои разъемы, могут возникнуть некоторые трудности с установкой. На помощь придет подключение магнитолы по цвету проводов.
ISO разьем
Меры предосторожности
Нужно понимать, что неправильное подключение автомагнитолы может привести к неприятным последствиям:
- Поломке магнитолы;
- Ухудшению качества звука;
- Короткому замыканию проводки;
- В редких случаях при неправильном подключении магнитолы к аккумулятору можно быстро его разрядить. Иногда это может стать причиной возгорания.
Чтобы не тратить свое время, можно воспользоваться услугами автомастерской, однако при этом нужно быть готовым потратить определенную сумму, которую выставит сервис за подключение. К тому же стоит учитывать, что стоимость подключения автомагнитолы на иномарке (к примеру, Тойоте) будет выше. Учитывается и марка автомагнитолы. Так, магнитола Пионер (являющаяся самой распространенной и любимой у автомобилистов) будет стоить дешевле, чем магнитола Сони или Кенвуд.
Но если у автолюбителя есть желание разобраться в устройстве, возможность потратить пару часов и, что не менее важно, желание сэкономить приличную сумму денег, то далее в статье будет подробно описано, как подключить автомагнитолу по цветам проводов.
Варианты устройства автомагнитолы
Все магнитолы производятся по стандартам той фирмы, которой они принадлежат. Вышеупомянутые Пионер, Кенвуд и Сони производятся в соответствии со стандартами своих компаний. Однако каждая из них имеет стандартный ISO-переходник. Аналогично на каждой машине имеется стандартный штекер под этот переходник.
Исходя из этого, может возникнуть одна из трех ситуаций:
- Первый вариант является идеальным. В автомобиле выведены все провода. Все подключено согласно стандартам и выведено под ISO-разъем. Сложностей в данном случае не возникнет. Нужно только подключить этот разъем к магнитоле.
- Второй случай, когда все провода выведены правильно, но разъем не подходит. В этом случае можно приобрести проводник, которых в специализированных магазинах продается великое множество, подключить магнитолу через проводник и наслаждаться качественным звуком.
- Последний вариант: провода не выведены в один разъем или их вовсе нет.
Третий вариант является самым проблемным, и поэтому далее нужно рассмотреть именно его.
Обозначение проводов по цветам
Для работы правильного подключения в обязательном порядке нужно знать цвета проводов и их обозначение. Схема проводов магнитолы по цветам представлена на фото. На всех авто и магнитолах (Пионер, Сони и Кенвуд и других) принято определенным цветом обозначать принадлежность провода. Стоит отметить, что провода магнитолы по цветам различаются и по наличию или отсутствию полоски. Так, все провода, имеющие полосу, являются минусом, а без полосы – плюсом.
- Минус аккумулятора – черный;
- Плюс аккумулятора – желтый;
- Плюс зажигания – красный;
- Левый передний динамик – белый и белый с полосой;
- Правый передний динамик – серый и серый с полосой;
- Левый задний динамик – зеленый и зеленый с полосой;
- Правый задний динамик – фиолетовый с фиолетовой полосой;
- Антенна – синий;
- Усилитель – синий с полосой.
Подключение автомагнитолы
При подключении магнитолы нужно строго соответствовать схеме. Для питания автомагнитолы нужно подключить желтый провод к плюсу аккумулятора. Черный провод выводится на массу, это заземление. Красный провод запитывается от замка зажигания. В идеале его нужно подключить так, чтобы он запитывался только тогда, когда ключ в положении АСС.
Поскольку сложности установки возникают именно при отсутствии ISO-переходника, то все провода должны быть зачищены и после заизолированы. Идеально подойдут многожильные медные провода с силиконовой изоляцией. По окончании прокладки проводов их можно объединить в стандартный переходник, но можно и заизолировать их с проводами магнитолы. Главное, чтобы цвет проводов магнитолы и автомобиля соответствовал друг другу.
Существует несколько других нежелательных вариантов подключения автомагнитолы к автомобилю. Большинство автомобилистов, не желая возиться с подключением желтого провода к аккумулятору, подключают его вместе с красным к замку зажигания. Это лишает магнитолу большей мощности и не позволяет получить качественный и мощный звук. Аналогично происходит при запитывании магнитолы от прикуривателя.
Бывает так, что подключение желтого и красного провода осуществляется на аккумулятор. Достоинства этого подключения заключаются в том, что магнитола постоянно находится в режиме ожидания и готова к работе. Однако такой способ быстро его сажает. Поэтому стоит задуматься, что важнее: независимая от замка зажигания работа магнитолы или долговременная работа аккумулятора?
Подключение колонок
Цвета проводов колонки магнитолы уже были описаны выше. Поэтому в соответствии с ними можно спокойно подключить любые колонки.
Сегодня почти все автомагнитолы ориентированы на 4 динамика: два спереди и два сзади. Стоит отметить, что мощная аудиосистема имеет вывод плюса и минуса к каждой колонке. Слабая же аудиосистема имеет вывод только плюса. Поэтому минус от колонки выводится на общую массу. Для получения более качественного звучания лучше всего соблюсти плюс и минус контактов.
Если после установки возникает некачественное звучание, существует простой и эффективный способ правильности подключения. Нужно перевести звук на передние колонки, после перевести звучание на одну колонку, к примеру, левую. Включить музыку на полную громкость до появления хрипов или искажений. После этого перевести звук на 2 передние колонки.
Если звук стал громче и остался качественным, то подключение осуществлено верно. Если изменений в громкости не произошло, или появились искажения, то нужно проверить, правильно ли подключены плюс и минус.
Как видно, подключение автомагнитолы по цвету проводов не является сложным и при внимательном подходе займет не более 2-3 часов.
1avtozvuk.ru
а провод с белой полоской плюс или минус?
Полосатый-всегда минус, это в международном стандарте, но, ведь есть сборки от какого-нибудь хунь пизд хера, поэтому лучший вариант-мультиметр!
еще бы знать где этот провод находится
еще бы сказал где ?
тестером померь
на зарядке моторолле 2 чёрных провода один с белой полоской другой без, какой из них + а какой -?
белой полоской + чёрный — .точно
touch.otvet.mail.ru
Зачем при подключении автомагнитолл нужен синий провод? и что за провод для иллюминации?
Синий (синий с белой полосой) — коммутационный провод . На нём появляется +12В после включения магнитолы. Этот канал маломощный и может подключаться к нагрузке не более 200 мА. в противном случае устр-ва подключают через реле. Используется для автоматического включения усилителей, активных антенн, чейнджеров, тюнеров и т. п. перефирии. Оранжевый — канал подключаемый к габаритам автомобиля. Служит он для автоматического снижения яркости дисплея и клавиш в ночное время.
На синем проводе при вкл. магнитолы появляется +12 вольт для питания антенны которая крепится в салоне авто на лобовом стекле.
Синий провод, это для питания антенны.
а те что инструкцию не дали??? ? на крышке есть разводка. . а иллюминацию не подсоединиш к+ табло не включится. . синий активная антенна (должен быть.
touch.otvet.mail.ru
Источник: https://dacha.ahuman.ru/provod-chernyj-s-beloj-polosoj-pljus-ili-minus/